Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 19:06, отчет по практике
Цель работы – дать общее представление об инвентаризации имущества и обязательств организации, сроках и порядке её проведения и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.
Задачами работы являются: уяснение необходимости проведения инвентаризации; изучение ситуаций, когда проведение инвентаризации является обязательным; изучение срока проведения инвентаризации различных видов активов и обязательств организации; усвоение порядка отражения в учёте сумм излишков и недостач имущества; изучение ситуации, при которых результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными.
Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов» Кредит 70 — на суммы оплаты труда работникам за время отпуска и ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов» К 23 — на стоимость ремонта основных средств, произведенного подразделением предприятия.
Резервирование тех или иных сумм отражается по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства») и расходов на продажу (44 «Расходы на продажу»). [11, С. 9]
Фактические расходы, на которые был ранее создан резерв, относятся в дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции, в частности, со счетами:
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на суммы оплаты труда работникам за время отпуска и ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - на сумму ЕСН, начисленную по указанному вознаграждению;
23 «Вспомогательные производства» - на стоимость ремонта основных средств, произведенного подразделением организации;
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - если для проведения ремонта основных средств привлекаются специалисты сторонних организаций и другие. Резервируемые суммы учитываются в разрезе целевого назначения.
Аналитический учет по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» ведется по отдельным резервам.
Следует отметить, что создание резервов является правом организации, а не обязанностью, т.е. создавать или не создавать резервы предстоящих расходов организация решает самостоятельно.
Создание резервов предстоящих расходов отражается в бухгалтерском учете организаций следующим образом:
Дебет счета 20 «Основное производство» (других счетов учета затрат 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу»
Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов».
К средствам целевого назначения относятся средства в виде субвенций; средства, полученные от других предприятий; средства, полученные от родителей на содержание детей в детских учреждениях, и др. Расходование указанных средств осуществляется на строго определенные цели и в соответствии с утвержденными документами (сметами). Использование средств целевого назначения на иные цели запрещено.
Государственная помощь, предоставляемая государством коммерческим организациям, также относится к средствам целевого финансирования.
Государственная помощь – увеличение экономических выгод коммерческой организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).
По кредиту этого счета отражается поступление средств, по дебету – использование средств на строго определенные цели.
Поступление средств целевого назначения отражается записью:
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит счета 86 «Целевое финансирование».
Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами:
20 «Основное производство»,
26 «Общехозяйственные расходы» –
при направлении средств
83 «Добавочный капитал» – при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств;
98 «Доходы будущих периодов»
– при направлении
Учет целевого финансирования и поступлений. Учет государственной помощи.
Порядок учета государственной помощи определен ПБУ 13/2000, в соответствии с которым государственной помощью признается увеличение экономической выгоды организации в результате поступления от государства денежных средств или иного имущества.
Поступающие бюджетные средства в учете подразделяют на две категории:
ПБУ 13/2000 предусматривает два варианта принятия к учету государственной помощи:
1) по мере фактического получения бюджетных средств;
2) как возникновение
При первом варианте принятия к учету бюджетных средств поступившие денежные средства оформляют бухгалтерской записью:
Дебет счетов 51 "Расчетные счета",
55 "Специальные счета в банках" и др.
Кредит счета 86 "Целевое финансирование"
Раздел 3. Проведение инвентаризации и проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
Тема 3.1 Организация, техника и методика проведения инвентаризации и отражение ее в учете
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). В ее состав можно включать и представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__» (дата) », что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправными весами, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большого количества таких товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждений исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения, с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация.
В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработку. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.
Документальное оформление инвентаризации
Госкомстатом России от 18.08.98 г. № 88 (в ред. от 03.05.2000 № 36) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» утверждены для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете типовые унифицированные формы первичной учетной документации.
Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ.
Приказ регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом — чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи прописью указывают число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.
Ошибки исправляются во всех экземплярах описей, т. е. зачеркиваются неправильные записи и над ними проставляются правильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При проверке фактического наличия имущества в случае смены Материально ответственных лиц принявших имущество, расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если по окончании инвентаризации проводятся контрольные, проверки, то результаты оформляются актом и регистрируются и книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке: