Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:09, отчет по практике
Практика проходила под непосредственным руководством руководителя практики от предприятия, в группе продаж и сервиса.
В ходе прохождения практики передо мною были поставлены, для изучения, следующие профессиональные вопросы:
ознакомиться с нормативно-правовой базой коммерческих предприятий и организаций;
ознакомиться с задачами, решаемыми органами и должностными лицами в процессе управленческой деятельности;
ознакомиться с нормативно-правовой базой управленческой деятельности в коммерции;
научиться ориентироваться в действующем законодательстве, выработать навыки быстрого поиска конкретных правовых актов и норм;
Каждый из рассмотренных конкурентов имеет определенную долю рынка в городе Мурманске. Соотношение данного показателя представлено на рис. 2.
Рис. 2. Соотношение долей рынка между конкурирующими компаниями в сфере реализации бытовой техники и электроники в городе Мурманске, %
На рисунке
в процентном соотношении
В таблице 9 представлен дальнейший анализ конкурентов компании ООО «Эльдорадо».
Таблица 9 - Анализ конкурентов компании ООО «Эльдорадо»
Преимущества конкурентов |
«Эльдрадо» |
«Компьютермаг» |
«Техношок» |
«Телемакс» |
«Эксперт» |
Прочие |
Комплексный подход | ||||||
Информационные, консалтинговые, франчайзинговые услуги. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Сервисные услуги, послепродажное обслуживание |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Продажа компьютеров и бытовой техники |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Полный комплексный перечень услуг и товаров |
+ |
+ |
||||
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 | |
Уровень сервиса | ||||||
высокое качество товаров и услуг (способность удовлетворить самые взыскательные требования клиентов) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
индивидуальный подход к клиенту (предложение каждый раз новых решений или ярких идей, креатив как обязательное условие работы) |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
высокая квалификация и уровень образования персонала |
+ |
|||||
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 | |
Опыт и квалификация персонала | ||||||
квалификация и знания специалистов, профессионализм сотрудников |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 | |
Практический опыт работы | ||||||
большое количество реализованных проектов за несколько лет работы (большое количество клиентов) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
Имидж, бренд и репутация | ||||||
безукоризненная репутация |
+ |
|||||
выполнение деловых обязательств на уровне стандартов |
+ |
+ |
||||
полная ответственность за свою работу |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
соблюдение этики |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
прозрачность, открытость во взаимоотношениях с клиентами |
+ |
+ |
+ | |||
3 |
2 |
4 |
1 |
2 |
2 | |
Технологии и методы работы | ||||||
использование испытанных методологий (использование передового зарубежного опыта) |
+ |
+ |
+ |
|||
применение уникальных методик (ноу-хау) |
+ |
+ |
||||
постоянное и предложение новых видов услуг |
+ |
+ |
+ |
|||
использование маркетинговых подходов в управлении |
+ |
+ |
+ | |||
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
1 | |
Ценовая политика | ||||||
умеренные цены, оптимальная цена без потери качества услуг |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
1 |
1 |
1 |
||||
Итого |
15 |
9 |
14 |
11 |
9 |
9 |
Основным конкурентом можно выделить компанию «Техношок».
Из проведенного анализа и представленной таблицы можно сделать вывод, что компания «Эльдорадо» занимает лидирующую конкурентную позицию на рынке. Одним из бесспорных преимуществ компании является наличие известного бренда, успешного имиджа и стиля, а так же наличие широкого ассортимента товаров и услуг, в том числе и сервисного обслуживания. Так же конкурентную позицию занимает компания «Техношок», магазин которой максимально близко расположен к магазину «Эльдорадо».
Конкурентная позиция «Эльдорадо» так же высока, и это говорит о наличии соперничества между имеющимися компаниями на рынке, в форме агрессивной конкуренции. Одним из ярких подтверждений агрессивной конкуренции может служить рекламная акция в связи с открытием магазина, «Телемакс», который разместил информацию о предоставлении 10% скидки по дисконтным картам, выпущенным сетью магазинов «Эльдорадо».
На основании проведенного анализа соперничества между имеющимися конкурентами, можно сделать вывод, что в Мурманском регионе есть конкуренты, способные активно противопоставлять свои товары и услуги деятельности ООО «Эльдорадо», это говорит о необходимости постоянного маркетингового анализа конкурентов и мониторинга предоставляемых товаров и услуг.
На основе анализа внешних и внутренних факторов деятельности ООО «Эльдорадо» представим сводный SWOT-анализ деятельности магазина «Эльдорадо», табл. 10.
Таблица 10 - SWOT-анализ деятельности магазина «Эльдорадо»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Угрозы |
Возможности |
|
|
Таким образом, можно сделать вывод, что для дальнейшего развития и успешной деятельности ООО «Эльдорадо» необходимо решать выявленные проблемы, формирующие слабые стороны организации, путем активизации сильных сторон и потенциальных возможностей.
Руководству магазина «Эльдорадо» целесообразно внедрить систему соответствующей подготовки и обучения работающего персонала. В рамках программы подготовки продавцов-консультантов должно быть предусмотрено обучение в корпоративном центре фирмы и оплачиваемая стажировка. Это позволит не только поддерживать респектабельный имидж компании ООО »Эльдорадо», но и обеспечивать приток квалифицированных сотрудников, прекрасно ориентирующихся в своей профессиональной деятельности.
Кроме того, грамотный план продвижения, программа маркетинга и рекламных мероприятий так же должны сыграть роль в удержании доли рынка бытовой электротехники города Мурманска и повышения конкурентоспособности ООО «Эльдорадо».
В заключении данной главы работы, можно выделить следующие конкурентные преимущества компании «Эльдорадо»:
Дальнейшая задача ООО «Эльдорадо» удержание конкурентной позиции на рынке и развитие конкурентных преимуществ на основе разработки и внедрения маркетинговой политики в деятельности фирмы.
3.3 Предложения по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Эльдорадо»
Проведенный анализ внутренней, внешней среды, а также SWOT-анализ показали наличие негативных моментов в деятельности ООО «Эльдорадо», магазин «Эльдорадо».
Для решения выявленных проблем целесообразно предложить внедрение маркетинговой политики, с целью повышения конкурентоспособности организации.
Предлагаемая стратегия повышения конкурентоспособности организации ООО «Эльдорадо» заключается в комплексном совершенствовании факторов внутренней и внешней среды деятельности, с целью их развития.
Основная цель стратегии ООО «Эльдорадо» заключается в удержании и завоевании доли рынка розничной торговли бытовыми электротоварами в городе Мурманске на основе развития внутренних конкурентных преимуществ организации.
Стратегия, с учетом комплексности ее подхода, включает два взаимоувязанных уровня мероприятий:
Программа стратегических мероприятий для магазина «Эльдорадо» на 2014 год представлена в табл. 11.
Таблица 11 - Программа стратегических мероприятий по повышению конкурентоспособности магазина «Эльдорадо» на 2014 год
Стратегическое направление |
Мероприятия |
Ответственные за реализацию |
Период реализации |
Факторы внутренней среды |
Введение в штат отдела, ответственного за развитие и обучение персонала |
Специалисты отдела найма и подбора персонала |
Июнь |
Разработка инструкций, целей, планов и задач специалистов по развитию и обучению персонала |
Начальник отдела управления персоналом |
Июнь | |
Разработка и внедрение системы обучения персонала |
Специалист по развитию и обучению персонала |
Июль-Август | |
Совершенствование системы мотивации персонала |
Специалист по развитию и обучению персонала |
Июль-Август | |
Разработка и внедрение системы оценки профессионализма персонала |
Специалист по развитию и обучению персонала |
Июль-Август | |
Разработка и внедрение системы оценки качества оказываемых услуг в магазине |
Начальник отдела управления персоналом Специалист по развитию и обучению персонала |
Август-Сентябрь | |
Факторы внешней среды |
Расширение ассортимента товаров за счет уникальных новинок бытовой техники и электроники |
Специалисты отдела маркетинга и сбыта |
Июнь |
Развитие новых сервисных услуг в магазине – ремонт и послепродажное обслуживание техники |
Специалисты отдела маркетинга и сбыта. |
Июль-Август | |
Организация систематического и постоянного контроля за развитием конкурентов, а так же динамикой рынка |
Специалисты отдела маркетинга и сбыта. Специалисты отдела продаж. |
Июль-Август | |
Разработка и проведение рекламной компании с применением современных маркетинговых методов |
Коммерческий директор. Специалисты отдела маркетинга и сбыта |
Август-Сентябрь |
Из представленной программы видно, что все предложенные направления включены в единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, основная цель которых – комплексное повышение конкурентоспособности магазина «Эльдорадо».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно привести следующее определение конкурентоспособности организации: конкурентоспособность организации – это превосходство организации своими товарами и услугами аналогов в конкретных сегментах рынка в определенный период времени и по потенциалу разработать, производить и продавать конкурентоспособные товары (услуги) в будущем, достигнутое без ущерба финансовому состоянию организации.
Из данного определения можно сделать выводы, что во-первых, товары, услуги организации должны быть конкурентоспособными, во-вторых, она должна превосходить конкурентов по потенциалу производить в будущем конкурентоспособные товары. Причем превосходство должно достигаться без ущерба финансовому состоянию предприятия.
Конкурентоспособность организации определяют ее конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества в свою очередь делятся на внешние и внутренние. Повлиять на внешние факторы организация не в состоянии, но внутренние факторы почти целиком являются контролируемыми руководством организации, а точнее сказать менеджмент организации имеет все необходимые условия для контроля этих факторов. Достижение внутренних конкурентных преимуществ организации осуществляется персоналом, при этом особая роль отводится руководителю.
По результатам исследования можно сделать вывод, что добиться конкурентных преимуществ можно решением следующих задач:
То есть, необходима такая конкурентная стратегия организации, которая основана на выявлении конкурентного потенциала организации, ее резервов, в конечном итоге, для максимизации чистой прибыли организации.
Обобщая изученный материал, можно сказать, что конкурентная стратегия организации состоит из деловых подходов и инициатив, которые она использует для привлечения потребителей, сопротивления конкурентному давлению и укрепления своих рыночных позиций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ