Отчет по практике в Отделе здравоохранения Белорецкого района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 04:41, отчет по практике

Краткое описание

Следует различать номинальную (то есть начисленную), располагаемую (за вычетом налогов и обязательных отчислений) и реальную заработную плату (показывает возможность заработной платы на приобретение определенных материальных благ), денежную и неденежные формы зарплаты. Денежная форма является основной, что обусловлено ролью денег как всеобщего эквивалента в товарно-денежных отношениях (в рыночной экономике). Но имеет место и натурально-вещественная форма. При отсутствии наличных денежных средств, предприятие может рассчитываться с работниками выпускаемой продукцией (товарами), которая может лично потребляться работником и его семьей или продаваться (либо обмениваться на другие товары). Такая форма оплаты труда нередко встречается на предприятиях нашей страны. Используется также и такая форма, как предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска (для учебы, повышения квалификации, отдыха, получения дополнительных заработков).

Вложенные файлы: 1 файл

бюдж здравоох.docx

— 44.72 Кб (Скачать файл)

 

- определение форм и  систем оплаты труда работников  предприятия;

 

- разработку критериев  и определение размеров доплат  за отдельные достижения работников  и специалистов предприятия;

 

- разработку системы должностных  окладов служащих и специалистов;

 

- обоснование показателей  и системы премирования сотрудников.

 

Вопросы организации труда  занимают одно из ведущих мест в  социально - экономической политике государства. Практическое осуществление  мер по совершенствованию организации  оплаты труда должно быть основано на следующих экономических законах:

 

- законе возмещения затрат на воспроизводство рабочей силы;

 

- законе стоимости.

 

Из требований экономических  законов может быть сформулирована система принципов организации  оплата труда, включающая:

 

- принцип оплаты по  затратам и результатам, который  следует из всех указанных  выше законов. На протяжении  длительного периода времени  вся система организации оплаты  труда в государстве была нацелена  на распределение по затратам  труда, которая не соответствует  требованиям современного уровня  развития экономики. В настоящее  время более строгим является  принцип оплаты по затратам  и результатам труда, а не  только по затратам;

 

- принцип повышения уровня  оплаты труда на основе роста  эффективности производства, который  обусловлен, в свою очередь, действием  таких экономических законов,  как закон повышающейся производительности  труда, закон возвышения потребностей. Из этих законов следует, что рост оплаты труда работника должен осуществляться только на основе повышения эффективности производства;

 

- принцип опережения роста  производительности общественного  труда по сравнению с ростом  заработной платы, который вытекает  из закона повышающейся производительности  труда. Он призван обеспечить  необходимые накопления и дальнейшее  расширение производства;

 

- принцип материальной  заинтересованности в повышении  эффективности труда следует  из закона повышающейся производительности  труда и закона стоимости.

 

Регулирование оплаты труда  осуществляется на основе сочетания  мер государственного воздействия  с системой договоров. Регулирование  заработной платы на любом предприятии  предполагает решение следующих  задач:

 

- обеспечить безусловную  реализацию размера заработной  платы не ниже минимальной  оплаты труда, т.е. гарантируемую  государством нижнюю границу  стоимости рабочей силы наипростейшего  труда в нормальных условиях  производства;

 

- создать условия равной  оплаты труда за равный труд (т.е. труд, одинаковый по продолжительности,  количеству, качеству, должен оплачиваться  одинаково)

 

- обеспечить всестороннюю  дифференциацию заработной платы  (т.е. различий в оплате труда  в зависимости от его сложности,  интенсивности, условий, результатов  труда);

 

- обеспечить вознаграждение  работников в размерах, объективно  отражающих результаты работы  трудовых коллективов в целом;

 

- в максимальной степени  использовать предоставленное предприятиям  право в области оплаты труда  с тем, чтобы ее уровень обеспечивал  нормальное воспроизводство рабочей  силы;

 

- обеспечить, чтобы система  оплаты труда способствовала  объединению, а не порабощению  работников в рамках фирмы,  стимулировала сотрудничество, а  не конфликты;

 

- использовать систему  материальных и моральных стимулов  для улучшения показателей эффективности  труда.

 

Решение отдельных задач  и всего комплекса их регулируется рынком труда, т.е. фактическим спросом  и предложением рабочей силы, что  находит отражение в уровне заработной платы, ее дифференциации. В РКС признается право работника участвовать  в определении цены рабочей силы через профсоюзы. Коллективное определение  уровня зарплаты и других условий  найма осуществляется в двусторонних (работодатель - профсоюз) или трехсторонних (работодатель - профсоюз - государство) тарифных переговорах. В настоящее  время такой порядок применяется  и в России.

 

В Российской Федерации в  соответствии с законодательством  заключение отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров на предприятиях происходит при соблюдении следующих  ограничений и параметров:

 

- прожиточный минимум  согласно Указу Президента РФ  должен использоваться для обоснования  минимальных доходов и повышения  доходов (индексации их в целях  приспособления к росту стоимости  жизни из-за роста цен);

 

- единая тарифная сетка  (ЕТС) для бюджетных отраслей (обязательная  для бюджетников и рекомендательная - для коммерческих структур) устанавливает  фиксирование соотношений по  квалификации;

 

- районные коэффициенты, установленные государством, должны  использоваться для увеличения  размеров тарифной оплаты работающих  в регионах с неблагоприятными  природно-климатическими условиями;

 

- повышенная оплата труда  во вредных и тяжелых условиях  труда, в ночное время, за  сверхурочную работу и т.д.  согласно действующему трудовому  законодательству;

 

- обязательные платежи  по социальному страхованию, медицинскому  обслуживанию, в пенсионный фонд  и фонд занятости (примерно 40 % фонда оплаты труда).

 

Но главным инструментом регулирования оплаты труда на уровне предприятия являются коллективные договоры, в которых должны быть отражены следующие условия: периодический  рост минимальной зарплаты и средней  оплаты труда (на основе реализации конкретных мероприятий по повышению эффективности производства); система конкретных тарифных ставок и должностных окладов; тарифных сеток; используемые формы и системы зарплаты; порядок применения надбавок, доплат, премий; оценки труда работников, индексации зарплаты).

 

2.2 Порядок оплаты труда  работников здравоохранения

 

 

Оплата труда работников здравоохранения производится в  соответствии с приказом МЗ РФ от 15.10.99г. № 377 «Об утверждении положения  об оплате труда работников здравоохранения» и другими нормативными актами, регулирующими  вопросы оплаты труда работников здравоохранения.

 

Положение предусматривает  единые принципы оплаты труда работников здравоохранения, находящихся на бюджетном  финансировании, на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также  выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим  законодательством Российской Федерации.

 

Тарифная ставка (оклад) первого  разряда Единой тарифной сетки определяется федеральным законом. Тарифные ставки (оклады) второго и последующих  разрядов Единой тарифной сетки определяются Правительством Российской Федерации, исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов. Тарифные коэффициенты утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими  объединениями профсоюзов и общероссийскими  объединениями работодателей.

 

Должностные оклады (тарифные ставки) руководителей (главных врачей) ЛПУ определяются в соответствии с группой по оплате труда руководителей. Группа по оплате труда руководителей  учреждений здравоохранения устанавливается  органом управления, в непосредственном подчинении которых они находятся  по следующим показателям:

 

- больничные учреждения  и диспансеры, имеющие стационары (таблица 1)

 

Таблица 1 - Показатели групп  по оплате труда руководителей

 

 

Группы по оплате труда  руководителей

 Число сметных коек

 

I

1210 и более

 

II

 от 810 до 1200

 

III

 от 510 до 800

 

IV

 от 260 до 500

 

V

 свыше 50 до 250

 

 

 

- психиатрические, психоневрологические, наркологические учреждения (таблица  2)

 

Таблица 2 - Показатели групп  по оплате труда руководителей

 

 

Группы по оплате труда  руководителей

 Число сметных коек

 

I

2010 и более

 

II

 от 1510 до 2000

 

III

 от 1010 до 1500

 

IV

 от 510 до 1000

 

V

 свыше 50 до 500

 

 

 

- дома ребенка, перинатальные  центры (таблица 3)

 

Таблица 3 - Показатели групп  по оплате труда руководителей

 

 

Группы по оплате труда  руководителей

 Число сметных коек

 

II

251 и более

 

III

 от 101 до 250

 

IV

 До 100

 

 

 

При определении величины показателя «число сметных коек»  учитывается среднегодовое плановое число коек стационара, а также  среднегодовое плановое число коек в дневных стационарах.

 

Амбулаторно-поликлинические  учреждения, станции скорой медицинской  помощи и Патологоанатомическое  бюро (таблица 4)

 

Таблица 4 - Показатели групп  по оплате труда руководителей

 

 

Группы по оплате труда  руководителей

 Число врачеб. должностей

 

I

301 и более

 

II

 от 221 до 300

 

III

 от 151 до 220

 

IV

 от 66 до 150

 

V

 от 8 до 65

 

 

 

- амбулаторно-поликлинические  учреждения, в составе которых  созданы диагностические центры, относятся на одну группу выше.

 

При определении величины показателя «число врачебных должностей»  учитываются должности самих  руководителей, их заместителей-врачей, врачей-руководителей структурных  подразделений, врачей (включая врачебные  должности, которые содержатся за счет внебюджетных средств), врачей-интернов, зубных врачей, медицинских психологов. Должности учитываются только в  целых числах, дробная часть не учитывается.

 

- стации переливания крови,  заготавливающие плазму методом  плазмафереза (таблица 5)

 

Таблица 5 - Показатели групп  по оплате труда руководителей

 

 

Группы по оплате труда  руководителей

 Количество заготовленной  плазмы (тыс.литров в год)

 

I

11 и более

 

II

 от 6 до 11

 

III

 от 2 до 6

 

IV

 от 0,5 до 2

 

 

 

В соответствии с группами по оплате труда руководителей устанавливаются  тарификационные разряды ЕТС. (таблица 6)

 

Таблица 6 - Определение разрядов оплаты труда главных врачей по лечебно-профилактическим учреждениям г.Белорецка

 

 

Наименование ЛПУ

 Диапазон разрядов  по группам учреждения

 

V

IV

III

II

I

 

Центральная больница

     18

 

Детская больница

   16

   

Инфекционная больница

14

     

Перинатальный центр

   16

   

Психоневрологический диспансер

14

     

Кожновенерологический диспансер

 Ниже V гр.- 13

     

Дом ребенка

  15

    

Скорая медицинская помощь

14

     

Стоматологическая поликлиника

14

     

 

 

Руководители отделений, лабораторий, кабинетов и других структурных подразделений из числа  врачебного персонала тарифицируются выше по отношению к разряду, определенному  с профилем данного подразделения  на 1 разряд - при наличии в подразделении  до 6 и на 2 разряда - при наличии  в подразделении 7 и более врачебных  должностей.

 

Оклады по должностям заместителей руководителей из числа медицинских  работников, устанавливаются на 1-2 разряда  ниже окладов соответствующих руководителей  с учетом квалификационных признаков  данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного  звания).

 

В связи с присвоением  квалификационной категории, ученой степени  и почетных званий разряды оплаты труда, установленные Положением, увеличиваются:

 

на один разряд:

 

- врачам - руководителям учреждений  здравоохранения и их заместителям, главным медицинским сестрам,  которым в результате аттестации  присвоена первая квалификационная  категория:

 

- врачам, имеющим почетное  звание «Заслуженный врач».

 

на два разряда:

 

- врачам - руководителям учреждений  здравоохранения и их заместителям, главным медицинским сестрам,  которым в результате аттестации  присвоена высшая квалификационная  категория

 

Все эти пункты распространяются на:

 

- оперирующих врачей-хирургов  всех наименований нижеперечисленных  хирургических отделений (палат)  для взрослых и детей в стационарах:  акушерское (в том числе физиологическое,  обсервационное, патологии беременности), гинекологическое, гнойной хирургии, кардиохирургическое, колопроктологическое, микрохирургическое, нейрохирургическое, ожоговое, онкологическое, оперблок, ортопедическое отоларингологическое, офтальмологическое, рентгенохирургических методов диагностики и лечения (в том числе кабинет), родильное, травматологическое, урологическое, хирургическое, хирургическое торакальное, челюстно-лицевой хирургии (стоматологическое), эндоскопическое;

 

- врачей-анестезиологов-реаниматологов;

 

- врачей-хирургов, врачей-урологов  и врачей-рентгенолог, врачей-эндоскопистов, врачей-патологоанатомов и т.д.

 

Средние медицинские работники - руководители учреждений здравоохранения  и их структурных подразделений, тарифицируются выше по отношению к  разрядам на 1 разряд при наличии  в учреждении до 6 и на 2 разряда --7 и более должностей.

Информация о работе Отчет по практике в Отделе здравоохранения Белорецкого района