Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:38, контрольная работа
В процессе бухгалтерского учета решаются следующие задачи, сформулированные в Федеральном законе “О бухгалтерском учете” (ст. 1, п. 3):
Формирование полной и достоверной информации о хозяйственной деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям и т.д.), а также внешним (инвесторам, поставщикам, покупателям, кредиторам, налоговым органам и т.д.).
Обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных фактов и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Таким образом, придание информации юридической силы является объективно необходимой закономерностью метода ведения бухгалтерского учета. Сказанное выше определяет особое значение документов как основания всех последующих группировок и обобщений в системе бухгалтерского учета, как средств оперативного руководства работой и текущего контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью организаций. Документальная регистрация хозяйственных фактов, отражаемых бухгалтерским учетом, остается одним из основополагающих требований его ведения и в условиях применения современной вычислительной техники. Замена традиционных, выписываемых вручную, бумажных носителей информации машинными носителями не должна приводить к потере бухгалтерской информацией юридической силы.
Инвентаризация
Документация должна обеспечить непрерывное отражение в специальных носителях информации всех хозяйственных фактов, но иногда изменения в составе имущества не поддаются регистрации в документах в тот момент, когда они произошли (например, уменьшение величины материальных ценностей в процессе их хранения или перевозки вследствие особых естественных свойств этих ценностей). Все эти факты выявляются и регистрируются путем проведения инвентаризации, т.е. периодической проверки в натуре и составления описей наличия и состояния материальных ресурсов, денежных средств и расчетов. Инвентаризация повышает уровень полноты и достоверности бухгалтерской информации, а также содействует реализации его контрольной функции.
Инвентаризации подлежат:
Оценка
Бухгалтерский учет должен
обеспечить обобщенное
Калькуляция
К числу важнейших задач бухга
Бухгалтерские счета и двойная запись
Документация обеспечивает
первичную регистрацию и тем
самым отражает разрозненные, не
взаимосвязанные между собой
хозяйственные факты в той
последовательности, в которой они
совершаются. Информационная
В России принят иерархический подход к построению плана. При этом особое внимание уделяется использованию информационных возможностей субсчетов. На каждом синтетическом счете можно открыть до 10 субсчетов: практически задействовано до 9 счетов второго порядка.
В Плане счетов бухгалтерского учета раскрыты структура и назначение счетов, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, рассмотрен порядок учета наиболее распространенных фактов, дана типовая корреспонденция счетов с другими счетами бухгалтерского учета. В настоящее время упрощается ведение учета, прежде всего за счет типизации отражения в учете однородных хозяйственных фактов, появляется возможность автоматизировать все участки бухгалтерского учета. При этом сводятся к минимуму ошибки в корреспонденции счетов. Типовая схема закладывается в программы при разработке автоматизированных систем учета. Это не исключает подхода, при котором в случае возникновения новых фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация вправе ее дополнять. Единственное ограничение при проведении данных процедур — строгое соблюдение основных методических принципов ведения бухгалтерского учета, которые изложены в инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
На основе Плана счетов бухгалтерского учета организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, применяемых в данной организации.
Таким образом, План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете организации.
На счетах отражаются хозяйственные факты. Но бухгалтерия может узнать об этих операциях только из документов, составляемых на месте их совершения, а затем уже поступающих в бухгалтерию, где они (после проверки) и служат основанием для записей на счетах. Таким образом, в системе бухгалтерского учета счета занимают промежуточное положение между документами, балансом и прочими отчетными таблицами. Записи на счетах делаются на основании документов, а балансы и отчеты составляются на основании записей на счетах.
Бухгалтерским балансом называется способ количественного отражения и качественной характеристики имущества организации на определенный момент в единой денежной оценке — по их составу и функциональной роли, с одной стороны (актив), по источникам образования и целевому назначению — с другой (пассив).
Таким образом, в бухгалтерском балансе имущество организации отражается в двух составляющих: по составу и по источникам образования, но в едином денежном измерителе, что обусловливает равенство, сбалансированность их итогов. Общий итог показателей актива и пассива называют "валютой" баланса. Познавательное значение бухгалтерского баланса можно уяснить, лишь овладев основами экономики организации (микроэкономики), а также всей совокупностью инструментов, используемых для анализа его финансово-хозяйственной деятельности, что возможно лишь на стадии завершения изучения курсов бухгалтерского учета и основ экономического анализа. Сейчас лишь отметим, что бухгалтерский баланс является важнейшей составной частью бухгалтерской отчетности организации.
Отчетность
Для целей прогнозирования, планирования, контроля, анализа и оценки хозяйственной деятельности во внешних контактах организациям необходима информация, обобщенно характеризующая состояние объекта управления за более или менее продолжительные промежутки времени. Только на ее основе можно выявить тенденции развития объекта управления и определяющие это развитие факторы, объективно оценить достигнутые результаты деятельности и наметить задачи на будущее. Способом периодического обобщения данных текущего учета и на этой основе формирования сводных показателей, характеризующих хозяйственную деятельность объекта управления за определенный период, является бухгалтерская отчетность. В бухгалтерском учете отчетность рассматривается как составной элемент его метода, заключительный этап всего цикла учетных работ.
Анализ элементов метода бухгалтерского учета в логической последовательности сбора, регистрации, обработки и передачи экономической информации позволяет сделать вывод, что учетный процесс расчленяется на три основные фазы:
Завершая общую характеристику метода бухгалтерского учета, необходимо подчеркнуть, что он как целое, как система может быть использован лишь при отражении деятельности хозяйственных комплексов с индивидуальным кругооборотом средств. Что же касается отдельных способов или элементов метода бухгалтерского учета, то они могут применяться более широко, причем в последние десятилетия наблюдается тенденция к их использованию и на макроуровне (например, система национального счетоводства, положенная во многих странах мира в основу учета создания и распределения национального дохода).
Как следует из общей характеристики метода бухгалтерского учета, бухгалтерский баланс не является первым этапом бухгалтерского учетного процесса, но с баланса удобнее начинать изучение бухгалтерского учета.
Бухгалтерским балансом называется метод количественного отражения и качественной характеристики совокупности имущества организации на определенный момент, в единой денежной оценке и в двух разрезах — по их составу и функциональной роли, с одной стороны (актив), по источникам образования и целевому назначению — с другой (пассив).
Группировка имущества в активе и пассиве баланса прежде всего основывается на экономической классификации имущества, капитала, обязательств организации. Однако строение баланса на практике не идентично структуре этой классификации. Будучи обусловлено экономической классификацией имущества организаций, строение баланса одновременно подчинено задачам контроля и анализа финансового состояния организаций. Последнее определяет необходимость деления баланса по горизонтали на несколько обособленных частей — разделов, каждый из которых объединяет группу определенных средств в активе и источников в пассиве. Каждый показатель, приведенный в балансе, называется статьей баланса. Для повышения информационной емкости баланса в нем приводится два ряда данных: на начало года и на конец года или другого отчетного периода. После каждой статьи баланса в скобках дается шифр соответствующего синтетического счета по Плану счетов.
Поскольку бухгалтерский баланс является основной формой типовой бухгалтерской отчетности, его структура определяется Министерством финансов РФ и является обязательной для всех организаций.
3.1. Строение бухгалтерского баланса
В нашей стране баланс представляет собой двухстороннюю таблицу:
Такое расположение вызвано сложившимися национальными традициями. В международной практике (например, в США или Англии и ряде других стран) в балансе сначала приводятся все статьи актива, а за ними – статьи пассива. Все статьи баланса объеденены в экономически однородные разделы.
Бухгалтерский баланс имеет в активе два раздела:
и в пассиве - три раздела:
Правильно
построить бухгалтерский
Статьи актива располагаются по определенной системе, в основе которой лежит степень подвижности имущества или степень ликвидности. Это означает, с какой быстротой данная часть имущества приобретает в хозяйственном обороте денежную форму.