Переоценка и инвентаризация основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей инвентаризации и переоценки основных средств, изучение методики проведения инвентаризации и переоценки основных средств.
В соответствии с поставленной целью, потребовалось решить следующие задачи:
Рассмотреть методику проведения инвентаризации основных средств;
Изучить отражение в учете результатов инвентаризации основных средств;
Раскрыть сущность проведения переоценки основных средств;
Проанализировать порядок отражения в учете результатов переоценки основных средств;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...................3

Глава1.Инвентаризация основных средств……………………………………….....5 § 1. Методика проведения инвентаризации основных средств…...…………...................5
§ 2. Отражение в учете результатов инвентаризации основных средств…..................7
Глава2.Переоценка основных средств………………………………………….9 § 1.Порядок проведения переоценки основных средств.……………………....................9
§2.Отражение в учете результатов переоценки основных средств………....................11
Глава 3.Анализ инвентаризации и переоценки основных средств на примереООО«БазисАктив»…………………………………………………….............15
§1.Анализ инвентаризации основных средствООО"БазисАктив"..................................16
§2. Анализ переоценки основных средств ООО «БазисАктив»……………………......19

Заключение……………………………………………………………………...................25
Список использованных источников и литературы………………………….................27
Приложение 1……………………………………………………………………………..28
Приложение 2…………………………………………………………………..................29

Вложенные файлы: 1 файл

международный институт экономики и права.docx

— 65.55 Кб (Скачать файл)

- документально подтвержденные  данные о текущей (восстановительной)  стоимости переоцениваемых объектов  основных средств по состоянию  на 1 января отчетного года.

Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

Механизм подтверждения  рыночной цены изложен в Методических указаниях по бухгалтерскому учету  основных средств.

Поскольку нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не содержат определения и критериев формирования групп однородных объектов основных средств для целей переоценки, то согласно ПБУ 1/98 "Учетная политика организации",  соответствующий  способ учета, исходя из требований ПБУ, разрабатывается организацией и  закрепляется в учетной политике .    

 Для того чтобы провести переоценку, организация должна осуществить подготовительную работу - например, проверить наличие самих объектов основных средств, подлежащих переоценке.

    Решение о проведении  переоценки оформляется соответствующим  распорядительным документом. Его  применение обязательно для всех  служб хозяйствующего субъекта, которые будут задействованы  в переоценке.

     Переоценка  проводится по текущей (восстановительной)  стоимости путем индексации или  прямого пересчета по подтвержденным  рыночным ценам.

     Для того чтобы определить текущую (восстановительную) стоимость, необходимо использовать:

  • данные на аналогичную продукцию, полученную от организаций-изготовителей;
  • сведения об уровне цен, имеющихся у органов статистики, торговых инспекций и организаций;
  • сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе;

    Переоценка проводится по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по подтвержденным рыночным ценам (п. 15 ПБУ 6/01).

     С 1 января 2011 года приказом Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 186н внесены изменения в пункт 49 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), пункты 43 - 47 Указаний № 91н. Согласно этим нововведениям, переоценку основных средств следует проводить не чаще одного раза в год и на конец отчетного периода. Ранее ее необходимо было осуществлять на начало отчетного периода (п. 49 «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ», утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).

    

  § 2.Отражение в учете результатов переоценки основных средств 

      При переоценке объектов основных средств пересчитывается их первоначальная стоимость, а если данные объекты переоценивались ранее — их текущая (восстановительная) стоимость по которой они учитываются в бухгалтерском учете на дату переоценки. Также подлежит переоценке и сумма амортизации, начисленная за все время пользования объекта.

     При переоценке первоначальная стоимость может измениться либо в сторону увеличения (дооценка), либо в сторону уменьшения (уценка). Все зависит от того, переоценивался этот объект раньше или нет. Как следствие, отражение такой переоценки в бухгалтерском учете тоже будет разным.

     Если объект раньше не переоценивался, то:

  • сумма его дооценки зачисляется в добавочный капитал и показывается по кредиту счета 83 «Добавочный капитал»;
  • сумма его уценки относится на счет учета прочих доходов и расходов, с отражением по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».

     Ранее такие суммы уценки списывались на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

     Если же переоценка основных средств ранее уже производилась, то в бухгалтерском учете эти операции будут отражаться иначе. Изобразим это в виде таблицы (Приложение 1). Как видим из таблицы, переоценка основных средств находит разное отражение в учете.

    Возможен случай обратный, то есть проводится уценка, а ранее была проведена дооценка, изобразим это в таблице (Приложение 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ инвентаризации и переоценки основных средств на примере ООО «БазисАктив»

      В 2003 году на базе Московского арендного предприятия индустриального   домостроения образовано ООО «БазисАктив». Зарегистрировано «23» октября 2003 г. решением собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в сумме  3 000 000 тыс. руб.

       Общество осуществляет следующие виды деятельности: строительство, подготовка строительного участка, монтаж зданий и сооружений, производство бетонных и железобетонных работ, производство отделочных и штукатурных работ, производит и реализует продукцию строительных материалов с использованием местного и привозного сырья.

     Территориально рынок сбыта продукции общества заключен в рамках г. Москвы и Московской области; как единичные могут быть размещены заказы и от заказчиков других областей. Границы рынка сложились с учетом хозяйственных связей, а также спецификой выпускаемой продукции.       Хозяйственная деятельность общества направлена на получение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов, а также на удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах. В 2009 г. планируется сохранить действующую структуру производства и основные направления деятельности общества.

С целью выявления фактического наличия основных средств и товарно-материальных запасов, денежных средств, прочих активов, а также собственного капитала и  обязательств и контроля за их сохранностью в ООО «БазисАктив» проводится инвентаризация.

 

§1. Анализ инвентаризации основных средств «ООО БазисАктив»

Порядок проведения годовой  инвентаризации имущества и обязательств, периодичность, сроки и места  проведения устанавливаются приказом по ООО «БазисАктив». Также приказом создается центральная инвентаризационная комиссия и исполнительные комиссии.

   Инвентаризационной комиссией установлено наличие на складе цемента марки М-500 - 29 мешков, марки М-400 - 28 мешков, марки М-300 - 44 мешка, сухой смеси - 23 мешка. По данным бухгалтерского учета цемента марки М-500 числится 38 мешков, марки 400 – 24 мешка, марки М-300 – 36 мешков, сухой смеси – 27 мешков. Учет материалов ведется по покупным ценам. Стоимость одного мешка цемента марки М-500 – 61 руб/меш., марки М-400 – 58 руб/меш., марки М-300 – 55 руб/меш., сухой смеси – 54 руб/меш. Материально ответственное лицо представило объяснения причин случившегося и подтвердило готовность возместить убытки.

     Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия материалов с данными бухгалтерского учета следующие: недостача по цементу марки М-500 - 9 мешков (38 – 29), по сухой смеси – 4 мешка (27 – 23). По цементу марки М-400 и М-300 имеются излишки, соответственно 4 мешка (28-24) и 8 мешков (44 – 36).

     Недостачу цемента марки М-500 можно покрыть за счет излишков цемента марки М-400 (4 мешка) и цемента марки М-300 (5 мешков). Разница в сторону недостачи на сумму 42 руб. (61 руб/меш. х 9 меш. – 58 руб/меш. х 4 меш. – 55 руб/меш. х 5 меш.) относится на финансовые результаты.

     При этом остается излишек цемента марки М-300 – 3 мешка (8 – 5) на сумму 165 руб. (55 руб/меш. х 3 меш.).

       Недостачу 3 мешков сухой смеси излишками цемента марки М-300 зачесть нельзя, так как в рассматриваемом случае материалы разные. Поэтому вся сумма недостачи по сухой смеси относится на материальное лицо – 216 руб. (54 руб/меш. х 4 меш.).

     Излишек цемента марки М-300 признается внереализационным доходом.

В бухгалтерском учете  данные операции отразятся следующим  образом:

Дебет 94 Кредит 10

- 42 руб. - отражена  разница на сумму превышения  недостачи цемента над его  излишками; 

Дебет 94 Кредит 68 субсчет  «Расчеты по НДС»

- 8,40 руб. (42 руб.  х 20%) – отражен НДС на разницу  сумм;

Дебет 91 Кредит 94

- 50,40 руб. (42 + 8,40) –  списана на прочие расходы  недостача по пересортице. 

Дебет 10 Кредит 91

- 165 руб. – излишек  цемента отнесен к внереализационным  доходам; 

Дебет 94 Кредит 10

- 216 руб. - отражена  недостача сухой смеси; 

Дебет 94 Кредит 68 субсчет  «Расчеты по НДС»

- 43,20 руб. (216 руб.  х 20%) – восстановлен НДС на  сумму недостачи; 

Дебет 73 Кредит 94

- 259,20 руб. (216 + 43,20) – отнесена на виновное лицо  сумма недостачи сухой смеси; 

Дебет 70 Кредит 73

- 259,20 руб. –  удержана из зарплаты виновного  лица сумма недостачи. 

     В налоговом учете пересортица не учитывается при исчислении налога на прибыль. Поэтому общая сумма излишков цемента марки М-400 и М-300 – 672 руб. (58 руб/меш. х 4 меш. + 55 руб/меш. х 8 меш.) учитывается во внереализационных доходах как стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации (п. 20 ст. 250 НК РФ).

     Недостачи же материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли при отсутствия виновных лиц признаются внереализационными расходами лишь в случае, когда факт отсутствия виновных лиц документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти (подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ). В нашем примере такого не наблюдается. Поэтому суммы недостачи 9 мешков цемента марки М-500 – 549 руб. (61 руб/меш. х 9 меш.) и 4 мешков сухой смеси – 216 руб. - при исчислении налога на прибыль не учитываются.

     Разница при исчислении бухгалтерской прибыли и налогооблагаемой прибыли в соответствии с нормами главы 25 НК РФ составит 557,40 руб. (672 – 165 + 50,40), где 672 руб. – стоимость излишков цемента М-400 и М-300; 165 руб. – стоимость 4 мешков цемента М-300, учитываемых во внереализаионных расходах в бухгалтерском учете; 50,40 руб. – сумма недостачи по пересортице, признаваемая в бухгалтерском учете.

    Эта величина признается постоянной разницей, так как не учитывается при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль как в 2010 году, так и в последующих периодах. Исходя из этого возникает постоянное налоговое обязательство – 133,78 руб. (557,40 руб. х 24%). В бухгалтерском учете обязательство отражается следующей проводкой:

Дебет 99 Кредит 68 субсчет  «Расчеты по налогу на прибыль»

- 133,78 руб. –  начислено постоянное налоговое  обязательство в связи с учетом  пересортицы

       По результатам проведения годовой инвентаризации установлена недостача материалов на сумму 8795 руб., товаров – на 4570 руб., готовой продукции – на 3560 руб. Из-за нарушений технологии работ пришел в негодность объект основных средств, первоначальная стоимость которого составила 17 350 руб., сумма начисленной амортизации 12 756 руб. Причиной недостачи товаров и выбытия из строя объекта явилась халатность работников при исполнении должностных обязанностей. Они признали свою вину и согласились возместить убытки. По недостаче готовой продукции и материалов виновные не установлены. Их стоимость списана на финансовые результаты.

Для отражения в бухгалтерском  учете недостач, выявленных по результатам  инвентаризации, и их списания производятся следующие записи:

Дебет 94 Кредит 10

- 8795 руб. –  отражена стоимость недостающих  материалов;

Дебет 94 Кредит 41

- 4570 руб. –  отражена стоимость недостачи  товаров; 

Дебет 94 Кредит 43

- 3560 руб. –  отражена стоимость недостающей  готовой продукции; 

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01

- 17 350 руб. –  списана первоначальная стоимость  пришедшего в негодность объекта  основных средств; 

Дебет 02 Кредит 01 субсчет  «Выбытие основных средств»

- 12 756 руб. –  списана сумма начисленной амортизации; 

Дебет 94 Кредит 01 субсчет  «Выбытие основных средств»

- 4594 руб. - списана  остаточная стоимость пришедшего  в негодность объекта; 

Дебет 94 Кредит 68 субсчет  «Расчеты по НДС»

- 2673 руб. ((8795 руб. + 4570 руб.) х 20%) – восстановлен  ранее принятый к вычету НДС  по недостающим материалам и  товарам; 

Дебет 91 Кредит 94

- 14 114 руб. (8795 руб. + 8795 руб. х 20% + 3560 руб.) – списана  сумма недостачи по материалам  и готовой продукции; 

Дебет 73 Кредит 94

- 10 078 руб. (4570 руб. + 4570 руб. х 20% + 4594 руб.) - начислена задолженность работников по недостаче товаров и пришедшему в негодность объекту основных средств.

     В налоговом учете при исчислении прибыли сумма недостачи материалов и готовой продукции – 14 114 руб. не будет учтена в расходах, так как отсутствие виновных лиц не подтверждено уполномоченными органами государственной власти. Данная величина признается постоянной разницей, производной от которой будет постоянное налоговое обязательство – 3387,36 руб. (14 114 руб. х 24%). Для его отражения в бухгалтерском учете производится следующая запись:

Дебет 99 Кредит 68 субсчет  «Расчеты по налогу на прибыль»

- 3387,36 руб. –  начислено постоянное налоговое  обязательство в связи со списанием  на финансовые результаты недостачи  материалов и готовой продукции. 

            Результаты инвентаризации утверждаются приказом руководителя организации. Неотъемлемой частью приказа является предписание по устранению выявленных в ходе инвентаризации расхождений между фактическим наличием имущества и учетными данными. На основании него вносятся соответствующие записи в регистры бухгалтерского учета. Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовой бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Переоценка и инвентаризация основных средств