Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:59, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является подробное изучение теоретических, методологических основ организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить организационные аспекты управленческого учета, рассмотреть варианты организации учета на предприятии, этапы его внедрения в учетную практику;
- рассмотреть практику применения системы управленческого учета в Российской Федерации и особенности его ведения;
- рассмотреть систему управленческого учета на анализируемом предприятии.
Введение 3
1. Правовой статус бухгалтерской службы
и ее место в структуре управления организацией 5
2. Приказ об учётной политике хозяйствующего субъекта
с приложением соответствующих внутренних документов 10
Задача. 33
Заключение 38
Список литературы 40
Содержание
Введение 3
1. Правовой статус бухгалтерской службы
и ее место в структуре управления организацией 5
2. Приказ об учётной политике хозяйствующего субъекта
с приложением соответствующих внутренних документов 10
Задача. 33
Заключение 38
Список литературы 40
Введение
Управленческий учет в компании — это система, обеспечивающая руководящее звено фирмы информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления.
Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития компании состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему. Правильно поставленный управленческий учет позволяет получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности фирмы и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений.
Система управленческого учета позволяет:
Каждой компании необходимо оптимизировать свою деятельность в рыночной экономике для максимизации прибыли. Исходя из этого, тема курсовой работы является актуальной, так как внедрение управленческого учета помогает компании достичь этой цели.
Целью написания данной курсовой работы является подробное изучение теоретических, методологических основ организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить организационные
аспекты управленческого учета,
- рассмотреть практику применения системы управленческого учета в Российской Федерации и особенности его ведения;
- рассмотреть систему
управленческого учета на
При написании курсовой работы за методологическую основу исследования были приняты учебники и учебные пособия по проблемам организации управленческого учета на предприятии, статьи отечественных экономистов, опубликованных в периодических изданиях, инструктивные материалы и методические рекомендации по разработке и организации управленческого учета на предприятии.
Задание 1. Правовой статус бухгалтерской службы
и ее место в структуре управления организацией
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129–ФЗ «О бухгалтерском учете»). Аналогичная норма содержится и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. При организации бухгалтерского учета необходимо решить вопрос о том, кто и каким образом будет его вести. Согласно п. 2 ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете» руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
Очевидно, что вести учет лично, ввести в штат должность бухгалтера, передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета бухгалтеру–специалисту можно лишь при небольшом объеме учетной работы. При средних и больших объемах работ, а также в зависимости от задач, возлагаемых на бухгалтерский учет как информационную систему, необходимо либо учреждать самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, либо передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации.
Организация бухгалтерской службы включает в себя определение: функций главного бухгалтера (см. ст. 7 «Главный бухгалтер» Закона «О бухгалтерском учете»), места бухгалтерии в системе управления предприятием, порядка взаимодействия этой службы с другими подразделениями, ее организационного построения, состава и соподчиненности отдельных учетных подразделений и работников. Вопрос об организации бухгалтерской службы находится в прямой зависимости от того, как предполагается вести учет, т.е. какая форма ведения учета будет выбрана, какая бухгалтерская программа будет использована, какой рабочий план счетов примет организация и т.п.
Большое влияние на организацию бухгалтерской службы оказывают масштабы и структура организации, а также осуществляемые виды деятельности. Организациям, имеющим сеть филиалов, необходимо решать вопрос о централизации или децентрализации учетной работы, а соответственно о распределении полномочий и ответственности между бухгалтериями головного подразделения и филиалов.
Задачами бухгалтерской (финансово – бухгалтерской) службы являются:
На структуру бухгалтерской службы будут оказывать влияние возлагаемые на нее функции. Например, можно предположить возложение на бухгалтерскую службу следующих функций в отношении ведения бухгалтерского учета: организационной, методологической, аналитической, учетной, контрольной, расчетной, отчетной, исполнительской, архивной.
Организационная функция:
Методологическая функция:
Аналитическая функция:
Учетная функция:
Контрольная функция:
Расчетная функция – осуществление расчетов с контрагентами, персоналом организации, учредителями.
Отчетная функция:
Исполнительская функция – исполнение обязательств организации (в том числе налоговых) по расчетам с третьими лицами.
Архивная функция – обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Таким образом, возложение на бухгалтерскую службу, например, методологической функции потребует безусловного включения в структуру бухгалтерии в зависимости от объема работы либо методологического подразделения, либо методолога, возложение аналитической функции – бухгалтера со знаниями юриспруденции и экономики, архивной – архивариуса и т.д.
При стандартизации учета в организации должны разрабатываться Положение о бухгалтерии, должностные инструкции для работников бухгалтерии, система номенклатуры дел в бухгалтерии и т.п. внутренние документы. В условиях когда работа бухгалтера перестает быть чисто учетной и все большее количество процедур и операций требуют профессионального суждения работников бухгалтерии, главный бухгалтер и все работники бухгалтерии должны быть непосредственно заинтересованы в разработке подобных документов, четко очерчивающих круг их обязанностей и устанавливающих их ответственность за нарушение порядка ведения учета.
Итак, организация бухгалтерского
учета зависит от объема учетной
работы в организации. При учреждении
бухгалтерской службы ее структура зависит
от масштабов и организационной структуры
организации, осуществляемых видов деятельности,
выбранного способа ведения учета, объема
функций, возлагаемых на бухгалтерскую
службу. Таким образом, организация бухгалтерского
дела на предприятии предполагает разработку
организационно–
Для большинства учетных систем в мировой практике характерно наличие двух бухгалтерий: финансовой (общей) и управленческой (аналитической, промышленной). Финансовой бухгалтерией решаются проблемы взаимоотношений фирмы с государством, банками, акционерами, поставщиками, покупателями и другими контрагентами. Организация финансовой бухгалтерии, соответствующая национальной учетной системе, в той или иной степени регламентируется государством, а во многих случаях и группой государств в лице межправительственных организаций. Работники финансовой бухгалтерии занимаются определением финансового и имущественного положения фирмы, оценкой статей актива и пассива баланса, размеров прибыли, направлениями ее использования. Финансовая бухгалтерия представляет информацию для опубликования в открытой печати.
Задание 2. Приказ об учётной политике хозяйствующего субъекта
с приложением соответствующих внутренних документов
ПРИКАЗ № 132
Об учетной политике ООО «Темп–Л»
на 2010 год
Дата: 25.12.2009 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководствуясь Законом РФ от 21 ноября 1996 года № 129–ФЗ «О бухгалтерском учете« и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н, начиная с 1 января 2010 года утвердить на 2010 год учетную политику ООО «Темп–Л» для целей бухгалтерского учета и налогообложения согласно приложению № 1 к настоящему приказу.