Понятие основных средств их классификация и оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

С целью рассмотрения методологии и организации учета основных средств в работе дается детальная классификация и структура основных средств, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета ремонта объектов основных средств хозяйственным и подрядным способом.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследованных литературных источников и практики работы предприятия изучить учет ремонта основных средств на предприятиях.

Содержание

Введение 3
1 Понятие основных средств их классификация и оценка……………………..5
1.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка………………...5
1.2 Понятие амортизации способы и методы ее начисления………………...9
2 Краткая экономическая характеристика станции Гомель…………………...17
3 Учет основных средств РУП «Станция «Гомель»………………………........23
3.1 . Бухгалтерский учет ремонта основных средств………………………...23
3.2 Синтетический и аналитический учет основных средств………………..31
3.3 Амортизации основных средств за рубежом……………………………..39
4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….....43
Заключение…………………………………………………………………….….67
Список использованных источников……………………………………………68

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая работа.docx

— 308.64 Кб (Скачать файл)

- при производительном  способе предприятие может использовать  при начислении амортизации. Тогда  при вводе в эксплуатацию отдельных  объектов основных средств специально  создаваемая на предприятии комиссия  на основании технических характеристик  объекта устанавливает ресурс  каждого объекта – количество  продукции (работ, услуг) в натуральных  показателях, которое в соответствии  с технической документацией  может быть выпущено (выполнено)  на протяжении всего срока  эксплуатации объекта. Период, в  течение которого будет выпущено (выполнено) указанное количество  продукции (работ, услуг) в натуральных  показателях, определяется как  срок, полезного использования данного  объекта. Производительный способ  начисления амортизации объекта  основных средств или нематериальных  активов заключается в начислении  организацией амортизации исходя  из амортизируемой стоимости  объекта и отношения натуральных  показателей объема продукции  (работ, услуг), выпущенной (выполненных)  в текущем периоде, к установленному  ресурсу объекта.

Выбор одного или нескольких способов начисления амортизационных  отчислений является важным элементом  в учетной и амортизационной  политике предприятия. Применение ускоренных способов начисления амортизации позволяет  за более короткий срок накопить достаточные  амортизационные отчисления, а затем  использовать их для реконструкции  и технического перевооружения производства. У предприятия появляются большие  инвестиционные возможности. Это первый положительный момент ускоренной амортизации. Второй выигрыш у предприятия  при ускоренной амортизации заключается  в том, что себестоимость продукции  в первые годы эксплуатации увеличивается  на величину дополнительной амортизации, а прибыль снижается на эту  же величину, следовательно, предприятие  заплатит меньший налог на прибыль. При ускоренной амортизации может  быть получена выгода и от снижения суммы налога на недвижимость предприятия.

Зарубежная практика предполагает использование достаточно большого количества разнообразных методов  начисления амортизационных отчислений, в отличие от отечественной. Причем известны десятки специфических  методов как прогрессивной (ускоренной), так и дигрессивной амортизации.

Среди известных в промышленно  развитых странах методов начисления амортизации можно выделить такие, как:

- линейная амортизация  с первоначальной стоимости;

- линейная амортизация  с рыночной стоимости;

- амортизация в соответствии  с уровнем использования объекта;

- амортизация после вычета  определенной базовой величины;

- амортизация после вычета  остаточной стоимости;

- чрезвычайная амортизация;

- метод амортизации, основанный  на использовании сложных процентов;

- метод функциональной  амортизации;

- метод пропорциональной  рентабельности и т.д.

Такой широкий перечень методов  начисления амортизации позволяет  учесть не только национальные особенности  отдельных стран, но и индивидуальные условия функционирования того или  другого предприятия.

При выборе метода начисления амортизационных отчислений в нашей  стране, необходимо учитывать влияние  следующих факторов:

- соответствие доходов  и расходов предприятия;

- уровень затрат на  ведение бухгалтерского и налогового  учета;

- ограничения, налагаемые  на величину амортизационных  отчислений налоговым законодательством;

- возможность применения  одного метода начисления амортизационных  отчислений по объекту основных  средств в течение всего периода  его полезного использования.

Таким образом модно сделать  вывод, что при использовании ускоренных методов большая часть стоимости активной части основных фондов списывается в первые годы эксплуатации, соответственно в этот период заметно возрастает доля амортизационных отчислений в структуре затрат предприятия наряду с уменьшением доли других элементов затрат. Возрастает и себестоимость продукции предприятия в целом.

 

2 Краткая экономическая характеристика станции Гомель

Объектом исследования производственной практики выбрана Станция Гомель, которая является структурным подразделением транспортного республиканского унитарного предприятия "Гомельское отделение Белорусской железной дороги". Местонахождение Станции Гомель РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги": г. Гомель, ул. Шевченко 14, индекс 246003.

Станция Гомель - железнодорожный  узел, расположенный на пересечении направлений: госграница с Российской федерацией - госграница с Прибалтийскими республиками и Польшей, госграница с Украиной - госграница с Прибалтийскими республиками и Российской федерацией. Узел состоит из двух сортировочных систем, одной грузовой и одной промежуточной станции, взаимодействующих между собой в соответствии с технологическим процессом.

На  Станции Гомель выполняются следующие  операций, которые представлены на рисунке 1.1.

 

 

Рисунок 1.1 – Виды деятельности станции Гомель



В состав Станции входят следующие  хозяйственные единицы (участки):

- Станция Гомель - Северный;

- Станция Сож;

- Разъезд Светоч.

Станция в своей деятельности руководствуется  действующим законодательством РБ, нормативными актами Белорусской железной дороги, Уставом РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги" и Положением Станции Гомель.

Станция не является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, имеет отдельный баланс (с последующим включением его в сводный баланс РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги"), счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.

Основными целями деятельности является: - осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли;

  • своевременное и качественное удовлетворение потребностей предприятий в перевозках грузов железнодорожным транспортом;
  • обслуживание пассажиров и клиентов;
  • обеспечение безопасности движения поездов.

В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь предметом деятельности Станции  является эксплуатация железной дороги.

В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь предметом деятельности Станции является эксплуатация железных дорог.

Станция обеспечивает финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному  стимулированию работников за счет заработанных средств.

Отношения Станции с другими  предприятиями во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.

Имущество Станции составляет его  основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Станции.

Источником формирования имущества  Станции являются:

  • денежные и не денежные вклады УП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги" и Белорусской железной дороги;
  • капитальные вложения;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • доходы, полученные от реализации работ и услуг;
  • выделяемые бюджетом средства;
  • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических или физических лиц;
  • иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Доходы станции от перевозок  грузов, багажа и осуществление других транспортных услуг формируются  через единую централизованную систему  расчетов с УП "Гомельское отделение  Белорусской железной дороги", Белорусской  железной дороги.

Прибыль, остающаяся после уплаты налогов и платежей в бюджет, расходуется на свои нужды в соответствии с учетной политикой станции Гомель. Свободный остаток прибыли передается в централизованный фонд Белорусской железной дороги.

Структура Станции Гомель представлена на рисунке 1.2. Исполнительным органом  Подразделения является начальник, который назначается на должность  и освобождается от должности  начальником РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». При назначении на должность с начальником заключается контракт, в котором определяются права, обязанности, ответственность, срок контракта, условия оплаты труда, премирование и освобождение от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

Главный бухгалтер Подразделения  назначается на должность и освобождается  от должности приказом начальника подразделения  по письменном согласованию с начальником  отделения и соответсвующим отделами отделения дороги. При назначении на должность с главным бухгалтером, в соответствии с действующим  законодательством Республики Беларусь, заключается контракт, текст которого согласовывается с соответствующими отделами отделения дороги.

 

 

Рисунок 1.2 – Структура станции Гомель

 

Инспектор по кадрам ведет учет личного  состава предприятия, оформляет  прием, увольнение работников, заполнять  и хранить трудовые книжки рабочих, предоставляет отпуска и осуществляет контроль за соблюдением графиков очередности  отпусков, ведет архив по кадрам, осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины на предприятии  и др.

Экономист осуществляет организацию  и совершенствование хозяйственной  деятельности предприятия, обеспечивает соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, принимает решение по совершенствованию  организации производства, организует разработку рациональных форм плановой, учетной и отчетной документации, контролирует ход выполнения плановых заданий, организует проведение экономической  анализа и оценки результатов  производственно-хозяйственной деятельности предприятия, составляет калькуляции  трудовых затрат, а также контролирует правильность тарификации работ  и установления разрядов и др.

Основными показателями работы Станции  являются погрузка и выгрузка грузов, отправление вагонов, вагонооборот, производительность локомотива, статическая  нагрузка. Данные показатели отражены в таблице 1.1 (приложение А).

 

Таблица 1.1 - Динамика основных экономических показателей деятельности станции Гомель за 2009/2010гг

Показатель

2009 год

2010 год

Абсолютное отклонение (+;-)

Темп роста, %

1 Количественные и качественные  показатели

1.1 Погрузка грузов, т.

2211750

1209340

-1002410

54,7

1.2 Погрузка грузов, ваг.

38333

27991

-10342

73,0

1.3 Выгрузка грузов, ваг.

21401

21262

-139

99,4

1.4 Отправление вагонов,  ваг.

420384

461328

40944

109,7

1.5 Статическая нагрузка, т./ваг.

57,7

43,2

-14,5

74,9

1.6 Вагонооборот, ваг.

2298,9

2516,6

217,7

109,5

1.7 Производительность маневрового  локомотива, ваг./лок.

262,42

253,73

-8,69

96,7

1.8 Простой вагонов с  переработкой, час

21,77

52,45

1,32

106,5

1.9 Простой местного вагона, час

58,35

65,53

-7,18

89,0

2 Показатели по труду

2.1. Среднесписочная численность  работников, чел

432

424

-8

98,1

2.2. Производительность труда  1 среднесписочного работника, тыс.  руб./чел

25451,4

30485,85

5034,45

119,8

2.3 Фонд заработной платы,  млн. руб

6202

7744

1542

124,9

2.4 Среднемесячная заработная  плата 1 среднесписочного работника, тыс. руб

1196,3

1522,0

325,7

127,2

3 Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн. руб.

7196

6104

-1092

84,8

4 Расходы всего, млн.  руб.В том числе:

9102

10965

1863

120,5

4.1 эксплуатационные расходы

8821

10736

1915

121,7

4.2 расходы по ИВД

281

229

-52

81,5

5 Доходы всего, млн. руб. В  том числе:

10995

12926

1931

117,6

5.1 доходы от перевозок

10625

12624

1999

118,8

5.2 по ИВД

370

301

-68

81,6

6 Прибыль всего, млн.руб.  В том числе

1730

1911

181

110,5

6.1 по эксплуатационной  деятельности

1698

1888

190

111,2

6.2 от работ и услуг  по ИВД

32

23

-9

71,9

7 Общая рентабельность  по станции, % В том числе:

19,0

17,4

-1,6

91,7

7.1 по эксплуатационной  деятельности

19,25

17,6

-1,65

91,4

Информация о работе Понятие основных средств их классификация и оценка