Понятие объектов бухгалтерского учета и элементов финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Целью курсовой работы является рассмотреть элементы финансовой отчетности и объекты бухгалтерского учета.
Задачи:
- раскрыть элементы финансовой отчетности и объекты бухгалтерского учета: понятие и характеристики;
- исследовать операции проводимые с объектами бухгалтерского учета.

Вложенные файлы: 1 файл

Elementy_finansovoy_otchetnosti_i_obekty_bukhucheta.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Данные отчетности используются внешними пользователями для опенки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа его хозяйственной деятельности. Наряду с этим, отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования и прогнозирования.

Основными требованиями, которые предъявляются к отчетности, являются объективное и точное отражение действительных результатов деятельности предприятия, строгая увязка всех показателей, согласованность бухгалтерской и оперативно-статистической отчетности, соблюдение методологических и других положений. За предоставление искаженной отчетности и оценки статей баланса руководители и главные бухгалтеры, виновные в этом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Основными принципами финансовой отчетности являются:

— Начисление. Финансовые отчеты составляются на основе принципа начисления, в соответствии с которым доходы признаются (отражаются), когда они заработаны, а расходы и убытки, когда они понесены.

— Непрерывность финансовой отчетности предполагает, что субъект будет продолжать свою деятельность в течение неопределенного периода, и нет подтверждения тому, что он имеет намерение или возникает необходимость ликвидации в обозримом будущем.

—  Понятность. Информация, представляемая в финансовых отчетах, должна быть понятна пользователям.

— Значимость. Финансовая информация должна быть значимой для того, чтобы удовлетворять потребности пользователей в процессе принятия ими решений и помогать им в оценке событий операционной, финансовой и хозяйственной деятельности.—  Существенность. Финансовая информация является существенной, если ее пропуск или неправильное представление могут повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой отчетности.

— Достоверность. Отчетность достоверна, когда в ней отсутствуют существенная ошибка или предвзятость.

—  Правдивое и беспристрастное представление. Финансовые отчеты должны создавать у пользователя правдивое и беспристрастное представление о финансовом положении, результатах операций, движении денежных средств субъекта.

—  Нейтральность,  Информация, представляемая в финансовой отчетности, должна быть свободной от предвзятости для того, чтобы быть надежной.

—  Осмотрительность подразумевает соблюдение степени предосторожности при принятии решений, необходимых для вынесения оценок, в условиях неопределенности, для того, чтобы активы и доход не были переоценены, а обязательства или расходы не были недооценены.

— Завершенность и сопоставимость. В целях обеспечения достоверности, информация в финансовых отчетах должна быть полной. Для повышения полезности и содержательности информация одного отчетного периода должна быть сопоставимой с другим периодом.

— Последовательность. Пользователи должны иметь возможность сравнивать финансовые отчеты субъекта за разные отчетные периоды с целью определения тенденции изменений в его финансовом положении.

Важным требованием, предъявляемым к отчетности, является ее прозрачность, понимание данных отчетности инвесторами и акционерами. Отчетность должна составляться в установленные сроки.

Отчетность предприятий подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении предприятия, о результатах его хозяйственной деятельности, составленную на основе данных бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности предприятия как в натуральном, так и стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основании данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Ее данные используются для оперативного контроля и управления процессами производства и реализации продукции.

Для своевременного и качественного составления баланса и других форм отчетности бухгалтерия должна обеспечить предоставление производственными и другими подразделениями предприятия всей документации и установленных материальных и других отчетов в соответствии с графиком и в полном объеме.

Отчетность должна быть составлена по данным первичных документов, обобщенных в соответствующих накопительных документах и учетных регистрах в установленных формах. Следует иметь в виду, что учетные регистры должны содержать аналитические данные, в которых накапливают необходимую информацию на начало года, за год и на конец года для составления отчетности.

Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки к ним и другой дополнительной информации в виде таблиц и диаграмм.

Баланс и другие формы отчетности в целях обеспечения точности показателей необходимо подвергнуть тщательной арифметической и логической проверке. Преемственность баланса устанавливают путем сличения данных по его статьям на начало отчетного периода с данными по этим же статьям за текущий период по графе на конец года.

Порядок составления финансовой отчетности регулируется стандартами бухгалтерского учета: № 2 "Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовых отчетах" (СБУ 2), № 3 "Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности" (СБУ 3) и № 4 "Отчет о движении денежных средств" (СБУ 4).

Годовая отчетность представляется: собственникам (участникам) или уполномоченным ими органам в соответствии с учредительными документами; органу налоговой инспекции (по месту нахождения предприятия); местному финансовому органу, органам государственной статистики.

Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия, которые несут ответственность за достоверность и своевременность ее представления; она является открытой к публикации для заинтересованных пользователей, ее достоверность подтверждается независимым аудитором.

Если после предоставления хозяйствующими субъектами финансовой отчетности будут выявлены неточности, то сумму корректировки ошибок, допущенных при составлении финансовых отчетов за предыдущие периоды, включают в доход или убыток отчетного периода.

Сумму корректировки существенной ошибки, относящейся к предыдущим периодам, отражают в отчете путем изменения начального сальдо нераспределенного дохода или включают в расчет при определении чистого дохода или убытка отчетного периода.6

 

2.2 Процессы элементов финансовых отчетов

 

Признание элементов финансовых отчетов - это процесс включения в бухгалтерский баланс или отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности статьи, которая соответствует определению элемента и удовлетворяет следующим критериям признания:

— существует вероятность того, что любая будущая выгода, подлежащая отражению в данной статье, может поступить субъекту или выбыть от него;

— статья имеет стоимость, которую можно измерить с большей достоверностью.

Оценка элементов финансовых отчетов. Оценка является методом определения стоимости, по которой активы и обязательства признаются и фиксируются в финансовых отчетах субъекта. Различают следующие виды оценок:

первоначальная стоимость - активы отражаются по цене их приобретения, установленной по согласованию сторон; обязательства отражаются по сумме поступлений, которые будут выплачены для их погашения при нормальном стечении обстоятельств; текущая стоимость - активы отражаются в отчетности по сумме денежных средств, которые должны быть выплачены в том случае, если бы этот или аналогичный ему актив был приобретен в последнее время; обязательства отражаются в отчетности по недисконтированной оценке, которая потребуется, чтобы погасить это обязательство;

стоимость реализации - активы отражаются в оценке (сумма денежных средств), которая может быть получена от их продажи; обязательства отражаются по стоимости их погашения, которая представляет собой недисконтированную сумму средств, требующихся ятя их погашения;

дисконтированная стоимость - активы отражаются по текущей стоимости, представляющую собой дисконтированную стоимость будущих поступлений денежных средств, которые должны генерировать активы в ходе обычной деятельности субъекта;

балансовая стоимость - стоимость активов и обязательств по цене их отражения в балансе на отчетную дату.

За основу для оценки активов и обязательств при составлении финансовых отчетов субъекты принимают первоначальную стоимость, которую используют в сочетании с другими методами оценки.

Рассмотрим содержание и порядок составления финансовой отчетности и пояснительной записки к ней.

Бухгалтерский баланс - основная форма годового отчета предприятия. До его составления необходимо сверить обороты и остатки по всем синтетическим счетам в учетных регистрах с данными аналитического учета. Дня сопоставимости данных балансов на начало и коней года номенклатура статей утвержденного баланса на начало года должна быть приведена в соответствие с номенклатурой и группировкой разделов и статей, утвержденных для баланса на конец года (если имели место изменения в номенклатуре статей баланса).

Бухгалтерский баланс должен содержать информацию, определенную СБУ 2 и в Методических рекомендациях по составлению отчетности.

Баланс составляется на основании остатков по счетам, показанным в Главной книге. Он состоит из следующих разделов: активы, собственный капитал и обязательства. Активы и обязательства классифицируются как долгосрочные и текущие.

Взаимные зачеты между статьями текущих активов и текущих обязательств в балансе не допускаются. Отдельные статьи баланса не должны включаться в другие статьи или "сворачиваться" (например, дебиторская задолженность перекрываться кредиторской).

Определение в балансе текущих активов и обязательств и раскрытие их итоговых сумм представляет информацию, помогающую пользователям финансовой отчетности в анализе финансового положения юридического лица.

Итоговые суммы долгосрочных, текущих активов, собственного капитала, долгосрочных и текущих обязательств должны быть раскрыты в бухгалтерском балансе. Данные статей баланса на конец отчетного года должны быть подтверждены инвентаризацией, проведенной в установленном порядке.

По данным баланса осуществляется анализ финансового положения предприятия.

Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности является основной формой, обобщенно раскрывающей счета доходов и расходов.

Отчет должен содержать следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности:

— доход от реализации продукции, работ и услуг, который отражают за минусом НДС, акцизов и других налогов и обязательных платежей, за исключением стоимости возвращенных товаров, скидок с цены и продаж, предоставленных покупателям;

— себестоимость реализованной продукции, работ и услуг включает фактические затраты предприятия, непосредственно связанные с производством продукции, работ и услуг;

— валовой доход - финансовый результат от реализации продукции, работ и услуг; определяют как разницу между доходами от реализации и себестоимостью реализованной продукции, работ, услуг в результате осуществления основной деятельности предприятия;—  расходы периода - расходы, не включаемые в производственную себестоимость продукции, работ и услуг: общие и административные расходы, расходы по реализации, расходы на выплату процентов;

— доход (убыток) от основной деятельности - разница между валовым доходом и расходами периода;

—  доход (убыток) от неосновной деятельности - доход (убыток) от операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью предприятия (реализация нематериальных активов, основных средств, ценных бумаг, субсидии и т.п.);

— доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения - результат от объединения дохода (убытка) от основной и неосновной деятельности;

— расходы по подоходному налогу - расходы по подоходному налогу, определенные за отчетный период, согласно положениям, заложенным в СБУ 11;

—доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения -доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения за минусом суммы подоходного налога;

—  доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций - сальдированный результат от чрезвычайных ситуаций, имевших место в отчетном периоде;

— чистый доход (убыток) - финансовый результат, полученный предприятием за отчетный период.

Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности составляется на основании данных, отраженных на счетах подразделов Генерального плана счетов 70 "До-код от основной деятельности", 72 "Доход от неосновной деятельности", 80 "Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)", 81 "Расходы по реализации товаров (работ, услуг)", 82 "Общие и административные расходы", 84 "Расходы по неосновной деятельности", 85 "Расходы по подоходному налогу", 71 "Возвраты проданных товаров и скидки с продаж, а также скидки с цены", 86 "Доходы (убытки) от чрезвычайной ситуации и прекращенных операций", 87 "Доход (убыток) от долевого участия в других организациях". Другими словами, все данные, необходимые для составления отчета, получают непосредственно из данных, отраженных на счетах бухгалтерского учета.

Информация о работе Понятие объектов бухгалтерского учета и элементов финансовой отчетности