Отчет по практике на ООО «Телец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 14:39, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики:
применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике;
приобретение навыков практической работы в аппарате финансовой службе предприятия;
направление студентов на принятие самостоятельных решений по финансовым проблемам развития предприятия в условиях формирования экономики рыночного типа.

Содержание

Введение
1. Характеристика объекта практики
2. Учет хозяйственных операций
2.1 Порядок документального оформления движения товаров
2.2 Организация торговых операций
3. Анализ деятельности предприятия
3.1 Анализ ассортимента и структуры товара
3.2 Анализ доходности товарных операций
3.3. Предложения по улучшению работы предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Практика первичка.docx

— 52.32 Кб (Скачать файл)

Первичные документы по приходу товаров должны быть пронумерованы и подшиты в журнал поступления товаров, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

Полученные счета - фактуры регистрируются в установленном порядке в книге покупок.

В середине и конце месяца, т.е. 15 и 31 числа каждого месяца составляется товарный отчет, который имеет расходную и приходную часть. Поступивший товар отражается в приходной части по номеру накладной, дате поступления а также по сумме, которая делится на покупную и учетную, а также указывается сумма накидки, если покупная цена не равняется учетной. Сумма товара пришедшего с Центрального склада является и покупной и учетной - они равны, а товары приобретенные у других поставщиков имеют накидку в 20-30% от своей покупной цены, поэтому новая учетная цена выше, а сумма накидки является разностью учетной и покупной цены.

Реализация товаров в ООО «Телец» регистрируется, согласно чеков контрольно-кассовых машин, в книге продаж.

Все расчеты с населением должны сопровождаться выдачей кассовых чеков. Стоимость товара покупателем оплачивается в кассу. Деньги получают менеджер (продавец) ООО «Телец». На кассовой машине выбивают чек, а копия чека отпечатывается на ее контрольной ленте. Продавцы отпускают товар на сумму указанную в чеке. Кассовые чеки хранят в течение дня на наколках, а в конце дня подсчитывают и определяют сумму выручки за день. Эта сумма должна соответствовать данным показаний суммирующих денежных счетчиков кассового аппарата.

Сумма выручки за проданные товары, определяется как разница между показаниями счетчика кассовой машины на начало и конец дня или смены. При возврате товаров покупателями выручка, определенная по показаниям кассовой машины, уменьшается. Показатели кассового счетчика регистрируются в книге кассира-операциониста, которая ведется по кассовой машине. Правилами эксплуатации контрольно- кассовых машин предусмотрено, что использованные кассовые чеки хранятся у материально- ответственных лиц предприятий не менее 10 дней со дня продажи по ним товаров и проверки товарного отчета бухгалтерией. Снятые с кассового аппарата использованные контрольные ленты в опечатанном виде должны хранится в бухгалтерии или у директора магазина в течение 15 дней после утверждения результатов последней инвентаризации, а в случае недостачи- до окончания рассмотрения дела.

Сумма фактической выручки отражается в кассовой книге. Стоимость проданных товаров записывается также материально - ответственными лицами в товарных отчетах. Сумму проданных товаров, отраженную в товарном отчете, следует сверять с торговой выручкой, указанной в кассовом отчете. При этом суммы должны быть равными.

Результаты работы кассы ежедневно подтверждают своими подписями директор и кассир магазина. Старшему менеджеру предоставляется ежедневно отчет по кассе в виде справки. Контролеры касс, установленных в торговом зале, сдают выручку старшему менеджеру магазина, который выписывает на ее суммы приходные кассовые ордера и квитанции к ним. Квитанции к приходному кассовому ордеру на сумму сданной в кассу выручки прилагаются к товарному отчету и служат основанием для списания стоимости реализованных товаров с подотчета материально ответственных лиц. Ордера старший менеджер прилагает к своим кассовым отчетам, а выручку отправляют в банк для зачисления на расчетный счет предприятия. На основании ордеров в конце дня заполняется кассовая книга по приходу и расходу денежных средств в кассе, а 15 и 31 числа каждого месяца составляется отчет по кассе и отправляется в бухгалтерию головного предприятия. В отчете указывается остаток на начало отчетного периода, поступления денежных средств заполняется по приходным ордерам, а выбытие- по расходным, в конце подводится остаток денежных средств на конец отчетного периода, который будет служить остатком на начало следующего отчетного периода.

Большинство товаров реализуется по ценам со скидкой и без скидки, которые подразделяются на учетные и отпускные. Сумма товаров проданных без скидки будет и учетной и отпускной, так как они равны, а сумма товаров со скидкой, т.е. сумма оплаченная покупателем, будет является отпускной. В товарном отчете по расходу указываются обе суммы, а также сумма скидки. Отчет составляется параллельно с отчетом по кассе, и имеет расходную часть по товару, где как и в приходной части указываются дата, номер накладной и суммы. Далее отчеты поступают в бухгалтерию ООО «Телец» вместе с первичными документами, где и проходят дальнейшую обработку.

 

2.2 Организация торговых  операций

 

Источниками поступления товаров в ООО «Телец» являются: промышленные предприятия-изготовители; оптовые предприятия и фирмы, подсобные сельскохозяйственные предприятия, внешнеторговые организации.

На поставку товаров ООО «Телец» с поставщиками заключает договор.

Для учета поступления и выбытия товаров используется активный счет 41 "Товары" и счет 42 "Торговая наценка". Эти счета находят свое отражение в журнале-ордере №10 и ведомости №10 к нему.

Для учета реализации товаров используется ведомость №16 по счету "Реализация продукции (работ, услуг).

Рассмотрим движение товара от момента поступления в магазин ООО «Волна» до его продажи покупателю.

Поступление товара.

Товары, поступающие в ООО «Телец» для розничной торговли, должны иметь сопроводительные документы с указанием наименования товара, его количества и цены, а также другие необходимые документы, предусмотренные условиями договоров поставки и правилами перевозки грузов.

При оприходовании товара на склад в ООО «Телец» делают следующие проводки:

поступил товар на склад и оприходован по покупным ценам;

Дебет счета 41 субсчет "Товары на складах" Кредит счета 60

отражена сумма торговой наценки по поступившим товарам;

Дебет счета 41 субсчет "Товары на складах" Кредит счета 42

Если товар поступил в ООО «Телец» для розничной торговли по договору, но без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией, состоящей из представителя администрации, материально ответственного лица и представителя транспортной организации, и оформляется приемным актом, подтверждающим количество и качество товара. Поступивший без сопроводительных документов товар приходуется на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение". При этом аналитический учет ценностей, принятых на ответственное хранение, ведется по предприятиям-владельцам, видам и местам хранения. При получении сопроводительных документов осуществляется приемка товара материально ответственным лицом магазина, которая оформляется накладной с указанием количества товара и его цены. Оприходованный товар учитывается на счете 41 "Товары".

Оформленные приемные документы являются основанием для расчета с поставщиками, и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в ООО «Волна» для розничной торговли (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировании).

В случаях, когда при приемке товарно-материальных ценностей установлены расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, и они превышают нормы естественной убыли, оформляется "Акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей". Акт составляется приемной комиссией в двух экземплярах (один - для учета движения материальных ценностей, другой - для направления претензионного письма поставщику) с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика).

Материальные ценности, по которым не установлены расхождения, в акте не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: "По остальным товарно-материальным ценностям расхождений не установлено". О составлении акта производится запись в товарно-транспортной накладной. Товарные потери, возникшие при транспортировке, в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения. Нормы естественной убыли доведены письмом Минторга РСФСР от 21 мая 1987г. №085. Товарные потери в пределах этих норм в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли утвержденные Роскомторгом по согласованию с Минфином Российской Федерации 20 апреля 1995 года № 1-550/32-2, относятся на издержки обращения.

После того, как товары получены, они, как правило, попадают на склад ООО «Волна». С целью обеспечения сохранности материальных ценностей с работниками предприятия заключаются договора о материальной ответственности. Порядок организации материальной ответственности регулируется приказом Минторга СССР от 20 октября 1982г. №286. Различают материальную ответственность и полную материальную ответственность. При материальной ответственности работник отвечает за прямой действительный ущерб, нанесенный предприятию, в пределах среднемесячной зарплаты. При полной материальной ответственности с работником заключается письменный договор, и он обязуется полостью возместить причиненный ущерб, не ограничиваясь соей зарплатой. Полная материальная ответственность может быть персональной или коллективной. При персональной материальной ответственности договор заключается с человеком, занимающим отдельную специальным перечнем, должность. При коллективной ответственности договор заключается с бригадой, и все члены бригады несут солидарную ответственность. В ООО «Телец» продавцы несут как персональную материальную ответственность, так и коллективную.

Учет товаров, находящихся на распределительных складах в ООО «Волна», осуществляется на счете 41 субсчет "Товары на складах". Аналитический учет товаров на распределительных складах ведется отдельно по материально ответственным лицам (бригадам), наименованиям, сортам, количеству и цене товара.

Товары, отпущенные со склада материально ответственным лицам (бригаде) для непосредственной реализации, отражаются проводкой:

Дебет счета 41 субсчет "Товары в розничной торговле";

Кредит счета 41 субсчет Товары на складах".

В зависимости от объема товарных запасов. Их ассортимента аналитический учет товаров в бухгалтерии ведется количественно-стоимостным или оперативно-бухгалтерским (сальдовым) методом. Право выбора того или иного способа аналитического учета на складах представляется руководителю и главному бухгалтеру исходя из конкретных условий работы.

При оперативно-бухгалтерском (сальдовом) методе на складе ведется учет так же, как и при количественно-стоимостном методе, а в бухгалтерии - только в стоимостном выражении по материально ответственным лицам. После окончания каждого месяца и на дату инвентаризации материально ответственными лицами заполняется (по данным товарной книги, карточек) оборотная ведомость по движению товаров, в которой указываются наименование товара, количество и цена. Затем производится таксировка и подсчитывается общая стоимость всех товаров. Правильность полученных в этой ведомости итогов по каждому наименованию (сорту) товаров проверяется работником бухгалтерии и подтверждается его подписью.

Суммовые итоги этой ведомости сверяются с оборотами и сальдо 41 "Товары", в натуральные показатели - с данными складского учета по каждому материально ответственному лицу.

Общая стоимость товаров на конец каждого месяца или на день инвентаризации по этой ведомости сверяется с данными бухгалтерского учета, после чего ведомость заверяется подписями материально ответственным лицом и бухгалтером. Ведомость остатков товаров открывается на год. Итог ведомости должен быть равен сальдо субсчета 41-1 "Товары на складах" по каждому материально ответственному лицу.

Для документального оформления передачи товаров для продажи на лотках, в киосках и при других формах выносной торговли используется расходно-приходная накладная. Ее особенностью является отражение трех операций: отпуск товаров со склада, возврат не проданных товаров и сдача выручки в кассу предприятия. Сумма последних двух операций равняется сумме первой операции.

Такая же приходно-расходная накладная используется при передаче товара материально ответственным лицам в торговые отделы для реализации.

Продажа товаров в розницу производится обычно за наличный расчет. Прием денег за товары осуществляется через кассу кассирами-контролерами. С кассирами-контролерами должен быть заключен договор о материальной ответственности. На каждую контрольно-кассовую машину заводится книга кассира-операциониста. В ней в обязательном порядке ежедневно указываются показатели счетчика кассовой машины на начало и конец дня, а также сумма поступившей выручки. Запись заверяется подписью представителя администрации и кассира. Сумма выручки должна совпадать с показаниями счетчиков и сдается кассиром в кассу предприятия. Розничный товарооборот предприятия определяется по сумме денег, поступивших в кассу предприятия. Выручка (на основании отчета кассира) отражается записью по дебету счета 50 "Касса" и кредиту счета 90 "Продажи". Стоимость реализованных товаров списывается по дебету счета 90 "Продажи" в корреспонденции с кредитом счета 41 "Товары", субсчет "Товары в розничной торговле".

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Телец»