Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 05:03, отчет по практике
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы провести анализ финансово-хозяйственной деятельности на предприятии и выявить резервы улучшения состоянии анализируемого предприятия, повысить уровень конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
Введение………………………………………………………………..………….3
1.Общая характеристика предприятия………………………………………....4
2. Анализ использования основных фондов……………………………….……7
3. Анализ использования материальных ресурсов…………………………….11
4. Анализ использования трудовых ресурсов и использования фонда оплаты труда………………………………………………………………………………17
5. Анализ производства продукции (выполнения работ и услуг)……………20
6. Анализ взаимосвязи себестоимости, объема продукции и прибыли……...23
7. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия………...29
8. Анализ финансового состояния предприятия………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованных источников…………….…………………………..…50
Приложение………………….………………………………………………..….
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирский государственный технологический университет»
Институт экономики и права
Экономический факультет
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Отчет по производственной практике
База практики: ОАО «Молоко»
Выполнил: студент 536-2 группы
Дашинимаева Д.Л.
Руководитель от кафедры: Балтахинова О.Р.
Улан-Удэ
2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Общая характеристика предприятия………………………………………....
2. Анализ использования основных фондов……………………………….……7
3. Анализ использования материальных ресурсов…………………………….11
4. Анализ использования трудовых ресурсов и использования фонда оплаты труда…………………………………………………………………
5. Анализ производства продукции (выполнения работ и услуг)……………20
6. Анализ взаимосвязи себестоимости, объема продукции и прибыли……...23
7. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия………...29
8. Анализ финансового состояния предприятия………………………………33
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………….…………………………..…
Приложение………………….………………………………
Введение
Одним из важнейших условий эффективного функционирования экономики является развитие производственной сферы. Она представляет собой основу экономики любого государства, особенно Российской федерации. Предприятия производственной сферы позволяют обеспечить занятость населения, производят необходимые блага для населения, не говоря уже о том, что они приносят доход в бюджет государства.
Производственное предприятие представляет собой очень многостороннее, ёмкое и сложное понятие. Оно выступает самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, производит и реализует продукцию, товары и услуги, выполняет различные работы, занимается другими видами экономической деятельности.
Экономическая деятельность производственных предприятий сложна и весьма многообразна. Во многом это определено наличием различных вспомогательных хозяйств и спецификой направленности деятельности.
Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы провести анализ финансово-хозяйственной деятельности на предприятии и выявить резервы улучшения состоянии анализируемого предприятия, повысить уровень конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
Местом прохождения практики является организация Открытое Акционерное Общество «Молоко» (ОАО «Молоко»), сотрудником аппарата бухгалтерии которого временно являлся проходящий практику.
Во время производственной практики предусматривалась подготовка данного отчета о практике с последующей защитой.
1. Общая характеристика предприятия
Полное официальное наименование Общества: Открытое Акционерное Общество МОЛОКО. Сокращенное наименование Общества: ОАО МОЛОКО. Общество является юридическим лицом, права и обязанности приобретает с даты его регистрации, имеет печать со своим наименованием и указанием местонахождения, фирменный знак (символику), расчетные счета в учреждениях банков. Учредителями являются юридические и физические лица, акционеры.
ОАО МОЛОКО руководствуется в своей деятельности Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208 ФЗ, Гражданским кодексом РФ. Дочерних обществ предприятие не имеет. Размер уставного капитала 16 тыс. руб., добавочного капитала 33297 тыс. руб.
Местонахождение ОАО МОЛОКО: республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Боевая 6.
ОАО «Молоко» выпускает высококачественную молочную продукцию, из натурального сырья. Комбинат имеет широкий ассортимент товара, продукция выпускается без консервантов.
На предприятии используется современная упаковка, которая удобна для транспортировки товара и хранения. Упаковка красочная, привлекающая внимание покупателя, с использованием на ней рекламы (дополнительный заработок). Продукты этой фирмы можно узнать по упаковке, каждый продукт имеет свое название, оно хорошо читаемо на упаковке. Товары (молоко, сметана, сливки) выпускаются в крупной и мелкой упаковке. На упаковке четко указана дата производства, состав продукта, его калорийность, четно написано как правильно открывается упаковка.
Товары продаются в фирменных отделах, ларьках от комбината, в магазинах города и районах Бурятии.
Необходимо отметить, какая микросреда существует вокруг комбината.
У ОАО «Молоко» существуют свои поставщики сырья, это колхозы районов нашей республики, в зимнее время, когда удои молока снижаются, комбинат закупает сухое молоко.
Что касается реализации продукции, то она в основном развозится собственными машинами комбината, продукция реализуется в фирменных ларьках. Посреднические услуги предоставляют магазины города, которые берут продукцию комбината на реализацию. Так же комбинат предлагает на реализацию товар дилерам (ЧП, юридическим лицам).
Все же основными клиентами являются Юридические лица, ЧП, которые берут товар на реализацию и доводят его до конечного потребителя. Продукция реализуется через торговые точки, собственные магазины, частные и муниципальные предприятия.
Как и у любого предприятия у ОАО «Молоко» есть свои конкуренты, это молочные комбинаты Красноярского края, Томска, а также маслозаводы районов республики, у этих производителей молочная продукция немного дешевле, молоко продается на разлив, упаковка бывает не качественная, из-за использования пластиковых пакетов. Предоставляется узкий ассортимент молочных товаров. Что касается иногородних комбинатов, то продукция дорогая, упаковки красочные, яркие, но продукция выпускается с консервантами для более длительного хранения и перевозок.
Если говорить о потребительских свойствах товара, то продукция рассчитана на представителей различных слоев общества, пенсионеров, средний класс, обеспеченных людей. Продукция выпускается в крупной и мелкой упаковке.
В ближайшее время комбинат планирует начать выпуск новой продукции – мороженного, так как по расчетам, производство данного вида продукта должно быть рентабельным.
В настоящее время наиболее рентабельное производство - это производство сметаны, йогурта. Сметана выпускается различной жирности и в упаковках разных по объему. Также выпускается молочная сыворотка, она имеет целебные свойства и кефир Бифидок, он пользуется большим спросом.
Мало рентабельное производство - это производство сливок, они должны выпускаться в меньшем количестве, т.к. они даже в маленьких упаковках имеют высокую цену.
ОАО «Молоко» может конкурировать с карельскими производителями молочной продукции (более широкий ассортимент), а так же с московскими, петербургскими и иностранными производителями (более дешевая продукция и преимущественно выпускается без консервантов).
Интенсивный рост - расширение границ своего рынка - выведение своей продукции на рынки других городов. Интеграционный рост, приобретение во владение фирменных магазинов, вот перспективы развития комбината.
2. Анализ использования основных фондов
Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.
Для обобщающей характеристики эффективности использования основных средств служат показатели рентабельности (отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоотдачи (отношение стоимости произведенной или реализованной продукции после вычета НДС, акцизов к среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоемкости (обратный показатель фондоотдачи) удельных капитальных вложений на один рубль прироста продукции. Рассчитывается также относительная экономия основных фондов:
где ОПФо, ОПФ1 - соответственно среднегодовая стоимость основных производственных фондов в базисном и отчетном годах;
1ВП - индекс объема производства продукции.
При расчете среднегодовой стоимости фондов учитываются не только собственные, но и арендуемые основные средства и не включаются фонды, находящиеся на консервации, резервные и сданные в аренду.
Наиболее обобщающим показателем эффективности использования основных фондов является фондорентабельность. Ее уровень зависит не только от фондоотдачи, но и от рентабельности продукции. Взаимосвязь этих показателей можно представить следующим образом:
где Roпф - рентабельность основных производственных фондов;
П - прибыль от реализации продукции;
ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
ВП и РП - соответственно стоимость произведенной или реализованной продукции;
ФО - фондоотдача;
Rвn, Ppn - рентабельность произведенной или реализованной продукции.
Данные для анализа эффективности использования основных фондов взяты из Бухгалтерского баланса за 2007-2008 гг., Отчета о прибылях и убытках за 2007-2008 гг., Приложения к бухгалтерскому балансу за 2007-2008 гг. (см. Приложение 1, 2, 3).
Таблица 1
Исходная информация для анализа эффективности использования основных фондов
Показатель | 2007 г. | 2008г. | Отклонение |
Объем реализованной продукции (РП), тыс. руб. | 162 081 | 132 248 | -29 833 |
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. | 2 895 | -3 289 | -6 184 |
Среднегодовая стоимость, тыс.руб.: |
|
|
|
Основных Производственных Фондов (ОПФ) | 57 614 | 56 469 | -1 145 |
Активной части ОПФ (ОПФа) | 42 905 | 41 411 | -1 494 |
Удельный вес, коэффициент: |
|
|
|
Активной части фондов (УДа) | 0,745 | 0,733 | -0,012 |
Фондорентабельность (Rопф), % | 5,02 | -5,82 | -10,84 |
Рентабельность продукции (Rвп), % | 1,79 | -2,49 | -4 |
Фондоотдача, руб.: |
|
|
|
Основных Производственных Фондов (ФОопф) | 2,81 | 2,34 | -0,47 |
Активной части (ФОа) | 3,78 | 3,19 | -0,59 |
Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ОАО "Молоко"