Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:51, отчет по практике
Основными целями производственной практики являются:
o закрепление полученных за время обучения в институте теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы в соответствующих кредитных, финансовых и других учреждениях;
o повышение практической ценности получаемого в институте высшего образования;
o знакомство с организацией современного бизнеса, производства, выявление их проблем и путей разрешения в условиях риска и неопределенности;
o приобретение навыков и умений практической работы по избранной специальности.
Объектом практики выступает ООО «Полинар-М».
Введение 3
1. Сфера и основные направления деятельности предприятия, его общая характеристика 5
2. Соответствие организационной структуры управления установленным целям и задачам деятельности предприятия 10
3. Анализ конкурентоспособности предприятия 14
4. Организация системы внутрифирменного планирования на предприятии 17
5. Формирование системы маркетингового контроля. Оценка ее эффективности 22
6. Влияние ключевых факторов успеха предприятия. Выработка заключений по привлекательности предприятия и сферы деятельности в целом 24
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………36
Приложения……………………………………………………………………...38
13. Финансовый директор фирмы пристальное внимание уделяет наличию денежных средств, и пришел к выводу, что для поддержания финансовой устойчивости и ликвидности сумма денежных средств на расчётном счету должна все время быть на уровне не менее 5 млн. руб., что и попросил внести финансового менеджера в калькуляцию бюджета денежных средств.
14. Для составления прогнозного баланса на конец 2009г. финансовый отдел принял суммы по статьям «прочие текущие активы» и «прочие краткосрочные пассивы» на уровне конца 2008г.
В соответствии с выше изложенными замечаниями и пожеланиями финансовый отдел подготовил для утверждения проект баланса на 2009 г., отчет о прибылях и убытках (табл. 2.7.) и план денежного потока (бюджет) на 2009 г. с разбивкой по месяцам
Табл. 2.7. Отчет о прибылях и убытках за 2008г. (в тыс. руб.).
Показатели | Код строки | 2008 г. |
Выручка от реализации (стоимость продажи) | 010 | 180 000,00 |
Себестоимость
реализованной продукции с |
020 | 149 000,00 |
Валовая прибыль | 029 | 31 000,00 |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 31 000,00 |
Операционные издержки | 201 | 9 000,00 |
Проценты за долгосрочный заем | 202 | 2 868,75 |
Прибыль до налогообложения | 140 | 19 131,25 |
Налог на прибыль 24% | 150 | 4 591,50 |
Прибыль после налогообложения | 160 | 14 539,75 |
Чрезвычайные расходы (дивиденды) | 180 | 5 000,00 |
Нераспределенная чистая прибыль (стр.160-стр.180) | 190 | 9 539,75 |
2.5.
Прогнозные финансовые
показатели
Табл. 2.9. Показатели ликвидности на 2009 г. (платежеспособности).
№ п/п | Показатель | 2008 г. | 2009 г. | изменения |
1 | 0,175 | 0,174 | -0,57% | |
2 | 0,79 | 0,86 | 8,86% | |
3 | 1,97 | 2,18 | 10,66% |
Табл. 2.10. Показатели финансовой независимости на 2009 г.
№ п/п | Показатель | 2008 г. | 2009 г. | изменения |
1 | 0,731 | 0,708 | -3,15% | |
2 | 0,578 | 0,585 | 1,21% |
Табл. 2.11. Показатели финансовой устойчивости на 2009 г.
№ п/п | Показатель | 2008 г. | 2009 г. | Изменения |
1 | -0,12 | 0,05 | +0,17% | |
2 | 1,37 | 1,59 | 16,06% | |
3 | 0,81 | 1,12 | 38,3% |
Как видно из сравнения показателей 2008 и 2009 годов финансовый директор оставил все финансовые показатели 2009 г. на уровне 2008 г., считая их идеальными для предоставления в кредитные учреждения. Так, коэффициент абсолютной ликвидности остается приближенным к 0,2 как это рекомендуется в отечественной и зарубежной литературе по финансам и финансовому менеджменту. При этом совершенно остается упущенным из виду коэффициент обеспеченности собственными средствами, хотя он и улучшился по сравнению с 2008 г., но улучшился он только благодаря планируемой нераспределенной прибыли.
Расчет показателей рентабельности на 2009 г. (приложение 9).
Все
показатели рентабельности немного
вырастут, но это будет сделано благодаря
росту дебиторской задолженности, т.е.
отдел продаж нарастит выручку за счет
увеличения срока оплаты проданного товара
на 2 дня, а отдел закупок удержит себестоимость
за счет снижения срока оплаты за материалы
на 4 дня. Это всё приведёт к необходимости
привлечения новых кредитов и к снижению
оборачиваемости средств компании, при,
казалось бы, увеличивающемся объеме продаж.
То есть показатели рентабельности завышены
искусственно, что в документах, подготовленных
руководству и акционерам, маскирует застой
и финансовый кризис компании. Итак, попробуем
выйти из кризиса.
Рассмотрим на примере, как работает данная структура. В отделе маркетинга уже должна быть собрана информация о каждом регионе (конкуренты, ценовое окружение, представленность и т.д.). Допустим, что супервайзер какого-либо региона хочет провести на своей территории какую-либо акцию по продвижению продукта. Он обращается с письменным предложением к своему региональному менеджеру, который, собрав все подобные предложения, отправляет их руководителю отдела маркетинга для включения в бюджет. После утверждения бюджета бренд-менеджер по торговой марке совместно с ATL-менеджером проводит запланированную акцию, а затем анализирует ее эффективность. Возможно привлечение сторонних организаций для проведения таких мероприятий.
Любая
организационная структура
Наиболее
часто встречающейся системой организации
отдела маркетинга на современных предприятиях
является функциональная. Отдел маркетинга
имеет следующую структуру (рисунок 1).
┌─────────────────────────────
┌─────────────────────┤
│
└─────────────────────────────
│ ┌─────────────────────────────
├─┤ Маркетолог-аналитик │ │ ATL-менеджер │ │
│ │(анализ внутренней информации)│ │ (реклама, PR, POS-материалы, ├─┤
│ └─────────────────────────────
│ ┌─────────────────────────────
├─┤
Маркетолог-аналитик │
┌─────────────────────────────
│ │ (маркетинговые исследования) │ │ BTL-менеджер ├─┘
│ └─────────────────────────────
│ ┌─────────────────────────────
└─┤ Маркетолог-аналитик │
│(аудит цен и представленности)│
└─────────────────────────────
Рисунок
1 Структура отдела маркетинга
Однако,
несмотря на то что функциональная
организация системы маркетинга
является наиболее простой, ее эффективность
падает по мере роста номенклатуры
выпускаемых продуктов и
Проанализированы показатели ликвидности, финансовой независимости, рентабельности и деловой активности ООО «ПОЛИНАР-М».
Глядя на схему финансовых показателей, участвующих в подсчете рентабельности и деловой активности капитала компании напрашивается решение о том, какими путями можно увеличить рентабельность:
Анализ разрыва между прибылью и денежным потоком:
посмотрев на предоставленный финансовым отделом денежный поток (табл. 2.8. (приложение 8) и рис. 3.1.) и план задолженности по краткосрочному кредиту на 2009 г. (рис. 3.2.), сразу видно, что ситуация не только не изменится по сравнению с 2008 годом, а может усугубиться.
Рис.3.1 Анализ движения денежных средств по месяцам за 2009г.( в тыс.руб.)
Рис. 3.2.
Анализ краткосрочного кредита за 2009г.
(в тыс. руб.).
Таким образом, финансовый отдел не учел ошибок прошлого и не попытался привести денежный поток в оптимальный режим, при котором некоторые несущественные платежи можно было бы переместить с периода дефицита денежных средств на те месяцы, где их с избытком, а от некоторых трат вообще отказаться. Так же видно, что финансовый директор слишком перестраховался и требует удерживания неснижаемого остатка на счету не менее 5 млн. руб. Можно предположить, что для данной компании будет безболезненным если неснижаемый остаток будет на уровне 1,5 млн. рублей, так как, во-первых, приход денежных средств достаточно стабилен и, во-вторых, в случае нехватки денежных средств задержка на 3-7 дней по оплате, например: заработной платы, материалов или оборудования существенно не повлияет. А вот выведение из оборота на поддержание неснижаемого остатка огромных денежных средств, а тем более дорогих (кредитных под 21% годовых) повлияет существенно на финансовое состояние компании. Так же выплата дивидендов в этот период в размере 5 млн. рублей не вполне целесообразна, так как показатель обеспеченности собственными источниками финансирования близок к нулю (0,04) и выплата дивидендов производится фактически за счет кредитных средств. Необходимо уменьшить их выплату в 2 раза в 2009 году при этом в следующем году эти средства вернуть, и впоследствии возможно увеличить их размер до 6 и более млн. рублей. Так же можно сместить на месяц оплату за оборудование (4 млн. рублей), так как оплата согласно договора, должна производиться после введения оборудования в эксплуатацию, а это реально происходит (и произошло) на месяц позже запланированного срока.