Правовая база бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для анализа состояния учета расходов на продажу на предприятии. Расходы на продажу является одним из основных факторов, влияющих на коммерческие результаты предприятия, поэтому, на мой взгляд, выбранная тема имеет большое практическое значение и актуальность.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Глава I
1.1.Учет расходов на продажу…………………………………….6
1.2.Расходы фирмы на рекламу…………………………………...11
1.3. Аналитический учет расходов на продажу………………….14
Глава II.
Практическая часть…………………………………………………22
Вывод………………………………………………………………..27
Список литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по бухучету (1).docx

— 48.54 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение……………………………………………………………3

Глава I

1.1.Учет расходов на  продажу…………………………………….6

1.2.Расходы фирмы на рекламу…………………………………...11

1.3. Аналитический учет расходов на продажу………………….14

Глава II.

Практическая часть…………………………………………………22

Вывод………………………………………………………………..27

Список литературы…………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Особое место в бухгалтерском  учете реализации продукции (работ, услуг) занимает учет в торговых организациях. Главное отличие состоит в  том, что производственный процесс  на данных предприятиях заключается  в реализации продукции, изготовленной  другими предприятиями. Поэтому  счет 20 "Основное производство" в  торговых организациях не применяется.

Актуальность темы исследования определяется необходимостью совершенствования  структуры управления на всех уровнях  формирования затрат, оптимизации деятельности отделов и служб управления, учета  и контроля управленческих и производственных накладных расходов; а также системы  стимулирования работников общехозяйственного значения, направленной на повышение  эффективности их работы.

Основной счет, используемый для учета собственных затрат торговой фирмы, - это счет 44 "Расходы  на продажу". Он аналогичен счету 20 предприятий  производственной сферы. Другой важной особенностью является постоянное использование  счета 41 "Товары". Роль данного  счета в торговых организациях очень  похожа на роль счетов учета материальных ценностей, приобретаемых предприятиями  производственной сферы и используемых для изготовления продукции. Но есть особенности, которые связаны с  формами организации торговли.

Актуальность исследования также определяется появившимися за последнее время возможностями  использовать для поиска путей совершенство вания учета и анализа расходов по обслуживанию производства и управлению элементов контроллинга.

В настоящее время существуют две главные формы организации  торговли: оптовая и розничная. Оптовая  торговля предназначена для реализации товаров покупателям (юридическим  и физическим лицам) партиями и, в  основном, по безналичному расчету. Оптовые  покупатели обычно используют приобретенные товары для переработки в собственном производстве или для перепродажи.

Розничная торговля предназначена  для реализации единичных товаров  населению за наличный расчет, по кредитным  карточкам, расчетным чекам и  по перечислению со счетов вкладчиков. Эти отличия и предопределяют разницу в бухгалтерском учете.

Учет на предприятии оптовой  торговли очень напоминает учет в  производственных предприятиях. Оптовики приобретают товары так же, как  предприятия производственной сферы  покупают материальные ценности с аналогичным  выделением НДС.

Актуальность темы исследования. Основополагающим фактором экономического роста и развития общества является состояние материально-технической  базы. В условиях перехода экономики  на рыночные отношения в нашей  стране произошли существенные изменения  как позитивного, так и негативного  плана. К негативным явлениям, в частности, следует отнести инвестиционный кризис, в результате которого ускорился  процесс физического и морального износа активной части основных средств. За это время в организациях накопилась огромная масса устаревшего оборудования.

В этой связи весьма актуальны  проблемы организации учета основных средств, среди которых понятие  инвентарного объекта, инвентаризации и амортизации занимают значительное место.

Целью данной курсовой работы является обобщение полученных в  ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для  анализа состояния учета расходов на продажу на предприятии. Расходы  на продажу является одним из основных факторов, влияющих на коммерческие результаты предприятия, поэтому, на мой взгляд, выбранная тема имеет большое  практическое значение и актуальность.

В рамках данной темы поставлено несколько основных вопросов:

- состояние учета расходов на продажу в современных условиях;

- изучение действующей практики по учету расходов на продажу;

- анализ издержек обращения, включающий изучение динамики расходов на продажу предприятия.

Методологической основой  исследования послужили труды отечественных  и зарубежных ученых-экономистов  и практиков, нормативные и законодательные  акты.

Расходы на продажу. Их состав в промышленных, сельскохозяйственных и торговых организациях. К расходам на продажу относят расходы, связанные  с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы  на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость  проданной продукции. Расходы, связанные  с продажей товаров, работ, услуг, учитываются  на счете 44 "Расходы на продажу".

В состав расходов на продажу  в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:

- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки; стоимость тары, приобретенной на стороне; оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

- расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиторских контор);

- комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям в соответствии с договорами;

- затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты; на участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

- прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

1.1 Учет расходов на продажу

    Расходы на продажу, как правило, связанные с реализацией продукции. Данные расходы несет поставщик. Сумма их с производственной себестоимостью составляет полную себестоимость продукции.

В состав расходов на продажу  входят следующие расходы:

- на затаривание и упаковку  изделий на складах готовой  продукции;

- по доставке продукции  на станцию (пристань) отправления,  погрузке в вагоны, суда, автомобили  и другие транспортные средства;

- комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим  посредническим организациям;

- по содержанию помещений  для хранения продукции в местах  ее продажи и оплате труда  продавцов в организациях, занятых  сельскохозяйственным производством;

- на рекламу;

- на представительские  расходы;

- другие аналогичные по  назначению расходы.

В торговых организациях на счете 44 могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на опла-t ту труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

 Расходы учитываются  на активном счете 44 "Расходы  на продажу". По дебету счета  44 накапливаются суммы произведенных  организацией расходов, связанных  с продажей, которые списываются  с кредита счета 44 в дебет  счета 90 "Продажи" полностью  или частично (при этом распределяются: расходы на упаковку и транспортировку  - в производственных организациях; расходы на транспортировку - в торговых организациях). Таким  образом, по счету 44 "Расходы  на продажу":

- сальдо равно сумме  произведенных расходов, приходящихся  на отгруженную, но не оплаченную  на начало месяца продукцию;

- оборот по дебету - затраты  отчетного месяца, связанные с  отгрузкой и реализацией продукции;

- оборот по кредиту  - суммы, списанные (отнесенные) в  отчетном месяце на реализованную  продукцию.

В торговых организациях затраты  группируются по статьям типовой  номенклатуры:

- транспортные расходы;

- расходы на оплату  труда;

- отчисления на социальные  нужды;

- расходы на аренду  и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;

- амортизация основных  средств;

- расходы на ремонт  основных средств;

- расходы на санитарную  и специальную одежду;

- расходы на топливо,  газ, электроэнергию для производственных  нужд;

- расходы на водоснабжение;

- расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку  товаров;

- расходы на рекламу;

- потери товаров и технологические  отходы;

- расходы на тару;

- прочие расходы.

А сейчас рассмотрим более  подробно содержание некоторых статей расходов торговой организации.

На статью «Транспортные  расходы» относятся:

- транспортные услуги  сторонних организаций по перевозке  товаров;

- плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.;

- услуги сторонних организаций  по погрузке товаров в транспортные  средства и выгрузке товаров  из транспортных средств;

- плата за экспедиционные  операции;

- стоимость материалов, израсходованных  на оборудование транспортных  средств (щиты, люки, стойки, стеллажи  и др.);

- стоимость материалов, израсходованных  на утепление транспортных средств  (солома, опилки, мешковина и т.п.);

- плата за временное  хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах  и т.п. в пределах нормативных  сроков, установленных для вывоза  грузов в соответствии с заключенными  договорами;

- плата за обслуживание  подъездных путей и складов  не общего пользования, в том  числе по договорам, заключенным  с железной дорогой.

По статье «Расходы на тару»  учитываются:

- расходы на ремонт  тары (в том числе тары-оборудования);

- расходы на перевозку,  погрузку и выгрузку порожней  тары при возврате ее поставщикам  или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям;

- амортизация тары-оборудования;

- амортизация многооборотной  тары, возмещаемая поставщику в  соответствии с условиями договора  поставки;

- расходы, связанные с  ремонтом и естественным износом  тары-оборудования в части, возмещенной  поставщикам (владельцам тары-оборудования);

- стоимость тары, списанной  из-за естественного износа;

- расходы на очистку  и обработку (дезинфекцию) тары;

- разница в ценах между  приемными (при оприходовании  тары под товаром) и сдаточными (при возврате порожней тары);

- другие расходы на  тару.

В оптовой торговле товар, как правило, отгружается покупателю в том виде, в каком он поступил на склад торговой организации. В  данном случае упаковка является неотъемлемой частью продаваемого товара. При оприходовании товаров в упаковке ее стоимость включается в фактическую себестоимость товара.

Состав расходов на продажу  регламентируется отраслевыми нормативными документами в области учета, планирования производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции.

В производственных организациях в состав расходов на продажу включаются следующие расходы:

• расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах  предприятия;

• на доставку продукции на станцию (пристань) отправления, погрузку в вагоны, суда автомобили и другие транспортные средства;

• комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

• расходы на рекламу;

• представительские расходы;

• другие аналогичные по назначению расходы.

На основании первичных  документов сумма расходов на продажу  отражается по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с  кредитом соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов: 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70 и др.

Коммерческие расходы  согласно п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» признаются расходами по обычным  видам деятельности и могут признаваться в себестоимости реализованных  товаров (продукции, работ, услуг):

• прямым путем;

• расходы на упаковку и  транспортировку при невозможности  прямого включения распределяются между отдельными видами реализованной  продукции ежемесячно, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости  или других показателей предусмотренных  в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Расходы на продажу (коммерческие расходы) списываются в конце  отчетного месяца на себестоимость реализованной продукции и отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

• в полном объеме – дебет  счета 90/2 и кредит счета 44;

• в конце месяца организация  осуществляет частичное списание расходов на продажу в дебет счета 90-2 с  кредита счета 44. Расходы на упаковку и транспортировку распределяются между реализованной продукцией и остатком нереализованной на конец  отчетного периода продукции.

2.2.Расходы фирмы на рекламу

Определение «рекламы» содержится в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно статье 3 этого закона «реклама – это  информация, распространенная любым  способом, в любой форме и с  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Информация о работе Правовая база бухгалтерской отчетности