Отчет по практике в бухгалтерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 06:46, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – изучение основ бухгалтерского учёта ПСФ «Полет и К» в современных условиях, получение практических навыков работы в области бухгалтерского учёта, а также сбор статистических данных для последующей научно-исследовательской работы в процессе обучения для написания курсовых работ, рефератов и впоследствии дипломной работы.
Задачами практики являются:
1) ознакомиться с формой бухгалтерского учёта на предприятии;
2) рассмотреть методы начисления амортизации основных средств;
3) рассмотреть методы учета материальных затрат на предприятии.
……………

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика ПСФ «Полет и К»………………………………….4
2.Организация бухгалтерского учета……………………………………………6
3. Методы начисления амортизации основных средств……………………....10
4. Методы учета материальных затрат…………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы…

Вложенные файлы: 1 файл

осн. часть.docx

— 43.42 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 Цель практики – изучение  основ бухгалтерского учёта   ПСФ «Полет и К»  в современных условиях, получение практических навыков работы в области бухгалтерского учёта, а также сбор статистических данных для последующей научно-исследовательской работы в процессе обучения для написания курсовых работ, рефератов и впоследствии дипломной работы.

     Задачами практики являются:

1) ознакомиться с формой бухгалтерского учёта на предприятии;

2) рассмотреть методы начисления амортизации основных средств;

     3) рассмотреть методы учета материальных  затрат на предприятии.

Объектом  исследования является ПСФ «Полет и К».

Предметом исследования является функционирование бухгалтерии на ПСФ  «Полет и К».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Краткая характеристика ПСФ «Полет и К»

Объектом исследования является производственно-строительная компании «Полет и К». Организована 2 октября 1992 г. в г. Омске. Целью данной организации является выполнение общестроительных работ при строительстве и реконструкции объектов жилищного и общественного назначения.

Компания  выполняет весь комплекс ремонтных, общестроительных работ. Проводит работы по прокладке всех видов внутренних и наружных инженерных коммуникаций (в т.ч. наружное освещение, монтаж слаботочных сетей и т.д.), ведет реконструкцию и ремонт зданий и квартир современными отделочными материалами.

Спектр выпускаемой продукции:

  • окна, двери, перегородки из «холодного» и «теплого» профиля, в том числе и противовзломные по классу Б2 (сертификат № РОСС.RU СА24.В00907);
  • раздвижное балконное остекление;
  • маятниковые двери;
  • огнестойкие светопрозрачные двери, перегородки и окна (классы огнестойкости IE15/30/45) (сертификат №ССПБ.RU. УП001.В02705);
  • светопрозрачные фасады любой сложности;
  • зимние сады и зенитные фонари.

Вся продукция, подлежащая сертификации — сертифицирована. Проектные работы ведутся в соответствии лицензией  ФЛЦ № 175196. Монтажные работы –  в соответствии лицензией ФЛЦ  № 175195.

ПСФ «Полет и К» расположена по адресу: 644070, г. Омск, ул. Маяковского, 83; тел. (3812) 534-001, факс (3812) 534-277, отдел недвижимости: (3812) 53-29-31. Генеральный директор – Тарасов Александр Николаевич. Начальник отдела недвижимости - Бескемпирова Галия Газизовна, юристы отдела недвижимости - Исай Ольга Васильевна, Степанова Елена Анатольевна. Структура управления представлена в приложении 3.

Фирмы, входящие в группу предприятий ПСФ "Полет и К":

  • "Электромонтаж "Полет и K" - специализированная фирма входящая в группу предприятий ПСФ "Полет и К". Директор: Белых Николай Владимирович, тел.: (3812) 53-48-59
  • СМУ ТВК "Полет и К" - специализированная фирма входящая в группу предприятий ПСФ "Полет и К". Директор: Павлов Вадим Дмитриевич, тел.: (3812)53-36-53
  • "Дизайн-центр "Полет и К" - специализированная фирма входящая в группу предприятий ПСФ "Полет и К", тел.: (3812) 30-27-73
  • "Окна "Полет и К" - специализированная фирма входящая в группу предприятий ПСФ "Полет и К". Директор: Гусев Олег Николаевич, тел.: (3812) 53-50-10
  • "Салон "Евростиль" - Салон "Евростиль" на рынке строительных материалов Омского региона с 13.03.99 г. и специализируется в розничной и оптовой торговли отделочными материалами высокого качества. Директор: Сахнов Борис Геннадьевич, тел.: (3812) 30-44-48
  • ООО Холдинг "Полет и К" - Директор - Тарасов Александр Николаевич

«Полет  и К» располагает собственной  производственной базой, цехами по производству оконных систем из металлопластика, металлоконструкций, столярным цехом.

У предприятия  свой парк грузовых автомобилей и  грузоподъемной техники. Работает выставочный  салон строительных материалов.

Объекты, находящиеся в настоящее время в стадии строительства:

16-ти  этажные жилые дома № 10, 14, 18 в микрорайоне №5 системы «Континенталь»; жилой дом №3 по ул. 10 лет Октября, 3 очередь; 7-9-10 этажный жилой дом №4 по ул. 10 лет Октября; 9-ти этажный жилой дом по ул. 3-я Молодежная; 9-12 этажный дом по ул. Комарова; 4-х этажное административное здание по ул.Маяковского; стоматологическая клиника по ул.Маяковского, 16.

В настоящее  время ПСФ «ПОЛЕТ и К» уверенно занимает одно из ведущих мест на рынке  строительства жилья и объектов социальной сферы в г. Омске, имеет  постоянных заказчиков, для выполнения спец. работ на строящихся объектах Тюменского севера. Компания выполняет весь комплекс строительных работ под ключ: общестроительные работы, монтажные, ремонтные; производим работы по прокладке внутренних и наружных инженерных коммуникаций (водоснабжение, канализация, отопление, электрооборудование и электроснабжение, телефонизация, радио, телевидение) [3].

 

2. Организация бухгалтерского учета 

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор, который и назначил главного бухгалтера с выполнением  функций кассира, так как объем  учетной работы невелик.

Главный бухгалтер несет ответственность  за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением имущества и выполнением  обязательств. В случае разногласий  между руководителем и главным  бухгалтером по осуществлению отдельных  операций документы по ним могут  быть приняты к исполнению с письменного  распоряжения руководителя, который  несет нею полноту ответственности  за последствия осуществления таких  операций. В соответствии со ст. 18 Закона «О бухгалтерском учете» руководители организаций и другие лица, ответственные  за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения  бухгалтерского учета в установленном законодательством и нормативными документами порядке, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей  денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и  денежные обязательства. Указанные  документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными.

Главная задача бухгалтерии — способствовать достижению положительных результатов  хозяйственной деятельности.

Основные  функции, выполняемые бухгалтерией:

  • учет материально-технических ценностей (основных средств, материалов, инструментов и хозяйственных принадлежностей т.п.);
  • учет расчетов по оплате труда (начисления заработной платы, удержания из заработной платы, отчисления на социальное и медицинское страхование, в пенсионный фонд);
  • учет затрат на производство (вспомогательное производство, косвенные расходы, простои, потери от брака, расходы будущих периодов, незавершенное производство, основное производство);
  • учет финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов);
  • учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, валютном счете, прочих счетах в банке, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом, расчетов по отчислениям и платежам);
  • составление бухгалтерской отчетности.

Организация самостоятельно установила:

  • организационную форму бухгалтерской работы исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;
  • форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации, основываясь на действующих в Российской Федерации формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов;
  • систему внутрипроизводственного (управленческого) учета, отчетности и контроля;
  • учетную политику.

На момент прохождения практики, на предприятии  учетная политика организации находилась в стадии разработки главным бухгалтером, который руководствовался Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н.

В принципе учетная политика формируется главным  бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации. Принятая организацией учетная политика оформляется  соответствующим организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением  и т.п.) и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения  приказа (распоряжения). Но вновь созданная  организация оформляет избранную  учетную политику приказом (распоряжением) до первой публикации бухгалтерской  отчетности, но не позднее 90 дней со дня  приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня  приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Вместе  с приказом (распоряжением) по учетной  политике утверждаются также:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета, которая была принята в  организации, называется журнально–ордерная.

Журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета, при которой применяются ручной труд работников учета и средства малой вычислительной техники. Записи при журнально-ордерной форме ведутся в бухучете по схеме: «документ – регистр – форма отчетности». Преимущества журнально-ордерной формы учета:

а) объединение синтетического и аналитического учета (по большинству счетов аналитический учет объединен с синтетическим), исключается необходимость применения промежуточных регистров; б) сокращение количества записей (рациональное построение учетных регистров и Главной книги, совмещение синтетического и аналитического учета в одном регистре, в результате чего ускоряется документооборот; в) подчинение регистров требованиям бухгалтерской отчетности, контроля и анализа (в регистрах предусмотрено накапливание данных в разрезах, необходимых для составления отчетности), при этом исключается выборка данных в конце отчетного периода; г) возможность для широкого применения малых вычислительных машин, рациональное распределение обязанностей между счетными работниками, соблюдение графика работы, улучшение техники и организации ведения бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма учета не имеет перспектив, так как в основном рассчитана на ручной труд работников бухгалтерского учета.

3. Методы начисления  амортизации основных средств

 

С введением  в действие стандарта бухгалтерского учета 6 "Учет основных средств" (с 1 января 1997 года) у казахстанских  компаний, ведущих бухгалтерский  учет по национальным правилам учета, появилась возможность применять  в бухгалтерском учете следующие  методы начисления амортизации основных средств:

  • метода равномерного (прямолинейного) списания стоимости;
  • списания стоимости пропорционально объему выполненных работ (производственный метод);
  • метода уменьшающегося остатка;
  • списания стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод).

К различным  видам основных средств допускается  применение различных методов. Выбор  метода амортизации зависит от предполагаемой схемы получения дохода. Выбранные  компанией методы начисления амортизации  должны определяться учетной политикой  и применяться последовательно  от одного отчетного периода к  другому.

МСФО (IAS) 16 указывает на возможные к применению методы амортизационных отчислений. К ним относятся: метод равномерного начисления (прямолинейного списания стоимости), метод уменьшающегося остатка и метод суммы изделий (списания стоимости пропорционально объему выполненных работ или производственный метод). Стандарт 16 не запрещает использовать и другие методы, отражающие потребление экономических выгод от использования актива. Компания должна выбрать тот метод амортизации, который наилучшим образом отражает получение будущих экономических выгод от использования объекта основных средств.

Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии