Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:20, отчет по практике
Целью написания данной работы является отчет по учебно-ознакомительной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
-закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
-знакомство с реальной практической работой предприятия
Введение 5
1. Общая характеристика ГОУ СОШ № 705 Выборгского района г. Санкт-Петербурга 6
2. Финансирование деятельности СОШ № 706 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21
В основу расчёта фондов заработной платы по бюджету школы кладётся тарификация административного, педагогического и другого персонала по состоянию на 1 сентября.
Тарификационный список учителей прилагается к смете. Помимо бюджетных средств, некоторые школы имеют доходы (от сдачи в аренду помещений, от реализации продукции школьных учебно-опытных участков и др.), отнесённые законодательством к спец. средствам, которые могут расходоваться школами на определённые цели без проведения их по бюджету. На каждый вид спец. средств школой составляется особая смета. Смета на содержание школы как по бюджету, так и по спец. средствам и годовой отчёт об её исполнении составляются директором (заведующим) школы и утверждаются отделом народного образования.
Директора (заведующие) школ с числом уч-ся не менее 160 чел. являются распорядителями кредитов, открываемых школам в соответствии с утверждённой сметой и бюджетно-кассовым планом.
От правильной организации процесса внутрифирменного планирования зависят результаты финансовой деятельности школы и ее развитие. Наиболее важным пунктом планирования является бюджетирование.
Одними из первостепенных задач управление бюджетами на исследуемом предприятии являются:
Во время организации бюджетирования учитываются следующие этапы:
Организация производственно-финансового планирования находится в ведении финансового департамента и производится экономистами компании на основании следующей документации:
- бухгалтерского баланса за 3 предыдущих года;
- отчета о прибылях
и убытках за аналогичный
- налогового кодекса РФ;
- трудового кодекса РФ, штатного расписания, коллективного и трудовых договоров;
- прочих локальных нормативно-правовых актов.
Немаловажную роль при проведении долгосрочного планирования играют результаты финансовыми специалистами.
Основные виды планирования в школе:
1. Планирование затрат и себестоимости;
2. Планирование ценообразования;
3. Планирование оборота основных фондов и прочих материальных ресурсов;
4. Планирование ценообразования;
5. Планирование инвестиционной и инновационной деятельности.
Очевидно, что планирование цены на услуги школы производится на основании следующих показателей:
- стоимости затрат;
- нормы прибыли;
- жизненного цикла продукции (услуг) на рынке данной продукции (услуги).
На исследуемом предприятии в настоящий момент используются стандартные формы финансового учета и отчетности, согласно ПБУ, Трудового и Налогового кодексов Российской Федерации.
Основные формы бухгалтерской отчетности на предприятии:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет о движении капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- сводная и консолидированная бухгалтерская отчетность;
- сегментарная отчетность;
- статистическая отчетность
(сведения о производстве и
отгрузке товаров и услуг,
- налоговые расчеты.
Бухгалтерский баланс — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении, призванный характеризовать её финансовое положение на определённую дату1.
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) является одним из основных форм бухгалтерской отчетности, характеризующей финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты (отчетный период). В балансе отражаются начальные и итоговые значения отчета о прибылях и убытках2.
Порядок заполнения Отчета о прибылях и убытках (форма Ф-2) регламентирован: ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 43н) ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н) ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н).
Отчет о прибылях и убытках составляется нарастающим итогом с начала года, поэтому при выборе периода в качестве первой даты в Сведениях об организации должно быть указано 1 января текущего года.
Отчет о движении денежных средств дополняет балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках и содержит информацию о движении денежных средств компании. Информация о движении денежных средств полезна тем, что она предоставляет пользователям финансовой отчетности базу для оценки способности предприятия привлекать и использовать денежные средства и их эквиваленты. Отчет о движении денежных средств, кроме того, содержит информацию, которая полезна при оценке финансовой гибкости фирмы.
Платежеспособность и финансовая устойчивость школы находится на приемлемом уровне. Предприятие имеет хорошие шансы для дальнейшего развития при высоком качестве организации менеджмента.
Таблица 2 Бюджет МБОУ СОШ № 706 на 2013 год
|
Основные требования к идеальной модели управления образовательным учреждением с точки зрения современной парадигмы теории организации и теории экономических систем и тенденций дальнейшего развития системы профессионального образования в рамках перспектив модернизации российской экономики: образовательная модель должна быть экономичной, устойчивой, инновационной, рыночной (конкурентоспособной, соответствующей реальным, в том числе перспективным запросам экономики, рынка труда), эффективной (максимальное использование имеющихся ресурсов), оптимальной (в том числе в части нахождения оптимума государственного, общественного и рыночного регулирования) и гармоничной. Кроме того, важно отметить, что образовательное учреждение, как любой экономический объект, обладает способностями с самоорганизации. Образовательная система – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей, действующая с определенной миссией, стратегией и имеющая в своем распоряжении определенные ограниченные ресурсы.
1 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 112.
2 Там же, С. 113.
Информация о работе Отчет по практике в школе № 706 г. Москвы