Отчет по практике в школе № 706 г. Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:20, отчет по практике

Краткое описание

Целью написания данной работы является отчет по учебно-ознакомительной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
-закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
-знакомство с реальной практической работой предприятия

Содержание

Введение 5
1. Общая характеристика ГОУ СОШ № 705 Выборгского района г. Санкт-Петербурга 6
2. Финансирование деятельности СОШ № 706 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

orders_w_71660_71660Finansirovanie_dejatel_nosti_organizacii.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

В основу расчёта фондов заработной платы по бюджету школы кладётся тарификация административного, педагогического и другого персонала по состоянию на 1 сентября.

Тарификационный список учителей прилагается к смете. Помимо бюджетных средств, некоторые школы имеют доходы (от сдачи в аренду помещений, от реализации продукции школьных учебно-опытных участков и др.), отнесённые законодательством к спец. средствам, которые могут расходоваться школами на определённые цели без проведения их по бюджету. На каждый вид спец. средств школой составляется особая смета. Смета на содержание школы как по бюджету, так и по спец. средствам и годовой отчёт об её исполнении составляются директором (заведующим) школы и утверждаются отделом народного образования.

Директора (заведующие) школ с числом уч-ся не менее 160 чел. являются распорядителями кредитов, открываемых  школам в соответствии с утверждённой сметой и бюджетно-кассовым планом.

От правильной организации  процесса внутрифирменного планирования зависят результаты финансовой деятельности школы и ее развитие. Наиболее важным пунктом планирования является бюджетирование.

Одними из первостепенных задач управление бюджетами на исследуемом предприятии являются:

  • Контроль над исполнением бюджета;
  • План-факторный анализ отклонений от спланированных бюджетов;
  • Поиск необходимых ресурсов для уменьшения отклонений;
  • Поиск возможностей получения гибких бюджетов для ведения некоторых видов деятельности предприятия (гибкие бюджеты могут быть в отделах рекламы, маркетинга).

Во время организации  бюджетирования учитываются следующие  этапы:

    • Процедура представления, согласования и утверждения бюджетов;
    • Схемы составления бюджетов;
    • Основные этапы постановки бюджетирования в компании;
    • Внутренние нормативные документы при постановке бюджетирования;
    • Возможности программного обеспечения для бюджетирования.

Организация производственно-финансового  планирования находится в ведении финансового департамента и производится экономистами компании на основании следующей документации:

- бухгалтерского баланса  за 3 предыдущих года;

- отчета о прибылях  и убытках за аналогичный период;

- налогового кодекса  РФ;

- трудового кодекса  РФ, штатного расписания, коллективного и трудовых договоров;

- прочих локальных  нормативно-правовых актов.

Немаловажную роль при  проведении долгосрочного планирования играют результаты финансовыми специалистами.

Основные виды планирования в школе:

1. Планирование затрат и себестоимости;

2. Планирование ценообразования;

3. Планирование оборота основных фондов и прочих материальных ресурсов;

4. Планирование ценообразования;

5. Планирование инвестиционной и инновационной деятельности.

Очевидно, что планирование цены на услуги школы производится на основании следующих показателей:

- стоимости затрат;

- нормы прибыли;

- жизненного цикла  продукции (услуг) на рынке  данной продукции (услуги).

На исследуемом предприятии  в настоящий момент используются стандартные формы финансового учета и отчетности, согласно ПБУ, Трудового и Налогового кодексов Российской Федерации.

Основные формы бухгалтерской  отчетности на предприятии:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о прибылях  и убытках;

- отчет о движении  капитала;

- отчет о движении  денежных средств;

- сводная и консолидированная  бухгалтерская отчетность;

- сегментарная отчетность;

- статистическая отчетность (сведения о производстве и  отгрузке товаров и услуг, сведения  об инвестициях, сведения о  финансовом состоянии организации, отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия;

- налоговые расчеты.

Бухгалтерский баланс — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении, призванный характеризовать её финансовое положение на определённую дату1.

Отчет о прибылях и  убытках (форма № 2) является одним  из основных форм бухгалтерской отчетности, характеризующей финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах  в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты (отчетный период). В балансе отражаются начальные и итоговые значения отчета о прибылях и убытках2.

Порядок заполнения Отчета о прибылях и убытках (форма Ф-2) регламентирован: ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 43н) ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н) ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н).

 Отчет о прибылях и убытках составляется нарастающим итогом с начала года, поэтому при выборе периода в качестве первой даты в Сведениях об организации должно быть указано 1 января текущего года.

Отчет о движении денежных средств дополняет балансовый отчет  и отчет о прибылях и убытках и содержит информацию о движении денежных средств компании. Информация о движении денежных средств полезна тем, что она предоставляет пользователям финансовой отчетности базу для оценки способности предприятия привлекать и использовать денежные средства и их эквиваленты. Отчет о движении денежных средств, кроме того, содержит информацию, которая полезна при оценке финансовой гибкости фирмы.

Платежеспособность и  финансовая устойчивость школы находится на приемлемом уровне.  Предприятие имеет хорошие шансы для дальнейшего развития при высоком  качестве организации  менеджмента.

 

Таблица 2

Бюджет  МБОУ СОШ № 706 на 2013 год

Наименование статьи расходов

Код статьи

Включено в МЗ на 2013 год, тыс. руб

Всего

 

25006,7

Субвенции

   

Зарплата работников

 

19824,2

Учебные расходы, всего

 

877,9

В том числе:

   

Приобретение учебного оборудования и мебели

 

700

Приобретение учебных  пособий

 

57,9

Приобретение учебной, художественной и методической литературы в библиотеку

 

80

Подписка газет и  журналов

 

40

Связь, всего

221

21,7

в том числе:

   

Абонементная плата  за телефонную связь

 

15,9

Электронный документооборот

 

5,8

Интернет

 

0

Прочие услуги по содержанию, всего

225.07.00

285

Вывоз ТБО

 

12,6

Очистка кровли от снега

 

13

Дезинсекция, дератизация

 

6

Замеры сопротивления  изоляции

 

50

Перезарядка огнетушителей

 

7

Обслуживание АПС

 

35

Огнезащитная пропитка

 

10

Обслуживание столового  и медицинского оборудования

 

85,7

Ремонт и обслуживание прочего оборудования ( оргтехника, ПК, автоматика системы отопления, виденаблюдение и т.п.)

 

0

Обслуживание приборов учета

 

48,6

Обслуживание КТС

 

3

Обрезка деревьев

 

10

Прочие услуги, всего

226

373

В том числе:

   

Обслуживание КТС

 

37,8

Обновление бухгалтерской  программы 1С

 

6

Охрана (ЧОП)

 

257

Ведение договоров МУП ТЭРС (тепло)

 

17,1

Ведение договоров МУП  ТЭРС(вода)

 

9,6

Медосмотр

 

20

Утилизация ламп дневного света

 

2,3

Санминимум

 

7,2

Обучение по охране труда

 

16

Прочие расходы, всего

290

1901,7

В том числе:

   

Налог на имущество

 

450

Налог на землю

 

1380,2

Реструктуризация пени

 

71,5

Медикаменты

340.01.00

0

Пополнение аптечек

 

0

Прочие расходы (моющие средства, хозяйственные нужды, канцелярские товары, заправка катриджей и т.п.)

340.05.00

40

питание школьников

340.07.00

87,6

Теплоснабжение

223.01.00

870,4

В том числе:

   

горячее водоснабжение

 

137,9

Отопление

 

732,5

Электроэнергия

223.02.00

239,9

Холодная вода

223.03.00

174,4

Текущий ремонт здания

225.01.00

170

Аварийные работы и подготовка к отопительному сезону

 

50

противопожарные работы

 

0



Заключение

 

 

Основные требования к идеальной модели управления образовательным  учреждением с точки зрения современной  парадигмы теории организации и теории экономических систем и тенденций дальнейшего развития системы профессионального образования в рамках перспектив модернизации российской экономики: образовательная модель должна быть экономичной, устойчивой, инновационной, рыночной (конкурентоспособной, соответствующей реальным, в том числе перспективным запросам экономики, рынка труда), эффективной (максимальное использование имеющихся ресурсов), оптимальной (в том числе в части нахождения оптимума государственного, общественного и рыночного регулирования) и  гармоничной. Кроме того, важно отметить, что образовательное учреждение, как любой экономический объект, обладает способностями с самоорганизации. Образовательная система – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей, действующая с определенной миссией, стратегией и имеющая в своем распоряжении определенные ограниченные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании». — М., 1992.
  3. Концепция проекта нового федеральногозакона «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010г., Пр-271.
  5. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 07 сентября 2010 года N 1507-р.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
  7. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2008.
  8. Адамайтис Л.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум: Учебное пособие. – М: КНОРУС, 2009.
  9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. – М.: ФиС, 2009.
  10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М , 2010.
  11. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред Т.И.Шамовой. - М., 1991.
  12. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. — М., 1993.
  13. Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. — М., 1982.
  14. Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т.И.Шамовой. — М., 1992.
  15. Ксендзова, Г.Ф. Модель управления системой дошкольного образования в условиях перехода на местное самоуправление./Г.Ф. Ксендзова// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2007.-№2.-С. 99-106.
  16. Ксендзова, Г Ф, Менеджмент в ДОУ теория и практика методические рекомендации /Г Ф Ксендзова, М М Прокопьева - Якутск Изд-во ГУ РОНПО РС /Я/, 2003 - 48с.
  17. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009. – 863с.
  18. Мишин В.Г. Оптимальные и экстремальные стратегии управления экономическими системами // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2009. – № 4 (20). – № рег. статьи 0080. – Режим доступа к журн.: http://uecs.mcnip.ru.
  19. Рой О.М. Теория управления. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.-256 с.
  20. Теория управления: учебник / Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 608 с.
  21. Сантурова С.М. Менеджмент в образовании: теория и практика. — М., 1993.
  22. Управление организацией : учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / Г. Л. Азоев и др. - М.: Инфра-М, 2010. - 735 с.
  23. Чередникова Л.Е., Шеметов П.В., Петухова С.В. Менеджмент: управление организационными системами. 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2009.-407с.
  24. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.М.Поташника. — М., 1992.

1 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 112.

2 Там же, С. 113.




Информация о работе Отчет по практике в школе № 706 г. Москвы