Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 23:44, отчет по практике
Учет кассовых операций.
Учет денежных средств на счетах в банке и прочих денежных средств.
Учет расчетных операций.
Примечание. - Источник: собственная разработка
Расчет единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции приводится в налоговой декларации ежемесячно нарастающим итогом с начала года (приложение 38).
Расчет НДС приводится в налоговой декларации ежемесячно нарастающим итогом с начала года (приложение ).
Синтетический учёт по счёту 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведётся в журнале ордере ф. 8-АПК (приложение), где указывается сальдо начальное и конечное, дебетовые и кредитовые обороты в разрезе корреспондируемых счетов. Итоговые суммы являются основанием для записей в Главную книгу. Таким образом, происходит учет расчетов по налогам и сборам на МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи».
4.5 Учет расчетов с подотчетными лицами
Организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии производится с помощью счета 71 «Расчеты с подотчетным лицами». Все документы, связанные с командированием, хозяйственными расходами хранятся у бухгалтера-кассира. Он также составляет и сводные ведомости по данному счету.
В организации деньги под отчёт выдаются на расходы по командировке, на приобретение материалов, мелкие хозяйственные, почтовые, телеграфные и другие административно-хозяйственные расходы. Подотчётному лицу выдаётся аванс в сумме, необходимой для проведения намеченных мероприятий, но только если оно не имеет задолженности по ранее полученным суммам.
Порядок выдачи денежных средств под отчет на предприятии следующий:
После оформления приказа сотруднику выдается командировочное удостоверение. Данный документ представлен в Приложении Е. В удостоверении обязательно указывается ФИО командируемого лица, место назначения (в данном случае в г. Иенбах, Австрия), срок командировки (может быть на один день или несколько дней). В графе цель командировки обычно указывают в соответствии с приказом №. Ниже должны стоять отметки о выбытии в командировку, прибытии в пункты назначения, выбытия из них.
Также оформляется
служебное задание для
Как только сотрудник прибыл на постоянное место работы он обязан в течение трех дней предоставить авансовый отчет. Авансовый отчет, представленный в Приложении F, состоит из трех частей. В первой части указывается ФИО, должность командируемого лица. Далее указывают, что командировка была за пределами Республики Беларусь, утверждение в сумме, предоставленной в отчете (в данном случае 4 157 800 руб.); во второй части проставляется корреспондирующий счет, а в третьей идет расшифровка потраченной суммы:
В обязательном порядке к авансовому отчету прикладывают билеты (приложение 1,2), чеки и другие документы, подтверждающие расходы.
Выдача денежных средств может происходить не только на командировочные, но и на хозяйственные нужды. Тогда авансовый отчет будет содержать товарный чек, подтверждающий покупку товарно-материальных ценностей.
На предприятии
КУП «ГМЗ №1» аналитический и
одновременно синтетический учет бухгалтер-кассир
ведет в специальной оборотной
Д-т 44/01 – Кр-т 71 – на сумму командировочных расходов.
Таким образом, рассмотрев первичные документы и ведомости, в которых ведется бухгалтерский учет с подотчетными лицами, на предприятии КУП «ГМЗ №1» схема документооборота следующая:
Оборотная ведомость движения денежных средств по командировкам по счету 71
Приказ руководителя
Главная книга
Авансовый отчет с приложенными документами
Командировочное удостоверение
4.6 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Бухгалтерский учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами на предприятии МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»» ведут на активно-пассивном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По дебету этого счета отражается сальдо на начало месяца дебиторской задолженности, операции, связанные с увеличением дебиторской задолженности и уменьшением кредиторской, сальдо на конец месяца дебиторской задолженности. По кредиту отражается сальдо на начало месяца кредиторской задолженности, операции, связанные с увеличением кредиторской и уменьшением дебиторской задолженности и сальдо на конец месяца по кредиторской задолженности.
Как видно из таблицы 4.6.1 на исследуемом предприятии МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» к счету 76 открывается семь субсчетов.
Таблица 4.6.1 – Субсчета, открываемые к счёту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» на предприятии МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»
Код счёта |
Наименование счёта |
Активный (А) счёт либо пассивный (П) |
76.1 |
Расчёты с разными дебиторами и кредиторами |
АП |
76.1.1 |
Расчёты по аренде |
АП |
76.1.2 |
Расчёты по лизингу |
АП |
76.1.3 |
Расчёты по коммунальным услугам |
АП |
76.1.4 |
Расчёты по хранению автотранспорта |
АП |
76.1.5 |
Расчёты с другими дебиторами и кредиторами |
АП |
76.2 |
Расчёты с населением |
АП |
76.2.1 |
Расчёты по закупке молока |
АП |
76.2.2 |
Расчёты по закупке скота |
АП |
76.2.3 |
Расчёты прочие |
АП |
76.3 |
Расчёты по претензиям |
АП |
76.4 |
Расчёты с депонентами |
АП |
76.5 |
Расчёты по исполнительным листам |
АП |
76.6 |
Расчёты по имущественному и личному страхованию |
АП |
76.6.1 |
Страхование растениеводства |
АП |
76.6.2 |
Страхование животноводства |
АП |
76.6.3 |
Страхование транспортных средств |
АП |
76.6.4 |
Страхование имущества |
АП |
76.6.5 |
Добровольное страхование |
АП |
76.7 |
Расчёты с работниками предприятия |
АП |
76.7.1 |
Питание в столовой |
АП |
76.7.2 |
Профсоюзные взносы |
АП |
Примечание – Источник: собственная разработка.
На МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» на субсчёте 76-1 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» обобщается информация о начисленной и полученной (выплаченной) арендной плате и лизинговым платежам, коммунальным услугам и др.
На субсчете 76-2 «Расчеты с населением» на МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» обобщается информация о расчетах с гражданами за принятую у них продукцию, животных, птицу для последующей реализации, расчёты по коммунальным услугам.
Аналитический учёт расчётов со сдатчиками должен вестись в ведомости аналитического учёта формы № 38-АПК, предусматривающей отдельную строку для каждого сдатчика. Однако на рассматриваемом предприятии такая ведомость не ведётся, а заменяющим её регистром является Анализ счёта 76 (приложение). Итоговые данные по субсчёту переносятся в журнал-ордер формы № 9-АПК (приложение). Первичными документами, на основании которых на МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» ведётся аналитический учёт являются:
Акт на передачу (продажу), закупку скота и птицы по договорам с гражданами (форма № 419-АПК) (приложение) предназначен для оформления операций поступления (закупки) и выбытия (передачи, продажи) животных по договорам с гражданами. Заявление на передачу телёнка и договор контрактации на закупку скота приложены к отчёту (приложения Т, У ).
Документ используется по всем операциям движения животных согласно заключенным договорам с гражданами на закупку, передачу на выращивание и откорм и т.д.
В акте ф. 419-АПК отражается поступление (передача) животных по каждому договору с гражданином. Подписывается акт ф. 419-АПК членами комиссии, осуществляющей прием (передачу, закупку) животных: руководителем подразделения, зоотехником, ветврачом, гражданином, бухгалтером.
Книжка учёта приёмки (закупки) молока у граждан (форма № 420-АПК) постоянно хранится у сдатчика молока. Записи в ней делает приёмщик при каждой сдаче. При приёмке он записывает фактически принятое молоко в кг (графа 2), процент содержания жира и в пересчёте на базисную жирность (графа 4). Произведеные записи приёмщик подтверждает своей подписью в графе 5.
Ведомость на закупку молока у населения представляет собой документ накопительного характера, в котором приемщик молока (молокосборщик) обобщает данные о движении молока, закупленного у граждан по договорам, за месяц (приложение ). В этой ведомости молокосборщик по каждому сдатчику отражает массу принятого (закупленного) молока фактически и в пересчете на базисную жирность за каждый день месяца, процент жирности молока, а также общее количество поступившего от сдатчиков молока за месяц.
Приемно-расчетная ведомость на закупку сельскохозяйственной продукции у граждан (форма № 422-АПК) (далее по тексту - ведомость ф. № 422-АПК) составляется для оформления операций по закупке сельскохозяйственной продукции у граждан по договорам.
Составляется
заготовителем
В ведомости ф. 422-АПК указывается дата закупки, фамилия, имя, отчество сдатчика, его паспортные данные, продукты, которые закупаются, сорт, категория, масса (количество), цена, сумма к оплате и подпись сдатчика в получении денег.
По окончании рабочего дня ведомость ф. 422-АПК сдается в бухгалтерию организации, на основании ее производятся записи по учету продукции и списанию денег на ее закупку.
Ведомость выплаты денег за молоко, закупленное у населения прилагается к курсовой работе (приложение ).
На счёте 76-3 «Расчты по претензиям» обобщается информация по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным им и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам.
Претензия – письмо, составленное в 2 экземплярах с описанием предмета спора, сути и величины (суммы) предъявляемых требований. К претензиям прилагаются копии документов, подтверждающие ее обоснованность и правовой характер. Претензии подписывает руководитель и его заместитель (приложения Щ, Э).
Претензии выставляются поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям по выявленным после акцепта счетов несоответствиям цен и тарифов, обусловленных договорами и арифметическими ошибками.
Для аналитического учёта расчётов по данному субсчёту на МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» предназначен Анализ счёта 76. В конце месяца итоговая строчка по субсчету 76-3 переносится в журнал-ордер № 9-АПК, который предназначен для синтетического учёта.
На субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» учитываются расчеты с работниками по начисленным, но не выплаченным в установленный срок суммам.
Информация о работе Отчёт по производственной практике в УП «Агрокомбинат «Ждановичи»