Планирование на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования заключается в определение основных направлений совершенствования финансового планирования на предприятии.
В соответствии с поставленной целью задачами данного исследования являются:
- исследование экономического содержания и роли финансового планирования в управлении предприятием;
- определение практики финансового планирования;
- исследование типов, видов и форм финансового планирования;
- анализ результатов деятельности компании ООО «Рациональ»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1.Экономическое содержание и роль финансового планирования в управлении предприятием 5
1.2 Практика финансового планирования 16
1.3 Типы, виды и формы финансового планирования 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «РАЦИОНАЛЬ» 34
2.1 Общая характеристика компании ООО «Рациональ» 34
2.2 Анализ результатов деятельности компании ООО «Рациональ» 37
2.3. Предложения по совершенствованию финансового планирования ООО «Рациональ» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая планирование на предприятие.docx

— 286.26 Кб (Скачать файл)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Планирование является самой основной из всех управленческих функций. Оно  наводит мост между настоящим положением и тем, которого предприятие хочет достичь.

В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное  планирование его экономической  деятельности. Планирование функционирует  в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной  единицы и планирование хозяйственных  отношений. Планирование, как центральное  звено управления, охватывает систему  принципов, методов, форм и приемов  регулирования рыночного механизма  в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности  хозяйственного субъекта.

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается:

- в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности;

- выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

На нынешнем этапе развития для  большинства российских предприятий  главной целью планирования является получение максимальной прибыли.

С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление  усилий всех работников, участвующих  в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

Рыночное планирование на предприятии  служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента  и в целом всей экономической  системы хозяйствования.

В связи с этим одной из первоочередных задач управления предприятиями  становится совершенствование финансового  менеджмента и активизация одной  из его важнейших функций - финансового  планирования на предприятии.

Цель данного исследования заключается в определение основных направлений совершенствования финансового планирования на предприятии.

Объект исследования ООО «Рациональ».

За анализируемый период было выявлено:

- рост объема продаж в 2011году по сравнению с 2009годом составил 115,3%.  Рост полной себестоимости в 2011году по отношению к 2009году составил 115,8%, что связано с увеличение объема продаж и наличием менее рентабельной продукции;

- рост прибыли в 2011году по сравнению с 2010годом составил 104,8%, а в 2011году по отношению к 2009году – 111,8%.

- рентабельность на анализируемом предприятии имеет тенденцию снижения, а именно: в 2009году рентабельность продаж составила 11,4%, в 2010 году – 11,4% (осталась на уровне 2009г.), а в 2011году составила 11,0%, что произошло в основном за счет удорожания себестоимости продукции;

- наблюдается тенденция колебания  численности – в 2009году было 36 чел, в 20101году снизилась и стало 24 чел, а в 2011году численность увеличилась до 30чел., что указывает на наличие позитивных направлений в деятельности предприятия и улучшения оплаты труда.

В 2009г. финансовое положение анализируемого предприятия было абсолютно устойчивым, в 2010гг. - стало нормальным, а в 2011году финансовое положение анализируемого предприятия ухудшилось и стало неустойчивым. За анализируемый период рост реального собственного капитала составил в 2011году к 2009году – 603,9% (55685 / 9221 *110%), что указывает на стремление анализируемого предприятия добиться устойчивости финансового положения.

На основании выше изложенных показателей, характеризующих можно сделать следующие выводы:

-анализируемое предприятие материалоемкое, наблюдается снижение рентабельности по причине удорожание себестоимости и соответственно снижение прибыли;

- к концу анализируемого периода  ухудшилось финансовое состояние  предприятия.

Все эти данные указывают на слабую работу в отношении планирования и следовательно низкой эффективности  предприятия.

Поэтому вопрос совершенствования  финансового планирования на ООО «Рациональ» особенно актуален.

Одним из основных элементов управления в данном направлении является бюджетирование.

Бюджетирование не только снижает  издержки, повышает оперативность принятия решений, но также являются хорошим  инструментом мотивации в силу своей  наглядности и простоты, каждый работник знает, что ему нужно делать, в  каком объеме и к какому сроку.

Бюджетирование является инструментом финансового планирования на предприятии,который помогает практически понять, как формируются доходы, расходы, прибыль, кредиторская и дебиторская задолженность, проценты по кредитам, платежный календарь и др.

Можно предложить ООО «Рациональ» в направлении совершенствования финансового планирования рассмотреть вопрос закрепления бюджетов за основными подразделениями, центрами финансовой ответственности (ЦФО), должностями с целью распределения финансовой ответственности.

Также следует применить систему мотивации, которая основываясь на бюджетах, закрепленных за тем, или иным подразделением, позволит увязать деятельность работника и его заработную плату (именно денежное вознаграждение оказывает наибольшее влияние на персонал). Например, генеральный директор получает 8% от прибыли предприятия, что является хорошим стимулом, т.к. предприятие прибыльное.

Хорошо отлаженная система бюджетов, позволит оперативно реагировать на различные ситуации, происходящие в компании и отлично мотивирует персонал (все бюджеты закреплены за подразделениями).

В целях более эффективного внедрения системы бюджетирования следует использовать информационное обеспечение.

Для этого было предложено:

- внедрение MRP-система.

В результате внедрения данной программы получены следующие результаты:

- прирост выручки от  продаж составил 88498 тыс.руб.;

- прирост прибыли от  продаж составил 33772 тыс.руб.;

- прирост рентабельности  составил 3,6%.

Следовательно данные мероприятия эффективны.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ
  3. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»: от 08.01.1998 г. №6-ФЗ.
  4. Федеральный закон об «Обществах с ограниченной ответственностью» (ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ
  5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ
  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (вводится в действие с начала 1999 г.).
  7. Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  8. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. -  Петрозаводск: ПетрГУ, 2009.- 296с.
  9. Белолипецкий В. Г. Финансовый менеджмент. – М. КноРус, 2009. - 304 с.
  10. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 622 с.
  11. Борисевич В.И., Кандаурова Г.А., Кандауров Н.Н. и др. Прогнозирование и планирование экономики: Учебно-практическое пособие. /Под общ. ред. Г.А. Кандауровой. - М.:, 2009.- 160 с.
  12. Городничев П.Н., Городничева К.П. Финансовое и инвестиционное прогнозирование. – М.: Экзамен, 2008. – 223 с.
  13. Гуияр Ф.Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. — М.: Дело, 2010. – 456с.
  14. Друри К. Введение в управленческий и производственный учёт. — М.: Аудит, 2008.
  15. Губин Б.В. Оборотный капитал предприятий и эффективность его использования. – М.: Инфра-М. 2010. – 397с.
  16. Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2010. - 392 с.
  17. Кокинс Г., Страттон А., Хелблинг Дж. Учебник по методологии функционального учёта затрат. Activity-based costing.- М.: ВИП Анатех, 2009. -429с.
  18. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. – М.: Правовая Культура, 2009.- 741с.
  19. Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.- 578с.
  20. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. – М.: Проспект, 2008. – 264 с.
  21. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. – М.: Экзамен, 2009. – 287 с.
  22. Морозова Т.Г. и др. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 318 с.
  23. Петров П.А., Чеблоков А.Т. Финансовый план. – М.: Экономика, 2010 -421 с.
  24. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий [Текст]: учебник для вузов / под ред. Г.В.Савицкой; Мн.: Новое знание, 2010. – 469с.
  25. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. – 349с.
  26. Финансовое управление фирмой. /Под. Ред. В. И. Терехина. - М.Экономика, 2009.- 297с.
  27. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник/Под. ред. Е.С, Стояновой. – 5-е изд, перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2010. – 656 с.
  28. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. — СПб.: Бизнес Микро, 2009. -510с.
  29. Бюджетные проблемы крупного бизнеса // Консультант, № 13, 2009
  30. Ефимова О. В. Анализ собственного капитала// Бухгалтерский учёт. – 2009. - № 1.- с. 95-111.
  31. Как сбалансировать бюджет // Финансовый директор, 2008. - №9.
  32. Экспресс-метод оптимизации бизнес-процессов // Финансовый директор, 2008. – №1.
  33. Что важно знать о бюджетировании Генеральному Директору // http://cfin.ru/management/finance/budget/budgeting.shtml
  34. http://www.intalev.ru/ Управление финансами
  35. http://www.fabrikabiz.ru/ Бизнес планирование в малых и средних предприятиях
  36. http://sbmanagement.narod.ru/ Бизнес-планирование
  37. http://www.armada-consult.com/Система сбалансированных показателей BSC
  38. http://www.prime.ru/Финансы и бюджетирование, анализ и планирование деятельности организаций.
  39. http://seytut28.ru/Механизм формирования и распределения финансовых результатов.
  40. http://www.exsolcom.kz/Автоматизация бюджетирования: взгляд изнутри.
  41.  

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


 

 

Приложение Система формирования финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности в рамках       финансовой стратегии предприятия                              Приложение 2


 



 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Приложение  3

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС  ООО «Рациональ» за 2009-2011гг., в тыс.руб.

АКТИВ

Код показателя

2009г.

2010г.

2011г.

1

 

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

       

Нематериальные активы

110

 

-

-

Основные средства

120

3 503

3 493

2 401

Незавершенное строительство

130

51

-

380

Долгосрочные финансовые вложения

140

-

-

251 144

ИТОГО по разделу I

190

3 554

3 493

253 925

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

       

Запасы

210

-

79 245

53 583

в том числе:

       

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

211

2 172

2 030

2 464

готовая продукция и товары для  перепродажи 

214

4 948

77 028

51 009

расходы будущих периодов

216

3

187

110

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

2 362

7 196

1 181

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

283 738

183 067

79 810

в том числе покупатели и заказчики

241

283 738

183 067

66 139

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

59 129

84 155

Денежные средства

260

8 874

10 109

13 377

Прочие оборотные активы

270

1 419

24

425

ИТОГО по разделу II

290

303 516

338 769

232 531

БАЛАНС 

300

307 070

342 262

486 456


 

ПАССИВ

Код показателя

2009г.

2010г.

2011г.

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

       

Уставный капитал 

410

10

250

250

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

 

-

-

-

Добавочный капитал 

420

-

-

-

Резервный капитал

430

-

-

-

в том числе:

       

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

9 211

18 641

55 435

ИТОГО по разделу III

490

9 221

18 891

55 685

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       

Займы и кредиты 

510

-

65 000

65 000

Отложенные налоговые обязательства

515

-

-

-

Прочие долгосрочные обязательства

520

5 000

5 000

5 000

ИТОГО по разделу IV

590

5 000

70 000

70 000

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       

Займы и кредиты

610

270 357

167 873

288 521

Кредиторская задолженность

620

22 492

85 498

72 250

в том числе:

поставщики и подрядчики

 

621

2 925

55 887

49 399

задолженность перед персоналом организации

622

1 105

863

1 304

задолженность перед государственными внебюджетными фондами 

623

259

280

526

задолженность по налогам и сборам

624

194

1 586

1 011

прочие кредиторы

625

9

26 882

20 011

ИТОГО по разделу V

690

292 849

253 371

360 771

БАЛАНС 

700

307 070

342 262

486 456

Информация о работе Планирование на предприятие