Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для анализа состояния учета расходов на продажу на предприятии. Расходы на продажу является одним из основных факторов, влияющих на коммерческие результаты предприятия, поэтому, на мой взгляд, выбранная тема имеет большое практическое значение и актуальность.
Введение……………………………………………………………3
Глава I
1.1.Учет расходов на продажу…………………………………….6
1.2.Расходы фирмы на рекламу…………………………………...11
1.3. Аналитический учет расходов на продажу………………….14
Глава II.
Практическая часть…………………………………………………22
Вывод………………………………………………………………..27
Список литературы…………
С точки зрения гражданского законодательства реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, рассматривается, как приглашение делать оферты (ст. 437 Гражданского кодекса РФ). Публичная оферта – это предложение юридического или физического лица заключить договор с любым, кто отзовется. При этом предложение должно содержать все существенные условия договора. Лицо, делающее предложение, действует на основании собственного волеизъявления.
Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» по статье «Расходы на рекламу». На эту статью относят следующие расходы:
- на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;
- на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов , проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.).
1.3.Текущие расходы и расходы будущих периодов
Торговые организации учитывают расходы на продажу на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете учитываются также и управленческие расходы торговой организации, если организация ведет только торговую деятельность.
По дебету счета 44 «Расходы
на продажу» в течение отчетного
месяца накапливаются суммы
Расходы, произведенные в
отчетном периоде, но относящиеся к
следующим отчетным периодам, отражаются
по дебету балансового счета 97 «Расходы
будущих периодов». Затем они
списываются в расходы на продажу
в течение определенного
– затраты по неравномерно производимому ремонту основных средств, если организация не формирует резерв на ремонт основных средств;
– затраты по эксплуатации и содержанию нового торгового объекта до его открытия;
– другие подобные затраты.
Порядок включения расходов на продажу в себестоимость продаж
По окончании отчетного
месяца сумма расходов, отраженная
дебетовым оборотом по балансовому
счету 44, полностью или частично
списывается в дебет
Частично списываются расходы на транспортировку приобретенных товаров. Эти расходы делятся между проданным в отчетном периоде товаром и остатком товарных запасов на конец отчетного периода. Остальные расходы, связанные с продажей товаров, относятся на себестоимость продаж в полном объеме.
Расчет транспортных расходов на остаток товаров производят по формуле:
ТР = Со х (ТРн + ТРт)/ (Сп + Со),
где
ТР – транспортные расходы на остаток товара на конец отчетного месяца;
ТРн – сумма транспортных расходов на остаток товара на начало отчетного месяца (транспортные расходы, не списанные на себестоимость продаж в предыдущем отчетном периоде);
ТРт – транспортные расходы текущего отчетного месяца;
Со – стоимость остатка товарных запасов на конец отчетного месяца в учетных ценах;
Сп – себестоимость проданных за отчетный месяц товаров (стоимость проданных товаров в учетных ценах).
1.3.Аналитический учет расходов на продажу
Аналитический учет по балансовому счету 44 ведется по видам и статьям расходов. Структура счета может быть такой:
Как видим, в структуру счета включен счет аналитического учета «Списание расходов на себестоимость продаж». Это необходимо для того, чтобы в течение отчетного года на балансовом счете 44 накапливалась информация о произведенных торговой организацией расходах по статьям затрат. Оборотно-сальдовая ведомость по балансовому счету 44 в разрезе аналитических счетов за отчетный месяц будет выглядеть таким образом (для простоты рассмотрим только уровень аналитического учета по группам расходов):
По окончании отчетного года проводят реформацию баланса и в том числе закрывают сальдо по статьям расходов на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». Если считать, что приведенная нами оборотно-сальдовая ведомость составлена за декабрь, то 31 декабря бухгалтер сделает такие проводки:
Дебет 44 «Списание на себестоимость» Кредит 44 «Материальные расходы»
Дебет 44 «Списание на себестоимость» Кредит 44 «Оплата труда и социальные отчисления»
Дебет 44 «Списание на себестоимость» Кредит 44 «Содержание и эксплуатация здания, помещений, оборудования»
Дебет 44 «Списание на себестоимость» Кредит 44 «Прочие расходы»
В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье «Списание на себестоимость» будет нулевым.
В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (скот, птицу, молоко, шерсть, овощи и др.) на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены операционные и общезаготовительные расходы на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.
В организациях торговли на счете 44 могут отражаться следующие расходы (издержки обращения): по перевозке товаров; оплате труда; аренде; содержанию зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; рекламе; представительские расходы; другие аналогичные по назначению.
Учет расходов на продажу.
Для учета расходов на продажу
используют активный счет 44 "Расходы
на продажу". По дебету этого счета
учитывают расходы на продажу
с кредита соответствующих
10 "Материалы" - на стоимость израсходованной тары;
23 "Вспомогательные производства"
- на стоимость услуг по
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
Аналитический учет по счету
44 ведут в ведомости учета
По истечении каждого
месяца расходы на продажу списывают
на себестоимость проданной
Списание расходов на продажу
оформляют следующей
Дебет счета 90 "Продажи"
Кредит счета 44 "Расходы на продажу"
Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией.
Способы распределения расходов
на продажу между видами отгруженной
продукции при частичном
- в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей);
- в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
- в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции (товаров, работ, услуг), ежемесячно списывают на стоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
В торговых организациях сумма издержек обращения и производства, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
1) суммируются транспортные
расходы на остаток товаров
на начало месяца и
2) определяется сумма
товаров, реализованных в
3) отношением определенной
в п.1 суммы издержек обращения
и производства к сумме
4) умножением суммы остатка
товаров на конец месяца на
средний процент указанных
Согласно п. 2 ПБУ 10/99 расходами
признается уменьшение экономических
выгод в результате выбытия активов
(денежных средств, иного имущества)
и/или возникновения
В п. 16 ПБУ 10/99 перечислены условия признания расходов в бухгалтерском учете.
Во всех организациях расходы подразделяются на две группы: по обычным видам деятельности и прочие.
В организациях торговли и общественного питания расходы, связанные с обычными видами деятельности (по продаже товаров и продукции общественного питания), отражаются на дебете счета 44 "Расходы на продажу".
Согласно п. 8 ПБУ 10/99 должна быть обеспечена группировка расходов по обычным видам деятельности по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
Кроме того, согласно вышеуказанному пункту для целей управления должен быть организован учет расходов по статьям затрат. Перечень этих статей устанавливается организациями самостоятельно.
Для управленческих целей следует вести учет затрат по отдельным структурным подразделениям (складам, магазинам и т.п.), что позволит проводить анализ эффективности работы этих подразделений.
Для целей налогообложения
прибыли целесообразно
На дебете счета 44 учитываются все расходы за исключением затрат по заготовке и доставке товаров. Как указывалось выше, эти затраты могут включаться в фактическую себестоимость товаров, то есть на дебет счета 41.
В организациях, учитывающих транспортные расходы по доставке товаров от поставщиков в составе расходов на продажу, возможны два варианта их учета:
1)без составления расчета издержек обращения на остаток товаров;
2) с составлением данного расчета.
Первый вариант вытекает из п. 9 ПБУ 10/99, согласно которому все коммерческие расходы могут полностью признаваться в себестоимости проданных товаров, то есть по окончании месяца все расходы, собранные на счете 44, могут списываться на дебет счета 90 "Продажи" и в этом случае счет 44 не будет иметь сальдо на конец месяца.
При втором варианте сумма издержек обращения на остаток товаров (ИОТ) рассчитывается по формуле:
ИОТ = (ТР + ТР ) / (Р + О ) x О ,
где ТР - транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца;
ТР - транспортные расходы за месяц;
Р - сумма товаров, реализованных за месяц (по учетным ценам);
О - остаток товаров на конец месяца (по учетным ценам).
Показатель ТР берется из расчета издержек обращения на остаток товаров за предыдущий месяц (как его конечный результат). Он может быть также определен как дебетовое сальдо счета 44 на начало месяца, за который составляется расчет.
Показатель ТР определяется по данным аналитического учета к счету 44.
Показатель О представляет собой сальдо счета 41 на конец месяца.
Показатель Р определяется как дебетовый оборот счета 90-2 за месяц.
Посредством этого расчета транспортные расходы распределяются между реализованными за месяц товарами и остатком товаров на конец месяца. Сумма издержек обращения на остаток товаров остается на счете 44 как его дебетовое сальдо, а все остальные расходы списываются по окончании месяца на дебет счета 90.
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета к счету 90 не предусмотрен отдельный субсчет, на который нужно списывать издержки обращения, относящиеся к проданным товарам. Поэтому некоторые бухгалтеры списывают вышеуказанные расходы на субсчет 2 "Себестоимость продаж", что, по нашему мнению, является ошибкой.
По большому счету, нет особой разницы, на каком субсчете к счету 90 отразить эти расходы, поскольку конечный результат (прибыль от продаж) от этого не изменится. Однако мы считаем, что следует для этой цели использовать отдельный субсчет, например 90-6, назвав его "Коммерческие расходы", тем более что сумма этих расходов показывается отдельно по строке 030 в Отчете о прибылях и убытках (форма N 2). На субсчете 90-2 "Себестоимость продаж" должна отражаться фактическая себестоимость проданных товаров, включающая в себя только расходы, связанные с приобретением товаров. Исходя из вышесказанного на списание издержек обращения, относящихся к проданным товарам, следует составить проводку Д 90-6 К 44.