Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:21, контрольная работа
Цель выполнения контрольной работы – закрепление полученных ранее теоретических знаний в ходе лекционного курса в области бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, внутреннего и внешнего аудита, контроля и ревизии, комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности, налогообложения, компьютеризации учета и аудита и других дисциплин, а также значительное расширение практических навыков в организации бухгалтерского дела в хозяйствующих субъектах.
Введение 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
Глава 1. Бухгалтерская служба и ее место в структуре управления организацией
1.1. Определение бухгалтерской службы организации 4
1.2. Правовой статус бухгалтерской службы 4
Глава 2. Квалификационные требования к главному бухгалтеру
2.1. Должностные обязанности главного бухгалтера 6
2.2. Необходимые знания и квалификационные требования к бухгалтеру 7
Глава 3. Структура бухгалтерского аппарата
3.1. Типы структурной организации бухгалтерской службы 8
ЧАСТЬ 2. ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ 9
ЧАСТЬ 3. РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 15
Список литературы 20
Контрольная работа
по дисциплине:
«Бухгалтерское дело»
на тему:
Правовой статус бухгалтерской службы и ее
место в структуре управления организацией
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
Глава 1. Бухгалтерская служба и ее место в структуре управления организацией
Глава 2. Квалификационные требования к главному бухгалтеру
2.1. Должностные обязанности главного бухгалтера 6
2.2. Необходимые знания и квалификационные требования к бухгалтеру 7
Глава 3. Структура бухгалтерского аппарата
ЧАСТЬ 2. ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ 9
ЧАСТЬ 3. РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 15
Список литературы 20
Введение
Цель выполнения контрольной работы – закрепление полученных ранее теоретических знаний в ходе лекционного курса в области бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, внутреннего и внешнего аудита, контроля и ревизии, комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности, налогообложения, компьютеризации учета и аудита и других дисциплин, а также значительное расширение практических навыков в организации бухгалтерского дела в хозяйствующих субъектах.
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Бухгалтерская служба и ее место в структуре
управления организацией
1.1. Определение бухгалтерской службы организации
Бухгалтерская служба организации – это самостоятельное специализированное подразделение (управление, отдел), занимающееся вопросами организации учетного процесса на всех стадиях жизненного цикла хозяйствующего субъекта. Она не может входить в состав какого-либо другого структурного подразделения.
Организатором бухгалтерской службы является руководитель хозяйствующего субъекта.
1.2. Правовой статус бухгалтерской службы
Правовой статус бухгалтерской службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.
Задачами бухгалтерской (финансово-бухгалтерской) службы являются:
Конкретными формами реализации задач финансово-бухгалтерской службы является разработка учетной политики, элементами которой являются:
- финансовая политика;
- кредитная политика;
- политика управления денежными потоками;
- амортизационная политика;
- дивидендная политика;
- политика формирования доходов и расходов;
- налоговая политика.
Деятельность бухгалтерской службы организации осуществляется на основании самых разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных. Так, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» все факты хозяйственной деятельности, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, поэтому постановка бухгалтерского дела в узком смысле сводится к разработке правил оформления, приема, выдачи и хранения учетной документации на основании организационных и распорядительных документов и составлению ряда дополнительных, корректировке специализированных документов – регистров бухгалтерского и налогового учета и документов внутренней отчетности.
Таким образом, организация бухгалтерского дела предполагает:
- разработку организационно-
- составление графика документооборота организации;
- создание номенклатуры дел и организацию хранения документов;
- формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации);
- создание технологии
обработки получаемой
Основополагающие признаки, характеризующие статус главного бухгалтера организации, определены ст. 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Однако в соответствии с данным Законом и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27 августа 1998 г. № 34н, установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при совершении фактов хозяйственной деятельности несет руководитель организации.
Глава 2. Квалификационные требования к главному бухгалтеру
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.
По российскому законодательств
1) отвечает за формирование
учетной политики, ведение бухгалтерского
учета, своевременное
2) обеспечивает контроль
за движением имущества и
3) дает работникам
организации обязательные
Более полный перечень должностных обязанностей главного бухгалтера дается в приложении к постановлению Минтруда России от 12 ноября 2003 г. № 75.
За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Главный бухгалтер должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; основы гражданского права; финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения; кодексы этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления; профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития; налоговый, статистический и управленческий учет; порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок: формы и порядок финансовых расчетов; условия налогообложения юридических и физических лиц; правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей, расчетов с дебиторами и кредиторами, проведения проверок и документальных ревизий; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами; методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации; передовой отечественный и зарубежный опыт организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; законодательство о труде, правила по охране труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
Глава 3. Структура бухгалтерского аппарата
3.1. Типы структурной
организации бухгалтерской
В настоящее время сложилось три основных типа организации структуры бухгалтерии: линейная (иерархическая), вертикальная (линейно-масштабная) и комбинированная (функциональная).
Сущность линейной структуры организации бухгалтерии заключается в том, что все ее работники подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии характерна для небольших организаций с численностью аппарата 7-10 человек.
При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы, секторы, бюро, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих отделов, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Вертикальная структура бухгалтерской службы применяется в большинстве средних и части крупных организаций.
При применении комбинированного типа организации структуры бухгалтерии в ней выделяются структурные подразделения (например. По производствам), выполняющие замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерской службы, которые самостоятельно распоряжаются в пределах установленной компетенции. Такая форма организации аппарата бухгалтерии характерна для особо крупных организаций.
Руководствуясь требованиями бухгалтерского и налогового законодательства с целью соблюдения в организации единой методики ведения бухгалтерского и налогового учета, ПРИКАЗЫВАЮ: Принять с 01 января 2008 года учетную политику для целей бухгалтерского учета и налогообложения следующего содержания.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В настоящем приказе определяется
учетная политика для целей бухгалтерского
и налогового учета ООО "Чайка", которой
устанавливаются принципы отражения в
бухгалтерском и налоговом учете всех
фактов хозяйственной деятельности и
их оценки.
1.2. Характеристика организации:
ООО «Чайка», дата государственной регистрации
11.10.2004г., расчетный счет № 40702810448010000017,
Россия, 163061, г. Архангельск, ул. Воскресенская,
д. 85.
2. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Табл. 2.1 – Выбор и обоснование методических элементов учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Чайка»
Элементы учетной политики |
Альтернативные варианты |
Вариант, принятый в организации |
Основание (законодательные акты и нормативные документы) | |||
Бухгалтерский учет |
Налоговый учет |
Бухгалтерский учет |
Налоговый учет |
Бухгалтерский учет |
Налоговый учет | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Учет основных средств: 1.1. начисление амортизации
1.2. льготы по амортизации |
- линейный способ - способ уменьшаемого остатка -пропорционально сумме чисел лет СПИ -пропорционально объему продукции, работ, услуг |
- линейный -нелинейный |
линейный способ |
линейный способ |
- пункт 18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) |
- гл. 25 «Налог на прибыль» пункты 1 и 3 ст.259 Налогового Кодекса РФ |
- не применяются |
- не применяются - используется амортизационная премия |
- |
не применяются |
- |
- гл. 25 «Налог на прибыль» пункты 9, 10, 11 ст. 259 Налогового Кодекса РФ | |
2. Учет нематериальных активов 2.1. сроки полезного использования
2.2. методы начисления амортизации |
- в соответствии с техническими характеристиками завода-изготовителя - при невозможности определения СПИ по объектам – амортизация не начисляется |
- в соответствии с техническими характеристиками завода-изготовителя - при невозможности определения СПИ, по объектам – норма в расчете на 10 лет |
в соответствии с техническими характеристиками завода-изготовителя |
в соответствии с техническими характеристиками завода-изготовителя |
- пункт 23 ПБУ 14/2007 («Учет нематериальных активов») |
- пункт 2 ст. 258 Налогового Кодекса РФ |
- линейный - уменьшаемого остатка - пропорционально объему продукции (работ, услуг) |
- линейный - нелинейный |
уменьшаемого остатка |
линейный |
- пункт 28 ПБУ 14/2007 («Учет нематериальных активов») |
- пункт 1 ст. 259 Налогового Кодекса РФ | |
3. Учет материально- 3.1. порядок оценки
МПЗ, списываемых на |
- по себестоимости каждой единицы - по средней себестоимости |
- по себестоимости единицы запасов - по средней себестоимости |
по средней себестоимости |
по себестоимости единицы запасов |
- пункт 16 ПБУ 5/01 («Учет
материально-производственных |
- пункт 8 ст. 254 Налогового Кодекса РФ |