Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 10:53, отчет по практике
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы по итогам 2011 года составляют более четверти банковской системы страны (26,8%), а доля в банковском капитале находится на уровне 29,1%. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2011 года 46,6% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.
РАЗДЕЛ 1. Организация деятельности ОАО «Сбербанк России»……………….3
1.1 Краткая характеристика ОАО «Сбербанк России»………….…………....3
1.2 Структура органов управления………………………………….………....5
1.3 Структурные подразделения…………………………………….….……...6
1.4 Услуги Сбербанка………………………………………………..………….8
РАЗДЕЛ 2. Основные экономические показатели работы ОАО «Сбербанк России»……………………………………………………………………………….9
2.1 Анализ структуры активов Группы Сбербанка…………………………...9
2.2 Система оплаты труда……………………………………………………..11
2.3 Структура издержек ОАО «Сбербанк России»…………………………..13
2.4 Анализ объёмов реализации розничных продуктов……………………..15
Заключение………………………………………………………………...………..22
В целях развития банковского страхования Сбербанком приобретена страховая компания по страхованию жизни. Основной задачей компании станет развитие направления накопительного и инвестиционного страхования жизни.
В дополнение к классическим страховым продуктам Банк предлагает розничным и корпоративным клиентам заключение договоров обязательного пенсионного страхования. По итогам 2011 года Банк оформил свыше 250 тыс. таких договоров.
В отчетном году Сбербанк предлагал частным клиентам и другие виды услуг:
Банк продолжил развитие полнофункционального телефонного контактного центра, предоставляющего клиентам круглосуточное обслуживание по телефону и мультимедийным каналам по всей России. В 2011 году к четырем площадкам контактного центра в Москве, Воронеже, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге добавилась новая площадка в Волгограде. Суммарное количество рабочих мест на всех площадках контактного центра увеличилось с 833 до 1760. Востребованность услуг контактного центра подтверждается ростом количества звонков, ежедневно прини- маемых контактным центром: с 57 тыс. в 2010 году до 132 тыс. в отчетном году. Несмотря на столь быстрый рост количества запросов, эффективность работы контактного центра сохраняется на высоком уровне: на две трети поступивших вызовов сотрудники центра отвечают в течение 40 секунд.
Банк активно развивает удаленные каналы продаж банковских продуктов, что значительно снижает нагрузку на офисы Банка и упрощает многие операции клиентам. За 2011 год доля транзакций, проведенных через удаленные каналы, возросла с 57 до 71 %. В 2011 году количество банкоматов и платежных терминалов увеличилось в 1,3 раза — до 56 тыс. Число активных пользователей «Мобильного банка» возросло в 3,8 раза — до 5,3 млн человек, услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» — в 3,4 раза — до 2,4 млн клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В 2011 году в составе совокупного дохода отражен доход в размере 36,9 млрд руб. от переоценки стоимости офисной недвижимости Группы. В соответствии с действующей учетной политикой Группа произвела переоценку стоимости офисной недвижимости по состоянию на 31 декабря 2011 года (предыдущая такая переоценка производилась по состоянию на 31 декабря 2009 года). Убыток от данной переоценки в части снижения справедливой стоимости офисной недвижимости ниже чистой балансовой стоимости без учета ранее накопленной положительной переоценки в размере 11,3 млрд руб. также отражен в отчете о прибылях и убытках за 2011 год.
В составе совокупного дохода за 2011 год отражена отрицательная переоценка ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи, в размере 28,8 млрд руб.
Чистая прибыль Группы Сбербанка России по МСФО в 2011 году выросла до 315,9 млрд руб., что на 74% превышает показатель 2010 года (181,6 млрд руб.). Прибыль до налогообложения составила 395,7 млрд и 230,1 млрд руб. соответственно.
Увеличение чистой прибыли Группы в 2011 году происходило на фоне роста операционных доходов до вычета резервов под обесценение кредитного портфеля (742,8 млрд руб. в 2011 году и 649,8 млрд руб. в 2010 году), а также восстановления резерва под обесценение кредитного портфеля в размере 1,2 млрд руб. в 2011 году против отчислений в резерв в размере 153,8 млрд руб. в 2010 году.
В 2011 году чистый процентный доход вырос на 17,1 % и составил 561,0 млрд руб. (479,1 млрд руб. в 2010 году), чистый комиссионный доход Группы вырос на 13,8 % — до 140,6 млрд руб.
Административные и операционные расходы составили 348,3 млрд руб. (265,9 млрд руб. годом ранее).
2011 |
2010 |
Изменение |
2009 |
2008 |
2007 | ||
ПОКАЗАТЕЛИ ЗА ГОД (млрд руб.) | |||||||
Операционный доход до резервов |
742,8 |
649,8 |
14,3% |
635,1 |
435,6 |
340,3 | |
Расходы по резервам на обесценение кредитного портфеля |
1,2 |
(153,8) |
- |
(388,9) |
(97,9) |
(17,6) | |
Операционные доходы |
744,0 |
496,0 |
50,0% |
246,2 |
337,7 |
322,7 | |
Операционные расходы |
(348,3) |
(265,9) |
31,0% |
(216,3) |
(207,8) |
(183,0) | |
Прибыльдо налогообложения |
395,7 |
230,1 |
72,0% |
29,9 |
129,9 |
139,7 | |
Чистая прибыль |
315,9 |
181,6 |
74,0% |
24,4 |
97,7 |
106,5 | |
ПОКАЗАТЕЛИ НА 31 ДЕКАБРЯ (млрд руб.) | |||||||
Кредиты и авансы клиентам, нетто |
7 720 |
5 489 |
40,6% |
4 864 |
5 078 |
3 922 | |
Кредиты и авансы клиентам до резервов на обесценение |
8 382 |
6 192 |
35,4% |
5 444 |
5 280 |
4 033 | |
Итого активов |
10 835 |
8 629 |
25,6% |
7 105 |
6 736 |
4 929 | |
Средства физическихлиц и корпоративных клиентов |
7 932 |
6 651 |
19,3% |
5 439 |
4 795 |
3 878 | |
Итого обязательств |
9 567 |
7 641 |
25,2 % |
6 326 |
5 986 |
4 292 | |
Итого собственных средств |
1 268 |
987 |
28,4% |
779 |
750 |
637 | |
ПОКАЗАТЕЛИ НА АКЦИЮ (в руб. на акцию) |
|||||||
Базовая и разводненная прибыль |
14,6 |
8,4 |
73,8% |
1,1 |
4,5 |
5,1 | |
Дивиденды на обыкновенную акцию, объявленные втечение года |
0,9 |
0,1 |
800,0% |
0,5 |
0,5 |
0,4 | |
Чистые активы на обыкновенную акцию |
58,8 |
45,7 |
28,6% |
36,1 |
34,8 |
29,5 | |
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (%) | |||||||
Показатели рентабельности | |||||||
Рентабельность среднегодовых активов (R0A) |
3,2 |
2,3 |
0,9 п.п. |
0,4 |
1,7 |
2,5 | |
Рентабельность капитала(ROE) |
28,0 |
20,6 |
7,4 п.п. |
3,2 |
14,1 |
22,5 | |
Спред (доходность активов минус стоимость заимствований) |
6,1 |
5,9 |
0,2 п.п. |
7,1 |
6,5 |
5,8 | |
Чистая процентная маржа (чистый процентный доход к среднегодовым активам) |
6,4 |
6,4 |
0,0 п.п. |
7,6 |
6,9 |
6,2 | |
Чистый комиссионный доход к операционному доходу до резервов |
18,9 |
19,0 |
-0,1 п.п. |
15,9 |
19,8 |
19,4 | |
Операционные расходы к операционному доходу до резервов |
46,9 |
40,9 |
6,0 п.п. |
34,1 |
47,7 |
53,8 | |
Отношение кредитов и авансов клиентам после вычета резервов на обесценение к средствам физических лиц и корпоративных клиентов |
97,3 |
82,5 |
14,8 п.п. |
89,4 |
105,9 |
101,1 |
Табл. 6. Динамика основных показателей Сбербанка за 5 лет.
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Сбербанк России»