Оценка материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 13:49, контрольная работа

Краткое описание

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Вложенные файлы: 1 файл

бухучет теория.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

 

При порче запасов, которые могут  быть использованы в организации или проданы (с уценкой), последние одновременно приходуются по рыночным ценам с учетом их физического состояния с уменьшением на эту сумму потерь от порчи.

 

125. Недостача запасов и их  порча списываются со счета  "Недостачи и потери от порчи  ценностей" в пределах норм естественной убыли на счета учета затрат на производство или (и) на расходы на продажу; сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи запасов и их порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации, на увеличение расходов у некоммерческой организации. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

 

Недостача запасов в пределах установленных  норм естественной убыли определяется после зачета недостач запасов излишками по пересортице. В том случае если после зачета по пересортице, произведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача запасов, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию запасов, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

 

126. В материалах, представленных  руководству организации для  оформления списания недостач  запасов и порчи сверх норм естественной убыли, должны содержаться документы, подтверждающие обращения в соответствующие органы (органы МВД России, судебные органы и т.п.) по фактам недостач и решения этих органов, а также заключение о факте порчи запасов, полученные от соответствующих служб организации (отдела технического контроля, другой аналогичной службы) или специализированных организаций.

 

127. Взаимный зачет излишков и  недостач в результате пересортицы  может производиться по решению  руководства организации только  за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах.

 

О допущенной пересортице материально  ответственные лица представляют подробные  объяснения инвентаризационной комиссии.

 

В том случае когда при зачете недостач излишками по пересортице  стоимость недостающих запасов  выше стоимости запасов, оказавшихся  в излишке, то указанная разница  относится на виновных лиц.

 

Если конкретные виновники недостачи  не установлены, то разницы рассматриваются как недостача сверх норм убыли и списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

 

128. Предложения о регулировании  выявленных при инвентаризации  расхождений фактического наличия запасов и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

 

129. Результаты инвентаризации должны  быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.

 

130. Материальные запасы, утраченные (уничтоженные) в результате стихийных  бедствий, пожаров, аварий и других  чрезвычайных ситуаций, списываются с кредита счетов учета запасов в дебет счета "Недостачи и потери от порчи ценностей" по фактической себестоимости этих запасов с последующим отражением на счете учета финансовых результатов (дебет счета 99 "Прибыли и убытки") как чрезвычайные расходы.

 

131. Страховые возмещения, поступающие  в качестве компенсации потерь  от стихийных бедствий, пожаров,  аварий и других чрезвычайных  ситуаций, учитываются в составе  чрезвычайных доходов организации  (кредит счета 99 "Прибыли и  убытки").

 

132. Инвентаризации подлежит все имущество организации. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, в залоге, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

 

Инвентаризация МПЗ производится по их местонахождению и материально  ответственным лицам.

 

133. Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая  продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи (ф. N ИНВ-3) по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

 

134. Инвентаризация товарно-материальных  ценностей должна, как правило,  проводиться в порядке расположения  ценностей в данном помещении.

 

При хранении товарно-материальных ценностей  в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

 

135. Комиссия в присутствии заведующего  складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

 

136. Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения  инвентаризации, принимаются материально  ответственными лицами в присутствии  членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

 

Эти товарно-материальные ценности заносятся  в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие  во время инвентаризации". В описи  указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

 

137. При длительном проведении  инвентаризации в исключительных  случаях и только с письменного  разрешения руководителя и главного  бухгалтера организации в процессе  инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

 

Эти ценности заносятся в отдельную  опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

 

138. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

 

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально  ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще  оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

 

Предварительно должна быть произведена  сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

 

139. Описи составляются отдельно  на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные,  не оплаченные в срок покупателями  и находящиеся на складах других  организаций.

 

В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

 

140. В описях на товарно-материальные  ценности, отгруженные и не оплаченные  в срок покупателями, по каждой  отдельной отгрузке приводятся  наименование покупателя, наименование  товарно-материальных ценностей,  сумма, дата отгрузки, дата выписки  и номер расчетного документа.

 

141. Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других  организаций, заносятся в описи  на основании документов, подтверждающих  сдачу этих ценностей на ответственное  хранение. В описях на эти ценности  указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

 

142. В описях на товарно-материальные  ценности, переданные в переработку  другой организации, указываются  наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

 

143. Инвентарь и хозяйственные  принадлежности (МБП) со сроком  полезного использования до 12 месяцев, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.

 

Инвентаризация проводится путем  осмотра каждого предмета. В описи  данные объекты заносятся по наименованиям  в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.

 

При инвентаризации предметов со сроком полезного использования до 12 месяцев, выданных в индивидуальное пользование  работникам, допускается составление  групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.

 

Предметы спецодежды и столового  белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей-накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги.

 

 

Инвентарь и хозяйственные принадлежности со сроком полезного использования  до 12 месяцев, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

 

 

144. Тара заносится в описи  по видам, целевому назначению  и качественному состоянию (новая,  бывшая в употреблении, требующая  ремонта и т.д.).

 

 

На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

 

 

 

Документальное оформление движения материалов .

 

Унифицированные формы первичных  учетных документов по учету материалов утверждены Постановлением Госкомстата от 30 октября 1997 года №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве». Следует обратить внимание на то, что утвержденные этим документом унифицированные формы по учету труда и его оплаты, основных средств, утратили силу и в настоящее время не действуют.

Номер формы 

Наименование формы

 

М-2 

Доверенность

 

М-2а 

Доверенность

 

М-4 

Приходный ордер

 

М-7 

Акт о приемке материалов

 

М-8 

Лимитно-заборная карта

 

М-11 

Требование-накладная

 

М-15 

Накладная на отпуск материалов на сторону

 

М-17 

Карточка учета материалов

 

М-35 

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений

 

 

Документальное оформление поступления  сырья и материалов, конечно же, зависит от способа их поступления  в организацию. Поставщиками выступают  промышленные и сельскохозяйственные организации, торговые и посреднические структуры, индивидуальные предприниматели, физические лица. Кроме того, сырье и материалы могут поступать в организацию и от подотчетных лиц, в том случае, если сырье и материалы приобретаются за наличный расчет.

 

В крупных организациях, как правило, существует специальная служба снабжения, обеспечивающая своевременное поступление сырья и материалов.

 

Доставка МПЗ может осуществляться от поставщиков несколькими способами: силами поставщика (централизованные поставки), силами самой организации (самовывоз) и с привлечением транспортных организаций. Независимо от вида доставки поставщик обязан выдать организации – покупателю комплект всех необходимых документов: счета-фактуры, накладные, товарно-транспортные накладные (далее - ТТН) и другие. Причем к указанным документам должны прикладываться документы, подтверждающие качество приобретенных МПЗ, например, сертификаты соответствия.

 

При централизованных поставках МПЗ приемка сырья  и материалов осуществляется непосредственно  на складе организации-покупателя. В том случае, если организация самостоятельно вывозит приобретаемые ценности, то приемка осуществляется на складе поставщика. В этом случае представитель организации-покупателя обязан предъявить поставщику доверенность (формы №М-2, №М-2а) и документ, удостоверяющий личность.

Информация о работе Оценка материально-производственных запасов