Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 16:40, курсовая работа
Следует обратить внимание на то, что ограничение, касающееся проведения повторных выездных проверок, в соответствии со ст. 87 НК РФ применяется к налогоплательщикам (плательщикам сборов), но не к налоговым агентам. К налоговым агентам не применяется и положение указанной статьи в части проведения встречных проверок (т.е. проверок документов, относящихся к деятельности проверяемых) у лиц, связанных с ними, например, у контрагентов по гражданско - правовому договору.
В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Введение 3
2. Порядок назначения выездной проверки 7
3. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки 8
4. Начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки 12
5. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Содержание
Введение 3
2. Порядок назначения выездной проверки 7
3. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки 8
4. Начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки 12
5. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Приложение 1 20
Приложение 2 21
Введение
Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения выездных налоговых проверок. Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст. 87 НК РФ, в соответствии с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента.
В том случае, если организация - налогоплательщик реорганизуется или ликвидируется, правило об ограничении количества проверок не применяется. Повторная проверка может быть проведена также и в порядке контроля за деятельностью налогового органа его вышестоящим налоговым органом по мотивированному постановлению последнего и с соблюдением требований, предъявляемых к проведению проверки.
Следует обратить внимание на то, что ограничение, касающееся проведения повторных выездных проверок, в соответствии со ст. 87 НК РФ применяется к налогоплательщикам (плательщикам сборов), но не к налоговым агентам. К налоговым агентам не применяется и положение указанной статьи в части проведения встречных проверок (т.е. проверок документов, относящихся к деятельности проверяемых) у лиц, связанных с ними, например, у контрагентов по гражданско - правовому договору.
В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Цель работы заключается в изучении принципов планирования и проведения выездной налоговой проверки.
1. Понятие и сущность выездной налоговой
проверки
Порядок назначения выездных налоговых проверок определен приказом МНС России от 08. 10. 99 г. № АП – 3 - 16/318 (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 1999 г. № 1978) с Дополнением № 1, внесенным приказом от 7.02.2000 г. № АП-3-16/34, акт по результатам данной проверки должен быть составлен в соответствии с инструкцией МНС России от 10.04.2000 г. № 60 О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, утвержденной приказом МНС России № АП-3-16/138 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2000 г. № 2259).
Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.
Выездные налоговые проверки проводятся должностными лицами налоговых органов с участием сотрудников органов внутренних дел.
При проведении
выездных налоговых проверок должностные
лица налоговых органов и сотрудники
органов внутренних дел руководствуются
Конституцией Российской Федерации, Налоговым
кодексом, Законом Российской Федерации
от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской
Федерации", Законом Российской Федерации
"О полиции", иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Сотрудники налоговых органов и органов
внутренних дел при осуществлении возложенных
на них задач обязаны действовать в строгом
соответствии с федеральными законами,
Налоговым кодексом, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
корректно и внимательно относиться к
представителям организации, физическим
лицам и иным участникам налоговых правоотношений,
не унижать их честь и достоинство, соблюдать
налоговую тайну.
За совершение
неправомерных действий при осуществлении
служебных полномочий сотрудники налоговых
органов и органов внутренних
дел несут ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Действия сотрудников налоговых органов
и органов внутренних дел могут быть обжалованы
организациями и физическими лицами в
вышестоящие налоговые органы и органы
внутренних дел, прокуратуру и суд.
Взаимодействие должностных лиц налоговых
органов и сотрудников органов внутренних
дел при проведении выездной налоговой
проверки не препятствует их самостоятельности
при выборе предусмотренных законодательством
средств и методов проведения контрольных
и иных мероприятий в рамках своей компетенции
при одновременном обеспечении согласованности
всех осуществляемых ими в процессе проверки
действий. Функцию общей координации осуществляемых
в процессе проведения проверки мероприятий
выполняет руководитель проверяющей группы.
Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении (в случае проведения повторной выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, решение о проведении проверки оформляется в виде мотивированного постановления). Указанное решение оформляется в соответствии с Порядком назначения выездных налоговых проверок, утвержденным приказом МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16/318 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.11.1999 регистрационный N 1978).
В случае, если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о внесении дополнений в принятое решение (постановление) о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.
В случаях
назначения выездных налоговых проверок
на основании постановления
Если в ходе проведения выездной налоговой проверки возникает необходимость проверки налогов (сборов), не включенных в принятое решение (постановление) о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки, то руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о назначении новой выездной (повторной выездной) налоговой проверки по указанным налогам (сборам), с учетом требований статей 87 и 89 Налогового кодекса.
2. Порядок назначения выездной проверки
Основанием для начала проверки является оформленное соответствующим образом (см. приложение №1) решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В связи с реорганизацией или ликвидацией проверяемого субъекта повторная выездная проверка проводится согласно приложению № 2 к Порядку назначения выездных налоговых проверок. Решение руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о назначении повторной проверки в порядке контроля над деятельностью налогового органа оформляется в виде мотивированного постановления, которое помимо реквизитов, предусмотренных для решения о назначении проверки, должно содержать ссылку на обстоятельства, явившиеся основанием для повторной проверки. При этом следует иметь в виду, что назначение выездных налоговых проверок филиалов или представительств (в НК РФ участниками налоговых правоотношений являются обособленные структурные подразделения) может проводиться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента).
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика (плательщика сбора-организации), а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от времени проведения предыдущей проверки.
Запрещается назначение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период.
Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), непосредственно предшествовавших году проведения проверки.
3. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки
Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел, как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. Основаниями для направления указанного мотивированного запроса могут являться:
а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах и необходимости проверки указанных данных с участием специалистов-ревизоров и (или) сотрудников оперативных подразделений;
б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса;
в) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля;
г) необходимость
содействия должностным лицам налогового
органа, проводящим проверку, в случаях
воспрепятствования их законной деятельности,
а также обеспечения мер
Запрос налогового органа должен содержать:
- полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН - при наличии), адрес местонахождения организации, место жительства физического лица; вопросы проверки (виды налогов (сборов), по которым проводится проверка); период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика - плательщика сбора, налогового агента, за который проводится проверка;
- изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке: описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах, основанное на имеющейся у налогового органа информации;
- обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
В случае, если проверка назначена по результатам рассмотрения материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы; предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной (повторной выездной) налоговой проверке; предполагаемые сроки проведения проверки.
Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.
Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться:
а) отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;
б) несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проверке компетенции органов внутренних дел;
в) отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
В целях
обеспечения координации