Отчёт по практике в ООО «ЗОВ-ДРЕВ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:16, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения ознакомительной практики является изучение аспектов организации производственного процесса и управления на предприятиях города Гродно, изучение организации и ведения бухгалтерского учета, приобретение практических навыков самостоятельной работы, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в университете.

Содержание

Введение………………………………………………………..................3
Общая характеристика ООО «ЗОВ-ДРЕВ»…………………………….4
Бухгалтерия ООО «ЗОВ-ДРЕВ»
Организация бухгалтерского учета……….....................................7
Структура, функциональные права и обязанности работников бухгалтерии ……………………………………………………......7
Роль и функции главного бухгалтера в системе управления…………………………………………………………8
Порядок документирования хозяйственных операций и документооборот ………………………………………………….8
Общая характеристика РУП «ГРОДНЕНСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «НЕМАНОФФ»………………………………………………….9
Бухгалтерия РУП «ГРОДНЕНСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «НЕМАНОФФ»…………………………………………………………..13
Общая характеристика ОАО «Белкард»
Описание ОАО «Белкард»…………………………………….…..14
История создания и развития ОАО «Белкард»……………….….15
Организационная структура ОАО «Белкард»……………….…...16
Производимая продукция ОАО «Белкард»………………….…...18
Бухгалтерия ОАО «Белкард»
Организационная структура бухгалтерии в ОАО «Белкард»……………………………………………………….….19
Внешние и внутренние взаимосвязи ОАО «Белкард»……….….19
Общая характеристика ЗСАО «БелИнгострах»
История создания и развития компании………………………….23
Деятельность ЗСАО «БелИнгострах» ……………………………25
Организационная структура компании…………………………...27
Виды предоставляемых ЗСАО «БелИнгострах» услуг…………27
Бухгалтерия ЗСАО «БелИнгострах»…………………………………….28
Общая характеристика ОАО «Гродненская обувная фабрика "Неман"»…………………………………………………………………..29
История создания и деятельность фабрики…………..……...…...29
Производственный процесс в организации………………………31
Бухгалтерия ОАО «Гродненская обувная фабрика "Неман"»…….…...33
Заключение……………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_marina.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

Система качества предприятия сертифицирована по СТБ ИСО 9001-2001, действуют аккредитованная испытательная лаборатория, центральная заводская и центральная лаборатория измерительной техники. В настоящее время завод приступает к разработке и внедрению системы менеджмента качества на соответствие требований ISO 16949:2002, регламентирующих деятельность авто-производителей и их поставщиков.

 

5.2. История  создания и развития ОАО «Белкард»

В августе 1951г. Министерством автомобильной и  тракторной промышленности СССР был  подписан Приказ об организации ремонтно-подшипникового завода в г. Гродно.      

В нелегкое послевоенное время Беларусь наращивала темпы  восстановления народного хозяйства, увеличивала объем автотракторного  парка и задача обеспечения его  запчастями стояла особенно остро. В  рекордно короткий срок были подготовлены производственные площади, и уже в декабре 1951 года новый промышленный объект был введен в эксплуатацию. 

Трудовой энтузиазм, царивший в те годы по всей стране, во многом определял динамику роста  выпуска продукции, уже в 1952 г. было отремонтировано 10000 подшипников, а в 1955 г. - более 226 000 штук. В 1955 году Постановлением Совета Министров СССР, Гродненский ремонтно-подшипниковый завод был реорганизован в завод «Автозапчасть».

В 1959 году завод  выпустил первую партию карданных валов  для автомобилей ЗИЛ-120. На повестку дня выдвинулся вопрос реконструкции и расширения производственных площадей. На этом этапе началась развертывание широкомасштабного капитального строительства (1957 г.), монтаж нового оборудования (1959г.) и запуск собственного кузнечнопрессового цеха (1965г.). Подготовив необходимую производственную базу, предприятие начало специализироваться на выпуске карданов, и в 1969 г. и получило название «Гродненский завод карданных валов». Его продукция поставлялась по всему СССР на конвейеры заводов - изготовителей автотехники: МАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, ЛАЗ.   

В 1970 году сдана  первая очередь механосборочного цеха, в 1975 году завершено строительство  нового кузнечного корпуса мощностью 150 000 тонн поковок в год. Была освоена  продукция для Кировского тракторного завода, подготовлено производство карданных валов для автомобилей БелАЗ, налаживалось сотрудничество с МТЗ, КамАЗом и другими заводами. В 1989 году создано головное специализированное конструкторское бюро.

Правильно выбранная  стратегия предприятия позволила выстоять в трудное время развала Советского Союза и перестройки.

28 февраля 1995 года приказом Министерства по  управлению Госимуществом и приватизацией  Республики Беларусь «Гродненский  завод карданных валов» преобразован  в Открытое Акционерное Общество «Белкард». Решением Гродненского городского исполнительного комитета № 258 от 14 апреля 2007 года ОАО «Белкард» реорганизовано путем присоединения к нему ОАО «Гродненский завод автомобильных агрегатов».

 

5.3. Организационная  структура ОАО «Белкард»

Для нормального  функционирования предприятия и  выполнения установленных заданий  ОАО «Белкард» имеет следующую  организационную структуру:

В соответствии с Уставом открытого акционерного общества на предприятии создан выборный орган- Наблюдательный совет, которому подотчетен руководитель предприятия – директор. У директора в подчинении шесть заместителей и главный бухгалтер, которые осуществляют руководство шестнадцатью отделами и бюро по направлениям производственно- хозяйственной деятельности. Численность управления 340 человек. По качественному составу работников управления с высшим образованием 39%, со средним специальным 61%.     

Для более гибкой, мобильной перестройки производственных циклов и оперативного управления производством  в условиях рынка на заводе произведена реструктуризация производственных структур с созданием самостоятельных подразделений.       

На базе механосборочных  цехов создано механосборочное  производство. Кузнечно-прессовое производство объединило кузнечный, термический участок и литейный участок. Цех кузнечно-прессового производства обеспечивает заготовками механосборочное производство. 

Во вспомогательном  производстве на базе инструментального, ремонтно-механического цехов и  участка станкостроения создано  инструментально-механическое производство, которое обеспечивает вышеуказанные цеха инструментом, оснасткой, производит ремонт оборудования.

На предприятии  действует энергосиловой цех, который  обеспечивает производство всех видов  энергии, производит ремонт и обслуживание энергопотребляющих и энергопроизводящих объектов.   

Для улучшения  организации по содержанию, эксплуатации и ремонту зданий, сооружений и  коммуникаций создан ремонтно-строительный цех.

Ведение внешних  и внутренних перевозок производится транспортным цехом. 

Численность промышленно-производственного  персонала на 01.01.2012 года составила 2500  человека. 

Руководит заводом  Кравченко Виктор Иванович, заместителями  которого являются главный инженер, заместитель директора по производству, заместитель директора по коммерческим вопросам, директор научно-технического центра (НТЦ), заместитель директора по экономике, главный бухгалтер, заместитель директора по качеству, заместитель директора по информационной работе и социальному развитию.    

В заводоуправлении действуют научно-технический центр, объединивший технические службы; служба маркетинга; экономическое управление; управление МТС; энергоцентр; управление труда, кадров и соцразвития; централизованная бухгалтерия.    

Средний разряд рабочих-специалистов- 4,4, а основных рабочих-2,6.

В подчинении директора  по коммерческим вопросам находятся:             

  • Служба сбыта, функциями которого является учет и обеспечение выполнения договорных обязательств по отгрузке, оперативное управление основным производством по изготовлению необходимой продукции для отгрузки;
  • Служба снабжения, которая занимается организацией обеспечения ОАО всеми необходимыми для производственной деятельности материальными ресурсами;
  • Служба транспорта.

 

 

В подчинении заместителя  директора по качеству находятся:

  • Отдел технического контроля (осуществляет контроль за качеством изготовляемых деталей);
  • Бюро стандартизации (контроль за соблюдением технических и государственных стандартов);
  • Центральная лаборатория измерительной техники.

Главный бухгалтер руководит бухгалтерией, которая осуществляет контроль расходования денежных средств и материальных ценностей, учет издержек производства, ведение аналитического учета и осуществление контроля за движением материальных ценностей по предприятию и др. 

Бюро маркетинговых  исследований находится под руководством директора НТЦ и занимается изучением  рынков сбыта, конкурентов, организацией рекламы, возможностей предприятия.   

 

5.4. Производимая  продукция ОАО «Белкард»

ОАО «Белкард»  изготавливает и реализует:

• карданные передачи и валы для автомобильной, автотракторной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной, железнодорожной и другой техники, а также сельскохозяйственные шарниры и рулевые тяги для тракторов МТЗ.

• гидравлические двухтрубные амортизаторы для легковых и грузовых автомобилей;

• газонаполненные однотрубные амортизаторы и вставные патроны;

• газовые пружины,

• тормозные камеры для автобусов, тракторов, грузовых автомобилей и прицепов;

• тормозные камеры с энергоаккумулятором для автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

 

 

6. Бухгалтерия  ОАО «Белкард»

6.1. Организационная  структура бухгалтерии в ОАО  «Белкард»

Бухгалтерия имеет  следующую организационную структуру:

• Главный бухгалтер;

• Заместитель главного бухгалтера по общим вопросам;

• Заместитель главного бухгалтера по бухгалтерскому учёту и отчётности ПАА;

• Заместитель главного бухгалтера по методологии;

• Бухгалтеры по учёту финансово-хозяйственной деятельности столовой ПКВ;

• Бухгалтеры по учёту финансово-хозяйственной деятельности ФОК «Лазурный»;

• Специалист по ценным бумагам.

В состав бухгалтерии  входят следующие структурные подразделения:

• Расчётное бюро;

• Бюро по налогам;

• Бюро по учёту готовой продукции;

• Бюро по учёту материалов;

• Бюро по общим вопросам.

 

6.2. Внешние  и внутренние взаимосвязи ОАО  «Белкард»

Бухгалтерия осуществляет взаимодействие со следующими структурными подразделениями организации:

  • с отделом кадров.      

Предоставляет: сведения и справки, вытекающие из бухгалтерского учёта (справки о заработной плате для оформления пенсий и т.п.).

Получает: сведения о движении численности; приказы  о приёме, переводе, увольнении  работников; табели учёта рабочего времени; листки временной нетрудоспособности к  оплате.

  • с отделом труда и заработной платы.

Предоставляет: сведения о фактически начисленной  заработной плате.

Получает: сведения об изменении штатного расписания; сведения о численности работников.

  • с планово-экономическим отделом.

Предоставляет: сведения по отгрузке готовой продукции; справки по материальным отчётам УМП по движению металлолома; данные бухгалтерского и статистического учёта, необходимые для осуществления экономического планирования, прогнозирования, проведения анализа хозяйственно-финансовой деятельности; фактическую себестоимость товарного выпуска по элементам и статьям затрат (сведения об отпуске ТМЦ в производство); сведения о стоимости материалов, приобретённых за пределами РБ; информацию об отпуске ТМЦ за наличный расчёт.

Получает: распоряжения на ввод отпускных цен без НДС на отходы чёрных металлов; тарифы на работы (услуги); планово-расчётные цены на основные виды сырья ,материалов, полуфабрикатов, используемых в производстве.

  • с отделом реализации.

Предоставляет: сведения по отгрузке продукции.

Получает: ведомость  № 16 « Отгрузка, отпуск и реализация продукции»,  ТТН- 1, ТН-2 на отпуск готовой продукции; ведомости по результатам инвентаризации.

  • с контрольно-правовым управлением.

Предоставляет: расшифровку дебиторской задолженности, в том числе просроченной, копии  ТН-2, ТТН-1 для выставления претензий должникам организации, для получения разрешений на продлении срока завершения внешнеторговых  операций; другие запрашиваемые данные бухгалтерского статистического учёта.

Получает: выданные банком решения на продление сроков завершения внешнеторговых операций.

  • с финансовым отделом.

Предоставляет: бухгалтерский баланс и приложения к нему; информацию о сумме начисленных  налогов и сборов, подлежащих перечислению в республиканский и местный  бюджет.

Получает: выписки  банка по расчётным счетам и оправдательные документы к ним.

  • с бюро охраны окружающей среды.

Получает: справки  о выбросах и отходах в количественном выражении.

  • с бюро по декларированию.

Получают: информацию об уплате НДС при ввозе.

  • с заместителем главного бухгалтера.

Предоставляет: информацию к статистическому отчёту о состоянии задолженности; информацию к статистическому отчёту о деятельности резидента СЭЗ.

  • со всеми подразделениями (цеха ,склады, отделы и т.д.).

Предоставляет: справки, сведения и прочую запрашиваемую  бухгалтерскую и статистическую информацию.    

Получает: приказы, распоряжения, договоры,  ТТН-1, ТН-2, отчёты о движении материалов, отчёты и балансы цехов, путевые листы, инвентаризационные описи, справки, акты, ведомости, отчёты, предусмотренные  графиком внутризаводского документооборота.

 Бухгалтерия осуществляет внешние взаимосвязи со следующими организациями:

  • с ФСЗН:

Предоставляет: форму ПУ-3, ПУ-6; отчёт о средствах  ФСЗН Министерства труда социальной защиты РБ; отчёт о платежах на профессиональное страхование в ФСЗН Министерства труда и социальной защиты РБ.

  • постатистическим управлением по г. Гродно.

Предоставляет: отчёт о задолженности по заработной плате; отчёт о средствах по обязательному  страхованию от несчастных случаев

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «ЗОВ-ДРЕВ»