Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 23:04, отчет по практике
Оплата труда – система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами [1].
Организация оплаты труда на предприятии должна включать меры по определению критериев справедливой оценки профессиональных качеств персонала для установления достойной оплаты труда в соответствии с отдачей каждого конкретного работника.
Заработная плата как экономическая категория.
Виды и формы оплаты труда 3
Задачи бухгалтерского учета и экономического анализа
расчетов с персоналом по оплате труда 12
3 Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Валуйский ЛВЗ» 16
Список литературы
Основными целями ОАО «Валуйский ЛВЗ» являются:
Каждый рабочий завода работает в соответствии с предписанными ему должностными инструкциями.
Водки представляют собой напитки, полученные обработкой адсорбентом водно-спиртового раствора с добавлением в него ингредиентов или без них.
В зависимости от вкусовых и ароматических свойств водки делятся на водки и водки особые. Особые водки отличаются от водок специфическим ароматом и оригинальным вкусом, которые создаются внесением таких ингредиентов, как эфирные масла, ароматные спирты. По внешнему виду, цвету водки особые имеют одинаковую характеристику - это бесцветны прозрачные изделия без посторонних включений и осадка. ОАО «Валуйский ЛВЗ» имеет следующую структуру управления предприятием: во главе стоит общее собрание акционеров, которому подчиняется совет директоров, а совету директоров в свою очередь подчиняется генеральный директор, который непосредственно имеет в своём подчинении:
- главного инженера;
- главного бухгалтера;
- главного экономиста;
- инспектора по кадрам;
- юристконсульта.
Непосредственно в подчинении у генерального директора находятся: отдел продаж, который контролирует работу оптовых складов и торговый участок; производственная лаборатория; отдел программного обеспечения и вычислительной техники; отдел материально-технического снабжения; отдел фиксации и передачи информации; отдел рекламы.
В подчинении у главного инженера находятся: заместитель главного инженера, главный энергетик, технолог по производству, технолог по подготовке продукции, главный механик, а также участки: теплотехнический и автогараж.
Структура управления ОАО «Валуйский ЛВЗ» приведена в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
В минувшем году в России в целом произошло снижение производства ликеро -водочных изделий, как сообщают российские информационные агентства.
Снижение продуктивности ликеро-водочной промышленности не связано с падением производства спирта. Наоборот, объем производства пищевого спирта вырос почти на процент.
В 2009 году объемы производства почти всей алкогольной продукции существенно сократились, согласно опубликованным данным Росстата. Причем, выпуск водки и ликероводочных изделий упал сильнее, выпуск пива показал положительную динамику производства. Однако меньше потреблять водки, вина и пива из-за кризиса россияне не стали, просто большая часть рынка уходит в "тень", считают эксперты. По данным Росстата, производство водки и ликероводочных изделий в 2009 году снизилось на 10% - до 224 млн. декалитров (дал), причем производство крепкого алкоголя сократилось более значительно, на 14,6% [41]. В первом квартале 2009 года, несмотря на новогодние праздники, производство этого алкоголя упало более значительно - на 20,1% по сравнению с первым кварталом 2008 года.
Падение объемов производства водки и ликероводочной продукции является наиболее существенным, так как этот сегмент занимает наибольшую долю в структуре рынка. Рентабельность здесь весьма невысока, поэтому любой заметный рост издержек или нарушение в цепочке поставок и увеличение дебиторской задолженности, что и происходило в результате проблем у дистрибьюторов и ритейлеров, может привести к существенному сокращению производства. Падение производства наблюдается и в сегменте виноградных вин (на 1,9% - до 50,3 млн. дал), шампанских и игристых вин (на 3,7% - до 20,8 млн. дал), по данным Росстата за 2009 год. В плюсе оказались только производители коньяка и плодовых вин. В 2009 году производство коньяка увеличилось на 29% - до 10,4 млн. дал, а плодовых вин - на 18,3% - до 3,9 млн. дал (данные Росстата). Хотя в конце года и в этих сегментах наблюдалось падение выпуска. Одной из главных причин снижения объемов производства алкогольной продукции стали негативные последствия мирового финансового кризиса, который затронул как производителей сырья и конечной продукции, так и дистрибьюторов и розничных продавцов. В тоже время, существенного снижения покупательского спроса, особенно в низком и среднем ценовом сегменте пока не произошло, поэтому, справедливее говорить о существенном сокращении легального алкогольного рынка и увеличении "теневого рынка", в чем не последнюю роль сыграл рост ставок акцизов. По мнению экспертов, легальный рынок продолжит сокращать объемы и в 2010 году.
ОАО "Валуйский ликероводочный завод" - одно из старейших предприятий России, на котором производится широкий ассортимент ликероводочной продукции, которая завоевала признание не только в России, но и за ее пределами. Качество продукции подтверждают дипломы и медали международных выставок.
На территории области в 2008 – 2010 гг. кроме ОАО «Валуйский ЛВЗ» действуют еще несколько заводов по производству алкогольной продукции: ОАО «Белвино», ОАО «Старооскольский ликероводочный завод «Люкс», филиал ФГУП РОССПИРТПРОМ «Береговское спиртовое предприятие». Общий объем производства алкогольной продукции областных предприятий составил за 2009 год 731,99 тыс. д/л. По мнению экспертов, в России в 2010 году в России перестанут функционировать до 40% заводов по производству алкогольной продукции. Это связано с ужесточением требований со стороны законодательства к технологии изготовления продукции, а так же со значительным увеличением акцизных сборов.
Удельный вес в общем объеме производства предприятий-производителей алкогольной продукции Белгородской области продукция ОАО «Валуйский ЛВЗ» традиционно составляет более 50 % .
Так в 2009 году произведено 361 тыс. декалитров продукции, что на 29 тыс. декалитров меньше по сравнению с 2008 годом. Отгружено продукции за 2008 год 354 тыс. декалитров. В 2009 году произведено 44 наименования алкогольной продукции, преобладала продукция «Middle» класса. Её удельный вес в общем объеме выпущенной продукции составил 66,67%. В 2009 году начат выпуск нового вида продукции на основе коньячного спирта.
В 2009 году произведено минеральной воды, добытой из собственной скважины 1033,3 тыс. декалитров. Это превышает прошлогодний объем на 7 тыс. декалитров. Процент роста составил 0,7%. Всего за 2009 год произведено 30 тыс. различных наименований и емкостей безалкогольных напитков и минеральной воды. Питьевая вода поставляется в школы и дошкольные учреждения, другие социальные учреждения, многим предприятиям Белгородской области.
В 2009 году на территории Белгородской области действовали торговые подразделения ОАО «Валуйский ЛВЗ» в городах Губкин, Белгород, Новый Оскол. Основным сырье в производстве ликеро – водочных изделий является спирт «люкс». Все рецептуры на алкогольную продукцию разработаны с учетом производства алкогольной продукции из спирта «люкс». Основным поставщиком спирта является ОАО «Песчанское». Всего в 2009 году ОАО «Валуйский ЛВЗ» переработано 151 тыс. декалитров спирта, в том числе 125 тыс. декалитров спирта произведенного ОАО «Песчанское». В таблице 1 приведены данные проведенного анализа динамики основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Валуйский ЛВЗ» за 2007-2009 гг. Данные таблицы 1 показывают, что выручка от продажи продукции за 2007 -2009 гг. снизилась как в действующих ценах, так и в сопоставимых.
Так, в действующих ценах снижение выручки в 2008 году по отношению к 2007 году составил 19342 тыс. руб., или 4,8%, в 2009 году произошло снижение выручки в сопоставимых и действующих ценах по сравнению с данными 2008 года почти на 10% или на 37599 тыс. руб. в действующих ценах.
Себестоимость проданных товаров за период с 2007 по 2008 год снизилась на 7,8%, что составило 24970 тыс. рублей. В 2009 году снижение себестоимости достигло 2098 тыс. рублей, что составило 2,7% по сравнению с данными 2008 года.
Таблица 1
Динамика показателей хозяйственно-финансовой деятельностиОАО «Валуйский ЛВЗ» за 2007-2009 гг.
№ п/п |
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Абсолютное отклонение +, - |
Темп роста, % | ||
2009/ 2008 |
2008/ 2007 |
2009/ 2008 |
2008/ 2007 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
1 |
Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг (без НДС и акцизов), тыс. руб. в действующих ценах |
410235 |
390893 |
353294 |
-37599 |
-19342 |
90,4 |
95,2 |
2 |
Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг (без НДС и акцизов), тыс. руб. в сопоставимых ценах |
366609 |
345007 |
318570 |
-26437 |
-15403 |
92,3 |
95,7 |
3 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
322201 |
297231 |
289133 |
-8098 |
-24970 |
97,3 |
92,2 |
4 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
88034 |
93662 |
64161 |
-29501 |
5628 |
68,5 |
106,3 |
5 |
Уровень валового дохода, % |
21,5 |
23,9 |
18,2 |
-5,7 |
2,4 |
76,2 |
111,6 |
6 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
45372 |
46640 |
27531 |
-19109 |
1268 |
59,0 |
102,8 |
7 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
42662 |
47022 |
36630 |
-10392 |
4360 |
77,9 |
110,2 |
8 |
Рентабельность продаж, % |
10,4 |
12,0 |
10,4 |
-1,6 |
1,6 |
86,7 |
115,3 |
9 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
275 |
346 |
290 |
-5,6 |
71 |
83,8 |
125,8 |
10 |
Производительность труда, тыс.руб./чел. |
1491,8 |
1129,7 |
1218,2 |
88,5 |
-362,1 |
107,8 |
75,7 |
11 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
24374 |
28911 |
20950 |
-7961 |
4537 |
72,5 |
118,6 |
12 |
Рентабельность деятельности, % |
6,6 |
8,2 |
6,5 |
-1,7 |
1,6 |
79,3 |
124,2 |
13 |
Индекс цен |
1,119 |
1,133 |
1,109 |
- |
- |
- |
- |
Таким образом, можно отметить, что себестоимость в 2008/2007 гг. снижалась менее значительными темпами, чем выручка, а в 2009/2008 гг. -более высокими темпами. Поэтому, валовая прибыль повысилась на 6% в 2008 году и более чем на 30%, снизилась в 2009 году. Коммерческие расходы в рассматриваемом периоде значительно снизились: в 2008 году остались практически на уровне 2007 года и составили 46640 тыс. рублей (прирост 2,8%), в 2009 году составили 27531 тыс. руб. (снижение на 41,5%). Соответственно, можно отметить прирост прибыли от продаж в 2008 году – 10,2% и снижение прибыли от продаж в 2009 году на 32,1% (в отношении к показателям предыдущего года). Рентабельность продаж в 2008 году росла, что также связано с менее значительным снижением выручки по сравнению с более значительным снижением себестоимости и незначительным ростом коммерческих расходов. В 2009 году рентабельность продаж снизилась и составила всего 79,3% от показателя рентабельности 2008 года. Снижение рентабельности продаж соответствует общему снижению рентабельности продаж предприятий – производителей алкогольной продукции в 2009 году.
Производительность труда в 2008 году снизилась почти на 24,3%, так как в этом периоде на 25% увеличилась среднесписочная численность работников, их количество составило 346 человек, а выручка уменьшилась. В 2009 году производительность труда увеличилась на 7,8% за счет снижения численности. Чистая прибыль ОАО «Валуйский ЛВЗ» возросла в 2008 году, но снизилась в 2009 году. Рентабельность деятельности увеличилась на 1,6 % в 2008 году, но снизилась на 1,7% в 2009 году. Все это говорит о том, что предприятию не удается снижать себестоимость продукции и величину расходов пропорционально снижению объемов производства.
Список литературы
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Валуйский ЛВЗ»