Построение учета и составления отчетности некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Негосударственные некоммерческие организации занимают в настоящее время важное место в общественной жизни нашей страны. Данные организации играют важную роль в духовном и нравственном возрождении общества, в оказании помощи малоимущим слоям населения, при осуществлении различного рода услуг, а также осуществляют деятельность, связанную с широким спектром социальных проблем. Национальные бухгалтерские организации, действующие на некоммерческой основе, принимают активное участие в разработке методологии учета, становлении бухгалтерской и аудиторской профессий. В ходе своей деятельности любое предприятие осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЕ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………..5
1.1.Нормативно-правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций………………………………………………………………………..5
1.2.Состав, требования, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности некоммерческими организациями………………………………….7
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……...13
2.1. Формирование показателей актива бухгалтерского баланса некоммерческими организациями……………………………………………...13
2.2.Виды отчетности некоммерческих организаций…......................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАК П..docx

— 51.95 Кб (Скачать файл)

 

Красноярский финансово-экономический  колледж –

филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

 

 

 

 

Кафедра финансовых дисциплин

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы  анализа и финансовой отчетности»

ПОСТРОЕНИЕ УЧЕТА И  СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

 

 

 

 

 

                                                  Выполнил студент 31 группа, III курса

                         очной формы обучения 

                                                Очирова Александра Александровна

                                                            Руководитель Писарчук Людмила Павловна

 

 

Красноярск 2013

 

                                             СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЕ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………..5

1.1.Нормативно-правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций………………………………………………………………………..5

1.2.Состав, требования, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности некоммерческими организациями………………………………….7

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС НЕКОМЕРЧЕСКИХ  ОРГАНИЗАЦИЙ……...13

2.1. Формирование показателей актива бухгалтерского баланса некоммерческими организациями……………………………………………...13

2.2.Виды отчетности некоммерческих организаций…......................................14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...25 
Введение 
 
Негосударственные некоммерческие организации занимают в настоящее время важное место в общественной жизни нашей страны. Данные организации играют важную роль в духовном и нравственном возрождении общества, в оказании помощи малоимущим слоям населения, при осуществлении различного рода услуг, а также осуществляют деятельность, связанную с широким спектром социальных проблем. Национальные бухгалтерские организации, действующие на некоммерческой основе, принимают активное участие в разработке методологии учета, становлении бухгалтерской и аудиторской профессий. В ходе своей деятельности любое предприятие осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

1.Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. 
Целью исследования является построение бухгалтерского учета и составление отчетности некоммерческими организациями. 
Задачами данной работы являются: 
1.Изучить построение учета некоммерческими организациями; 
2.Изучить формы отчетности, составляемые некоммерческими организациями.

3.выявить основные функции и виды бухгалтерской отчетности;

4.рассмотреть требования к качественным характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности;

Некоммерческие организации  не имеют извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль  между участниками. Некоммерческие организации и объединения создаются  гражданами по собственной воле, а  не под контролем государства  и не ради получения и максимизации прибыли. Следует отметить, что для  общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), установлен упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности. Указанные организации представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также отчета о целевом использовании полученных средств. 
Некоммерческие организации в России представляют собой отдельный тип юридических лиц и, несмотря на множественность их форм и видов, обладают следующими общими признаками: 
1.Основной целью деятельности является решение социально значимых задач; 
2.Данные организации имеют два основных источника финансирования деятельности: средства, полученные в рамках целевого финансирования, и прибыль, полученная в результате осуществления коммерческой деятельности; 
3. Прибыль, полученная в результате осуществления предпринимательской деятельности, направляется на содержание и развитие организации, а не распределяется между ее участниками. 
4.Соблюдение принципов функциональной и стратегической подотчетности и прозрачности. 
   В некоммерческом секторе большое значение имеет проблема функциональной и стратегической подотчетности и прозрачности. 
Функциональная подотчетность предполагает ответственность за расходование финансовых средств, достижение конкретных результатов проекта, осуществляемого на целевые средства. 
Стратегическая подотчетность связана с ответственностью организации за долгосрочные результаты, выполнение ее миссии в обществе. Существование такой ответственности важно для эффективного развития и укрепления некоммерческой организации. 
Многие теоретические аспекты финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций комплексно не исследованы. Прежде всего, это касается вопросов применения и использования Международных стандартов финансовой отчетности некоммерческими организациями, трансформации их бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с правилами российской системы бухгалтерского учета, в отчетность по Международным стандартам финансовой отчетности. 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЕ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

1.1.Нормативно-правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций 
 
Порядок создания, осуществления деятельности, реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации. 
Юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, она может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. 
Правовое положение некоммерческих организаций определяется Федеральным законом № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях». В данном законе установлены: 
1.Правовое положение некоммерческих организаций; 
2.Порядок создания, осуществления деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, в зависимости от организационной формы; 
3.Порядок формирования и использования имущества некоммерческих организаций; 
4.Права и обязанности учредителей (участников); 
5.Основы управления и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.

 
Основным актом нормативного регулирования  бухгалтерского учета некоммерческих организаций является Федеральный  закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете». В этом Законе определены единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, его содержание, принципы, организация, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность. 
Также к нормативным актам, регламентирующим порядок ведения бухгалтерского учета, относятся: 
1.Федеральный закон № 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»; 
2.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России № 34н; 
3.Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), кроме ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утвержденного приказом Минфина России № 92н от 16 октября 2008 г. 
С введением в учетную практику ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Минфина России № 43н, существенно изменились состав и содержание бухгалтерской отчетности, сроки и адреса ее представления в значительной мере начали соответствовать международной практике. Бухгалтерская отчетность стала публичной, доступной для сторонних пользователей. 
Порядок представления отчетности некоммерческими организациями в органы государственной статистики регулируется постановлениями Росстата России от 1 августа 2008 г. № 51 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций» (годовая форма представления), а также № 54 «Сведения о деятельности некоммерческой организации» (единовременная форма представления).

При составлении бухгалтерской  отчетности используются основные понятия, такие как:

отчетный  период - период, за который организация  должна составлять бухгалтерскую отчетность;

отчетная  дата - дата, по состоянию на которую  организация должна составлять бухгалтерскую  отчетность.

Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается  последний календарный день отчетного  периода.

При составлении бухгалтерской  отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год  с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом  для вновь созданных организаций  считается период с даты их государственной  регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств организации. Это необходимо для того, чтобы проверить, что все хозяйственные операции отражены в учете и все остатки по счетам бухгалтерского учета, которые будут отражены в годовом балансе, сформированы правильно. После необходимо провести реформацию баланса - это процедура закрытия бухгалтерских счетов, на которых учитываются финансовые результаты.

Порядок создания, осуществления  деятельности, реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций регламентируются Гражданским кодексом. 

1.2.Состав, требования, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности некоммерческими организациями. 
 
Для организаций, являющихся юридическими лицами согласно законодательству Российской Федерации, в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы: 
1.Бухгалтерский баланс (ф. № 1); 
2. Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2). 
В качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках представляются: 
1.Отчет об изменениях капитала (ф.№3); 
2.Отчет о движении денежных средств (ф.№4); 
3.Приложение к бухгалтерскому балансу (ф.№5); 
4.Отчет о целевом использовании полученных средств (ф.№6); 
5.Пояснительная записка к годовому отчету; 
6.Аудиторское заключение (для организаций, подлежащих обязательному аудиту). 
 
Некоммерческие организации в разделе III «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» включают группу статей «Целевое финансирование». Данное положение может применяться только теми некоммерческими организациями, единственным источником финансирования которых выступает целевое финансирование (поступления от учредителей, гранты и т.д.). 
Если некоммерческая организация наряду с основной непредпринимательской осуществляет коммерческую деятельность, то целесообразно заменить только статью «Резервный капитал» на статью «Целевое финансирование», а остальные статьи раздела оставить неизменными. 
В формах бухгалтерской отчетности должны содержаться следующие данные: 
1.Указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который она составлена; 
2.Полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами; 
3.Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный налоговым органом; 
4.Вид деятельности в соответствии с кодами, присвоенными организации Госкомстатом России; 
5.Организационно-правовая форма и форма собственности в соответствии с кодами, присвоенными организации Госкомстатом России; 
6.Единица измерения (в тыс. руб. или млн. руб. без десятичных знаков); 
7.Место нахождения (адрес) организации, которое указано в учредительных документах (т.е. место ее государственной регистрации). 
 
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете» отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. 
Некоммерческие организации представляют для утверждения годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации, а также государственным органам статистики по месту их регистрации. 
Бухгалтерская отчетность должна отражать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. 
При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей перед другими. 
Достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности организации обеспечивается инвентаризацией имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Полная инвентаризация распространяется на все материальные ценности, денежные средства, расчеты и другие статьи баланса. Она проводится один раз в год перед составлением годового отчета. 
Формы бухгалтерской отчетности разрабатываются организациями с учетом рекомендуемых образцов форм в приказе МФ РФ от 22 июля 2010г. № 67н.

Организации могут:

устанавливать форму бухгалтерской  отчетности, с учетом образцов, рекомендуемых  МФ РФ;

применять формы, установленные  приказом МФ РФ № 67н.

Бухгалтерская отчетность является важнейшим источником информации, характеризующей  финансовое положение организации. В связи с этим бухгалтерская  отчетность представляет большой интерес  для различных категорий пользователей. В соответствии с международными стандартами учета и отчетности, выделяют семь групп потребителей информации: инвесторы, служащие, кредиторы, поставщики, покупатели, правительство, общественность.

Инвесторов интересуют два  момента: рост курса ценных бумаг  и возможности фирмы выплачивать  дивиденды.

Служащие заинтересованы в стабильности финансового положения  работодателей и рентабельности фирмы, так как это позволяет  им, угрожая забастовкой, добиваться повышения заработной платы, отчислений в пенсионные фонды и т.п.

Кредиторов преимущественно  волнует ликвидность, т.е. вернет ли кредитополучатель в срок полученные деньги и проценты по займам.

Для поставщиков важны  сроки, на которые они могут предоставить покупателям отсрочку платежа за проданные им товары.

Покупателей интересует, как  долго будет функционировать  фирма-поставщик, какова ее финансовая устойчивость и как долго можно  не гасить кредиторскую задолженность.

Правительство контролирует правильность данных отчетности в целях  налогообложения и составления  статистических сводок по стране.

Общественность - это весьма аморфная группа, и поэтому ее волнуют  общие вопросы занятости, экологии, экономического процветания и даже распределения производительных сил.

В связи с широким кругом потребителей информации, возникает  необходимость в соблюдении целого ряда правил, позволяющих избежать разночтений и неадекватного  восприятия содержащихся в отчетности сведений.

Общие требования по составлению  бухгалтерской отчетности содержатся в ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденным приказом Министерства финансов РФ 06.07.1999 года № 43н [5, с.8].

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление  о финансовом положении организации, финансовых результатах, ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается  бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность  информации, содержащейся в ней, то есть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей  бухгалтерской отчетности перед  другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представлений она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Информация о работе Построение учета и составления отчетности некоммерческих организаций