Правовые и организационные основы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Состав бухотчетности: 1) бухгалтерский баланс (характеризует имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату; есть самостоятельный баланс ЮЛ и сводный баланс - система показателей, отражающих имущественную и финансовую отчетную дату группы взаимосвязанных организаций; характеризуется данными о хозяйственных средствах - активах, и их источниках - пассивах); 2) отчет о прибылях и убытках (содержит показатели: выручки от продажи товаров, себестоимость проданных товаров, валовая прибыль, различные расходы, различные доходы, налог на прибыль, чистая прибыль);

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Общее положение……………………………………………………………….4
1.1 Общие требования к бухгалтерскому учету………………………………...6
1.2 Общие требования к бухгалтерской отчетности……………………………10
1.3 Регулирование бухгалтерского учета……………………………………….12
1.4 Программа разработки национальных стандартов………………………..15
2. Учетная политика организаций……………………………………………..…18
2.1 Общие положения……………………………………………………………..18
2.2 Формирование учетной политики………………………………………...….18
2.3 Раскрытие учетной политики…………………………………………………20
2.4 Изменения учетной политики…………………………………………………22
Библиографический список…………………………………………………….….24

Вложенные файлы: 1 файл

бух.учет.docx

— 47.04 Кб (Скачать файл)

3. Последняя бухгалтерская  (финансовая) отчетность должна включать  данные о фактах хозяйственной  жизни, имевших место в период  с даты утверждения передаточного  акта (разделительного баланса) до  даты государственной регистрации  вновь возникших юридических  лиц (даты внесения в единый  государственный реестр юридических  лиц записи о прекращении деятельности  присоединенного юридического лица).

4. Первым отчетным годом  для вновь возникшего в результате  реорганизации юридического лица  является период с даты его  государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла  реорганизация, включительно.

5. Вновь возникшее в  результате реорганизации юридическое  лицо должно составить первую  бухгалтерскую (финансовую) отчетность  по состоянию на дату его  государственной регистрации.

6. Первая бухгалтерская  (финансовая) отчетность составляется  на основе утвержденного передаточного  акта (разделительного баланса) и  данных о фактах хозяйственной  жизни, имевших место в период  с даты утверждения передаточного  акта (разделительного баланса) до  даты государственной регистрации  вновь возникших в результате  реорганизации юридических лиц  (даты внесения в единый государственный  реестр юридических лиц записи  о прекращении деятельности присоединенного  юридического лица).

 Особенности бухгалтерской  (финансовой) отчетностипри ликвидации  юридического лица

1. Отчетным годом для  ликвидируемого юридического лица  является период с 1 января  года, в котором в единый государственный  реестр юридических лиц внесена  запись о ликвидации, до даты  внесения такой записи.

2. Последняя бухгалтерская  (финансовая) отчетность ликвидируемого  юридического лица составляется  ликвидационной комиссией (ликвидатором) либо арбитражным управляющим,  если юридическое лицо ликвидируется  вследствие признания его банкротом.

3. Последняя бухгалтерская  (финансовая) отчетность составляется  на дату, предшествующую дате  внесения в единый государственный  реестр юридических лиц записи  о ликвидации юридического лица.

4. Последняя бухгалтерская  (финансовая) отчетность составляется  на основе утвержденного ликвидационного  баланса и данных о фактах  хозяйственной жизни, имевших  место в период с даты утверждения  ликвидационного баланса до даты  внесения в единый государственный  реестр юридических лиц записи  о ликвидации юридического лица.

Обязательный экземпляр  бухгалтерской (финансовой) отчетности

1. Обязанные составлять  бухгалтерскую (финансовую) отчетность  коммерческие и некоммерческие  организации, за исключением бюджетных  учреждений, представляют по одному  обязательному экземпляру такой  отчетности органу государственной  статистики по месту государственной  регистрации.

2. Обязательный экземпляр  составленной экономическим субъектом  годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не  позднее трех месяцев после  окончания отчетного периода.

3. Обязательные экземпляры  бухгалтерской (финансовой) отчетности  составляют государственный информационный  ресурс.

Заинтересованным лицам  обеспечивается свободный доступ к  указанному государственному информационному  ресурсу, за исключением случаев, когда  в интересах сохранения государственной  тайны такой доступ должен быть ограничен.

4. Порядок представления  обязательного экземпляра бухгалтерской  (финансовой) отчетности, а также  правила пользования (включая  плату за пользование) государственным  информационным ресурсом, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.№№  Международные стандарты финансовой  отчетности. Русское издание.- М:  Аскери,2003г.

 

1.3 Регулирование  бухгалтерского учета

Принципы регулирования  бухгалтерского учета

Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:

применение единого порядка  установления требований к бухгалтерскому учету, независимо от вида экономической  деятельности;

соответствие национальных стандартов уровню развития национальной экономики, науки и практики бухгалтерского учета, а также потребностям пользователей  бухгалтерской (финансовой) отчетности;

единство системы требований к бухгалтерскому учету;

установление упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов  малого предпринимательства;

применение международных  стандартов как основы разработки национальных стандартов, за исключением случаев, если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, такое применение признано невозможным либо принято  решение о неприменении международного стандарта или отдельных положений  его на территории Российской Федерации;

обеспечение условий для  единообразного применения национальных стандартов;

недопустимость совмещения полномочий по утверждению национальных стандартов и полномочий по государственному контролю (надзору).

Органы регулирования  бухгалтерского учета

1. Правительство Российской  Федерации обеспечивает проведение  единой политики в сфере бухгалтерского  учета. 

2. Регулирование бухгалтерского  учета в Российской Федерации  осуществляется органами государственного  регулирования бухгалтерского учета  и органами негосударственного  регулирования бухгалтерского учета.

3. Органами государственного  регулирования бухгалтерского учета  в Российской Федерации являются  федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный Правительством  Российской Федерации (далее - уполномоченный федеральный орган), а также иные органы, которым  федеральными законами предоставлено  право регулировать бухгалтерский  учет.

4. Органами негосударственного  регулирования бухгалтерского учета  в Российской Федерации являются  саморегулируемые организации аудиторов,  бухгалтеров, пользователей бухгалтерской  (финансовой) отчетности, другие саморегулируемые  организации, заинтересованные принимать  участие в регулировании бухгалтерского  учета, а также иные некоммерческие  организации, преследующие цели  развития бухгалтерского учета.

Органы государственного регулирования бухгалтерского учета

1. Для осуществления государственного  регулирования бухгалтерского учета  органы государственного регулирования  бухгалтерского учета издают  в пределах своей компетенции  нормативные правовые акты, обязательные  для применения и исполнения  экономическими субъектами.

2. Уполномоченный федеральный  орган:

1) утверждает национальные  стандарты;

2) организует экспертизу  проектов национальных стандартов;

3) обеспечивает соответствие  национальных стандартов уровню  развития национальной экономики,  науки и практики бухгалтерского  учета, а также потребностям  пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности;

4) утверждает порядок  учета национальных стандартов  и ведет такой учет;

5) представляет Российскую  Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в  области бухгалтерского учета.

3. Национальные стандарты  содержат, как правило, независимо  от вида экономической деятельности:

1) признаки отнесения  отдельных объектов к активам,  обязательствам, другим источникам  финансирования деятельности экономического  субъекта, доходам, расходам, фактам хозяйственной жизни, а также порядок классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их из бухгалтерского учета;

2) допустимые способы  денежного измерения объектов  бухгалтерского учета;

3) порядок пересчета стоимости  объектов бухгалтерского учета,  выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации  для целей бухгалтерского учета;

4) общие требования к  учетной политике экономического  субъекта, документам бухгалтерского  учета и документообороту в  бухгалтерском учете, проведению  инвентаризации активов и обязательств;

5) план счетов бухгалтерского  учета и порядок его применения, за исключением плана счетов  бухгалтерского учета для кредитных  организаций и порядка его  применения;

6) состав приложений к  бухгалтерскому балансу и отчету  о прибылях и убытках;

7) состав, содержание и  порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

8) состав последней и  первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации  юридического лица, порядок ее  составления и денежного измерения  объектов в ней;

9) состав последней бухгалтерской  (финансовой) отчетности при ликвидации  юридического лица, порядок ее  составления и денежного измерения  объектов в ней.

4. Уполномоченный федеральный  орган может утверждать национальные  стандарты, устанавливающие специальные  требования к бухгалтерскому  учету экономических субъектов  в бюджетной сфере, включая  план счетов бухгалтерского учета  и порядок его применения.

5. Для проведения экспертизы  проектов национальных стандартов  при уполномоченном федеральном  органе создается экспертный  совет по стандартам бухгалтерского  учета.

В состав экспертного совета по стандартам бухгалтерского учета  на паритетных началах включаются представители  органов государственного регулирования  бухгалтерского учета, органов негосударственного регулирования бухгалтерского учета, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор на страховом рынке, науки.

Порядок создания и деятельности экспертного совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается уполномоченным федеральным органом.

Заседания экспертного совета по стандартам бухгалтерского учета  являются открытыми.

6. Иные органы государственного  регулирования бухгалтерского учета:

1) утверждают отраслевые  стандарты;

2) участвуют в экспертизе  проектов национальных стандартов.

7. Отраслевые стандарты  устанавливают особенности применения  национальных стандартов при  ведении определенного вида экономической  деятельности.

8. План счетов бухгалтерского  учета для кредитных организаций  и порядок его применения разрабатывается  и утверждается Центральным банком  Российской Федерации.

9. Нормативные правовые  акты по бухгалтерскому учету,  издаваемые органами, которым федеральными  законами предоставлено право  регулировать бухгалтерский учет, не должны противоречить национальным  стандартам.

10. Правила бухгалтерского  учета и отчетности для Центрального  банка Российской Федерации утверждаются  в порядке, установленном Федеральным  законом «О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)».

Органы негосударственного регулирования бухгалтерского учета

1. Органы негосударственного  регулирования бухгалтерского учета:

1) разрабатывают проекты  национальных стандартов;

2) участвуют в экспертизе  проектов национальных стандартов;

3) обеспечивают соответствие  проекта национального стандарта  уровню развития науки и практики  бухгалтерского учета, а также  международному стандарту, на  основе которого разработан проект  национального стандарта;

4) разрабатывают проекты  отраслевых стандартов;

5) разрабатывают и принимают  свои стандарты в области бухгалтерского  учета, а также иные документы  по организации и ведению бухгалтерского  учета;

6) обобщают практику применения  национальных и отраслевых стандартов  и разрабатывают предложения  по их совершенствованию;

7) участвуют в соответствии  с правилами международных организаций  в разработке международных стандартов.

2. Стандарты, а также  иные документы по организации  и ведению бухгалтерского учета,  принимаемые органами негосударственного  регулирования бухгалтерского учета,  содержат рекомендации по применению  национальных и (или) отраслевых  стандартов.

3. Стандарты, а также  иные документы по организации  и ведению бухгалтерского учета  принимаемые органами негосударственного  регулирования бухгалтерского учета,  не могут противоречить национальным  и отраслевым стандартам.

4. Стандарты, а также  иные документы по организации  и ведению бухгалтерского учета,  принимаемые органами негосударственного  регулирования бухгалтерского учета,  применяются экономическими субъектами  на добровольной основе.

5. Организация, заинтересованная  принимать участие в регулировании  бухгалтерского учета, приобретает  статус органа негосударственного  регулирования бухгалтерского учета  после аккредитации в уполномоченном  федеральном органе.

Информация о работе Правовые и организационные основы бухгалтерского учета