Отчет по практике в Отделе здравоохранения Белорецкого района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 04:41, отчет по практике

Краткое описание

Следует различать номинальную (то есть начисленную), располагаемую (за вычетом налогов и обязательных отчислений) и реальную заработную плату (показывает возможность заработной платы на приобретение определенных материальных благ), денежную и неденежные формы зарплаты. Денежная форма является основной, что обусловлено ролью денег как всеобщего эквивалента в товарно-денежных отношениях (в рыночной экономике). Но имеет место и натурально-вещественная форма. При отсутствии наличных денежных средств, предприятие может рассчитываться с работниками выпускаемой продукцией (товарами), которая может лично потребляться работником и его семьей или продаваться (либо обмениваться на другие товары). Такая форма оплаты труда нередко встречается на предприятиях нашей страны. Используется также и такая форма, как предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска (для учебы, повышения квалификации, отдыха, получения дополнительных заработков).

Вложенные файлы: 1 файл

бюдж здравоох.docx

— 44.72 Кб (Скачать файл)

 

Совмещение профессий (должностей) не следует смешивать с совместительством, поскольку последнее является дополнительной работой по второму трудовому  договору и требует отработки  часов по совмещаемой должности.

 

Компенсационные выплаты

 

Размеры компенсационных  выплат установлены Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 апреля 1999 г. № 104 «Вопросы оплаты труда работников организаций бюджетной  сферы» (с изменениями от 5.02.2001 г.).

 

2.3 Особенности организации  бухгалтерского учета оплаты  труда в здравоохранении

 

 

Для учета расчетов с рабочими и служащими по заработной плате, пособиям по временной нетрудоспособности в бюджетных учреждениях служит субсчет 180 «Расчеты с рабочими и  служащими», предназначенный для  учета расчетов с работниками  учреждений, состоящими и не состоящими в списочном составе, по всем видам  заработной платы, премиям, пособиям по временной нетрудоспособности и  другим пособиям.

 

Начисление заработной платы  и пособий производится один раз  в месяц и отражается в учете  в последний день месяца. Документами  для начисления заработной платы  являются приказы по учреждению о  зачислении, увольнении и перемещении  сотрудников в соответствии с  утвержденными штатами и ставками заработной платы, табели учета использования  рабочего времени и другие документы.

 

Табели ведутся ежемесячно по установленной форме лицами, назначенными приказом по учреждению. Табели ведутся  по учреждению в целом или в  разрезе структурных подразделений. В конце месяца по табелю определяются общее количество отработанных дней и часы переработок. Заполненный  табель и другие документы, оформленные  соответствующими подписями, в установленные  сроки сдаются в бухгалтерию  для начисления заработной платы.

 

Плановый аванс за первую половину месяца устанавливается в  размере 50% месячной заработной платы  за минусом сумм налогов, подлежащих удержанию в установленном порядке. В тех случаях, когда имеются неявки на работу в первой половине месяца, в бухгалтерию представляется справка на изменение планового аванса по ф.420. Выплата планового аванса производится по платежной ведомости ф.389.

 

Начисление заработной платы  за месяц и выплата за вторую половину месяца производятся, как правило, по расчетно-платежной ведомости ф.49. В расчетно-платежной ведомости  записываются табельные номера, фамилии  и инициалы работников, суммы начисленной  заработной платы и пособий, выданного  аванса, удержанных налогов и другие суммы. Расчетно-платежные ведомости  подписываются работниками, их составившими и проверившими. Разрешение на выплату  заработной платы подписывает руководитель и главный бухгалтер.

 

По истечении срока  выплаты в платежной и расчетно-платежной  ведомости против фамилий лиц, которые  не получили заработную плату, кассир обязан поставить штамп или сделать  отметку от руки «Депонировано» и  составить реестр депонированных сумм. В конце ведомости кассир должен сделать надпись о фактически выплаченной и неполученной суммах заработной платы, сверить эти суммы с общим итогом и скрепить подписью.

 

После тщательной проверки отметок, сделанной кассиром в платежных  и расчетно-платежных ведомостях, и подсчета выданных и депонированных сумм на выданные суммы заработной платы составляется расходный кассовый ордер, который оформляется в  установленном порядке и регистрируется в журнале регистрации приходных  и расходных кассовых документов. На платежных и расчетно-платежных ведомостях проставляются дата и номер расходного кассового ордера, по которому произведено списание денег по кассе.

 

Депонированные суммы  на следующий день после выдачи заработной платы сдаются в банк на текущий  бюджетный, текущий внебюджетный, расчетный  счета и на сданные суммы составляется один расходный кассовый ордер.

 

Для получения сведений о заработной плате работающего за прошлые периоды ведется карточка-справка по ф.417, в которой помимо общих сведений о работнике ежемесячно отражаются суммы начисленной заработной платы по видам.

 

На суммы начисленной  заработной платы и суммы пособий  списочному и несписочному составу производится запись в кредит субсчета 180 и в дебет соответствующих субсчетов 08, 20, 21, 17.

 

Суммы выплаченной заработной платы и пособий, удержания, произведенные  в установленном порядке, записываются в дебет субсчета 180 и в кредит субсчетов 120, 160 и соответствующих  субсчетов счетов 17 и 18.

 

На основании расчетно-платежных  ведомостей составляется мемориальный ордер 5. Данные по ордеру записываются в книгу «Журнал-главная» по соответствующим  корреспондирующим счетам.

 

Больничные листки (листки нетрудоспособности) подшиваются в  отдельную папку и нумеруются в хронологическом порядке с  начала года. На каждом листке проставляется  номер расчетно-платежной ведомости, в которую он включен для начисления.

 

2.4 Схема документооборота  по оплате труда

 

 

 

Рисунок 2 - Схема документооборота по оплате труда

 

К схеме документооборота прилагаются две таблицы спецификаций: список документов (таблица 7) и список основных реквизитов (таблица 8)

 

Таблица 7 - Список документов

 

 

 Шифр

 

документа

 Краткое название

 Полное название

 Краткая характеристика  документа 

 

1

 Д001

 Приказ о приеме  на работу

 Приказ о приеме  на работу (форма Т-1)

 Первичный документ, подтверждающий  факт приема на работу работника

 

2

 Д002

 Приказ об отпуске

 Приказ об отпуске  (форма Т-6)

 Первичный документ, подтверждающий  уход рабочего в отпуск

 

3

 Д003

 Больничный лист

 Больничный лист

 Подтверждает факт  отсутствия на работе по причине  болезни

 

4

 Д004

 Приказ об увольнении

 Приказ об увольнении (форма Т-61)

 Первичный документ, подтверждающий  прекращение действия трудового  договора

 

5

 Д005

 Табель учета использования  рабочего времени

 Табель учета использования  рабочего времени

 Используется для учета  использования рабочего времени

 

6

 Д006

 Расчетно-платежная ведомость

 Расчетно-платежная ведомость  (ф. 49)

 Используется для ведения  расчетов с персоналом по оплате  труда

 

7

 Д007

 Расходный кассовый  ордер

 Расходный кассовый  ордер

 Используется в кассе  для подтверждения факта выдачи  заработной платы

 

8

 Д008

 Журнал-

 

ордер № 5

 Журнал-ордер № 5

 Используется для составления  книги «Журнал-главная»

 

9

 Д009

 Книга «Журнал-главная»

 Книга «Журнал-главная»

 Является завершающим  звеном документооборота по оплате  труда

 

 

 

Таблица 8 - Список реквизитов

 

 

 Шифр

 

реквизита

 Краткое

 

название

 Полное

 

название

 Характеристика

 

реквизита

 

1

 Р001

 № док-та

 Номер документа

 Используется для нумерации  документов

 

2

 Р002

 ФИО работника

 Фамилия Имя Отчество  работника

 Фамилия Имя Отчество  работника согласно его удостоверительных документов

 

3

 Р003

 Наим.учреждения

 Наименование учреждения

 Наименование учреждения, в котором числится работник

 

4

 Р004

 должность

 Должность

 Должность работника,  на которой он работает

 

5

 Р005

 таб. номер

 Табельный номер

 Табельный номер присваивается  каждому работнику

 

6

 Р006

 Дата

 Дата поступления на  работу, выдачи денежных средств

 Используется для определения  даты, когда данное событие произошло

 

7

 Р007

 Сумма

 Сумма оплаты

 Сумма денежных средств  оплаченных работнику за определенный  период времени

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Отдел здравоохранения г. Белорецка и Белорецкого района РБ является структурным подразделением администрации г.Белорецка и Белорецкого района РБ, осуществляющим управление системой здравоохранения. Отдел является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств местного бюджета на основе сметы, который контролирует и координирует оказание амбулаторно-поликлинической, стационарной и экстренной медицинской помощи населению города и района; анализирует состояние здоровья населения и т.д.

 

В первой части курсового  проекта были рассмотрены понятие, функции заработной платы, организация  и регулирование расчетов с персоналом по оплате труда.

 

Во второй части курсового  проекта были исследованы особенности  бухгалтерского учета расчетов с  персоналом по оплате труда работников здравоохранения; единые принципы оплаты труда работников учреждений здравоохранения, находящихся на бюджетном финансировании на основе единой тарифной сетки и  порядок формирования тарифных окладов, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных  действующим законодательством  Российской Федерации; состав и структура фонда оплаты труда; порядок расчетов и оплаты отпусков пособий по временной нетрудоспособности.

 

Оплата труда в здравоохранении  регламентируется приказом МЗ РФ от 15.10.99г. №377 «Об утверждении Положения  об оплате труда работников здравоохранения».

 

Структура заработной платы  медицинских работников представляет собой соотношение элементов, формирующих  заработную плату.

 

Она состоит из:

 

- тарифной части, определяющейся  на основе единой тарифной  сетки по оплате труда работников  организаций бюджетной сферы;

 

- надтарифной части, которая состоит из дополнительной оплаты (надбавки, доплаты и повышения) и стимулирующие выплаты (премии и оплаты за интенсивность и напряженность труда)

 

Задачи учета и контроля за мерой труда и его оплатой  заключаются в том, чтобы создавать  экономически обоснованную и достоверную  информацию о труде и его оплате, производить точную и своевременную  оплату труда работников учреждений здравоохранения, следить за законностью  операций, связанных с начислением  и выплатой причитающегося заработка, за устранением непроизводительных выплат, скрытых и явных потерь рабочего времени, эффективностью применяемых  форм организации и стимулирования труда. На основании этой информации осуществляется контроль за использованием рабочего времени, соблюдением соотношений между ростом производительности труда и оплатой труда.

 

Оценка сложившейся системы  бухгалтерского учета и анализ расчетов по оплате труда позволили выявить  следующие недостатки:

 

- отсутствие единой компьютерной  системы, автоматизации работ  по учету оплаты труда. Большой  объем документооборота, выписка  документов в ручную, разноска  их в соответствующие бухгалтерские  регистры, сложность в ведении  оборотных ведомостей, невозможность  быстрой обработки первичных  документов, получения информации, систематизации ее и принятия оперативных мер негативно воздействуют на работу предприятия.

 

В курсовой работе представлены следующие предложения по совершенствованию  бухгалтерского учета и расчетов по оплате труда:

 

- Внедрение единой компьютерной  системы, которая позволит осуществить  возможность мгновенного получения  результатов по любому бухгалтерскому  счету, получение справочной информации  на любом из компьютеров, использование  высвободившихся штатных единиц  бухгалтеров на других участках  работы (усиление ревизионной группы). Бухгалтерские проводки, сделанные на основании первичных документов будут отражаться на всех компьютерах, каждый бухгалтер может получить отчет в разрезе счетов на своем компьютере.

 

- Необходимость применения  новых, наиболее прогрессивных  систем оплаты труда.

 

Изменения нормативно-правового  характера в настоящее время  позволяют руководителям ЛПУ  разрабатывать и внедрять различные  методы экономического управления. Одним  из таких методов является материальное стимулирование медицинских работников путем внедрения системы дифференцированной оплаты труда в зависимости от объема и качества медицинской помощи.

 

Проводимые в здравоохранении  реформы, формирование рынка медицинских  услуг, появление конкурентных отношений  среди медицинских учреждений ставят перед их руководителями задачи рационального  использования всех видов ресурсов. Необходимость эффективного использования  имеющегося в распоряжении учреждений здравоохранения потенциала предполагает разработку и использование дифференцированных систем оплаты труда как одного из методов экономического управления.

Основными задачами введения системы дифференцированной оплаты труда на уровне учреждения являются:

 

- стабильное функционирование  учреждения в современных условиях  за счет оказания востребованного  объема медицинских услуг максимально  возможного качества;

 

- повышение уровня социальной  защищенности членов коллектива, поддержание благоприятного психологического  климата путем достижения объективности  и справедливости в вопросах  оплаты труда;

 

- повышение удовлетворенности  пациентов и экономической эффективности  деятельности учреждения здравоохранения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Бабаев Ю.А. Бухгалтерский  учет: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ  ДАНА, 2002

 

2 Бабаев Ю.А. Бухгалтерский  учет. М.: Проспект, 2005

 

3 Приказ № 377 Министерства  Здравоохранения Российской Федерации  от 15.10.1999г. «Об утверждении Положения  об оплате труда работников  здравоохранения»

Информация о работе Отчет по практике в Отделе здравоохранения Белорецкого района