Отчёт по производственной практике в УП «Агрокомбинат «Ждановичи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 23:44, отчет по практике

Краткое описание

Учет кассовых операций.
Учет денежных средств на счетах в банке и прочих денежных средств.
Учет расчетных операций.

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЁТ 3 курс.docx

— 162.19 Кб (Скачать файл)

Платежное поручение – это расчетный  документ, содержащий письменное поручение  плательщика банку о перечислении сего счета определенной суммы на счет получателя в том же или другом банке. Платежное поручение содержит также сумму, указанную прописью, наименования плательщика, бенефициара, банка-отправителя и банка-получателя, назначение платежа. Обязательны подписи  плательщика, исполнителя, печать. Платежное  поручение представлено в Приложении Н.

Платежное требование  — это расчётный  документ, содержащий требование кредитора (поставщика) к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы  через банк. Данный документ содержит такие же реквизиты, как и платежное  поручение ( только в этом случае бенефициаром будет выступать Агрокомбинат «Ждановичи»), плюс к ним еще и подписи бенефициара и реквизиты, которые заполняются банком-получателем и банком-отправителем. Платежное требование представлено в Приложении П.

Прием денежной наличности от организации осуществляется по объявлению на взнос наличными (приложение), которое состоит из объявления, ордера и квитанции. Квитанция с печатью кассы банка вручается вносителю денежных средств; объявление остается в кассе банка; ордер выдается представителю организации вместе с выпиской банка и подтверждает факт зачисления денежных средств на счет организации.

Отдельные операции могут быть оформлены банком с использованием мемориального  ордера, например списание средств при частичной оплате платежного поручения, выставленного платежного требования вследствие недостаточности средств на счете (приложение).

Организация  ежедневно, или в другие установленные  банком сроки,  получает от последнего выписки с расчетного счета (приложение). В них указываются обороты по совершаемым операциям и выводится остаток денежных средств на расчетном счете. Все записи в выписке банка должны быть подтверждены документами. Работники бухгалтерии организации подбирают к выписке все оправдательные документы, сверяют по выписке вступительное сальдо, обороты, проверяют законность, целесообразность и эффективность совершенных хозяйственных операций по движению денежных средств на расчетном счете. В выписке банке указывается лицевой, т.е. расчетный счет МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи», код валюты, тип валюты, за какой период сформирована выписка, проставляется дата последней работы, входящий остаток на данную дату, указывается код банка получателя и расчетный счет бенефициара, проставляются дебетовые и кредитовые обороты и исходящий остаток. Одновременно на приложенных документах и выписке банка по расчетному счету проставляются корреспондирующие счета (для последующих записей в учетных регистрах).

Регистром аналитического учета является Анализ счета 51 (приложение), а синтетического учёта оборотно-сальдовая ведомость по счету 51 (приложение ),  которые  заполняется автоматически на основании данных первичных документов.

В заключение следует нарисовать схему  документооборота по счету 51 «Расчетный счет»:

Мемориальный ордер


Чек на получение средств



 

Платежное поручение


Платежное требование


Объявление на взнос наличными


  



Выписки из банка



Анализ счёта 51



Оборотно-сальдовая ведомость по счету 51



Главная книга



 

 

Рисунок 3.1 – Схема документооборота по счету 51

Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

 

4 Учет расчетных операций

 

4.1  Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

Учет  расчетов с поставщиками на МРУП «Агрокомбинат  «Ждановичи» ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Записи  по счету 60 производятся на основании различных первичных документов. По дебету счета записи производятся на основании выписок банка с приложенными к ним документами: платежными требованиями, платежными поручениями, чеками и т.д. По кредиту счета записи осуществляются на основании товарно-транспортных накладных, товарных накладных, счетов-фактур и актов выполненных работ.

Основным  первичным документом по расчетам с  поставщиками является договор поставки, который заключается между поставщиком  и плательщиком в соответствии с  требованиями Гражданского Кодекса  Республики Беларусь. Договор поставки состоит из нескольких разделов: указывается предмет договора, цель приобретения товара, качество, маркировка, упаковка, порядок и сроки поставки и транспортировки, цены и порядок расчетов, форс-мажорные обстоятельства, ответственность сторон, срок действия договора, дополнительные условия, юридические адреса сторон (покупателя и поставщика). В договоре на поставку также ставятся печати двух сторон, заключающих договор, подписи главного бухгалтера, начальника  планово-экономического отдела, исполнителя. Контроль выполнения условий договора, сроков поставки и оплаты по нему, осуществляет работник-исполнитель, финотдел и бухгалтерия.

В подтверждение  поставки товарно-материальных ценностей  в хозяйство поставщик предоставляет сопроводительные документы. Ими служит товарно-транспортная накладная ф. ТТН-1  (при автотранспортной доставке) (приложение). В  МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» согласно ТТН-1 от 30 мая 2013 г. был доставлен Бензин АИ-80-КЗ. Стоимость с НДС 33 363 272 бел. руб. ТТН-1 составляется в 4 экземплярах, первый из которых отдается покупателю, второй служит пропуском при выезде с территории организации, а третий и четвертый отдаётся в бухгалтерию поставщика.

Для того, чтобы получить или выдать товары, продукцию уполномоченному на это лицу предприятие выдает доверенность. Ее выписывают в бухгалтерии организации в одном экземпляре, где указывают кому, на получение от кого, каких ценностей она выдается. В обязательном порядке указываются паспортные данные получателя ценностей. За полученную доверенность материально-ответственное лицо расписывается. Также доверенность подписывают руководитель организации и главный бухгалтер, проставляется оттиск печати.

При выдаче бухгалтерией доверенностей производится их обязательная регистрация в журнале  «Учет выданных доверенностей» по установленной  форме.

Если  поставщик выполняет работы, то составляется Акт выполненных работ. Так согласно акту выполненных работ от 31 мая 2013 г. была осуществлена перевозка нефтепродуктов ОАО «Минским Агросервисом» на сумму 2 220 494 бел. руб (приложение ).

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  отражается в  анализе счета 60 (приложение) , синтетический учет ведется в оборотно-сальдовой ведомости по счёту 60 в разрезе каждого поставщика (приложение).                                     

          В заключение следует нарисовать схему документооборота по счету 60:

   Договор поставки



 


Акты  выполненных работ


Доверенность  на получение ТМЦ



          ТТН, ТН



Анализ счёта 60



 

 

 

Оборотно-сальдовая ведомость по счёту 60



 

 

 


Главная книга



 

 

 

Рисунок 4.1 – Схема документооборота по счету 60

Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

Периодически, по мере необходимости, а перед составлением годового бухгалтерского отчета в обязательном порядке, работники бухгалтерии, должностными обязанностями которых предусмотрено  ведение бухгалтерского учета всех видов расчетов, оформляют в установленном  порядке акты сверки расчетов и направляют их для подтверждения кредиторской задолженности соответствующим  кредиторам.

 

 

4.2 Учет расчетов по кредитам  и займам

 

Кредит  в широком смысле — это система  экономических отношений, возникающая  при передаче имущества в денежной или в натуральной форме от одних организаций или лиц  другим на условиях последующего возврата денежных средств или оплаты стоимости  переданного имущества и, как  правило, с уплатой процентов  за временное пользование.

Все  кредиты  банков  в  бухгалтерском  учете  делят  на  краткосрочные и долгосрочные.  К краткосрочным  относят кредиты банка, выдаваемые на срок до одного года,  а  к  долгосрочным  –  на срок более одного года.

За последний  год предприятие получало как  краткосрочные, так и долгосрочные кредиты и займы. Об этом свидетельствует  информация, представленная в балансе  за 2012 год в приложении . Так, долгосрочные кредиты и займы на конец отчетного периода составили 347 350 млн. руб., а краткосрочные кредиты и займы – 126 315 млн. руб.

На какие  цели получались кредиты, их суммы, а  также виды договоров являются коммерческой тайной финансового отдела. Однако можно описать типовой кредитный  договор, который составляют практически  все банки.  В первую очередь  в кредитном договоре указывают  наименования сторон, адреса, место  заключения договора. Обязательной частью данного документа является предмет  договора, где указывается сумма  кредита, срок пользования кредитом, сроки погашения кредита; указываются  также обязательства сторон, как  кредитополучателя (в данном случае МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»), так и кредитодателя, расписываются права и ответственность сторон, срок действия договора, срок действия договора, подписи сторон.

Контроль  выполнения условий договора, сроков поставки и оплаты по нему, осуществляет работник-исполнитель, финотдел и бухгалтерия.

В случае нарушения контрагентами условий  договора в период его исполнения (нарушения сроков поставки, оплаты, требований по качеству, и т.д.) управление, служба, отдел, работник-исполнитель  передает юристу соответствующие документы  для принятия определенных законодательством  Республики Беларусь и договором  санкций к нарушителям. Для этого  в кредитном договоре предусмотрена  отдельная часть – порядок  разрешения споров. Он может происходить  путем переговоров или в судебном порядке.

Бухгалтерский учет кредитов и займов осуществляют на счетах 66 « Расчёты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 « Расчёты по долгосрочным кредитам и займам». Рассматривая годовую бухгалтерскую отчетность, автор заметил, что предприятие МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» составляет отдельный документ под названием Полученные кредиты и займы. Данный документ содержит следующие графы: на начало года, получено, погашено, на конец года, в том числе просроченные, а также справочно указывается задолженность на конец года, подлежащая возврату, в разбивке по годам (приложении Э).

В этом документе  идет расшифровка на какие цели получались кредиты:

а) долгосрочные кредиты: на строительство – 309 131 млн. руб.; на приобретение основных средств – 74 615 млн. руб.;

б) краткосрочные  кредиты: на приобретение товарно-материальных ценностей – 71 806 млн. руб.;  на прочие расходы –  100 869 млн. руб.;

в) долгосрочные ссуды, займы: на приобретение основных средств – 5 048 млн. руб.;

г) краткосрочные  ссуды и займы: на приобретение товарно-материальных ценностей – 8 млн. руб.

Таким образом, МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» имеет необходимость в кредитах и займах, что находит отражение в бухгалтерском учете на соответствующих счетах. При этом предприятие составляет кредитный договор, где оговариваются условия и в конце года составляется отчетный документ, где идет расшифровка полученных кредитов и займов на начало года, проценты, сколько погашено и сколько подлежит возврату.

 

 

4.3 Учет расчетов по налогам  и сборам

 

МРУП  «Агрокомбинат «Ждановичи» является плательщиком налогов в бюджет. Для отражения расчетов с бюджетом по налогам, сборам, отчислениям, уплачиваемым Птицефабрикой, а также других расчетов с бюджетом используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов, отчислений и сборов в бюджет регламентируется законодательными и нормативными документами.

МРУП  «Агрокомбинат «Ждановичи» является плательщиком единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции, уплачивает НДС, подоходный налог с физических лиц, платежи в ФСЗН и  Белгосстрах.       Информацию о налоговых платежах можно представить в виде таблицы 4.3.1:

 

Таблица 4.3.1 - Налоги, уплачиваемые МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»

Вид налога

Ставка налога

Объект налогообложения

Сроки уплаты и предоставления декларации

Единый налог для производителей с\х продукции

 

 

2%

валовая выручка, которая представляет собой выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг, иного имущества 

Расчет: не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Уплата: не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным периодом

НДС

20%

10%

0%

Обороты по реализации товаров

Расчет: не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Уплата: не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Информация о работе Отчёт по производственной практике в УП «Агрокомбинат «Ждановичи»