Позаказный метод учета затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Определение себестоимости производства единицы продукции является одной из основных задач управленческого учета. Именно себестоимость единицы продукции лежат в основе принятия большинства управленческих решений. В финансовом учете для составления отчетности важно иметь информацию об общей величине себестоимости всей реализованной продукции и общей стоимости остатков готовой продукции на складе, тогда как в управленческом учете основной акцент делается на себестоимость производства единицы продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы показательного метода учета затрат……4
Сущность, сфера применения позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости…………………………………………...4
1.2 Организация учета затрат при позаказном методе ……………………….7
1.3 Калькулирование затрат при позаказном методе учета затрат…………12
Глава 2. Особенности учета затрат при позаказном методе учета затрат на предприятиях строительной отрасли ( на примере ООО «Строймеханизация БХС»)……………………………………………………………………………..16
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………16
2.2 Документальное оформление совершаемых операций…………………20
3.3 Организация учета затрат и калькулирования себестоимости по заказам……………………………………………………………………………25
Глава 3. Проблемы учета затрат при позаказном методе учета затрат…….29
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………...........................36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по управленческому учету.docx

— 69.15 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

 

 

171; Бульдозер ДЗ-110 ЕС; Бульдозер  ДЗ-171,1; Бульдозер Д-355 Камацу; Ямобур  БМ-205; Трактор МТЗ-80; Подъемник гидравлический  ВС-22; Кран КС-5363; Кран гусеничный  РДК-25; Кран авт.4562/КРАЗ; Автогрейдер  ДЗ-98.

 

            Управление.

Авт.легкой УАЗ 31514; Авт.легковой УАЗ 31512; Авт.легковой ГАЗ.

 

№2 и №3-цеха.

 

  На этих участках  находятся непосредственно сами  цеха, где ведутся работы на  станках и ремонтные работы  техники.

 

№4.

 

На этом участке находится  склад. На складе хранятся различный  инвентарь и запчасти.

 

№5-а/гараж.

Камаз-55111-15; Авт.тех.помощь ЗИЛ-43141; Авт.тех.помощь ЗИЛ-130; Авт.борт.КАМАЗ-5320; Авт.борт.Газ-3307; Авт.бензовоз ГАЗ-53; Автобус  ПАЗ-32054-07; Автобус КАВЗ-3976-020; Авт.бензовоз ЛВ-7Б.


 

       Вся  выше перечисленная техника предоставляется  в аренду на время выполнения  работ. Различные организации  могут воспользоваться услугами  предоставляемые организацией  это:

- геодезические работы, выполняемые  на строительных площадках;

- разборка и демонтаж  зданий и сооружений;

- строительство временных  дорог, инженерных сетей и сооружений;

- земельные работы;

- устройство проездов, пешеходных  дорожек и площадок;

- работы по строительству  наружных инженерных сетей и  коммуникаций;

- свайные работы;

- дноуглубительные и намывные  работы;

- строительство дамб;

- автомобильные дороги 3 и 4 категории. 

      ООО «Строймеханизация  БХС» сотрудничает с  различными  организациями. Специфика этих  организаций разная и все они  пользуются услугами. Наиболее частыми  клиентами являются следующие  организации: 1) ОАО «Уралкалий»; 2) ООО  «Сода-Хлорат»; 3) МКП «Пыскорское»; 4) МУП «Троллейбусное управление  г.Березники»; 5) ООО «Спецстрой»; 6) Мостоотряд  №59 ЗАО «Уралмостострой».

 

Рис 1. Покупатели услуг ООО «СМ БХС»

 

Технику, различные запчасти материалы покупает организация  у лицензированных и проверенных  поставщиков, но постоянных нет, так  как  не всегда устраивает цена или  условия доставки техники или  запчастей. Например одна из последних  компаний у которой приобрели  технику была ООО  « Марубени Авто и Строительная техника».

Форма ведения учета на ООО «СМ БХС» -журнально-ордерная с применением типовых форм первичной  учетной документации. Используется программа автоматизации бухгалтерского учета 1С:Предприятия-7.7. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в рубля и копейках.

Задачи бухгалтерии:

- организация учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

- осуществление контроля  за сохранностью собственности,  правильным расходованием денежных  средств и материальных ценностей  соблюдением строжайшего режима  экономики и хозяйственного расчета.

         Функции бухгалтерии:

- достоверная и рациональная  организация бухгалтерского учета,  отвечающего требованиям оперативного  руководства предприятием, и строгое  соблюдение установленного правила  ведения учета.

-    организация расчетов  по заработной плате с работниками  предприятия.

-   составление отчетных  калькуляций себестоимости продукции,  балансов и бухгалтерской отчетности.

-  обеспечение документального  отражения на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с движением  денежных средств, начислением  и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в государственный бюджет.

-   обеспечение хранения  бухгалтерских документов и бухгалтерского  архива в установленном порядке.

-  составление бухгалтерской  отчетности на основе достоверных  первичных документов и соответствующих  бухгалтерских записей, своевременное  представление ее соответствующим  органам.

         Структура бухгалтерии ООО «СМ  БХС»:

Структуру и штаты главной  бухгалтерии утверждает директор предприятия  в соответствии с типовыми структурами  аппарата управления и нормативами  численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства. В состав главной бухгалтерии  входят подразделения учета основных средств, материалов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, учета готовой продукции и  ее реализации, расчетов с рабочими и служащими, финансово-расчетных  операций, сводного учета и отчетности.

 

2.2 Документальное оформление совершаемых операций

     

       Учет расходов по отдельным заказам начинается с открытия заказа.

       Заказ открывается соответствующим бланком заказа или наряда на выполнение заказа, который содержит следующую базовую информацию: тип заказа (для собственного потребления или со стороны, разовый или сводный), номер заказа, характеристика заказа, исполнитель, срок исполнения заказа, период в котором учитываются издержки по заказу. В бухгалтерии предприятия на основании первичных документов производится учет материалов, заработной платы, потерей от брака, износа приспособлений и инструментов, связанных с выполнением заказа - т.е. прямых издержек. В первичных документах проставляется номер заказа. В целях регистрации различных производственных затрат для учета незавершенного производства используют ведомость калькуляции затрат по заказу и видам работ. Для каждого заказа заводится отдельная ведомость, в которой аккумулируются затраты по прямым материалам, прямому труду и заводским накладным расходам, относимым на этот заказ по мере его прохождения через процесс производства. В зависимости от потребностей компании форма ведомости может быть различной. Ведомость (карточка) заказа является основным учетным регистром.

           Теперь остановимся на аккумуляции затрат. На счете 20 «Основное производство» организуется аналитический учет по каждому заказу.

           Прямые материалы и прямой труд относятся непосредственно на конкретный вид работ, списываются и отражаются по дебету счета 20 «Основное производство», затраты, прямо не прослеживаемые, такие как заводские накладные расходы, относят на отдельные работы с использованием заданной ставки (распределения) накладных расходов.

           Расчет ставки распределения косвенных расходов (бюджетной ставки) выполняется накануне наступающего отчетного периода в три этапа:

- Оцениваются косвенные расходы предстоящего периода. Точность этого прогноза зависит от опыта, знаний, интуиции бухгалтера

- Выбирается база для распределения косвенных расходов между отдельными производственными заказами, и прогнозируется ее величина. Под базой понимается какой-либо технико-экономический показатель, который наиболее точно увязывает косвенные расходы с объемом готовой продукции. База для распределения косвенных расходов выбирается предприятием самостоятельно.

- Рассчитывается бюджетная ставка путем деления суммы прогнозируемых косвенных расходов на ожидаемую величину базового показателя

          Применение отнесенной ставки накладных расходов необходимо при сезонных колебаниях деловой активности, тогда можно вывести баллы, близкие по значениям показателям удельной себестоимости. Если же применить фактические величины накладных расходов, то в силу сезонного характера деловой активности месячные показатели удельной себестоимости могут получиться искаженными.

          То, что один и тот же продукт в один месяц учитывается по одной ставке заводских накладных расходов, а во второй – по другой, не является логичным. Эта разница в ставках накладных расходов не отражает месячные, нормальные условия производства. Средняя месячная норма, определяемая расходами, исходя из годового объема производства, более точно, чем фактические месячные показатели, отражает типичный характер отношений между полными заводскими накладными расходами и объемом производства.

         Степень готовности изделия, используемая для определения ставки заводских накладных расходов, в разных функциональных подразделениях разная. Это зависит от того, какой вид затрат наиболее соответствует действительности на данном производстве и какова, связанная с этим динамика затрат. В одном подразделении для определения коэффициента использования, целесообразно исходить из прямых трудозатрат в человеко- часах, в другом имеет смысл опираться на показатель в машино-часах как наиболее характерный для данного производства. Сравнение отнесенных накладных расходов с фактическими, позволяет определить в каких случаях в течение года на производственную себестоимость было отнесено слишком мало накладных расходов (недопоглощенные накладные расходы), а в каких слишком много (избыточно поглощенные заводские расходы).

           В конце года разница между фактически отнесенными накладными расходами и отнесенными накладными расходами, если она существует и несущественна, исчерпывается в себестоимости реализованной продукции.

         Если же эта разница существенна, то тогда затраты на незавершенное производство, себестоимость готовой и реализованной продукции на конец года корректируются, соответственно в единицах продукции или денежных единицах, пропорционально величине отклонения фактических накладных расходов от распределенных.

        Типичные записи в журнале при учете операций позаказной калькуляции затрат имеют следующий вид:

- Отнести прямые затраты и прямой труд на продукт-заказ

- Отнести заводские накладные расходы на незавершенное производство по продукту-заказу

- Занести в учет фактические накладные расходы по заказу

- Переместить обработанные изделия по заказу

- Занести в учет продажу готовой продукции по заказу

         Можно также использовать калькуляцию по нормативным затратам в сочетании с позаказной калькуляцией. Калькуляция нормативных затрат является тем инструментом, который может дополнить позаказную калькуляцию. Позаказная калькуляция применяется тогда, когда определенными затратами предусматривается одной составной единицы продукции, или небольшой партии самостоятельных изделий. Единицы продукции индивидуализируются сообразно специфическим требованиям покупателей. Установление нормативных затрат может быть полезным при предварительном производстве расчетов по прямым материалам, нормативным заводским накладным расходам, прямому труду необходимым для выполнения каждого заказа. Это сочетание позволяет реально оценить степень риска при производстве, упростить работу менеджера и бухгалтера, сократить затраты времени при анализе конечных результатов деятельности предприятия на определенном отрезке времени. 

         При позаказном методе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции все затраты считаются незавершенным производством вплоть до окончания заказа. Отчетную калькуляцию составляют только после выполнения заказа. Время составления отчетной калькуляции не совпадает со временем составления периодической бухгалтерской отчетности.

          При частичном выполнении заказов и сдачи их заказчикам частичный выпуск оценивают по фактической себестоимости ранее выполненных заказов с учетом изменений в их конструкции, технологии, условиях производства, т. е. допускается условность оценки частичного выпуска заказа и незавершенного производства. К недостаткам данного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции следует отнести также отсутствие оперативного контроля за уровнем затрат, сложность и громоздкость инвентаризации незавершенного производства.

 

2.3 Организация  учета затрат и калькулирования  себестоимости по заказам

          Основным видом деятельности предприятия ООО «Строймеханизация БХС» является строительство.

Затраты основной деятельности организации учитываются с помощью  позаказного метода. Объектом учета  и калькулирования является отдельный  заказ на строительство, выполняемый  по договору на его осуществление.

На предприятии используется система калькулирования по фактическим  затратам. На основании первичных документов производится учет материалов, заработной платы, связанных с выполнением заказа, т.е. прямых издержек. В первичных документах проставляется номер заказа.

Прямые затраты  непосредственно относятся к  конкретному заказу — это затраты  сырья и материалов, заработной платы  производственных рабочих, занятых  изготовлением заказа, вместе с отчислениями на социальные нужды.

На счете 20 «Основное производство»  организуется аналитический учет по каждому заказу. Прямые материалы  и прямой труд относятся непосредственно  на конкретный заказ, списываются и  отражаются по дебету счета 20 «Основное  производство», затраты, прямо не прослеживаемые, такие как заводские накладные  расходы, относят на отдельные работы с использованием заданной ставки распределения  накладных расходов. Ставкой распределения  накладных расходов является заработная плата основных рабочих.

Рассмотрим на примере  двух заказов. Организация выполняет  два заказа, строительство дорог на двух объектах.

Заказ на строительство дороги первого объекта– заказ №1. Стоимость заказа №1 по договору составила 3000000 руб. Заказ на строительство второго объекта – заказ №2. Стоимость заказа №2 по договору – 2000000 руб.

Информация о работе Позаказный метод учета затрат