Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 15:34, отчет по практике
История ООО «Ярцевский ХБК» начинается с 1873 года. Русским предпринимателем-промышленником Алексеем Ивановичем Хлудовым была основана Мануфактура товарищества Хлудова. По тем временам это была не только самая западная текстильная фабрика Российского Государства, но и самое технически оснащенное прядильное и ткацкое производство с высокой производительностью труда и современными английскими паровыми машинами и агрегатами.
ООО «Ярцевский ХБК» входит в состав холдинговой компании «СТК» г. Москва.
Как следует из таблицы 2, объем производства ООО «Ярцевский ХБК» в стоимостном выражении имеет стабильную тенденцию к увеличению. Так, в 2009 году по сравнению с 2013 годом произошло увеличение объема производства продукции в стоимостном выражении на 190 292 тыс. рублей, что связано как с расширением производственной мощности, так и с более эффективной работой предприятия и относительной стабилизации ситуации на рынке.
Динамика структуры производства продукции в стоимостном выражении за исследуемый период изображена в Приложении 1.
Выручка от продажи продукции – показатель, характеризующий эффективность деятельности любого предприятия. Выручка от продажи продукции в ООО «Ярцевский ХБК» формируется как доходы от продажи выпускаемой продукции и доходы от платных услуг (сдача в аренду помещений и погрузочно-разгрузочных машин). Доходы от реализации продукции зависят от объема продаж продукции.
Прежде, чем анализировать выручку, проводится ее корректировка с учетом фактора инфляции, для чего рассчитывается коэффициент инфляции для каждого года. Коэффициент инфляции рассчитывается путем деления цены единицы продукции в текущем году на цену этой же единицы продукции в базисном году.
где К инф. – коэффициент инфляции;
Pi – действующая цена текущего года;
Po – действующая цена сопоставимого года.
Коэффициент инфляции для данного предприятия рассчитывается для готовой ткани, так как этот вид продукции не является полуфабрикатом следующего передела и имеет законченный цикл обработки.
Таблица 3 - Расчет коэффициента инфляции
Годы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Цена 1 п.м. готовой ткани (руб.) |
35 |
42 |
58 |
74 |
85 |
Расчет коэффициента инфляции |
35/35 |
42/35 |
58/35 |
74/35 |
85/35 |
Коэффициент инфляции |
1 |
1,2 |
1,66 |
2,11 |
2,43 |
Скорректированный коэффициент инфляции |
2,43 |
2,11 |
1,66 |
1,2 |
1 |
Таким образом, выручку от продажи продукции в сопоставимых ценах можно рассчитать путем умножения выручки от продаж в действующих ценах на коэффициент инфляции соответствующего года:
где N – выручка от продажи продукции в сопоставимых ценах i-го года;
N – выручка от продажи продукции в действующих ценах i-го года;
К инфл. – коэффициент инфляции i-го года.
В таблице 4 представлена выручка от продаж в действующих и сопоставимых ценах.
Таблица 4 - Выручка от продажи продукции в действующих и сопоставимых ценах
(тыс. руб.)
Показатель |
Годы | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Выручка от продажи продукции в действующих ценах |
843250 |
894980 |
946580 |
1239850 |
1389527 |
Скорректированный коэффициент инфляции |
2,43 |
2,11 |
1,66 |
1,2 |
1 |
Выручка от продажи продукции в сопоставимых ценах |
2049097 |
1888408 |
1571323 |
1487820 |
1389527 |
Темп прироста выручки в сопост. ценах по сравнению с предыдущим годом, % |
– |
-8 |
-17 |
-5 |
-7 |
Из таблицы видно, что выручка от продажи продукции в сопоставимых ценах в 2010 году по сравнению с 2009 годом, уменьшилась на 8%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом – на 17%; в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 5%, а в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 7%.
На рисунке 5 (стр. 19) изображено влияние инфляции на выручку от продажи продукции за 2009-2013 гг. На рисунке 5 видно, что на рост выручки от продажи продукции оказывает влияние инфляция.
Для характеристики выручки от продажи продукции рассмотрены ее состав и структура. В состав выручки от продажи по видам деятельности включают: доходы от основной деятельности (выпуск текстильной продукции) и доходы от платных услуг.
Рисунок 5 - Выручка от продажи продукции в сопоставимых и действующих
ценах
Доходами от основной деятельности ООО «Ярцевский ХБК» являются доходы от реализации текстильной продукции. Доходы от основной деятельности зависят от объема производства и объема реализации выпущенной продукции и цен, сформировавшихся на рынке под влиянием спроса и предложения на данные виды продукции. Данные показатели и их числовые характеристики представлены в таблице 5:
Таблица 5 - Динамика, состав и структура выручки от продажи продукции (работ, услуг) по видам деятельности
Наименование показателя |
Годы | |||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | ||||||
Сумма |
Уд. вес |
Сумма |
Уд. вес |
Сумма |
Уд. вес |
Сумма |
Уд. вес |
Сумма |
Уд. вес | |
Выручка от продаж всего, в т.ч. |
843250 |
100 |
894980 |
100 |
946580 |
100 |
1239850 |
100 |
1389527 |
100 |
Доходы от основной деятельности |
800410 |
94,9 |
826200 |
92,3 |
899681 |
95 |
1050850 |
85 |
1099827 |
79,2 |
Доходы от платных услуг |
42840 |
5,1 |
68780 |
7,7 |
46899 |
5,0 |
189000 |
15 |
289700 |
20,8 |
Видно, что величина доходов от основной деятельности в ООО «Ярцевский ХБК» с каждым годом возрастает. Доходами от платных услуг являются доходы от крашения пряжи другим организациям, предоставления во временное пользование крана и сдачи в аренду помещений. Из таблицы можно увидеть, что величина доходов от платных услуг также с каждым годом возрастает. В структуре выручки от продажи по видам деятельности в ООО «Ярцевский ХБК» в 2009-2013 гг. наибольший удельный вес имеют доходы от основной деятельности с небольшой тенденцией к его снижению.
Структура выручки от продажи продукции (работ, услуг) по видам деятельности изображена на рисунке 6:
Рисунок 6 - Структура выручки по видам деятельности в ООО «Ярцевский ХБК»
Наибольший удельный вес в структуре выручки по видам деятельности составили доходы от основного вида деятельности в 2011 году – 95%.
Для характеристики деятельности предприятия представлены данные о себестоимости произведенной и реализованной продукции.
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции является одним из наиболее важных показателей деятельности организации, так как от ее величины зависит финансовый результат деятельности организации. Для определения влияния инфляции на себестоимость реализованной продукции рассчитывается величина себестоимости реализованной продукции в сопоставимых ценах.
Для этого производится следующий расчет:
где Sпр – себестоимость реализованной продукции в сопоставимых ценах;
S i г. – себестоимость реализованной продукции в действующих ценах;
К инф. i г. – коэффициент инфляции i-го года.
Коэффициент инфляции рассчитан в таблице 3 (см. стр. 17). В таблице 6 представлена себестоимость реализованной продукции в действующих и сопоставимых ценах за 2009-2013 гг.
Таблица 6 - Себестоимость реализованной продукции в действующих и сопоставимых ценах
(тыс. руб.)
Показатель |
Годы | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Себестоимость реализованной продукции в действующих ценах |
721710 |
785980 |
836580 |
1110870 |
1233627 |
Скорректированный коэффициент инфляции |
2,43 |
2,11 |
1,66 |
1,2 |
1 |
Себестоимость реализованной продукции в сопоставимых ценах |
1753755 |
1658418 |
1388723 |
1333044 |
1233627 |
Темп прироста (снижения) себестоимости в сопоставимых ценах по сравнению с предыдущим годом, % |
- |
-5 |
-16 |
-4 |
-7 |
Себестоимость реализованной продукции в действующих ценах в ООО «Ярцевский ХБК» с каждым годом возрастает. На рисунке 7 (стр. 22) изображена себестоимость реализованной продукции в действующих и в сопоставимых ценах и влияние инфляции на себестоимость. Разница между себестоимостью проданной продукции в действующих ценах и себестоимостью продукции в сопоставимых ценах является зоной инфляции.
Для характеристики деятельности ООО «Ярцевский ХБК» рассмотрена универсальная группа затрат на производство продукции, структура и динамика затрат за 2009-2013 гг.
Рисунок 7 - Себестоимость реализованной продукции
Затраты по экономическим элементам представлены формулой:
где Зэ – затраты по экономическим элементам;
МЗ – материальные затраты;
Зтр. – затраты на оплату труда;
СО – отчисления на социальное страхование и обеспечение;
А – амортизация;
Зпр. – прочие затраты.
Группировка затрат по элементам позволяет судить об объеме расхода топлива, сырья, расходах на оплату труда, отчислениях на социальные нужды и прочих затратах. Структура и динамика затрат на производство продукции по элементам затрат представлена в таблице 7 (см. стр. 23).
По данным таблицы можно сделать вывод, что общая величина затрат на производство имеет тенденцию к возрастанию. Также из таблицы 7 видно, что несмотря на небольшое увеличение удельного веса материальных затрат в 2013г. по сравнению с 2012г. на 0,1%, удельный вес материальных затрат в течение последних пяти лет имел тенденцию к снижению. В 2013 году по сравнению с 2009 годом снижается удельный вес прочих затрат, увеличивается удельный вес затрат на оплату труда и социальное обеспечение.
Таблица 7 - Структура и динамика затрат на производство продукции
(тыс. руб.;%)
Элементы |
Годы | |||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | ||||||
Сумма |
Уд. вес |
Сумма |
Уд. вес |
Сумма |
Уд. вес |
Сумма |
Уд. вес |
Сумма |
Уд. вес | |
Материальные затраты |
363395 |
54,1 |
362883 |
52,9 |
426682 |
52,4 |
483324 |
52,1 |
581313 |
52,2 |
Затраты на |
111504 |
16,6 |
133766 |
19,5 |
166927 |
20,5 |
182753 |
19,7 |
255020 |
22,9 |
Отчисления на соц. нужды |
38287 |
5,7 |
45275 |
6,6 |
57813 |
7,1 |
64010 |
6,9 |
90203 |
8,1 |
Амортизация |
10747 |
1,6 |
12348 |
1,8 |
14657 |
1,8 |
15771 |
1,7 |
16704 |
1,5 |
Прочие затраты |
147776 |
22 |
131708 |
19,2 |
148199 |
18,2 |
181826 |
19,6 |
170384 |
15,3 |
ИТОГО: |
671710 |
100 |
685980 |
100 |
814280 |
100 |
927685 |
100 |
1113627 |
100 |