Отчет по практике в ООО «Эльдорадо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:09, отчет по практике

Краткое описание

Практика проходила под непосредственным руководством руководителя практики от предприятия, в группе продаж и сервиса.
В ходе прохождения практики передо мною были поставлены, для изучения, следующие профессиональные вопросы:
ознакомиться с нормативно-правовой базой коммерческих предприятий и организаций;
ознакомиться с задачами, решаемыми органами и должностными лицами в процессе управленческой деятельности;
ознакомиться с нормативно-правовой базой управленческой деятельности в коммерции;
научиться ориентироваться в действующем законодательстве, выработать навыки быстрого поиска конкретных правовых актов и норм;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 272.19 Кб (Скачать файл)

Таким образом, деятельность ООО «Эльдорадо» легитимна и отвечает требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Сведения о видах экономической деятельности ООО «Эльдорадо» по данным ЕГРЮЛ представлены в табл. 3.

Таблица 3 - Сведения о видах экономической деятельности ООО «Эльдорадо» по данным ЕГРЮЛ

Код по ОКВЭД

Наименование вида деятельности

51.53

Основной вид деятельности: Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

51.47

Дополнительный вид деятельности: Розничная торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами

52.34

Дополнительный вид деятельности: Розничная торговля бытовыми электротоварами, радиоаппаратурой и телеаппаратурой


 

Данная деятельность осуществляется через сеть розничных торговых предприятий города Мурманска, под фирменным наименованием «Эльдорадо».

 

2.2 Анализ организационной структуры  ООО «Эльдорадо»

 

ООО «Эльдорадо» самостоятельно формирует свою организационную структуру.

Организационная структура ООО «Эльдорадо» является линейно-функциональной, рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура коммерческой организации ООО «Эльдорадо»

 

Главными руководителями и специалистами, осуществляющими управление ООО «Эльдорадо» и отвечающими за результаты его деятельности, являются:

  1. Генеральный директор предприятия. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
  2. Начальник финансово-экономического отдела. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  3. Коммерческий директор. Определяет коммерческую и сбытовую политику и направления развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути развития, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.
  4. Начальник управления персоналом. Ведет организацию кадровой политики организации, учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.
  5. Начальник отдела логистики. Разрабатывает и принимает участие в разработке документов логистического характера. Осуществляет методическое руководство логистической работой на предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям.

Организационная структура ООО «Эльдорадо» соответствует целям и задачам деятельности организации и является эффективной. Общая численность сотрудников магазина «Эльдорадо» на начало 2013 года составила 53 человека.

Организационная структура ООО «Эльдорадо» представлена всеми необходимыми структурными подразделениями для выполнения поставленных целей и задач перед организацией. Каждое структурное подразделение напрямую подчинено руководителю, курирующему данное направление деятельности, что позволяет избежать двойной подчиненности.

Руководители по направлениям имеют обязанности и права, необходимые для их осуществления, выстраивая работу подчиненных им подразделений.5 Права, обязанности и ответственность руководителей по направлениям и руководителей подразделений так же прописаны в должностных инструкциях.

Деятельность компании ООО «Эльдорадо» регулируется следующими локальными положениями и правилами (помимо основного законодательства РФ):

  • Устав ООО «Эльдорадо»;
  • Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Эльдорадо»;
  • Кодекс деловой этики ООО «Эльдорадо»;
  • Штатное расписание ООО «Эльдорадо»;
  • Правила приема и увольнения сотрудников ООО «Эльдорадо»;
  • Должностные инструкции сотрудников;
  • Положения о деятельности отделов ООО «Эльдорадо»;
  • Трудовые договора с сотрудниками ООО «Эльдорадо»;
  • Прочие локальные нормативные акты ООО «Эльдорадо» внутреннего порядка.

Действующие локальные акты, на основе которых осуществляет свою деятельность предприятие торговли ООО «Эльдорадо», охватывают практически все сферы его жизненных интересов, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с персоналом, поставщиками и потребителями.

Далее рассмотрим внутренние и внешние коммуникационные процессы ООО «Эльдорадо», магазина «Эльдорадо».

Внешние коммуникации магазина «Эльдорадо» развиты достаточно хорошо и включают – рекламу в СМИ (на телевидении, в газетах, интернете и др.), связи с общественностью (пресс-релизы, социальные публикации, социальная поддержка) и т.д.

Внутренние коммуникации – это важная часть системы управления персоналом, призванная повышать уровень лояльности и мотивации сотрудников организации.

Основными каналами распространения информации в магазине «Эльдорадо» являются:

  • личные контакты;
  • ежемесячные собрания персонала и руководства;
  • электронная почта и «скайп»;
  • бумажный документооборот.

В магазине «Эльдорадо» уделено достаточное внимание внутрифирменным коммуникациям.

Анализ элементов внутриорганизационных коммуникаций в магазине «Эльдорадо» представлен в табл. 4.

Таблица 4 - Анализ элементов внутриорганизационных коммуникаций в магазине «Эльдорадо»

Направление мероприятий

Элементы внутриорганизационных коммуникаций

Наличие элемента в организации

Имиджевые

Миссия, цели деятельности компании

Присутствует

Правила и процедуры, этический кодекс

Присутствует

Формирование корпоративной культуры

Присутствует

Обучающие, мотивационные

Проведение обучения с целью повышения квалификации и профессионального роста сотрудников

 

Отсутствует

Адаптация новых сотрудников в организации

Присутствует

Аттестация сотрудников

Присутствует частично

Система мотивации, ориентированная на достижение результата

Отсутствует

Коммуникативные

Информирование сотрудников обо всех основных событиях, которые происходят в компании

Присутствует

Выпуск корпоративных СМИ

Присутствует

Использование Интернета во внутренних связях

Присутствует

Налаживание связи между руководством и сотрудниками, проведение конференций, собраний

Присутствует

Объединяющие

Организация корпоративных мероприятий – праздников, турниров, соревнований,

Присутствует

Соблюдение корпоративных традиций, привлечение семей сотрудников к подобным мероприятиям

 

Присутствует


 

Можно сделать вывод, что в организации из элементов внутриорганизационных коммуникаций хорошо развиты практически все, за исключением: проведения обучения и оценки персонала, а так же системы мотивации персонала.

 

2.3 Анализ показателей деятельности ООО «Эльдорадо»

 

Первым этапом анализа является анализ динамики и структуры имущества, который целесообразно произвести с применением агрегированного баланса, табл. 5.

 

Таблица 5 - Агрегированный баланс ООО «Эльдорадо» за 2011 год

Показатели

На начало 
года

На конец  
года

Изменение (+, -)

тыс. 
руб.

в % к 
итогу

тыс. 
руб.

в % к 
итогу

тыс. 
руб.

в % к  
величине

Актив

1. Основные средства 

13080

40,8

13232

40,2

+152

+0,6

2. Прочие внеоборотные активы  

18945

59,16

19378

59,4

+433

+0,24

3. Запасы и затраты  

7950

48

8164

44,5

+214

-3,5

4. Дебиторская задолженность

8500

51

8724

47,6

+224

-3,4

5. Денежные средства и прочие активы

94

0,5

1439

7,9

+1345

+7,4

Баланс  

48569

 

50937

     

6. Капитал и резервы  

4538

9

5360

10,5

+1002

+1,5

7. Долгосрочные кредиты и займы

           

8. Краткосрочные кредиты и займы

           

9. Кредиторская задолженность

44211

91

45577

89,5

+1366

- 0,5

Баланс  

48569

 

50937

 

2368

 

 

Данные таблицы говорят о том, что в течении 2011 года структура имущества предприятия не изменилась. Доля основных средств, внеоборотных средств, запасов и затрат, за исключением денежных средств, остались практически неизменными.

Структура пассивов предприятия также осталась прежней.

Таблица 6 - Агрегированный баланс ООО «Эльдорадо» за 2012 год

Показатели

На начало 
года

На конец  
года

Изменение (+, -)

тыс. 
руб.

в % к 
итогу

тыс. 
руб.

в % к 
итогу

тыс. 
руб.

в % к  
величине

Актив

1. Основные средства 

13232

40.5

11001

80

+39,5

13

2. Прочие внеоборотные активы  

19378

59,5

2630

19,3

-16748

- 40,2

3. Запасы и затраты  

8164

12

5409

0,07

-2755

-51

4. Дебиторская задолженность

8724

12,9

32763

0,07

+24,09

-376

5. Денежные средства и прочие активы

1439

0,001

2148

0,008

+709

+508

Баланс  

50937

 

53951

     

Пассив

6. Капитал и резервы  

5360

66,5

6240

0,59

+880

 

+0,6

7. Долгосрочные кредиты и займы

           

8. Краткосрочные кредиты и займы

           

9. Кредиторская задолженность

45577

0,22

47711

0,22

+2134

+15,5

Баланс  

50937

 

53951

     

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Эльдорадо»