Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:38, практическая работа
Целью данной производственной практической работы является комплексное исследование процесса организации бухгалтерского учёта Общества с ограниченной ответственностью «Три Кота».
Достижение цели возможно при постановке и реализации следующих задач:
изучить технико-экономическую характеристику организации ООО «Анвальт»;
изучить учётную политику организации ООО «Анвальт»;
изучить организацию бухгалтерского учёта и состав финансовой отчётности организации ООО «Анвальт».
Введение 5
1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Анвальт» 7
2 Знакомство с Учетной политикой предприятия 11
3 Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии ООО «Анвальт» 26
Заключение 41
Список литературы 43
Косвенные (накладные) расходы ООО «Анвальт», связанные с управлением и обслуживанием строительного производства, списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» или на счет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» в зависимости от выбранной учетной политики.
Потери от брака во время производства
работ, а также затраты по устранению
недостатков, обнаруженных в течение
периода гарантийной
При ведении счета 20 «Основное производство» к нему открываются соответствующие субсчета, и стоимость работ, выполненных субподрядными организациями, учитывается на отдельном субсчете счета 20 «Основное производство».
Счет 23 «Вспомогательные производства» предназначен для учета затрат подсобно-вспомогательных производств, состоящих на балансе организации, обеспечивающих:
По дебету счета 23 «Вспомогательные
производства» отражаются прямые расходы,
связанные непосредственно с
выпуском продукции, выполнением работ
и оказанием услуг основному
производству организации. По кредиту
данного счета отражаются суммы
фактической себестоимости
Стоимость изготовленных строительных материалов, конструкций и деталей, добытых нерудных материалов приходуется на счет 10 «Материалы» по фактической себестоимости изготовления. Выработанная для строительства объектов энергия списывается на счет 20 «Основное производство». Выполненные для сторонних организаций работы и оказанные услуги списываются в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Остаток по счету 23 «Вспомогательные производства» на конец месяца показывает остаток незавершенного производства.
На счете 25 «Общепроизводственные расходы» отражаются расходы организации «Анвальт» по содержанию и эксплуатации собственных строительных машин и механизмов, а также по оплате указанных расходов сторонним специализированным организациям. Расходы, учтенные на счете 25 «Общепроизводственные расходы», полностью списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
На счете 26 «Общехозяйственные расходы» организацией «Анвальт» отражаются расходы по содержанию аппарата управления организации, расходы на обслуживание работников строительства, на организацию работ на строительных площадках и прочее.
Указанные расходы списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» или в качестве условно-постоянных могут списываться сразу в дебет счета 90 «Продажи».
Состав и методика данных счетов устанавливаются организацией «Анвальт» самостоятельно на основании соответствующих рекомендаций Минфина России и должны быть отражены в учетной политике организации, применяемой в целях бухгалтерского учета (п. 5 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»).
Расходы подрядчика, связанные с получением (заключением) договоров на строительство, которые могут быть отдельно выделены, если существует уверенность в том, что договор будет заключен, могут относиться к данному договору и до его заключения учитываться на счете 97 «Расходы будущих периодов».
В затраты подрядчика могут включаться
расходы по образованию резервов
на покрытие предвиденных расходов и
потерь, связанных с организацией
и производством подрядных
В договоре строительного подряда стороны могут установить цену строительных материалов, которые будет приобретать подрядчик, стоимость пользования оборудованием, цену работ субподрядчиков. При этом стороны могут предусмотреть, что оплата работ, выполненных подрядчиком, будет определяться как определенный процент от сумм, затраченных им на приобретение материалов, аренду оборудования, оплату субподрядных работ.
Если в договоре определена цена работ, но не указано, что заказчик должен оплачивать подрядчику стоимость приобретенных им стройматериалов и субподрядных работ. То в этом случае, подрядчик не сможет требовать возмещения этих затрат, так как в силу п. 1 ст. 745 ГК РФ обеспечение строительства материалами и оборудованием несет подрядчик, если договором не предусмотрено иное.
Система бухгалтерского учета операций
по передаче материалов подрядчику и
получения от него готовой строительной
продукции у заказчика
1) стоимость переданных в
2) их аналитический учет, ведется
на открываемом отдельном
Организация «Анвальт», принимая материалы в переработку, осуществляет учёт следующим образом:
Дебет 003 «Материалы, принятые в переработку»;
Дебет 20 «Основное производство»,
Кредит 10 «Материалы», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»,
Кредит 20 «Основное производство»;
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка»;
Дебет 90 «Продажи», субсчет «НДС»,
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»
Дебет 90 «Продажи», субсчет «Прибыль (убыток) от продаж»,
Кредит 99 «Прибыли и убытки»;
Дебет 99 «Прибыли и убытки»,
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»;
Кредит 003 «Материалы, принятые в переработку»
Дебет 10 «Материалы», субсчет «Прочие материалы»,
Кредит 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления»;
Дебет 10 «Материалы», субсчет «Прочие материалы»,
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Дебет 51 «Расчетные счета»,
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Затраты по приобретению и монтажу оборудования являются элементами технологической структуры капитальных вложений, то должен быть организован раздельный учет оборудования, требующего монтажа, монтажных работ и оборудования, не требующего монтажа.
При выявлении недостатков, если устранить недостаток невозможно на счет виновной организации может быть отнесена сумма упущенной выгоды, связанной с задержкой сроков строительства, возмещение подобных организации «Анвальт», делаются проводки:
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»,
Кредит 98 «Доходы будущих периодов» (91 «Прочие доходы и расходы»).
Если в допущенных нарушениях виновен поставщик, то суммы материального ущерба, связанного с устранением недостатка, должны быть отнесены на счет виновной организации:
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Если договором строительного подряда возмещение таких убытков не предусмотрено, а недостатки выявлены в сроки, позволяющие устранить их без ущерба для процесса строительного производства, данная проводка не оформляется, а недостатки устраняются поставщиком без проведения каких-либо расчетов:
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям», Кредит 23 «Вспомогательные производства».
Стоимость приобретенного оборудования организации «Анвальт» составила 100 000 руб., стоимость работ по монтажу составила 20 000 руб. Стоимость оборудования и стоимость работ указаны без НДС.
В бухгалтерском учете его
Дебет 20, Кредит 10, субсчет «Оборудование к установке» – 100 000 руб.
ООО «Анвальт» имеет право на предъявление ранее уплаченного НДС к зачету в общем порядке. То есть после получения расчетных документов от поставщиков оборудования (а также сопутствующих работ или услуг) могут быть оформлены следующие проводки:
Дебет 19, Кредит 60 – 1 800 руб.;
Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС», К-т сч. 19 – 1 800 руб.
Также на себестоимость должны быть отнесены расходы, связанные с выполнением монтажных работ:
Дебет 20, Кредит счетов учета производственных затрат (70, 69, 10 и т.д.) – 2 000 руб.
После окончания монтажных работ стоимость оборудования и монтажных работ включается в справку формы № 3-кс и в полном объеме предъявляется к оплате:
Дебет 46 Кредит 90, субсчет 1 «Выручка» – 14 160 руб.;
Дебет 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 20 – 12 000 руб.;
Дебет 90, субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» – 2160 руб. – на сумму НДС;
Дебет 62 Кредит 46– 14 160 руб. – на сумму, предъявленную к оплате.
Не включаются в объем работ по монтажу оборудования:
Эти виды затрат организации «Анвальт» возмещаются за счет накладных расходов.
Доходы от оказания услуг принимаются к бухгалтерскому учету в сумме договорной стоимости этих услуг (п. 5 и 6 ПБУ 9/99). Доходы от обычных видов деятельности, а также финансовый результат отражаются на счете 90 «Продажи».
Подписав акт о фактическом оказании ему услуг, ООО «Анвальт» отражает выручку по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Одновременно сумма
ООО «Анвальт» по договору с заказчиком выполняет ремонтно-строительные работы на сумму 141 600 руб. (в том числе НДС 18% – 21 600 руб.). Для выполнения части работ он заключил субподрядный договор на сумму 59 000 руб. (в том числе НДС 18% – 9000 руб.).
Субподрядным договором
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Анвальт»