Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:16, отчет по практике
Основной целью прохождения ознакомительной практики является изучение аспектов организации производственного процесса и управления на предприятиях города Гродно, изучение организации и ведения бухгалтерского учета, приобретение практических навыков самостоятельной работы, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в университете.
Введение………………………………………………………..................3
Общая характеристика ООО «ЗОВ-ДРЕВ»…………………………….4
Бухгалтерия ООО «ЗОВ-ДРЕВ»
Организация бухгалтерского учета……….....................................7
Структура, функциональные права и обязанности работников бухгалтерии ……………………………………………………......7
Роль и функции главного бухгалтера в системе управления…………………………………………………………8
Порядок документирования хозяйственных операций и документооборот ………………………………………………….8
Общая характеристика РУП «ГРОДНЕНСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «НЕМАНОФФ»………………………………………………….9
Бухгалтерия РУП «ГРОДНЕНСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «НЕМАНОФФ»…………………………………………………………..13
Общая характеристика ОАО «Белкард»
Описание ОАО «Белкард»…………………………………….…..14
История создания и развития ОАО «Белкард»……………….….15
Организационная структура ОАО «Белкард»……………….…...16
Производимая продукция ОАО «Белкард»………………….…...18
Бухгалтерия ОАО «Белкард»
Организационная структура бухгалтерии в ОАО «Белкард»……………………………………………………….….19
Внешние и внутренние взаимосвязи ОАО «Белкард»……….….19
Общая характеристика ЗСАО «БелИнгострах»
История создания и развития компании………………………….23
Деятельность ЗСАО «БелИнгострах» ……………………………25
Организационная структура компании…………………………...27
Виды предоставляемых ЗСАО «БелИнгострах» услуг…………27
Бухгалтерия ЗСАО «БелИнгострах»…………………………………….28
Общая характеристика ОАО «Гродненская обувная фабрика "Неман"»…………………………………………………………………..29
История создания и деятельность фабрики…………..……...…...29
Производственный процесс в организации………………………31
Бухгалтерия ОАО «Гродненская обувная фабрика "Неман"»…….…...33
Заключение……………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………35
Система качества предприятия сертифицирована по СТБ ИСО 9001-2001, действуют аккредитованная испытательная лаборатория, центральная заводская и центральная лаборатория измерительной техники. В настоящее время завод приступает к разработке и внедрению системы менеджмента качества на соответствие требований ISO 16949:2002, регламентирующих деятельность авто-производителей и их поставщиков.
5.2. История
создания и развития ОАО «
В августе 1951г.
Министерством автомобильной и
тракторной промышленности СССР был
подписан Приказ об организации ремонтно-подшипник
В нелегкое послевоенное
время Беларусь наращивала темпы
восстановления народного хозяйства,
увеличивала объем
Трудовой энтузиазм, царивший в те годы по всей стране, во многом определял динамику роста выпуска продукции, уже в 1952 г. было отремонтировано 10000 подшипников, а в 1955 г. - более 226 000 штук. В 1955 году Постановлением Совета Министров СССР, Гродненский ремонтно-подшипниковый завод был реорганизован в завод «Автозапчасть».
В 1959 году завод выпустил первую партию карданных валов для автомобилей ЗИЛ-120. На повестку дня выдвинулся вопрос реконструкции и расширения производственных площадей. На этом этапе началась развертывание широкомасштабного капитального строительства (1957 г.), монтаж нового оборудования (1959г.) и запуск собственного кузнечнопрессового цеха (1965г.). Подготовив необходимую производственную базу, предприятие начало специализироваться на выпуске карданов, и в 1969 г. и получило название «Гродненский завод карданных валов». Его продукция поставлялась по всему СССР на конвейеры заводов - изготовителей автотехники: МАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, ЛАЗ.
В 1970 году сдана первая очередь механосборочного цеха, в 1975 году завершено строительство нового кузнечного корпуса мощностью 150 000 тонн поковок в год. Была освоена продукция для Кировского тракторного завода, подготовлено производство карданных валов для автомобилей БелАЗ, налаживалось сотрудничество с МТЗ, КамАЗом и другими заводами. В 1989 году создано головное специализированное конструкторское бюро.
Правильно выбранная стратегия предприятия позволила выстоять в трудное время развала Советского Союза и перестройки.
28 февраля 1995
года приказом Министерства по
управлению Госимуществом и
5.3. Организационная структура ОАО «Белкард»
Для нормального функционирования предприятия и выполнения установленных заданий ОАО «Белкард» имеет следующую организационную структуру:
В соответствии
с Уставом открытого
Для более гибкой,
мобильной перестройки
На базе механосборочных
цехов создано механосборочное
производство. Кузнечно-прессовое
Во вспомогательном
производстве на базе инструментального,
ремонтно-механического цехов
На предприятии действует энергосиловой цех, который обеспечивает производство всех видов энергии, производит ремонт и обслуживание энергопотребляющих и энергопроизводящих объектов.
Для улучшения организации по содержанию, эксплуатации и ремонту зданий, сооружений и коммуникаций создан ремонтно-строительный цех.
Ведение внешних и внутренних перевозок производится транспортным цехом.
Численность промышленно-производственного персонала на 01.01.2012 года составила 2500 человека.
Руководит заводом Кравченко Виктор Иванович, заместителями которого являются главный инженер, заместитель директора по производству, заместитель директора по коммерческим вопросам, директор научно-технического центра (НТЦ), заместитель директора по экономике, главный бухгалтер, заместитель директора по качеству, заместитель директора по информационной работе и социальному развитию.
В заводоуправлении действуют научно-технический центр, объединивший технические службы; служба маркетинга; экономическое управление; управление МТС; энергоцентр; управление труда, кадров и соцразвития; централизованная бухгалтерия.
Средний разряд рабочих-специалистов- 4,4, а основных рабочих-2,6.
В подчинении директора по коммерческим вопросам находятся:
В подчинении заместителя директора по качеству находятся:
Главный бухгалтер руководит бухгалтерией, которая осуществляет контроль расходования денежных средств и материальных ценностей, учет издержек производства, ведение аналитического учета и осуществление контроля за движением материальных ценностей по предприятию и др.
Бюро маркетинговых исследований находится под руководством директора НТЦ и занимается изучением рынков сбыта, конкурентов, организацией рекламы, возможностей предприятия.
5.4. Производимая продукция ОАО «Белкард»
ОАО «Белкард» изготавливает и реализует:
• карданные передачи и валы для автомобильной, автотракторной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной, железнодорожной и другой техники, а также сельскохозяйственные шарниры и рулевые тяги для тракторов МТЗ.
• гидравлические двухтрубные амортизаторы для легковых и грузовых автомобилей;
• газонаполненные однотрубные амортизаторы и вставные патроны;
• газовые пружины,
• тормозные камеры для автобусов, тракторов, грузовых автомобилей и прицепов;
• тормозные камеры с энергоаккумулятором для автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.
6. Бухгалтерия ОАО «Белкард»
6.1. Организационная структура бухгалтерии в ОАО «Белкард»
Бухгалтерия имеет
следующую организационную
• Главный бухгалтер;
• Заместитель главного бухгалтера по общим вопросам;
• Заместитель главного бухгалтера по бухгалтерскому учёту и отчётности ПАА;
• Заместитель главного бухгалтера по методологии;
• Бухгалтеры по учёту финансово-хозяйственной деятельности столовой ПКВ;
• Бухгалтеры по учёту финансово-хозяйственной деятельности ФОК «Лазурный»;
• Специалист по ценным бумагам.
В состав бухгалтерии
входят следующие структурные
• Расчётное бюро;
• Бюро по налогам;
• Бюро по учёту готовой продукции;
• Бюро по учёту материалов;
• Бюро по общим вопросам.
6.2. Внешние и внутренние взаимосвязи ОАО «Белкард»
Бухгалтерия осуществляет взаимодействие со следующими структурными подразделениями организации:
Предоставляет: сведения и справки, вытекающие из бухгалтерского учёта (справки о заработной плате для оформления пенсий и т.п.).
Получает: сведения о движении численности; приказы о приёме, переводе, увольнении работников; табели учёта рабочего времени; листки временной нетрудоспособности к оплате.
Предоставляет: сведения о фактически начисленной заработной плате.
Получает: сведения об изменении штатного расписания; сведения о численности работников.
Предоставляет: сведения по отгрузке готовой продукции; справки по материальным отчётам УМП по движению металлолома; данные бухгалтерского и статистического учёта, необходимые для осуществления экономического планирования, прогнозирования, проведения анализа хозяйственно-финансовой деятельности; фактическую себестоимость товарного выпуска по элементам и статьям затрат (сведения об отпуске ТМЦ в производство); сведения о стоимости материалов, приобретённых за пределами РБ; информацию об отпуске ТМЦ за наличный расчёт.
Получает: распоряжения на ввод отпускных цен без НДС на отходы чёрных металлов; тарифы на работы (услуги); планово-расчётные цены на основные виды сырья ,материалов, полуфабрикатов, используемых в производстве.
Предоставляет: сведения по отгрузке продукции.
Получает: ведомость № 16 « Отгрузка, отпуск и реализация продукции», ТТН- 1, ТН-2 на отпуск готовой продукции; ведомости по результатам инвентаризации.
Предоставляет:
расшифровку дебиторской
Получает: выданные банком решения на продление сроков завершения внешнеторговых операций.
Предоставляет: бухгалтерский баланс и приложения к нему; информацию о сумме начисленных налогов и сборов, подлежащих перечислению в республиканский и местный бюджет.
Получает: выписки банка по расчётным счетам и оправдательные документы к ним.
Получает: справки о выбросах и отходах в количественном выражении.
Получают: информацию об уплате НДС при ввозе.
Предоставляет: информацию к статистическому отчёту о состоянии задолженности; информацию к статистическому отчёту о деятельности резидента СЭЗ.
Предоставляет: справки, сведения и прочую запрашиваемую бухгалтерскую и статистическую информацию.
Получает: приказы, распоряжения, договоры, ТТН-1, ТН-2, отчёты о движении материалов, отчёты и балансы цехов, путевые листы, инвентаризационные описи, справки, акты, ведомости, отчёты, предусмотренные графиком внутризаводского документооборота.
Бухгалтерия осуществляет внешние взаимосвязи со следующими организациями:
Предоставляет: форму ПУ-3, ПУ-6; отчёт о средствах ФСЗН Министерства труда социальной защиты РБ; отчёт о платежах на профессиональное страхование в ФСЗН Министерства труда и социальной защиты РБ.
Предоставляет: отчёт о задолженности по заработной плате; отчёт о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев