Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 01:47, курсовая работа
В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. Результатами производственного процесса предприятия являются готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги.
Введение.
1. Экономическая характеристика готовой продукции в деятельности предприятия.
1.1. Готовая продукция как объект учета.
1.2. Нормативно - правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции.
2. Организация бухгалтерского учета готовой продукции на предприятии.
2.1. Документальное оформление и учет готовой
продукции на складе и в бухгалтерии.
2.2. Учет отгруженной продукции, товаров, работ, услуг.
3. Состав коммерческих расходов, порядок их документального оформления и учета.
Заключение.
43
60
На сумму поступившей тары. Товарно транспортная накладная ж/о 6
18/3 60 На сумму
НДС по приобретённым
60 51 Оплачено поставщику за товары. Выписка из расчётного счёта ж/о 2
68 18/3 На сумму НДС, подлежащего возмещению. Расчёт налога ж/о 8
90/2 41 Согласно товарного отчёта списываются товары с подотчёта зав. магазином. Товарный отчёт ж/о 11
90/2 42/1 Согласно
расчёту бухгалтерии
90 68 Начислен НДС, акцизы и другие налоги и отчисления от валового дохода. Расчёт налогов ж/о 8
90/9 99 Выявлен
чистый валовой доход от
Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» корреспондирует:
Дт Кт Содержание операции Документ Учётн. регистр
62 90/1 На стоимость
отгруженных ТМЦ, выполненных работ
и оказанных услуг на момент
перехода права собственности. Платёжное
требование, товарно-транспортная
62 91 На сумму задолженности покупателей в связи с реализацией им основных средств, материальных ценностей, нематериальных активов, ценных бумаг. Платёжное требование, товарно-транспортная накладная ж/о 13
62 51 Возвращены покупателю заказчиком излишне полученные от них суммы. Выписка из расчётного счёта ж/о 2
51 62 Получены деньги на расчётный счёт от покупателей за реализованные ценности, работы и услуги. Выписка из расчётного счёта ж/о 11
4.Учёт коммерческих расходов. Счёт 44 «Расходы на реализацию»
Расходы, связанные с рекламой и реализацией продукции называют коммерческими или внепроизводственными. Вместе с производственной себестоимостью эти расходы составляют полную себестоимость продукции. В их состав входят следующие расходы:
а.) расходы по организации сбыта (маркетинговые услуги);
б.) на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (упаковочная бумага, древесина, шпагат, услуги своих вспомогательных цехов по изготовлению тары и упаковки);
в.) оплата затаривания;
г.) расходы по поставке продукции на станцию, пристань, отправление, погрузка в вагоны, суда, автомобили и другой транспорт;
д.) комиссионные сборы, оплаченные сбытовыми и другими посредническими организациями;
е.) расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах её реализации и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;
ж.) рекламные объявления в печати и по ТВ, каталоги, буклеты;
з.) участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданными в соответствии с договорами бесплатно;
и.) представительские расходы;
к.) расходы по анализу продукции, её хранению, подработке, подсортировке.
Учёт коммерческих расходов осуществляется на счёте 44 «Расходы на реализацию». Коммерческие расходы распределяются между отдельными видами изделий пропорционально их массе и объёму, или производственной себестоимости реализованной продукции, или по иным основаниям, предусмотренных в отраслевых инструкциях. Аналитический учёт коммерческих расходов осуществляется в ведомости № 15, синтетический - в ж/о 11 или в соответствующей машинограмме по счёту 44. В балансе остаток по счёту 44 присоединяется к остатку по счёту 45.
Счёт 44 корреспондирует:
Дт Кт Содержание операции Документ Учётн. регистр
44 02 Начислена
амортизация объектов основных
средств, используемых при
44 10 Списываются материалы, тара и упаковка готовой продукции на складе. РТ-1 ж/о 10/1
44 60 Приняты к
оплате счета поставщиков и
подрядчиков за работы и
44 70 69 Начислена ЗП работникам за сбыт готовой продукции, произведены отчисления в ФСЗН РТ-1 ж/о 10/1
44 71 На стоимость
оплаченных за счёт
44 76 На сумму выполненных услуг разными организациями по сбыту и рекламе готовой продукции. Счета поставщиков услуг ж/о 8
90/2 44 На сумму
коммерческих расходов
Аналитический учёт осуществляется в ведомости № 15, синтетический - в ж/о 11 или в соответствующих машинограммах по счёту 44
Глава3. Состав коммерческих расходов, порядок их документального оформления и учета.
коммерческие расходы - это расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товаров. Те предприятия, которые осуществляют производственную деятельность, имеют право отражать в составе коммерческих расходы на упаковку изделий; по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства; комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям; затраты на хранение продукции; на рекламу, на представительские и другие аналогичные по назначению расходы.
Состав коммерческих расходов:
- расходы на упаковку продукции на складах готовой продукции;
- расходы на перевозки и доставку продукции к месту отправления;
- расходы на погрузку
и разгрузку продукции в
- расходы на комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям;
- расходы на содержание
помещений для хранения
- расходы на оплату
труда продавцов в
- расходы на рекламу;
- представительские расходы;
- расходы на заготовку,
доставку товаров до
- расходы на оплату труда в торговых организациях;
- расходы на аренду торговых помещений и складов готовой продукции;
- расходы на содержание торговых помещений и складов готовой продукции;
- расходы на хранение и подработку товаров;
- расходы на страхование отгруженных товаров, продукции и коммерческих рисков;
- расходы на покрытие
недостачи товаров (продукции) в
пределах норм естественной
- расходы на содержание
заготовительных и приемных
- прочие аналогичные расходы.
Основными задачами бухгалтерского учета коммерческих расходов являются:
1. Своевременное, полное и достоверное отражение в учете фактических затрат, связанных с сбытом продукции;
2. Контроль за эффективным использованием сырья, полуфабрикатов, материалов, топлива, энергии, фонда оплаты труда, за соблюдением смет расходов на обслуживание и управление производством.
3. Выявление результатов
деятельности структурных
4. Выявление резервов
снижения коммерческих
В плане и учете должно быть обеспечено единство:
- номенклатуры коммерческих расходов;
- содержания расходов на обслуживание и управление производством;
- принципов группировки и распределения комплексных статей коммерческих расходов;
- принципов калькулирования
себестоимости единицы
Расходы, связанные с рекламой и реализацией продукции, называются коммерческими:
1.
Оплата услуг сторонних организаций
· Оплата услуг сторонних организаций по маркетингу в случаях, когда штатным расписанием не предусмотрены ответствующие функциональные службы (изучение рынков сбыта, конкурентоспособности выпускаемой продукции и др.);
· затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, связанным с операциями по сбыту продукции;
· оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионых (факторинговых) операций; комиссионные сборы и вознаграждения, уплачиваемые сбытовым и внешнеторговым организациям.
2.
Расходы на рекламу
· Затраты на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов
каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.);
· на разработку и изготовление эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов упаковки и т. д.;
· на рекламные мероприятия (объявления в печати, передача по радио и телевидению, размещение в Интернете);
· на световую и иную наружную рекламу; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов,
· указателей др.;
· на ранение и экспедирование рекламных материалов;
· на оформление витрин, выставок-продаж комнат образцов;
· на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
-на проведение иных рекламных мероприятий; расходы, вызванные участием предприятия в выставках в пределах республики, аукционах, товарных биржах, в международных ярмарках и выставках за границей.
3.Транспортно-экспедиционные расходы
-Расходы на тару и упаковку изделий на склада готовой продукции. Другие операции, обеспечивающие сохранность грузов при перевозке
· Услуги вспомогательных цехов или участков по изготовлению тары и упаковки, по консервации и затариванию продукции;
· расходы на оплату труда рабочих, занятых упаковкой, консервацией и затариванием продукции на складе готовой продукции отдела сбыта;
· отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда; стоимость материалов, расходуемых при упаковке готовой продукции;
· стоимость тары, приобретаемой на стороне;
· оплата услуг сторонних специализированных организаций по затариванию, фасовке и упаковке изделий.
4.
Расходы на погрузку и транспортировку продукции
· Стоимость услуг вспомогательных цехов по доставке продукции на станцию или пристань отправления и погрузке ее в вагоны и суда;
· оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных и посреднических организаций;
· расходы по креплению изделий на железнодорожных платформах и вагонах.
5.
Прочие расходы по сбыту
· амортизация основных средств, обсуживающих процесс сбыта товаров и самих товаров;
расходы по содержанию основных средств, используемых при обслуживании процесса реализации;
· биологические потери при хранении транспортировке продукции в пределах норм естественной убыли, относящиеся к реализованной в течение года продукции;
-Прочие расходы, связанные со сбытом товаров (готовой продукции и товаров приобретенных)
Информация о работе Порядок учета готовой продукции, товаров отгруженных и коммерческих расходов