Построение учета и составление отчетности некоммерческими организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

За последние годы в России наметилась устойчивая тенденция роста числа некоммерческих организаций. Возникают все новые фонды, объединения, союзы и т.д. Это во многом объясняется разнообразием и важностью функций, выполняемых некоммерческими организациями. Например, добровольные объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) обеспечивают координацию предпринимательской деятельности, защиту имущественных интересов юридических лиц. Немаловажную роль играют также общественные объединения граждан, различные фонды, учреждения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы построения
учета и составление отчетности некоммерческими
организациями 6
1.1. Нормативно-правовая база в некоммерческих
организациях 6
1.2. Особенности бухгалтерского учета
в некоммерческих организациях 9
Глава 2. Особенности построения учета и составление
отчетности некоммерческого партнерства «Устрой» 16
2.1. Краткая характеристика некоммерческого
партнерства «Устрой» 16
2.2. Бухгалтерский баланс НП «Устрой» 20
2.3.Отчет о финансовых результатах НП «Устрой» 24
2.4. Отчете о целевом использовании полученных
средств НП «Устрой» 29
Заключение 33
Список используемых источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая бух_фин_отчетность.docx

— 76.96 Кб (Скачать файл)

Некоммерческой организации следует самостоятельно разработать способ распределения затрат между уставной и предпринимательской деятельностью и закрепить его в своей учетной политике, т.к. порядок ведения раздельного учета расходов в некоммерческой организации на нормативном уровне не определен.

Отсутствие раздельного учета влечет за собой неблагоприятные последствия (от налоговых санкций за нарушение налогового законодательства до ликвидации организации) [18, 43].

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету, рассчитанную на определенный период времени [4].

Под сметой принято понимать индивидуальный документированный финансовый план поступления и расходования денежных средств на финансирование расходов организации.

Смету как форму финансового плана используют, как правило, при отсутствии у юридического лица собственных средств дохода, а его финансирование носит целевой характер, направленный на покрытие расходов, не относящихся к производственной деятельности.

Смета составляется руководством некоммерческой организации, утверждается соответствующим органом управления (попечительским советом, собранием участников и т. п.) и служит для планирования и учета объемов принятых к реализации программ и проектов, для организации своевременных расчетов с исполнителями [19, 104].

Сметное финансирование обеспечивает:

  • достижение целей деятельности некоммерческой организацией в рамках данной деятельности;

  • накладные и административно-управленческие расходы;

  • расходы на предпринимательскую деятельность.

Особенность сметы – жесткое лимитирование статей расходов некоммерческой организации и согласование их с финансовыми возможностями участников некоммерческой организации и жертвователей.

Таким образом, смета – основной плановый документ для финансирования расходов некоммерческой организации ее собственником, участниками или жертвователями ввиду особенности ее места и роли в общественно-экономической жизни государства, поскольку ее деятельность направлена на безвозмездное предоставление общественных благ социального характера. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета отражает односторонний характер финансовых отношений с внешними источниками финансирования, выражающийся в расходовании получаемых денежных средств.

Учет целевых средств, поступающих некоммерческой организации на ее содержание и ведение уставной деятельности, ведется с применением счета 86 «Целевое финансирование».

Согласно Инструкции по применению Плана счетов использование средств целевого финансирования отражается в некоммерческой организации по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами:

20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» – при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации;

83 «Добавочный капитал»  – при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств 16.

По кредиту счета 86 «Целевое финансирование» отражаются, в частности, вступительные и членские взносы от учредителей и участников некоммерческой организации, добровольные взносы и пожертвования от физических лиц и организаций, а также все иные целевые средства, поступившие на финансирование уставной деятельности организации.

Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления [20, 378].

Целевые средства используются некоммерческой организацией строго в соответствии со сметой (финансовым планом) на финансирование расходов по содержанию некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности [16].

Имущество, приобретаемое некоммерческой организацией за счет целевых средств, приходуется на соответствующих счетах учета имущества. Для этих целей в основном используются два счета: 08 «Вложения во внеоборотные активы» – при приобретении основных средств и 10 «Материалы» – при приобретении материалов, сырья, ценностей, предназначенных для дальнейшей безвозмездной передачи и т.п.

Каждая некоммерческая организация использует в своей уставной деятельности основные средства – помещения, офисную мебель, пишущие машинки, калькуляторы, компьютеры, ксероксы, и т.п.

При осуществлении операций с основными средствами некоммерческой организации следует в первую очередь руководствоваться ПБУ 6/01 «Учет основных средств» [9].

Основные средства могут приобретаться некоммерческой организацией: за счет средств целевого финансирования; за счет доходов от предпринимательской деятельности, направленных специально на эти цели. Также некоммерческая организация может получать объекты основных средств от сторонних организаций и физических лиц безвозмездно.

Основные средства, приобретенные организацией за плату, принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая складывается исходя из суммы фактических затрат организации на их приобретение [9].

Первоначальная стоимость основных средств некоммерческой организации может изменяться только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции или частичной ликвидации объектов. В соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 право производить переоценку основных средств предоставлено только коммерческим организациям. Поэтому на сегодняшний день некоммерческие организации не могут производить переоценку объектов основных средств.

Основные средства, поступающие к организации безвозмездно, принимаются к учету по рыночной стоимости на дату принятия их к бухгалтерскому учету [9].

При отражении поступления основных средств на синтетических счетах следует соблюдать два условия:

  1. производить записи с использованием счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
  2. относить НДС на счет 86 «Целевое финансирование» при оприходовании основных средств и введении их в эксплуатацию.

Согласно п. 48 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ объекты основных средств некоммерческих организаций не подлежат амортизации. Начисление износа по таким основным средствам производится в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. В то время как движение сумм износа по указанным объектам учитывается отдельно на забалансовом счете 010 «Износ основных средств» [9].

При выбытии отдельных объектов основных средств сумма износа по ним списывается со счета 010 «Износ основных средств».

Аналитический учет по счету 010 «Износ основных средств» учитывается организацией по каждому объекту основных средств.

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств зависит от причины, по которой тот или иной объект списывается с баланса, и от того, какой объект выбывает.

При списании объекта основных средств по причине морального или физического износа первоначальная (остаточная) стоимость этого объекта должна списываться за счет средств добавочного капитала при условии, что при приобретении указанного объекта источник финансирования был отражен организацией на счете учета добавочного капитала (т.е. фактически списание производится за счет тех средств, которые служили источником финансирования при приобретении списываемого объекта). Первоначальная стоимость таких основных средств списывается со счета 01 «Основные средства» непосредственно в дебет счета 83 «Добавочный капитал» без промежуточной проводки с использованием субсчета «Выбытие основных средств», открываемого к счету 01 «Основные средства», рекомендованной Инструкцией по применению Плана счетов [16].

Если некоммерческая организация имеет на балансе нематериальные активы, то при порядке учета этих активов, организации следует руководствоваться правилами, содержащимися в ПБУ 14/2007, но с одним ограничением: некоммерческая организация не имеет права начислять амортизацию по нематериальным активам [15].

В состав нематериальных активов некоммерческой организации должны включаться только те активы, которые удовлетворяют критериям, содержащимся в п. 3 ПБУ 14/2007. При этом определение первоначальной стоимости нематериальных активов должно осуществляться в соответствии с правилами, изложенными в разделе II «Оценка нематериальных активов» [15].

 

Глава 2. Особенности построения учета и составление

отчетности некоммерческого партнерства «Устрой»

 

 

2.1. Краткая характеристика некоммерческого партнерства «Устрой»

 

Некоммерческое партнерство «Устрой» (НП «Устрой»), является некоммерческой организацией, основанной на членстве лиц осуществляющих строительство, созданной в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», а также Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях саморегулирования входящих в нее субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц).

НП «Устрой» имеет бессрочный характер деятельности.

НП «Устрой» приобрело права юридического лица с 09.09.2009 г. – дня его государственной регистрации.

НП «Устрой» с 27.11.2009 г. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации присвоен статус саморегулируемой организации основанной на членстве лиц осуществляющих строительство, сведения о Партнерстве внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, регистрационной номер записи: СРО-С-082-27112009.

НП «Устрой» не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не вправе учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для НП «Устрой», и становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ.

Целями деятельности НП «Устрой» являются:

1) предупреждение причинения  вреда жизни или здоровью физических  лиц, имуществу физических или  юридических лиц, государственному  или муниципальному имуществу, окружающей  среде, жизни или здоровью флоры и фауны, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами НП «Устрой»;

2) повышение качества  осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов  капитального строительства, выполняемых  членами Партнерства.

Главными задачами (функциями) НП «Устрой» являются:

1) разработка требований  к выдаче свидетельств о допуске  к работам, которые оказывают  влияние на безопасность объектов  капитального строительства, правил контроля, стандартов и правил, иных требований к осуществлению членами НП «Устрой» деятельности в области строительства и производства строительных материалов;

2) контроль предпринимательской  деятельности своих членов в  части соблюдения ими требований  стандартов и правил НП «Устрой», условий членства в НП «Устрой», требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

3) рассмотрение жалоб  на действия членов НП «Устрой» и дел о нарушении членами НП «Устрой» требований стандартов и правил НП «Устрой», условий членства, требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, технических регламентов и иных внутренних документов НП «Устрой»;

4) применение мер дисциплинарного  воздействия, предусмотренных действующим  законодательством и внутренними  документами НП «Устрой», в отношении своих членов;

5) обеспечение дополнительной  имущественной ответственности  членов Партнерства перед потребителями работ (товаров и услуг) и иными третьими лицами посредством установления в отношении членов Партнерства требований к страхованию изложенных в документе: «Требования к страхованию членами НП «Устрой» гражданской ответственности» и посредством формирования компенсационного фонда Партнерства согласно требований документа: «Положение о компенсационном фонде»;

6) обеспечение информационной  открытости деятельности членов  НП «Устрой», опубликование информации об этой деятельности в порядке, установленном действующим законодательством и внутренними документами НП «Устрой»;

7) содействие в организации  профессионального обучения и  аттестация работников членов  НП «Устрой»;

8) представление интересов  членов НП «Устрой» в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

9) осуществление анализа  деятельности членов НП «Устрой» на основании информации, представляемой ими в форме и порядке, установленном «Положением о предоставлении информации», утвержденным решением Общего собрания членов Партнерства;

10) образование третейского  суда для разрешения споров, возникающих между членами Партнерства, а также между ними и потребителями произведенных членами Партнерства товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

Информация о работе Построение учета и составление отчетности некоммерческими организациями