Порядок составления бухгалтерской отчетности и ее состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 15:34, реферат

Краткое описание

Отчетность – это система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании основных и оборотных средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и направлениях их использования [14, c.528].
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой совокупность форм отчетности, характеризующих имущественное и финансовое положение организации за отчетный период в удобной и понятной форме.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БФО 2 (запас.).docx

— 99.97 Кб (Скачать файл)

Порядок составления бухгалтерской отчетности и ее состав

 

 

 

Отчетность – это система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании основных и оборотных средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и направлениях их использования [14, c.528].

Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой совокупность форм отчетности, характеризующих имущественное и финансовое положение организации за отчетный период в удобной и понятной форме.

По периодичности составления бухгалтерской отчетности различают годовую и промежуточную [14, c. 529].

Промежуточная – включает отчетность за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев. Ее называют периодической бухгалтерской отчетностью. Она более краткая, содержит ограниченное количество форм и показателей, а сроки ее представления более сжатые. Анализ периодической отчетности позволяет определить и быстро исправить недостатки в работе, предотвратить их накопление в дальнейшем.

Годовая бухгалтерская отчетность характеризует все стороны хозяйственной деятельности и финансовые результаты работы субъекта хозяйствования.

В зависимости от объема отчетность бывает первичной и сводной. Первичные отчеты составляются по данным текущего учета. Сводная отчетность составляется вышестоящими организациями путем обработки первичной отчетности подведомственных организаций. Она содержит обобщенные показатели деятельности вышестоящей организации. В сводные отчеты включают отчетность подчиненных ей организаций на конец отчетного периода. Сводная отчетность составляется по тем же формам, что и отчетность организаций [15, c.402].

Бухгалтерская отчетность составляется на основании синтетического и аналитического учета, подтверждается первичными документами, использует также данные оперативной и статистической отчетности. В республике Беларусь введена новая бухгалтерская отчетность, которая в значительной мере отражает требования международных стандартов бухгалтерского учета и отвечает условиям рыночной экономики. Взаимоотношения организаций в области их снабженческой, производственной и сбытовой деятельности универсальны. В связи с этим установлены единые нормы бухгалтерской отчетности, порядок их заполнения и предоставления для организаций всех отраслей народного хозяйства, являющихся юридическими лицами, независимо от их форм собственности.

Организация составляет самостоятельный баланс по всем видам деятельности, отражающий состав имущества и источники их формирования.

Годовая бухгалтерская отчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности работы организации. Типовые и специализированные формы ее устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь и регламентируются Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» и Порядком заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности [1].

Субъекты хозяйствования представляют годовой бухгалтерский отчет в следующем объеме типовых форм [2]:

-                     Бухгалтерский баланс (ф. 1);

-                     Приложение к бухгалтерскому  балансу «Отчет о прибылях  и убытках» (ф. 2);

-                     Приложение к бухгалтерскому  балансу «Отчет о движении  источников собственных средств» (ф. 3);

-                     Приложение к бухгалтерскому  балансу «Отчет о движении  денежных средств» (ф. 4);

-                     Приложение к бухгалтерскому  балансу (ф. 5);

-                     Приложение к бухгалтерскому  балансу (ф. 6) «Отчет о целевом  использовании полученных средств»;

-                     Пояснительная записка и аудиторского  заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законодательством Республики Беларусь подлежит обязательному аудиту.

При составлении годовой бухгалтерской отчетности заполняются все прилагаемые формы отчетности, за исключением субъектов малого предпринимательства, некоммерческих и общественных организаций.

Промежуточной месячной бухгалтерской отчетностью является бухгалтерский баланс. Промежуточная квартальная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Составление указанных форм бухгалтерской отчетности за установленные отчетные периоды обязательно для всех организаций, за исключением некоммерческих организаций.

Промежуточная квартальная бухгалтерская отчетность помимо бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках может по усмотрению учредителей или вышестоящей организации включать отчет о движении источников собственных средств и приложение к бухгалтерскому балансу.

В дополнение к промежуточной отчетности по решению руководителя организации могут составляться формы отчетности для управления, утвержденные приказом руководителя организации.

Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, при внесении дополнительных реквизитов и показателей в формы бухгалтерской отчетности должны соблюдать структуру форм, утвержденных Министерством финансов Республики Беларусь.

Субъекты малого предпринимательства, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, в случае отсутствия соответствующих данных бухгалтерского учета имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет о движении источников собственных средств, отчет о движении денежных  средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительную записку и аудиторское заключение.

Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет о движении денежных средств, а при отсутствии соответствующих данных - не представлять отчет о движении источников собственных средств и приложение к бухгалтерскому балансу. Некоммерческие организации в состав промежуточной бухгалтерской отчетности включают отчет о целевом использовании полученных средств.

Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров, работ, услуг, промежуточная бухгалтерская отчетность не представляется. Общественными организациями в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляются отчет о движении источников собственных средств, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительная записка.

Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

“НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ “ГОУВПО” САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ”

 

 

Курсовая работа по дисциплине

 

«Бухгалтерская финансовая отчетность»

 

на тему:

“ Принципы и порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчётности”

                                                                                                                 

 

                                                                                                                     Выполнила:

 

                                                                                                     студентка группы Д.06.БУ

 

                                                                                                                 И.Г. Андреева

 

 

                                                                                                                      Проверила:                                                                                                                            Е.Е. Свиридова

                                        

Великий Новгород

 

2009

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………...............…........…….3 Глава 1 Теоретические основы бухгалтерской отчётности......................................................5

 

1.1      Значение, функции и основные элементы  бухгалтерской отчётности..................5

 

1.2      Состав  бухгалтерской отчётности….........................................................................9

 

1.3      Принципы  составления бухгалтерской отчётности................................................12

 

1.4      Порядок  составления бухгалтерской отчётности...................................................20

 

Глава 2 Порядок заполнения форм бухгалтерской отчётности на примере предприятия ЗАО “Аллегро”............................................................................................................................31

 

Заключение..................................................................................................................................51

 

Список использованной  литературы.......................................................................................53

 

Приложения................................................................................................................................55

Введение

 

Актуальность. В ходе своей деятельности любое предприятие в лице его руководителей осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

 

Информация о хозяйственных операциях, произ­веденных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерс­кую отчетность.

 

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

 

Такая процедура обобщения учетной инфор­мации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и кор­ректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной де­ятельности конкретного предприятия.

 

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

 

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять лю­бые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственно­сти, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

 

Пользователями такой информации являются руководи­тели, учредители, участники и собственники имущества пред­приятия.

 

Содержание отчетности о деятельности предприятия, иму­щественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала, как российских, так и иностранных.

 

В настоящее время бухгалтерская отчетность претерпевает серьезные изменения, стремясь к переходу российского бухгалтерского учета на международные стандарты бухгалтерской отчетности, который призван сузить различия между российскими и западными принципами бухгалтерского учета, путем сближения правил, бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с подготовкой, составлением и представлением финансовой отчетности. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.

 

Целью данной работы является изложение теоретических основ и практических аспектов формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в современных условиях на примере организации ЗАО «Аллегро».

 

Для осуществления этих целей необходимо выполнить следующие задачи:

 

- раскрыть теоретические  аспекты формирования бухгалтерской  отчетности;

 

- рассмотреть практический  пример составления бухгалтерской  отчетности.

     При написании  работы были использованы труды  современных ученых-экономистов, статьи  в периодических изданиях, а также  исходные данные об исследуемой организации - ЗАО «Аллегро».

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы бухгалтерской отчетности

 

1.1 .  Значение, функции  и основные элементы бухгалтерской  отчетности

 

      Бухгалтерская  отчетность - это единая система  учетных данных об имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Из этого определения следует, что данные, отраженные в бухгалтерской отчетности по существу представляют особый вид учетных записей, являющихся извлечением из текущего учета итоговых данных о состоянии и результатах деятельности организации (хозяйствующего субъекта) за определенный период [26, 12].

Информация о работе Порядок составления бухгалтерской отчетности и ее состав