Порядок учета готовой продукции, товаров отгруженных и коммерческих расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 01:47, курсовая работа

Краткое описание

В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. Результатами производственного процесса предприятия являются готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги.

Содержание

Введение.
1. Экономическая характеристика готовой продукции в деятельности предприятия.
1.1. Готовая продукция как объект учета.
1.2. Нормативно - правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции.
2. Организация бухгалтерского учета готовой продукции на предприятии.
2.1. Документальное оформление и учет готовой
продукции на складе и в бухгалтерии.
2.2. Учет отгруженной продукции, товаров, работ, услуг.
3. Состав коммерческих расходов, порядок их документального оформления и учета.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

43

60

 На сумму поступившей тары. Товарно транспортная накладная ж/о 6

18/3 60 На сумму  НДС по приобретённым ценностям. Товарно транспортная накладная  ж/о 6

60 51 Оплачено  поставщику за товары. Выписка  из расчётного счёта ж/о 2

68 18/3 На сумму  НДС, подлежащего возмещению. Расчёт налога ж/о 8

90/2 41 Согласно  товарного отчёта списываются  товары с подотчёта зав. магазином. Товарный отчёт ж/о 11

90/2 42/1 Согласно  расчёту бухгалтерии отражается  реализованная торговая надбавка  красным сторно. Расчёт ж/о 11

90 68 Начислен  НДС, акцизы и другие налоги и отчисления от валового дохода. Расчёт налогов ж/о 8

90/9 99 Выявлен  чистый валовой доход от реализации  товаров. Справка бухгалтерии ж/о 15

 

Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» корреспондирует:

Дт Кт Содержание операции Документ Учётн. регистр

62 90/1 На стоимость  отгруженных ТМЦ, выполненных работ  и оказанных услуг на момент  перехода права собственности. Платёжное  требование, товарно-транспортная накладная  ж/о 11

62 91 На сумму  задолженности покупателей в  связи с реализацией им основных средств, материальных ценностей, нематериальных активов, ценных бумаг. Платёжное требование, товарно-транспортная накладная ж/о 13

62 51 Возвращены  покупателю заказчиком излишне  полученные от них суммы. Выписка  из расчётного счёта ж/о 2

51 62 Получены  деньги на расчётный счёт от  покупателей за реализованные  ценности, работы и услуги. Выписка  из расчётного счёта ж/о 11

 

4.Учёт коммерческих  расходов. Счёт 44 «Расходы на реализацию»

Расходы, связанные с рекламой и реализацией продукции называют коммерческими или внепроизводственными. Вместе с производственной себестоимостью эти расходы составляют полную себестоимость продукции. В их состав входят следующие расходы:

а.) расходы по организации сбыта (маркетинговые услуги);

б.) на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (упаковочная бумага, древесина, шпагат, услуги своих вспомогательных цехов по изготовлению тары и упаковки);

в.) оплата затаривания;

г.) расходы по поставке продукции на станцию, пристань, отправление, погрузка в вагоны, суда, автомобили и другой транспорт;

д.) комиссионные сборы, оплаченные сбытовыми и другими посредническими организациями;

е.) расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах её реализации и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

ж.) рекламные объявления в печати и по ТВ, каталоги, буклеты;

з.) участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданными в соответствии с договорами бесплатно;

и.) представительские расходы;

к.) расходы по анализу продукции, её хранению, подработке, подсортировке.

Учёт коммерческих расходов осуществляется на счёте 44 «Расходы на реализацию». Коммерческие расходы распределяются между отдельными видами изделий пропорционально их массе и объёму, или производственной себестоимости реализованной продукции, или по иным основаниям, предусмотренных в отраслевых инструкциях. Аналитический учёт коммерческих расходов осуществляется в ведомости № 15, синтетический - в ж/о 11 или в соответствующей машинограмме по счёту 44. В балансе остаток по счёту 44 присоединяется к остатку по счёту 45.

Счёт 44 корреспондирует:

 

Дт Кт Содержание операции Документ Учётн. регистр

44 02 Начислена  амортизация объектов основных  средств, используемых при осуществлении  расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. РТОС-14 ж/о 10/1

44 10 Списываются  материалы, тара и упаковка готовой  продукции на складе. РТ-1 ж/о 10/1

44 60 Приняты к  оплате счета поставщиков и  подрядчиков за работы и услуги, выполненные для сбыта продукции. Счета поставщиков услуг ж/о 6/2

44 70 69 Начислена  ЗП работникам за сбыт готовой  продукции, произведены отчисления  в ФСЗН РТ-1 ж/о 10/1

44 71 На стоимость  оплаченных за счёт подотчётных  лиц услуг по отгрузке. Авансовый  отчёт ж/о 7

44 76 На сумму  выполненных услуг разными организациями по сбыту и рекламе готовой продукции. Счета поставщиков услуг ж/о 8

90/2 44 На сумму  коммерческих расходов списанных  на реализуемую покупателям продукцию. Ведомость распределения коммерческих  расходов ж/о 11

 

Аналитический учёт осуществляется в ведомости № 15, синтетический - в ж/о 11 или в соответствующих машинограммах по счёту 44

 

 

Глава3. Состав коммерческих расходов, порядок их документального оформления и учета.

 

коммерческие расходы - это расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товаров. Те предприятия, которые осуществляют производственную деятельность, имеют право отражать в составе коммерческих расходы на упаковку изделий; по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства; комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям; затраты на хранение продукции; на рекламу, на представительские и другие аналогичные по назначению расходы.

Состав коммерческих расходов:

- расходы на упаковку  продукции на складах готовой  продукции;

 

- расходы на перевозки и доставку продукции к месту отправления;

 

- расходы на погрузку  и разгрузку продукции в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные  средства;

 

- расходы на комиссионные  вознаграждения, уплачиваемые посредническим  организациям;

 

- расходы на содержание  помещений для хранения продукции  в местах ее продажи;

 

- расходы на оплату  труда продавцов в организациях, занятых производством;

 

- расходы на рекламу;

 

- представительские расходы;

 

- расходы на заготовку, доставку товаров до центральных  складов (баз) и перевозку (отправку) товаров (в торговых организациях);

 

- расходы на оплату  труда в торговых организациях;

 

- расходы на аренду  торговых помещений и складов  готовой продукции;

 

- расходы на содержание  торговых помещений и складов  готовой продукции;

 

- расходы на хранение  и подработку товаров;

 

- расходы на страхование  отгруженных товаров, продукции  и коммерческих рисков;

 

- расходы на покрытие  недостачи товаров (продукции) в  пределах норм естественной убыли;

 

- расходы на содержание  заготовительных и приемных пунктов;

 

- прочие аналогичные  расходы.

Основными задачами бухгалтерского учета коммерческих расходов являются:

 

1. Своевременное, полное  и достоверное отражение в  учете фактических затрат, связанных  с сбытом продукции;

 

2. Контроль за эффективным  использованием сырья, полуфабрикатов, материалов, топлива, энергии, фонда оплаты труда, за соблюдением смет расходов на обслуживание и управление производством.

 

3. Выявление результатов  деятельности структурных хозрасчетных  подразделений предприятия по  снижению себестоимости продукции

 

4. Выявление резервов  снижения коммерческих расходов 

 

В плане и учете должно быть обеспечено единство:

 

- номенклатуры коммерческих  расходов;

 

- содержания расходов  на обслуживание и управление  производством;

 

- принципов группировки и распределения комплексных статей коммерческих расходов;

 

- принципов калькулирования  себестоимости единицы продукции.

Расходы, связанные с рекламой и реализацией продукции, называются коммерческими:

1.  

Оплата услуг сторонних организаций  

· Оплата услуг сторонних организаций по маркетингу в случаях, когда штатным расписанием не предусмотрены ответствующие функциональные службы (изучение рынков сбыта, конкурентоспособности выпускаемой продукции и др.);

 

· затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, связанным с операциями по сбыту продукции;

 

· оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионых (факторинговых) операций; комиссионные сборы и вознаграждения, уплачиваемые сбытовым и внешнеторговым организациям.

 

2.  

Расходы на рекламу  

· Затраты на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов       

каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.);

 

· на разработку и изготовление эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов упаковки и т. д.;

 

· на рекламные мероприятия (объявления в печати, передача по радио и телевидению, размещение в Интернете);

 

· на световую и иную наружную рекламу; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов,

 

· указателей др.;

 

· на ранение и экспедирование рекламных материалов;

 

· на оформление витрин, выставок-продаж комнат образцов;

 

· на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;

 

-на проведение иных рекламных мероприятий; расходы, вызванные участием предприятия в выставках в пределах республики, аукционах, товарных биржах, в международных ярмарках и выставках за границей.

 

3.Транспортно-экспедиционные расходы

 

-Расходы на тару и упаковку изделий на склада готовой продукции. Другие операции, обеспечивающие сохранность грузов при перевозке  

· Услуги вспомогательных цехов или участков по изготовлению тары и упаковки, по консервации и затариванию продукции;

 

· расходы на оплату труда рабочих, занятых упаковкой, консервацией и затариванием продукции на складе готовой продукции отдела сбыта;

 

· отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда; стоимость материалов, расходуемых при упаковке готовой продукции;

 

· стоимость тары, приобретаемой на стороне;

 

· оплата услуг сторонних специализированных организаций по затариванию, фасовке и упаковке изделий.

 

4.  

Расходы на погрузку и транспортировку продукции  

· Стоимость услуг вспомогательных цехов по доставке продукции на станцию или пристань отправления и погрузке ее в вагоны и суда;

 

· оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных и посреднических организаций;

 

· расходы по креплению изделий на железнодорожных платформах и вагонах.

 

5.  

Прочие расходы по сбыту  

· амортизация основных средств, обсуживающих процесс сбыта товаров и самих товаров;

 

расходы по содержанию основных средств,  используемых при обслуживании процесса реализации;

 

· биологические потери при хранении транспортировке продукции в пределах норм естественной убыли, относящиеся к реализованной в течение года продукции;

 

-Прочие расходы, связанные со сбытом товаров (готовой продукции и товаров приобретенных)

 

 

 


 



Информация о работе Порядок учета готовой продукции, товаров отгруженных и коммерческих расходов