Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 15:34, реферат
Отчетность – это система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании основных и оборотных средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и направлениях их использования [14, c.528].
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой совокупность форм отчетности, характеризующих имущественное и финансовое положение организации за отчетный период в удобной и понятной форме.
Основная цель составления бухгалтерской отчетности - предоставление заинтересованным пользователям информации о финансовых возможностях предприятия, прибыльности (убыточности) хозяйственной деятельности, перспективах развития предприятия.
Значение отчетности заключается в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.
Бухгалтерская
отчетность в условиях рынка
становится практически
- любое самостоятельное
предприятие регулярно
- минимальный состав отчетности и ее основных показателей известен;
- отчетность составлена по определенным и заранее известным (по основным параметрам) алгоритмам и правилам;
- данные отчетности, по определению, подтверждены первичными документами;
- в подавляющем большинстве
случаев отчетность не
- достоверность данных
отчетности предприятий
- отчетность дает наиболее
полное представление об
- отчетность относится
к документам, подлежащим хранению
в течение определенного и
достаточно длительного срока, поэтому
с ее помощью можно получить
представление о финансовой
Отчетность выполняет следующие функции:
1.информационную, в соответствии которой характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности предприятия;
2.контрольную, которая заключается в наблюдении, как внешних, так и внутренних органов управления за правильностью отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, то есть она обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла..
Информация, на основании которой готовится финансовая отчетность, в соответствии с ее экономическим содержанием, объединяется в определенные укрупненные категории, которые получили название элементов финансовой отчетности.
Элементами, оценивающими финансовое положение и входящие в состав бухгалтерского баланса, являются:
1. Активы - ресурсы
и имущество, контролируемые предприятием
и представляющие собой
2. Обязательства
- это текущие обязательства
3. Капитал компании - представляет собой оставшуюся долю собственных активов предприятия после вычета обязательств [12, 120-122].
Элементами, характеризующими результаты хозяйственной деятельности и составляющие отчет о прибылях и убытках, являются:
1.Доходы - это увеличение
экономических выгод
2.Расходы - это уменьшение
экономических выгод за
Таким образом, на основе рассмотренных вопросов, можно сделать вывод, что представление об эффективности работы любого предприятия дает именно бухгалтерская отчетность. Бухгалтерскую отчетность следует рассматривать как главный источник информации для расчета показателей, необходимых для принятия обоснованных управленческих решений, которые основываются на фактах, касающихся финансового положения предприятия и результатов его деятельности. Такие факты представляются в виде данных бухгалтерского учета, которые собираются, группируются, подытоживаются и находят свое отражение в отчетности. Финансовая отчетность содержит информацию, позволяющую удовлетворить требованиям различных пользователей. Финансовая отчетность позволяет оценить имущественное состояние, финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия и другие результаты, необходимые для обоснования многих решений. По данным отчетности определяют потребности в финансовых ресурсах; оценивают эффективность структуры капитала; прогнозируют финансовые результаты деятельности фирмы, а также решают другие задачи, связанные с управлением финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью [14. 23].
При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:
1. Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в ред. от 30.06.03г.);
2. Положение
по ведению бухгалтерского
3. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008) “Учетная политика предприятия” (приказ Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н);
4. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99) “Бухгалтерская отчетность организации” (приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н);
5. Приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Кроме того, организация должна руководствоваться:
1. Нормативными документами, определяющими порядок учета себестоимости продукции (работ, услуг);
2. Другими нормативными документами по бухгалтерскому учету различных сфер деятельности организации (инвестиционная деятельность, совместная деятельность и др.) и видов имущества (основные средства, товарно-материальные ценности, ценные бумаги, нематериальные активы и др.).
Основным же, нормативным документом при формировании организацией бухгалтерской отчетности, является Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99) “Бухгалтерская отчетность организации”. В данном Положении устанавливается состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций [8, 256].
1.2 Состав бухгалтерской отчётности
Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учёта бухгалтерскую отчётность.
Бухгалтерская
отчётность организаций, за исключением
отчётности бюджетных
- бухгалтерского баланса;
- отчёта о прибылях и убытках;
- приложений к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках;
- пояснительной записки;
- аудиторского заключения,
подтверждающего достоверность
отчётности, если она подлежит
в соответствии с
Некоммерческим
организациям рекомендуется
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность состоит:
1. Бухгалтерский баланс – форма №1;
2. Отчет о прибылях и убытках – форма №2;
3. Пояснения к отчетности:
- отчет об изменениях капитала – форма №3;
- отчет о движении денежных средств – форма №4;
- приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5;
-
отчет о целевом использовании
полученных средств – форма
№6 (для некоммерческих
4. Пояснительная записка;
5. Итоговая часть аудиторского заключения [1].
Состав бухгалтерской
отчётности бюджетных
Общественным
организациям (объединениям), не осуществляющим
предпринимательской
Представляемая
организациями в течение
Состав промежуточной отчетности (месячной, квартальной) определен в настоящий момент только в разделе XI. «Промежуточная бухгалтерская отчетность» ПБУ 4/99. В нее входят Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках. Если иное если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации. Это означает, что состав промежуточной отчетности, представляемой по требованиям учредителей организаций, может включать и иные формы, например, формы 3-5 и пояснительную записку [1].
При представлении отчетности к ней необходимо прилагать сопроводительное письмо с перечислением состава представляемой бухгалтерской отчетности.
Организации обязаны
представлять бухгалтерскую
Формы бухгалтерской отчётности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учёта, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчётности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации [8, 25].
Отчётность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчётности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей отчётности, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, организация может представлять отчётность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации публикуют
бухгалтерскую отчетность и
1.3 Принципы составления бухгалтерской отчётности
В законе «О бухгалтерском учете», Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», а также в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации сформулированы основные требования к бухгалтерской отчетности, которая должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из требований, установленных нормативными актами системы правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. К числу таких требований, установленных Законом «О бухгалтерском учете», относятся:
Информация о работе Порядок составления бухгалтерской отчетности и ее состав