Порядок приемки законченных строительством объектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Для развития своего производственно-экономического потенциала предприятия занимаются инвестиционной деятельностью. Все источники инвестиций подразделяются на внутренние (собственный капитал) и внешние.
При выборе источника финансирования деятельности предприятия необходимо решить пять основных задач:
- определить потребности в кратко- и долгосрочном капитале;
- выявить возможные изменения в составе активов и капитала в целях определения их оптимального состава и структуры;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….5
1. Порядок приемки законченных строительством объектов ….……………...7
1.1 Понятие о сдачи объекта в эксплуатацию ……………………………… 7
1.2 Прядок приемки законченных строительством объектов……………..12
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Стройград»….17
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………….17
2.2 Остатки на счетах ООО «Стройград»…………………………………...18
2.3 Журнал регистрации хозяйственных операций …………………….….19
2.4 Оборотно – сальдовая ведомость ООО «Стройград»………………......27
Заключение…………………………………………………………………….…29
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовавя.docx

— 44.23 Кб (Скачать файл)

Приемочная комиссия - временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов, а также готовность его к вводу в эксплуатацию.

Ввод объекта в эксплуатацию - юридическое действие, осуществляемое инвестором и состоящее из приемки объекта приемочной комиссией, утверждения акта приемки инвестором, регистрирования акта приемки органом архитектуры исполнительного органа местного самоуправления для ведения реестра построенных объектов, включения объекта в государственную статистическую отчетность о вводе, технической паспортизации, государственной регистрации.

 Техническая паспортизация  объекта - составление технического  паспорта объекта органами технической  инвентаризации в установленном  порядке.

Государственная регистрация объекта - регистрация права собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, а также сделок с ним в уполномоченных государственных органах в установленном порядке.

 

1.2 Прядок приемки  законченных строительством объектов

 

В качестве основной схемы установлено, что законченный строительством объект принимается от подрядчика заказчиком в соответствии с условиями договора подряда (контракта), а далее принятый и подготовленный к эксплуатации заказчиком совместно с подрядчиком объект принимается Инвестором посредством приемочной комиссии (или без нее) под контролем органов государственного надзора, органов исполнительной власти.

То есть установлено, что приемка объектов проводится в два этапа:

на первом этапе в процессе приемки участвуют только две стороны договора строительного подряда - заказчик и подрядчик;

на втором этапе - вступают в действие приемочные комиссии, а также контролирующие и управляющие органы, которым заказчик и подрядчик сдают законченный строительством объект

Законченный строительством объект предъявляется подрядчиком к приемке заказчику в составе и в объеме, предусмотренных утвержденным в установленном порядке проектом и договором подряда или контракта (СНиП пункт 1.7, ).

Принятый от подрядчика законченный строительством и подготовленный к эксплуатации объект предъявляется заказчиком к приемке в эксплуатацию инвестору ;

Законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие (использование по назначению) до окончания строительства объекта в целом, вводятся при полной готовности в эксплуатацию заказчиком с участием органов государственного надзора и соответствующих территориальных эксплуатационных служб (СНиП пункт 1.7).  Указанные здания, сооружения и помещения далее принимаются в составе объекта в целом в общем порядке;

Предъявляемый к приемке в эксплуатацию объект должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям строительных, санитарных, экологических и других норм (СНиП пункт 1.2);

Соответствие законченного строительством объекта утвержденному проекту и требованиям нормативных документов подтверждается также первичными документами о соответствии, состав которых определяется строительными нормами и правилами в установленном порядке и проектом (акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний, документы лабораторного контроля, сертификаты, исполнительные геодезические съемки, журналы работ), Эти первичные документы комплектуются генеральным подрядчиком и контролируются техническим надзором заказчика. Документы передаются генподрядчиком заказчику по согласованному перечню. Комплект первичной документации после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком в установленном порядке эксплуатирующей организации для постоянного хранения (СНиП пункт 1.5);

Все изменения к проекту должны быть оформлены в установленном порядке заказчиком и проектной организацией до момента предъявления объекта к приемке .

Генеральный подрядчик представляет рабочей комиссии следующую документацию:

а) перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ;

б) комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;

в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ;

г) акты об освидетельствовании скрытых работ и акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций);

д) акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств; акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом) ;

е) акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;

ж) акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;

з) акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту;

и) акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;

к) журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.

На основании заявления инвестора, акта приемочной комиссии или двустороннего акта (заказчик - инвестор) и итогового заключения Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (если приемочная комиссия не назначалась) с перечнем основных документов в обоих случаях орган исполнительной власти принимает правовой акт на эксплуатацию объекта. Правовой акт на эксплуатацию объектов государственного и городского заказа принимается только на основании акта приемочной комиссии. До принятия правового акта на эксплуатацию законченных строительством объектов запрещается их использование по назначению, в том числе заселение жилых домов, секций и помещений, использование общественных зданий и сооружений, выпуск продукции, оказание услуг на объектах производственного назначения в объемах или продолжительностью более, чем необходимо на период пробной эксплуатации в целях проверки пригодности объектов для использования их по назначению.

Акт о приемке объекта в эксплуатацию должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии, каждый из которых несет ответственность за принятые комиссией решения в пределах своей компетенции. Акт приемки утверждается органом, назначившим приемочную комиссию

Законом о бухгалтерском учете основанием для оформления записей в бухгалтерском учете служат первичные документы, оформленные по утвержденным унифицированным формам первичной учетной документации. Для отражения в учете операций по приемке законченных строительством объектов постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а установлены формы актов NN КС-11 и КС-14.

Акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11) применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

После ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, на которые имеются утвержденные отдельные проекты со сводными сметными расчетами стоимости к ним, указанные сводные сметные расчеты должны быть закрыты не позднее чем через 6 мес.

В этот же срок должны быть произведены все расчеты за смонтированное оборудование и выполненные строительно-монтажные работы, предусмотренные утвержденным проектом. В подрядной строительной организации факт сдачи заказчику выполненных работ оформляется проводками:

    дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость  продаж» кредит счета 20 «Основное  производство» — на сумму стоимости  выполненных строительно-монтажных  работ. На счете 20 при этом могут  аккумулироваться как собственные  затраты подрядчика, так и расходы  по оплате работ и услуг  сторонних организаций, использованных  при выполнении работ по строительству  и монтажу;

    дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» кредит счета 90, субсчет  «Выручка» — на сумму договорной  стоимости выполненных строительно-монтажных  работ. Для учета расчетов по  выполненным работам подрядчики  могут использовать счет 46 «Выполненные  этапы по незавершенным работам»;

    дебет счета 90, субсчет «Налог на добавленную  стоимость» кредит счета 68 «Расчеты  по налогам и сборам» — на  сумму НДС по договорной стоимости  сданных заказчику работ. Подрядная  строительная организация осуществляет налоговые вычеты по НДС в общем порядке — не дожидаясь момента ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию.

    У заказчика  строительства в учете будут  оформлены проводки:

    дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств» кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму стоимости принятых от подрядчика строительно-монтажных работ;

    дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»  кредит счета 60 — на сумму НДС, указанную в расчетных документах  предъявленных подрядчиком.

    Права на налоговые  вычеты по суммам оплаченного  НДС заказчик не имеет, так  как оплата производилась за  счет средств инвестора. Однако  в соответствии с новым порядком  учета НДС со стоимости осуществленных  капитальных вложений, сумма налога  в инвентарную стоимость не  включается. Следовательно, целесообразно  и в бухгалтерском учете заказчика  учитывать эти суммы обособленно.

    В бухгалтерском  учете заказчика передача законченного  строительством объекта инвестору  оформляется проводками:

    дебет счета 86 кредит счета 08 — на сумму инвентарной  стоимости законченного строительством  объекта (сумма, указанная в акте  приемки-передачи);

    дебет счета 86 кредит счета 19 — НДС по суммам  налога, оплаченного подрядным строительным  организациям, а также поставщикам  материально-производственных запасов, работ и услуг, если они оплачивались  непосредственно заказчиком.

Кроме того, при наличии кредитового сальдо по счету 86 заказчик обязан сделать следующие проводки:

    дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет  «Прочие расходы» кредит счета 68 — на сумму НДС с суммы  превышения целевого финансирования  над суммами фактически произведенных  расходов;

    дебет счета 86 кредит счета 91 — на сумму кредитового  сальдо по счету 86 после списания  сумм в части, соответствующей  инвентарной стоимости объекта, переданного инвестору, и сумм  НДС по этой стоимости;

    дебет счета 91, субсчет «Сальдо прочих доходов  и расходов» кредит счета 99 «Прибыли  и убытки» — на сумму сальдо  по счету 91 (разницы между кредитовым  сальдо по счету 86 и суммой  начисленного НДС). В принципе, по  дебету счета 91 могут отражаться  и иные расходы, которые в соответствии  с положениями главы 25  НК РФ, могут быть признаны внереализационными  расходами.

Бухгалтерская проводка: дебет счета 01 "Основные средства" кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" может быть сделана только после получения свидетельства о государственной регистрации.

Соответственно, и амортизация на такие объекты может начисляться только начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором проведена регистрация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация  бухгалтерского учета фирмы ООО «Прострой»

2.1. Общие сведения  о предприятии

 

ООО «Прострой» – строительная организация, при строительстве объектов № 1 и № 2 выступает заказчиком-застройщиком, инвестором по объекту № 1 является ООО «Капинжиниринг», по объекту № 2 – ООО «Крайинвест».

Выписка из приказа об учетной политике ООО «Прострой» на 2012 год:

  1. К основным средствам относится имущество со сроком службы более 12 месяцев. Основные средства стоимостью до 10000 рублей подлежат списанию на счета производственных затрат по мере их отпуска в производство.
  2. Амортизация объектов основных средств для целей бухгалтерского учета и для налогообложения производится линейным способом.
  3. Ремонт основных средств отражается путем включения фактических затрат в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ.
  4. Амортизация нематериальных активов начисляется линейным способом. Норма амортизации бухгалтерских программных продуктов устанавливается из расчета на три года полезного использования.
  5. Текущий учет материалов ведется по фактической себестоимости и учетным ценам с использованием счетов 15 и 16.
  6. Стоимость израсходованных материалов для бухгалтерского учета и для налогообложения определяется по методу ФИФО.
  7. Готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости.
  8. Выручка от реализации продукции для целей налогообложения определяется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателям.

Информация о работе Порядок приемки законченных строительством объектов