Понятие объектов бухгалтерского учета и элементов финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Целью курсовой работы является рассмотреть элементы финансовой отчетности и объекты бухгалтерского учета.
Задачи:
- раскрыть элементы финансовой отчетности и объекты бухгалтерского учета: понятие и характеристики;
- исследовать операции проводимые с объектами бухгалтерского учета.

Вложенные файлы: 1 файл

Elementy_finansovoy_otchetnosti_i_obekty_bukhucheta.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Роль бухгалтерского учета, существовавшего в условиях плановой экономики, обуславливалась общественным характером собственности, потребностями централизованного управления экономикой и сводилась, главным образом, к выявлению отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения предприятий. Главными пользователями бухгалтерской информации выступали отраслевые министерства и ведомства, а также другие государственные органы (статистические, планирующие и т.д.).

В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся  в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие – внешние – пользователи экономической информации. Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние – данными финансовой отчетности организации.

Бухгалтерский учет служит связующим звеном между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения. Он 1) измеряет хозяйственную деятельность путем регистрации данных о ней для дальнейшего использования; 2) обрабатывает данные, сохраняя их до нужного момента, а затем перерабатывает таким образом, чтобы они стали полезной информацией; 3) передает посредством отчетов информацию тем, кто использует ее для принятия решений. Можно сказать, что данные о хозяйственной деятельности являются входом в систему бухгалтерского учета, а полезная информация для лиц, принимающих решения, - выходом из нее.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Целью курсовой работы является рассмотреть элементы финансовой отчетности и объекты бухгалтерского учета.

Задачи:

- раскрыть элементы финансовой  отчетности и объекты бухгалтерского  учета: понятие и характеристики;

- исследовать операции проводимые  с объектами бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЪЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА И ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ  ОТЧЕТНОСТИ

 

 

 

1.1 Понятие объектов бухгалтерского учета и элементов финансовой отчетности

  

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

Объекты бухгалтерского учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по составу и размещению; имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства); хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства и продажи. Отсюда предмет бухгалтерского учета подразделяется на три аналогичных раздела, каждый из которых включает в себя конкретные виды имущества. В частности, имущество по составу и размещению - внеоборотные и оборотные активы, имущество по источникам образования (собственные и заемные обязательства) — капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства; хозяйственные операции (процессы) и их результаты — снабжение, производство, продажа и финансовые результаты.1

Финансовые отчеты отражают результаты сделок и других событий, группируя их в классы в соответствии с их экономическим содержанием (элементы финансовых отчетов).

Активы - имущество, имущественные и личные неимущественные блага и права субъекта, имеющие стоимостную оценку. В активе воплощена будущая экономическая выгода. Он является результатом прошлых сделок или других событий; последние, ожидаемые в будущем, не приводят сами по себе к появлению активов. Активы используются для производства продукции, работ и услуг, а также для управления производством и других целей. Будущие экономические выгоды, воплощенные в активе, могут быть реализованы в производстве и капитальном строительстве, проданы или обменены на другие активы, использованы для погашения обязательств предприятия, разделены между его собственниками.

Активы могут иметь физическую форму {здания, сооружения, машины и др.) и не иметь ее (лицензии, "ноу-хау", гудвилл и др.); активами является также дебиторская задолженность.

Хозяйствующий субъект может иметь права собственности на актив и не иметь их (арендованное имущество, товары, принятые на консигнацию или переработку и др.), однако он обеспечивает сохранность не принадлежащих ему активов и контролирует выгоды, которые могут быть получены от их использования.

Существует прямая связь между расходами и созданием новых активов, которые не всегда могут совпадать во времени (например, незавершенное строительство, затраты на закладку многолетних насаждений и формирование основного стада). Затраты, в таких случаях лишь свидетельствуют о том, что произошел поиск будущих выгод (доход от эксплуатации введенных в эксплуатацию объектов, использования многолетних насаждений и выращенных животных), но это не является подтверждением того, что актив, соответствующий своему окончательному назначению, был получен.

Обязательства - это результат прошлых сделок, осуществление которых ведет к появлению обязанности должника совершить в пользу кредитора определенное действие: оплатить задолженность, осуществить работы или услуги, передать имущество и др., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательства. Необходимо разграничивать настоящие и будущие обязательства. Решение субъекта приобрести активы в будущем не может привести к появлению обязательств. Обязательство возникает только тогда, когда актив получен или субъект вступает в договорные отношения о приобретении актива. Обязательство погашают путем его оплаты, передачи других активов, выполнения работ или услуг, замещения данного обязательства другим, обмена на ценные бумаги. Обязательство считается погашенным в случае отказа кредитора от своих прав, когда последний лишается этих прав (истечение сроков исковой давности, по решению суда и др.).

Собственный капитал - это активы субъекта за минусом его обязательств. Собственный капитал в бухгалтерском учете разделяется на подклассы: уставный капитал, дополнительно оплаченный капитал, резервный капитал, нераспределенный доход. Такое деление необходимо для пользователей финансовой отчетности, при анализе хозяйственной деятельности. Более высокий удельный вес собственного капитала в структуре пассива баланса говорит об устойчивом финансовом положении субъекта.

Финансовые результаты - результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год (разница между доходами и расходами). Элементами измерения финансовых результатов являются доходы и расходы.

Доходы - это увеличение активов либо уменьшение обязательств в отчетном периоде; расходы - это уменьшение активов либо увеличение обязательств в отчетном периоде (вклады владельцев в уставный капитал не являются доходом субъекта, а распределение собственного капитала владельцами субъекта - расходом).

Хозяйствующий субъект в финансовой отчетности может представить доходы и расходы по видам деятельности (производствам). Например, доходы и расходы по промышленному производству, посреднической деятельности, сельскому хозяйству и т.д., а также произвести разделение доходов и расходов по обычной деятельности и чрезвычайным ситуациям.

Доходы - это результаты от основной и неосновной деятельности субъекта. Доход от основной деятельности субъект получает от реализации продукции, работ и услуг, а также от реализации товарно-материальных ценностей, аренды, инвестиционной деятельности и др.; от неосновной деятельности - включает следующие статьи: доход от реализации нематериальных активов, основных средств, ценных бумаг, доход по акциям и в виде процентов, от курсовой разницы и др.

Расходы - затраты, связанные с производством продукции, работ и услуг, управлением производством, убытки от основной и неосновной деятельности и от чрезвычайных ситуаций. Расходы обычно принимают форму оттока или использования активов (денежных средств, материальных запасов, основных средств и др.). Убытки - уменьшение экономической выгоды; по своей природе они не отличаются от других расходов и не являются отдельным элементом.2

 

 

1.2 Характеристика объектов бухгалтерского учета

 

Основные средства. К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве Средства труда при   производстве   продукции,   выполнении работ или  оказании услуг,   либо для управления    организацией    в   течении периода, превышающего 12 месяцев,  или обычного операционного  цикла,   если    он  превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения,    рабочие и силовые   машины  и оборудование,  измерительные и регулирующие  приборы  и  устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и  принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения,     внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.

К   основным  средствам относятся  также капитальные   вложения   в коренное  улучшение земель (осушительные, оросительные и другие  мелиоративные   работы)    и   в   арендованные  объекты основных средств.

Капитальные вложения  в многолетние  насаждения,  коренное улучшение  земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат,   относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям,  независимо      от     даты     окончания     всего комплекса работ.

В  составе основных средств  учитываются находящиеся  в  собственности организации земельные участки,   объекты природопользования  (вода,   недра   и   другие   природные   ресурсы).

Законченные    капитальные     вложения  в  арендованные  объекты Основных   средств     зачисляются    организацией – арендатором   в  собственные основные

 


средства в сумме фактических производственных затрат, если иное не предусмотрено договором аренды.

Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования.

Не относятся к основным средствам и учитываются в организациях в составе средств в обороте предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев.

Таким образом, основные средства используются в хозяйственной деятельности длительное время, не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются частями, в течение нормативного срока их службы путем переноса своей стоимости на стоимость вновь созданного продукта, т.е. путем начисления амортизации.

В зависимости от характера и назначения в хозяйственной деятельности они подразделяются на основные средства: производственного назначения и непроизводственного назначения.

 Основные средства производственного  назначения непосредственно принимают  участие в производственной деятельности  организации (производственные здания, сооружения, рабочие машины и  др.).

  Основные средства непроизводственного  назначения не принимают участие  в производственной деятельности  организации, а используются в  культурно-бытовой сфере экономического  субъекта (дома культуры, столовые, прачечные, детские дошкольные учреждения, дома отдыха, санатории и др.).

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

- в эксплуатации;

- в запасе;

- в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

- на консервации.

В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на:

- объекты основных средств, принадлежащие организации на  праве собственности (в том числе  сданные в аренду);

- объекты основных средств, находящиеся  у организации в оперативном  управлении или хозяйственном ведении;

- объекты основных средств, полученные  организацией в аренду. 

Нематериальные активы. К нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящими доход, относятся:

Информация о работе Понятие объектов бухгалтерского учета и элементов финансовой отчетности