Отчет по производственной практике на примере ОАО "Молоко"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 05:03, отчет по практике

Краткое описание

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы провести анализ финансово-хозяйственной деятельности на предприятии и выявить резервы улучшения состоянии анализируемого предприятия, повысить уровень конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3
1.Общая характеристика предприятия………………………………………....4
2. Анализ использования основных фондов……………………………….……7
3. Анализ использования материальных ресурсов…………………………….11
4. Анализ использования трудовых ресурсов и использования фонда оплаты труда………………………………………………………………………………17
5. Анализ производства продукции (выполнения работ и услуг)……………20
6. Анализ взаимосвязи себестоимости, объема продукции и прибыли……...23
7. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия………...29
8. Анализ финансового состояния предприятия………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованных источников…………….…………………………..…50
Приложение………………….………………………………………………..….

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет по произв практике 4 курс.doc

— 1.63 Мб (Скачать файл)

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:                        

систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам 46, 47, 48 и 80, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить, используя данные табл. 9.

Таблица 9

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

Показатель

План

План, пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки (В)

154 479

156 667

162 081

Полная себестоимость реализованной продукции (З)

144 549

146 372

150 697

Прибыль от реализации продукции (П)

9 930

10 295

11 384

 

План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 1 454 тыс. руб. (11 384 – 9 930), или на 14,6 %.

Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры  реализованной продукции:

П(vрп,уд) = 10 295- 9 930 = +365 тыс. руб.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

∆Пс = 146 372 – 150 697 = - 4 325 тыс. руб.

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

∆Пц = 162 081 – 156 667 = + 5 414 тыс. руб.

 

Анализ рентабельности:

1. Рентабельность активов является одним из важнейших индикаторов конкурентоспособности предприятия. Рентабельность активов показывает прибыль, приносимую все­ми без исключения средствами предприятия, независимо от их вида или источника формирования. Показатель служит для определения эффективности использования капитала на разных предприятиях и в отраслях, поскольку дает общую оценку доходности вложенного в производство капитала, как собственного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе.

Ra = ЧП / ср.А

Ra = 2 895 / 87 783 = 0,033

2. Рентабельность продаж. Рентабельность продаж характеризует доходность основной деятельности предприятия и эффективности операционной (производственно-хозяйственной) деятельности пред­приятия. Она призвана оценить прибыльность производства в целом, но также может быть использована для сравнения прибыльности отдельных видов продукции. Экономисты используют этот показатель для контроля взаимосвязи между ценами, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реализации продукции.

Rn = Чистая прибыль / Выручка

Rn = 2 895 / 162 081 = 0,018

3. Рентабельность издержек

Rs = Чистая прибыль / Себестоимость

Rs = 2 895 / 150 697 = 0,019

4. Рентабельность собственного капитала

ROE = чистая прибыль / СК

ROE = 2 895 / 33 333 = 0,087.

 

 

 

8. Анализ финансового состояния предприятия

Проведем оценку финансового состояния ОАО МОЛОКО. Детализированный анализ финансового состояния включает следующие блоки:

                  анализ имущественного потенциала предприятия;

                  анализ ликвидности и платежеспособности;

                  анализ финансовой устойчивости предприятия;

                  анализ деловой активности.

Анализ имущественного потенциала предприятия

Оценка имущественного потенциала предприятия представлена в активе баланса. В данном случае речь идет о средствах предприятия, либо принадлежащих ему на праве собственности, либо у которых предполагается право собственности на них в некотором будущем и которые в силу этого поставлены на баланс.

Для оценки имущественного потенциала предприятия используются следующие показатели:

1. Сумма хозяйственных средств, находящихся на балансе предприятия, т.е. учетная оценка активов, числящихся на балансе предприятия

NBV = все активы предприятия – собственные акции в портфеле

NBV2007 = 86696-0 = 86696

NBV2008 = 87783-0 = 87783

NBV2009 = 75556-0 = 75556

За анализируемый период сумма хозяйственных средств снижается, это говорит о снижении экономической мощи предприятия.

2. Стоимость чистых активов предприятия. Этим показателем характеризуется стоимостная оценка имущества фирмы после формального или фактического удовлетворения требований третьих лиц. Этот показатель определяется по следующему алгоритму:

ЧА = [внеоборотные активы + (оборотные активы – задолженность учредителей по взносам)] – [долгосрочные обязательства + (краткосрочные обязательства – доходы будущих периодов)]

ЧА2007 = 34670 + 52026 – 542 – 52791 = 33363 тыс. руб.

ЧА2008 = 32790 + 54993 – 54450 = 33333 тыс. руб.

ЧА2009 = 28523 + 47033 – 48378 = 27178 тыс. руб.

3. Доля внеоборотных активов в валюте баланса. Рассчитывается отношением стоимости внеоборотных активов к общей сумме активов, и показывает, какая доля общей суммы вложенных в предприятие из всех источников средств не может быть изъята для использования в текущей деятельности.

ДВА = ВА/ВБ

ДВА2007 = 34670/86696 = 0,4

ДОС2008 = 32790/87783 = 0,37

ДОС2009 = 28523/75556 = 0,38

Доля внеоборотных активов с каждым годом уменьшается за счет выбытия основных средств. Снижение этого показателя благоприятно для предприятия, поскольку увеличивается доля оборотных активов, которые при необходимости можно достаточно быстро, хотя и с существенными потерями, обратить в денежные средства.

4. Доля основных средств в валюте баланса. Рассчитывается отнесением суммы по статье «Основные средства» к валюте баланса.

ДОС = ОС/ВБ

ДОС2007 = 34638/86696 = 0,4

ДОС2008 = 32692/87783 = 0,37

ДОС2009 = 28434/75556 = 0,38

Наблюдается снижение этого показателя.

5. Соотношение внеоборотных и оборотных активов = ВА / ОА

ВА/ОА2007 = 34670/52026 = 0,67

ВА/ОА2008 = 32790/54993 = 0,6

ВА/ОА2009 = 28523/47033 = 0,61

За период 2007-2009 гг. этот показатель падает и меньше 1, т.е внеоборотные активы меньше оборотных, что благоприятно для предприятия.

Анализ ликвидности и платежеспособности

Ликвидность баланса – это возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств.

Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. Ликвидность характеризует как текущее состояние расчетов, так и перспективу. Платежеспособность характеризует состояние расчетов на определенную дату.

Для проведения анализа ликвидности и платежеспособности все активы и пассивы предприятия делятся на 4 группы.

Все активы предприятия делятся по скорости превращения в денежные средства:

А1 – абсолютно ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения)

А1 2007 = 1799 + 4 = 1803 тыс. руб.

А1 2008 = 393 + 4 = 397 тыс. руб.

А1 2009 = 627 + 4 =631 тыс. руб.

А2 – быстрореализуемые активы (легкореализуемые активы) – готовая продукция, товары отгруженные, дебиторская задолженность сроком погашения до 12 месяцев.

А2 2007 = 2281+ 101+31574 = 33956 тыс. руб.

А2 2008 = 2949 + 1145 + 22252 = 26346 тыс. руб.

А2 2009 = 4826 + 381 + 22230 = 27437 тыс. руб.

А3 – медленно реализуемые активы (дебиторская задолженность сроком погашения более 12 месяцев, производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов и т. д.)

А3 2007 = 215+14316+1736 = 16267 тыс. руб.

А3 2008 = 558+26304+1388 = 28250 тыс. руб.

А3 2009 = 17415+1550= 18965

А4 – труднореализуемые активы (все внеоборотные активы ст.190)

А4 2007 = 34670 тыс. руб.

А4 2008 = 32790 тыс. руб.

А4 2009 = 28523 тыс. руб.

Пассивы предприятия по степени срочности их оплаты делятся:

П1 – срочные обязательства (кредиторская задолженность и кредиты банков, сроки которых уже наступили)

П2 – краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты банков и заемные средства)

Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ОАО "Молоко"