Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей инвентаризации и переоценки основных средств, изучение методики проведения инвентаризации и переоценки основных средств.
В соответствии с поставленной целью, потребовалось решить следующие задачи:
Рассмотреть методику проведения инвентаризации основных средств;
Изучить отражение в учете результатов инвентаризации основных средств;
Раскрыть сущность проведения переоценки основных средств;
Проанализировать порядок отражения в учете результатов переоценки основных средств;
Введение…………………………………………………………………………...................3
Глава1.Инвентаризация основных средств……………………………………….....5 § 1. Методика проведения инвентаризации основных средств…...…………...................5
§ 2. Отражение в учете результатов инвентаризации основных средств…..................7
Глава2.Переоценка основных средств………………………………………….9 § 1.Порядок проведения переоценки основных средств.……………………....................9
§2.Отражение в учете результатов переоценки основных средств………....................11
Глава 3.Анализ инвентаризации и переоценки основных средств на примереООО«БазисАктив»…………………………………………………….............15
§1.Анализ инвентаризации основных средствООО"БазисАктив"..................................16
§2. Анализ переоценки основных средств ООО «БазисАктив»……………………......19
Заключение……………………………………………………………………...................25
Список использованных источников и литературы………………………….................27
Приложение 1……………………………………………………………………………..28
Приложение 2…………………………………………………………………..................29
- документально подтвержденные
данные о текущей (
Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.
Механизм подтверждения рыночной цены изложен в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств.
Поскольку нормативные правовые
акты по бухгалтерскому учету не содержат
определения и критериев
Для того чтобы провести переоценку, организация должна осуществить подготовительную работу - например, проверить наличие самих объектов основных средств, подлежащих переоценке.
Решение о проведении
переоценки оформляется
Переоценка
проводится по текущей (
Для того чтобы определить текущую (восстановительную) стоимость, необходимо использовать:
Переоценка проводится по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по подтвержденным рыночным ценам (п. 15 ПБУ 6/01).
С 1 января 2011 года приказом Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 186н внесены изменения в пункт 49 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), пункты 43 - 47 Указаний № 91н. Согласно этим нововведениям, переоценку основных средств следует проводить не чаще одного раза в год и на конец отчетного периода. Ранее ее необходимо было осуществлять на начало отчетного периода (п. 49 «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ», утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).
§ 2.Отражение в учете результатов переоценки основных средств
При переоценке объектов основных средств пересчитывается их первоначальная стоимость, а если данные объекты переоценивались ранее — их текущая (восстановительная) стоимость по которой они учитываются в бухгалтерском учете на дату переоценки. Также подлежит переоценке и сумма амортизации, начисленная за все время пользования объекта.
При переоценке первоначальная стоимость может измениться либо в сторону увеличения (дооценка), либо в сторону уменьшения (уценка). Все зависит от того, переоценивался этот объект раньше или нет. Как следствие, отражение такой переоценки в бухгалтерском учете тоже будет разным.
Если объект раньше не переоценивался, то:
Ранее такие суммы уценки списывались на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Если же переоценка основных средств ранее уже производилась, то в бухгалтерском учете эти операции будут отражаться иначе. Изобразим это в виде таблицы (Приложение 1). Как видим из таблицы, переоценка основных средств находит разное отражение в учете.
Возможен случай обратный, то есть проводится уценка, а ранее была проведена дооценка, изобразим это в таблице (Приложение 2).
Глава 3. Анализ инвентаризации и переоценки основных средств на примере ООО «БазисАктив»
В 2003 году на базе Московского арендного предприятия индустриального домостроения образовано ООО «БазисАктив». Зарегистрировано «23» октября 2003 г. решением собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в сумме 3 000 000 тыс. руб.
Общество осуществляет следующие виды деятельности: строительство, подготовка строительного участка, монтаж зданий и сооружений, производство бетонных и железобетонных работ, производство отделочных и штукатурных работ, производит и реализует продукцию строительных материалов с использованием местного и привозного сырья.
Территориально рынок сбыта продукции общества заключен в рамках г. Москвы и Московской области; как единичные могут быть размещены заказы и от заказчиков других областей. Границы рынка сложились с учетом хозяйственных связей, а также спецификой выпускаемой продукции. Хозяйственная деятельность общества направлена на получение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов, а также на удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах. В 2009 г. планируется сохранить действующую структуру производства и основные направления деятельности общества.
С целью выявления фактического наличия основных средств и товарно-материальных запасов, денежных средств, прочих активов, а также собственного капитала и обязательств и контроля за их сохранностью в ООО «БазисАктив» проводится инвентаризация.
§1. Анализ инвентаризации основных средств «ООО БазисАктив»
Порядок проведения годовой инвентаризации имущества и обязательств, периодичность, сроки и места проведения устанавливаются приказом по ООО «БазисАктив». Также приказом создается центральная инвентаризационная комиссия и исполнительные комиссии.
Инвентаризационной комиссией установлено наличие на складе цемента марки М-500 - 29 мешков, марки М-400 - 28 мешков, марки М-300 - 44 мешка, сухой смеси - 23 мешка. По данным бухгалтерского учета цемента марки М-500 числится 38 мешков, марки 400 – 24 мешка, марки М-300 – 36 мешков, сухой смеси – 27 мешков. Учет материалов ведется по покупным ценам. Стоимость одного мешка цемента марки М-500 – 61 руб/меш., марки М-400 – 58 руб/меш., марки М-300 – 55 руб/меш., сухой смеси – 54 руб/меш. Материально ответственное лицо представило объяснения причин случившегося и подтвердило готовность возместить убытки.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия материалов с данными бухгалтерского учета следующие: недостача по цементу марки М-500 - 9 мешков (38 – 29), по сухой смеси – 4 мешка (27 – 23). По цементу марки М-400 и М-300 имеются излишки, соответственно 4 мешка (28-24) и 8 мешков (44 – 36).
Недостачу цемента марки М-500 можно покрыть за счет излишков цемента марки М-400 (4 мешка) и цемента марки М-300 (5 мешков). Разница в сторону недостачи на сумму 42 руб. (61 руб/меш. х 9 меш. – 58 руб/меш. х 4 меш. – 55 руб/меш. х 5 меш.) относится на финансовые результаты.
При этом остается излишек цемента марки М-300 – 3 мешка (8 – 5) на сумму 165 руб. (55 руб/меш. х 3 меш.).
Недостачу 3 мешков сухой смеси излишками цемента марки М-300 зачесть нельзя, так как в рассматриваемом случае материалы разные. Поэтому вся сумма недостачи по сухой смеси относится на материальное лицо – 216 руб. (54 руб/меш. х 4 меш.).
Излишек цемента марки М-300 признается внереализационным доходом.
В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:
Дебет 94 Кредит 10
- 42 руб. - отражена разница на сумму превышения недостачи цемента над его излишками;
Дебет 94 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
- 8,40 руб. (42 руб. х 20%) – отражен НДС на разницу сумм;
Дебет 91 Кредит 94
- 50,40 руб. (42 + 8,40) – списана на прочие расходы недостача по пересортице.
Дебет 10 Кредит 91
- 165 руб. – излишек
цемента отнесен к
Дебет 94 Кредит 10
- 216 руб. - отражена недостача сухой смеси;
Дебет 94 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
- 43,20 руб. (216 руб. х 20%) – восстановлен НДС на сумму недостачи;
Дебет 73 Кредит 94
- 259,20 руб. (216 + 43,20) – отнесена на виновное лицо сумма недостачи сухой смеси;
Дебет 70 Кредит 73
- 259,20 руб. –
удержана из зарплаты
В налоговом учете пересортица не учитывается при исчислении налога на прибыль. Поэтому общая сумма излишков цемента марки М-400 и М-300 – 672 руб. (58 руб/меш. х 4 меш. + 55 руб/меш. х 8 меш.) учитывается во внереализационных доходах как стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации (п. 20 ст. 250 НК РФ).
Недостачи же материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли при отсутствия виновных лиц признаются внереализационными расходами лишь в случае, когда факт отсутствия виновных лиц документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти (подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ). В нашем примере такого не наблюдается. Поэтому суммы недостачи 9 мешков цемента марки М-500 – 549 руб. (61 руб/меш. х 9 меш.) и 4 мешков сухой смеси – 216 руб. - при исчислении налога на прибыль не учитываются.
Разница при исчислении бухгалтерской прибыли и налогооблагаемой прибыли в соответствии с нормами главы 25 НК РФ составит 557,40 руб. (672 – 165 + 50,40), где 672 руб. – стоимость излишков цемента М-400 и М-300; 165 руб. – стоимость 4 мешков цемента М-300, учитываемых во внереализаионных расходах в бухгалтерском учете; 50,40 руб. – сумма недостачи по пересортице, признаваемая в бухгалтерском учете.
Эта величина признается постоянной разницей, так как не учитывается при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль как в 2010 году, так и в последующих периодах. Исходя из этого возникает постоянное налоговое обязательство – 133,78 руб. (557,40 руб. х 24%). В бухгалтерском учете обязательство отражается следующей проводкой:
Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
- 133,78 руб. –
начислено постоянное
По результатам проведения годовой инвентаризации установлена недостача материалов на сумму 8795 руб., товаров – на 4570 руб., готовой продукции – на 3560 руб. Из-за нарушений технологии работ пришел в негодность объект основных средств, первоначальная стоимость которого составила 17 350 руб., сумма начисленной амортизации 12 756 руб. Причиной недостачи товаров и выбытия из строя объекта явилась халатность работников при исполнении должностных обязанностей. Они признали свою вину и согласились возместить убытки. По недостаче готовой продукции и материалов виновные не установлены. Их стоимость списана на финансовые результаты.
Для отражения в бухгалтерском учете недостач, выявленных по результатам инвентаризации, и их списания производятся следующие записи:
Дебет 94 Кредит 10
- 8795 руб. –
отражена стоимость
Дебет 94 Кредит 41
- 4570 руб. – отражена стоимость недостачи товаров;
Дебет 94 Кредит 43
- 3560 руб. –
отражена стоимость
Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01
- 17 350 руб. –
списана первоначальная
Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
- 12 756 руб. –
списана сумма начисленной
Дебет 94 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
- 4594 руб. - списана
остаточная стоимость
Дебет 94 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
- 2673 руб. ((8795 руб. + 4570 руб.) х 20%) – восстановлен ранее принятый к вычету НДС по недостающим материалам и товарам;
Дебет 91 Кредит 94
- 14 114 руб. (8795 руб. + 8795 руб. х 20% + 3560 руб.) – списана сумма недостачи по материалам и готовой продукции;
Дебет 73 Кредит 94
- 10 078 руб. (4570 руб. + 4570 руб. х 20% + 4594 руб.) - начислена задолженность работников по недостаче товаров и пришедшему в негодность объекту основных средств.
В налоговом учете при исчислении прибыли сумма недостачи материалов и готовой продукции – 14 114 руб. не будет учтена в расходах, так как отсутствие виновных лиц не подтверждено уполномоченными органами государственной власти. Данная величина признается постоянной разницей, производной от которой будет постоянное налоговое обязательство – 3387,36 руб. (14 114 руб. х 24%). Для его отражения в бухгалтерском учете производится следующая запись:
Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
- 3387,36 руб. –
начислено постоянное
Результаты инвентаризации утверждаются приказом руководителя организации. Неотъемлемой частью приказа является предписание по устранению выявленных в ходе инвентаризации расхождений между фактическим наличием имущества и учетными данными. На основании него вносятся соответствующие записи в регистры бухгалтерского учета. Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовой бухгалтерской отчетности.
Информация о работе Переоценка и инвентаризация основных средств