Понятие бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:45, реферат

Краткое описание

По степени детализации учета бухгалтерские счета делятся на синтетические, аналитические и субсчета.
На синтетических счетах отражаются наличие и движение хозяйственных средств в итоговой денежной оценке.

Вложенные файлы: 1 файл

По степени детализации учета бухгалтерские счета делятся на синтетические.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

2. Система учета «директ-костинг» предназначена для планирования и анализа переменных затрат, остальные виды затрат списываются на финансовые результаты за отчетный период. Эта система позволяет снизить трудоемкость, упростить учет. Все затраты за отчетный период распределяются на прямые производственные, связанные с производственным процессом (собираются по дебету счетов 20 и 23), и косвенные производственные (собираются по дебету счета 25 с кредита счетов учета производственных и финансовых ресурсов), а также периодические, связанные с продолжительностью отчетного периода (собираются на счете 26). В конце отчетного периода периодические затраты списываются непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции (дебет счета 90 «Продажи» -- кредит счета 26 «Общественные расходы»).[10]

 

В зависимости от оперативности  учета затрат существуют

1. Система учета по фактической  себестоимости предусматривает  оценку затрат организации по  фактическим показателям (количеству  и цене), является традиционной  и распространенной на отечественных предприятиях. [10]

2. Система «стандарт - кост» -- это система управленческого  учета, направленная на регулирование  прямых затрат производства путем  оставления до начала производства  стандартных калькуляций, учета  фактических затрат и анализа выявленных отклонений от стандартов («стандарт» -- количество материальных и трудовых затрат, необходимых для производства единицы продукции, «кост» -- денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции). В этой системе в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло. Это обусловливает такое отличие данной системы учета от нормативного метода учета затрат, в котором нормативные затраты определяются на основе прошлого опыта, в то время как стандартные затраты основаны на прогнозе будущего. [10]

 

2. Основные средства — часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

 

К основным средствам предприятия  относятся следующие их виды:

здания;

сооружения;

рабочие и силовые машины и оборудование;

измерительные и регулирующие приборы  и устройства;

вычислительная техника;

транспортные средства;

инструмент;

производственный и хозяйственный  инвентарь и принадлежности;

продуктивный и племенной скот;

многолетние насаждения и прочие основные фонды.

 

3. Оборотный баланс содержит данные о движении имущества и его источников (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период, а также остатки средств и источников образования имущества на начало и конец периода. По своему строению он отличается от сальдового баланса.

 

 

 

4. Порядок и сроки проведения  инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

 

Проведение инвентаризации обязательно:

 

- при передаче имущества в  аренду, выкупе, продаже, а также  при преобразовании государственного  или муниципального унитарного предприятия;

 

- перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности;

 

- при смене материально ответственных  лиц;

 

- при выявлении фактов хищения,  злоупотребления или порчи имущества;

 

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

 

- при реорганизации или ликвидации  организации;

 

- в других случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

 

При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

 

Инвентаризация имущества и  обязательств коммерческих организаций является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Закона №129-ФЗ при формировании учетной политики утверждается порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

 

Необходимо обратить внимание на важность этого положения, так как во многих организациях (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с нарушением установленных правил. Это приводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной (вещественной) проверки),

 

 

5 Финансируемая аренда- передача  арендатору большей части выгод  и рисков, связанных с правом  собственности на имущество. При этом арендатор арендованное имущество отражает в своем балансе.

 

   Прифинансируемой аренде  основные средства сдаются в  аренду по цене, согласованной  арендодателем и арендатором  (выкупная цена). К долгосрочно  арендуемым основным средствам  предприятия относят объекты основных средств, которые (согласно договору аренды) по истечении срока аренды (или до его истечения) должны перейти в собственность предприятия или должны быть выкуплены при условии, что арендатор внесет всю выкупную цену. Объектом финансируемой аренды является имущество, т.е. основные средства, но переданные на срок более одного года вплоть до момента полной амортизации объекта (или срока, близкого к нему). Арендатор должен отражать финансируемую аренду в качестве актива и обязательств.

 

6. ПБУ 14/2007 допускается осуществлять начисление амортизации объектов нематериальных активов одним из трех способов:

 

– линейным способом;

 

– способом уменьшаемого остатка;

 

– способом списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).

 

Выбор способа определения амортизации нематериального актива производится организацией исходя из расчета ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования актива, включая финансовый результат от возможной продажи данного актива. Если расчет ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования нематериального актива не является надежным, размер амортизационных отчислений по такому активу определяется линейным способом.

 

Выбор нескольких (двух или трех) способов начисления амортизации может быть обусловлен особенностями использования объектов нематериальных активов. Например, по объектам, стоимостную оценку влияния которых на себестоимость продукции определить невозможно (в частности, товарные марки или места нахождения товаров), целесообразно применять линейный способ. Если первоначальная стоимость активов может быть с достаточной степенью достоверности соотнесена с объемами выпускаемой продукции, более правомерным представляется применение способа списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Данный подход, по нашему мнению, может быть использован в отношении авторских и смежных прав. По тем объектам, которые подвержены рискам повышенного морального износа, целесообразно применять способ уменьшаемого остатка. К таким объектам могут быть отнесены объекты интеллектуальной собственности в наиболее динамично развивающихся отраслях экономики или научно-технической сферы – компьютерные технологии и т.д.

 

Наиболее распространенным в настоящее  время продолжает оставаться линейный способ начисления амортизации объектов нематериальных активов, при котором годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

 

Расчет нормы амортизации трудностей не представляет. Ниже приводятся нормы  амортизации объектов нематериальных активов, срок полезного использования  которых составляет от 2 до 20 лет (см. табл.). Из вышеприведенного следует, что объекты нематериальных активов, срок полезного использования которых более 20 лет, фактически не используются.

 

7. обязательные – производимые в соответствии с действующим законодательством;

 

1. Обязательные удержания.

 

К числу обязательных удержаний  из заработной платы и иных доходов работника относятся:

налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

удержания по исполнительным документам.

 

Перечень исполнительных документов приведен в ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) и включает:

 

1) исполнительные листы, выдаваемые  судами общей юрисдикции и  арбитражными судами на основании  принимаемых ими судебных актов;

 

2) судебные приказы;

 

3) нотариально удостоверенные соглашения  об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;

 

4) удостоверения, выдаваемые комиссиями  по трудовым спорам;

 

5) акты органов, осуществляющих  контрольные функции, о взыскании  денежных средств с приложением  документов, содержащих отметки  банков или иных кредитных  организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;

 

6) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

 

7) постановления судебного пристава-исполнителя;

 

8) акты других  органов в случаях, предусмотренных  федеральным законом.

 

Лица, выплачивающие  должнику заработную плату или иные периодические платежи, обязаны (п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ):

со дня  получения исполнительного документа  от взыскателя или судебного пристава-исполнителя  удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе;

в трехдневный  срок со дня удержания выплачивать  или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

 

Распоряжение (приказ) работодателя и согласие работника на обязательные удержания из заработной платы и иных доходов не требуются.

 

8. Активно-пассивные  счета имеют признаки как активных, так и пассивных счетов и  служат для от¬ражения расчетных  операций, где одновременно могут  возникать дебиторская и кредиторская задол¬женности. Записи на активно-пассивных счетах начинают с указания начальных остатков (сальдо) хо¬зяйственных средств по дебету и источников хозяйственных средств по кредиту. Затем на счетах отра¬жают суммы операций, вызывающие изменения начальных остатков (сальдо). Записи по дебету могут иметь разное значение: увеличение средств, уменьшение источника. Разное значение имеет и запись по кредиту счета: увеличение источника, уменьшение средств.

 Если  по активно-пассивному счету нет начального сальдо, то конечное сальдо определяется сравне¬нием месячных оборотов и отражается на той стороне счета, где оборот больше. Сальдо на таких счетах называется развернутым, т.е. дебетовое сальдо отражается в активе баланса, кредитовое в пассиве ба¬ланса. Обычным порядком его определить невозможно, для этого необходимы данные аналитического учета. К активно-пассивному счету относится счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В данном активно-пассивном счете записи по дебету могут иметь разное значение: либо увеличение деби¬торской задолженности, либо уменьшение кредиторской задолженности. Разное значение имеет и за¬пись по кредиту счета: либо увеличение кредиторской, либо уменьшение дебиторской задолженности. Расчеты с дебиторами и кредиторами объединяют на одном счете, чтобы не открывать разных счетов для организаций, которые в разное время могут быть и дебиторами и кредиторами.

 

 


Информация о работе Понятие бухгалтерского учета