Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 19:09, курсовая работа
Учебная практика является продолжением учебного процесса на предприятиях. Основными целями прохождения данного вида практики, являются: -формирование и развитие у студентов профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий; -привитие навыков самостоятельной работы будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства; -получение опыта обслуживания покупателей, продажи различных групп товаров; -приобретение навыков по анализу и сравнению; -ознакомление с организацией торгово-технологического процесса торгового предприятия, отдела (секции); -знакомство с учетом товара и отчетности.
Введение……………………………………………………………........... 3
1. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса торгового предприятия
1.1. Безопасные условия труда, производственная санитария и правила противопожарной безопасности. Определение специфики деятельности предприятия…………………………………………………………………….. 4
1.2. Перечень основных источников закупки товаров……………………. 6
1.3. Составление заказов и заявок поставщику и их документальное оформление……………………………………………………………………… 7
1.4. Порядок составления и согласования графиков завоза, организация доставки товаров. Контроль над соблюдением графиков и поступления товаров от поставщиков. Причины несоблюдения графиков……………….. 8
1.5. Приемка товаров по количеству и качеству…………………………… 9
1.6. Товарно-сопроводительные документы ………………………………. 10
1.8. Виды, разновидности, причины возникновения товарных потерь в магазине, отделе (секции), нормы и порядок их списания………………….. 11
2. Учет товара и отчетность
2.1. Знакомство с учетом кассовых и товарных операций в магазине…... 13
2.2. Расчет стоимости покупки, проверки правильности расчета……….. 14
2.3. Оформление первичных документов. Составление приходных, расходных документов к товарному отчету, актов уценки, списания, недостачи, пересортицы………………………………………………………. 14
2.4. Начисления и списания естественной убыли. Знакомство с порядком проведения инвентаризации. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, оформление описи фактических остатков……………………… 15
Заключение……………………………………………………………… 18
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пт. |
Сб. |
Вс. | |
Трикотаж |
|||||||
Обувь |
Но этот график не всегда придерживаются, так как бывает:
-не проплачен счет,
-поломка транспорта,
-необходимого товара нет у поставщика в наличии.
В случае, когда старый товар становится неинтересен покупателям, снижается прибыль предприятия, чтобы не уйти в убыток организация совершает внеплановую доставку товаров, что в итоге положительно сказывается на выручке.
Сроки доставки зависят от поставщиков. Заявка в Москву рассматривается в течение двух недель – это является достаточно долгим периодом для магазина, что не скажешь про поставщиков г. Екатеринбурга – заявки рассматриваются в течение двух дней, поэтому товар приходит 2-3 раза в неделю.
Размер поставок зависит от сезонности, реализация товаров весной и летом происходит быстрее, чем осенью и зимой, поэтому заявку в летний период делают на большее количество продукции.
Приблизительная стоимость рейса Москва – Пермь составляет 32 000 рублей, рейс Екатеринбург – Пермь значительно уступает в цене, его стоимость составляет 24 160 рублей. Предприятие имеет свой автомобильный транспорт – это экономит их бюджет, так как не надо платить за аренду автомобиля.
1.5.Приемка товаров по количеству и качеству.
Приемка товаров в магазине «Семейный» производится материально-ответственными лицами. В приемке товара участвует, как правило, заведующая отделом или ее заместитель и продавцы, т.к. в магазине бригадная материальная ответственность.
Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых автомобильным транспортом по сопроводительным документам.
Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договором по назначению, т.е. именно в наш магазин («Семейный» на Карпинского 63а).
Обувь принимают по количеству каждого артикула по-отдельности, также при наличии сертификатов соответствия товаров (Приложение №6, №7), удостоверяющего качество товара. Товар принимается путем пересчета. При количественном расхождении акт в магазине не составляется, а заведующая отделом звонит поставщику, и он возмещает недостающий товар. Приемка товара по качеству в магазине производится одновременно с приемкой товаров по количеству, т.е. в течение 10-20 дней. В ходе приемки проверяется: состояние тары, маркировка, упаковка. Если по результатам приемки выявляются дефектные единицы, то согласно договору о поставках между магазином «Семейным» и поставщиками они подлежат возврату. Весь принятый товар записывается в специально заведенный журнал (Приложение №8), в котором также ведется запись переоценки и списания.
Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.
Оприходование поступивших
товаров оформляется путем
1.6.Товарно-сопроводительные документы
В нашем магазине из товарно-сопроводительных документов используется только товарная накладная (Приложение №9), в которой указывается:
1.7.Организация
подготовки товаров к продаже,
размещение их на рабочих
Большинство товаров поступивших в магазин подготавливают к продаже, так как часть их в таре, следовательно, она могла помяться, запылиться, то есть потерять свой первоначальный товарный вид.
Предварительная подготовка высвобождает работников при продаже товаров, в результате чего уменьшаются затраты времени покупателей и товарные потери, повышается производительность труда продавцов, увеличивается товарооборот и пропускная способность магазина.
Сначала раскрывают упаковку и распаковывают обувь. Рассортировывают обувь по размерам, виду, фасонами ценам. Проверяют наличие маркировки на обуви. Проверяют соответствие обуви размера, полноте. Проверяют парность обуви. Очищают его от пыли и выкладывают на рабочем месте.
Поскольку магазин «Семейный» относится к магазинам со средней торговой площадью, стеллажи отводятся под товар одной ассортиментной группу всех поставщиков, - например: балетки женские фирма "Марко", фирма "Белвест", фирма "Олип".
Последовательность
-разделение обуви по материалу (искусственный материал/натуральный материал);
-разделение обуви по сезону (летняя/демисезонная/зимняя);
-разделение по ценовому уровню (высокий/средний/низкий);
-разделение обуви по ассортиментным группам (босоножки женские высокий каблук/ средний каблук низкий каблук);
-разделение по стилю (повседневный / авангардный);
-разделение на "ходовые и неходовые модели".
Также ценники должны соответствовать с обувью, совпадать по артикулу и стоимости.
1.8.Виды, разновидности, причины возникновения товарных потерь в магазине, отделе (секции), нормы и порядок их списания
В магазине «Семейный» бывают такие потери, как:
-кража,
-порча товара.
В зависимости от сложности и причины порчи товара, зависят пути решения:
- если дефект не столь значителен, делают скидку 7-10%,
- бывают случаи, когда у товара не значительный дефект, но его никто не соглашается покупать, в этом случае составляют акт списания (Приложение №10), а затем заново принимают, но только уже по распродажной стоимости. Также это делается и на устаревший товар.
- если дефектный товар не покупают со скидкой, то его отправляют на ремонт,
- если же товар не
подлежит ремонту, то его
2.Учет товара и отчетность.
2.1.Знакомство с учетом кассовых и товарных операций в магазине.
На предприятии я ознакомилась с ККМ «Штрих-М: КАССИР» конфигурация системы «1С: Предприятие v.7.7». Данная программа позволяет решать задачу автоматизации рабочего места кассира на предприятии. Основной режим программы это режим регистрации. Именно в этом режиме работают кассиры и регистрируются:
-продажи,
-возвраты,
-аннулирования,
-внесения,
-выплаты,
-осуществляется расчет с покупателями,
-осуществляется обмен данными с внешней АСТУ,
-печатаются отчеты.
При работе кассир использует стандартную клавиатуру ПК. Распространенные операции:
«Ctrl, F7»- загрузка товара
«Alt, F10»- набрать товар вручную
«−»- убрать товар
«/, Shift, F2»- сделать скидку на весь товар
«Ctrl, F5»- отмена чека
«Esc»- снять кассу.
При снятии кассы выручка считается по каждой секции отдельно. Всего три секции: трикотаж, обувь и постельные принадлежности. Затем выручка за трикотаж и постельные принадлежности суммируется. Все это фиксируется в специально заведенной тетради.
2.2.Расчет
стоимости покупки, проверки
Кассир, получив от покупателя деньги, четко называет сумму полученных денег, деньги ложит на виду у покупателя, печатает чех (Приложение №11), объявляет общую стоимость покупок, называет сумму сдачи и выдает ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдает одновременно, после окончания расчета ложит деньги в денежный ящик.
В течение смены у кассира возникают различные ситуации: возврат товаров в магазин, обрыв контрольной ленты, выход чека с неясными оттесками, невыход чека и другое.
В случае возврата товара покупателем кассир составляет заявление о возврате (Приложение №12) и возвращает деньги, все это оформляется при наличии чека. В конце рабочего дня кассир совместно с администратором составляет акт о возврате денежных сумм.
В случае обрыва контрольной
ленты, выходы чека с неясными оттесками
или вообще невыхода чека, кассир вызывает
представителя администратора. Чек
с неясными оттесками сверяют
с показаниями контрольной
2.3.Оформление первичных документов. Составление приходных, расходных документов к товарному отчету, актов уценки, списания, недостачи, пересортицы
При составлении товарного отчета, следует указать в адресной части наименование организации, структурного подразделения, Ф.И.О. материально ответственного лица, номер товарного отчета, дату его составления, а также период, за который он составляется.
В приходной части товарного
отчета отражается в стоимостном
выражении остаток товаров на
дату составления предыдущего
В расходной части товарного отчета определяют общую сумму расхода товаров и тары за отчетный период. Каждый расходный документ отражается отдельной строкой (выручка по чекам контрольно-кассовой техники (ККТ), выручка мелкорозничной торговли по приходным ордерам, возврат поставщику некачественного товара, перемещение товаров, отпуск мелким оптом и т. д.).
Товарный отчет составляется для подтверждения товарного остатка.
Материально ответственное лицо составляет товарный отчет в двух экземплярах.
Все приходные и расходные документы, на основании которых составлен отчет, следует располагать в хронологическом порядке.
2.4.Начисления
и списания естественной убыли.
В секции «обувь», где используется метод самообслуживания, применяется процент списания. Недостача списывается на убытки фирмы, если же процент недостачи превышает установленную норму, то работники также несут материальную ответственность. На предприятии при хранении товара возникают два вида основных потерь товаров:
- нормируемые (естественная убыль),
- ненормируемые (актируемые).
Естественная убыль возникает в основном при транспортировке и хранении товаров. Для каждого отдельного товара на естественную убыль установлены предельные нормы. Списание с материально-ответственных лиц естественной убыли в пределах установленных норм производится после инвентаризации товаров по физической недостаче, не превышающей нормы.
Серьезным недостатком на предприятии является наличие актируемых потерь, возникающих из-за бесхозяйственного отношения к товарным ценностям. К таким видам потерь относятся бой, лом, порча товара. Они оформляются актом по установленной форме с участием директора магазина и материально-ответственного лица. В акте должны быть четко указаны причины дефекта, а также виновные лица. Товары, списанные по акту, подлежат утилю.
Инвентаризация. При выявлении любого факта хищения, злоупотребления или порчи имущества обязательно должна быть проведена инвентаризация ценностей.
При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризация проводится с обязательным участием бригадира или его заместителя и членов бригады, работающих на момент начала инвентаризации.
Процедура проведения инвентаризации:
1-й этап включает в себя следующие мероприятия:
– подготовку приказа о проведении инвентаризации;
– формирование инвентаризационной комиссии;
–определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
– получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.
2-й - подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.
3-й - это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.
4-й - оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.
Предприятия розничной торговли, а также склады (базы) разрешается закрывать для проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов на срок не более трех дней.
Информация о работе Отчет по практике в торговом предприятии ИП Вахрушев Д.А.