Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 16:40, курсовая работа
Следует обратить внимание на то, что ограничение, касающееся проведения повторных выездных проверок, в соответствии со ст. 87 НК РФ применяется к налогоплательщикам (плательщикам сборов), но не к налоговым агентам. К налоговым агентам не применяется и положение указанной статьи в части проведения встречных проверок (т.е. проверок документов, относящихся к деятельности проверяемых) у лиц, связанных с ними, например, у контрагентов по гражданско - правовому договору.
В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Введение 3
2. Порядок назначения выездной проверки 7
3. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки 8
4. Начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки 12
5. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
При проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки проверяющие действуют в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством Российской Федерации.
Должностные
лица налоговых органов при
Сотрудники
органов внутренних дел участвуют
в проведении выездной налоговой
проверки путем осуществления
В случае, если проверкой установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, проверяющими должны быть приняты необходимые меры по сбору доказательств. В установленном порядке производится снятие копий с документов и файлов, свидетельствующих о совершении нарушения законодательства о налогах и сборах, истребование недостающих документов, выемка документов и предметов, в том числе электронных носителей информации, проведение встречных проверок, допросы свидетелей и другие действия, предусмотренные Налоговым кодексом, Законом "О налоговых органах Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О полиции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки
Непосредственно после прибытия на объект проверки проверяющие обязаны предъявить руководителю проверяемой организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителю) служебные удостоверения, а также решение (постановление) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Факт предъявления решения (постановления) удостоверяется подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо физического лица (их представителя) на экземпляре данного решения (постановления) после слов "С решением (постановлением) на проведение выездной (повторной выездной) налоговой проверки ознакомлен" с указанием соответствующей даты.
В случае отказа руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо физического лица (их представителя) от подписи на экземпляре решения (постановления) о проведении проверки должностным лицом налогового органа, возглавляющим проверяющую группу, в конце указанного документа производится запись о том, что решение (постановление) предъявлено указанным лицам и от подписи, удостоверяющей предъявление данного решения (постановления), эти лица отказались, заверенная подписью указанного должностного лица налогового органа.
При воспрепятствовании
законной деятельности проверяющих
сотрудники органа внутренних дел, привлекаемые
для обеспечения мер
Истребование необходимых для проверки документов производится в соответствии с пунктом 1 статьи 93 Налогового Кодекса. Форма требования о представлении документов приведена в Приказе ФНС России от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338 "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" Требование подписывается руководителем проверяющей группы и вручается руководителю проверяемой организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителям) под расписку с указанием даты вручения данного требования. Копия требования остается у проверяющих.
При выявлении проверкой фактов неуплаты (неполной уплаты) сумм налогов (сборов), проверяющими производится исчисление сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) и пени, а также формируются предложения о привлечении к налоговой, уголовной и административной ответственности.
В случаях
направления материалов проверки в
орган внутренних дел для решения
вопроса о возбуждении
5. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки
Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 100 и 101 Налогового кодекса РФ.
Акт выездной
налоговой проверки, проводимой налоговым
органом с участием органа внутренних
дел, должен быть подписан всеми участвовавшими
в проверке должностными лицами налогового
органа и сотрудниками органа внутренних
дел, за исключением сотрудников
органа внутренних дел, которые привлекались
для участия в проведении конкретных
действий по осуществлению налогового
контроля в качестве специалистов и
(или) для обеспечения мер
При наличии разногласий между проверяющими по содержанию акта окончательное решение по данному вопросу принимается руководителем проверяющей группы. По спорному вопросу указанные лица вправе изложить свое мнение в заключении, которое должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел.
Не позднее двух месяцев после составления указанной справки должен быть составлен акт выездной налоговой проверки, в котором отражаются все выявленные при проверке факты нарушений законодательства о налогах и сборах и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки. В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства (помимо налогового) они также отражаются в акте. Акт состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Содержание каждой из указанных частей регламентируется также Инструкцией. Составляется акт, как правило, в двух экземплярах (каждой из сторон), но в случае необходимости привлечения органов налоговой полиции составляется третий экземпляр акта для указанных органов.
К акту выездной налоговой проверки прилагаются, в частности:
- решение (постановление), на основании которого проводилась проверка;
- копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов;
- материалы встречных проверок;
- заключение эксперта (если он привлекался) и протоколы допроса свидетелей;
- иные материалы, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
Подписанный проверяющими и зарегистрированный в налоговом органе акт вручается руководителю организации-налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) или физическому лицу либо их представителям с отметкой о передаче акта (с указанием фамилий и должностей получателей, даты передачи). Акт может быть также направлен по почте или передан иным способом, позволяющим установить дату его получения, поскольку в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, проверяемым предоставляется двухнедельный срок с момента получения акта для письменных объяснений или представления возражений по акту. По истечении этого срока руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в течение не более 14 дней рассматривает акт налоговой проверки. В том случае, если проверяемым налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) представлялись письменные объяснения или возражения, материалы проверки должны рассматриваться в их присутствии (о чем они должны быть своевременно уведомлены).
По результатам
рассмотрения материалов проверки выносится
решение, предусматривающее привлечение
налогоплательщика к налоговой
ответственности за совершение налогового
правонарушения, либо об отказе в привлечении
налогоплательщика к
Если в результате проверки будут выявлены
нарушения налогового законодательства
и недоимка по уплате налогов, в десятидневный
срок с даты вынесения решения налогоплательщику
направляется требование об уплате недоимки
и пени. Требование направляется способом,
позволяющим определить дату его получения.
В том случае, если требование будет направлено
по почте заказным письмом, полученным
оно будет считаться по истечении шести
дней после его отправки. Определение
срока получения требования имеет значение,
поскольку, если налогоплательщик добровольно
не выполнит его или откажется в установленный
срок выполнять требование, налоговый
орган вправе обратиться в суд с исковым
заявлением о применении к этому лицу
налоговой санкции в соответствии с налоговым
законодательством.
Заключение
Порядок привлечения к ответственности по результатам применения иных, за исключением выездной налоговой проверки, форм налогового контроля в НК РФ не установлен.
В решении
о привлечении
По результатам
рассмотрения акта и приложенных
к нему материалов руководитель налогового
органа вправе вынести решение о
привлечении к ответственности
за нарушение налогового законодательства;
об отказе в привлечении к
Решение
о привлечении