Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:29, курсовая работа
Состав бухотчетности: 1) бухгалтерский баланс (характеризует имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату; есть самостоятельный баланс ЮЛ и сводный баланс - система показателей, отражающих имущественную и финансовую отчетную дату группы взаимосвязанных организаций; характеризуется данными о хозяйственных средствах - активах, и их источниках - пассивах); 2) отчет о прибылях и убытках (содержит показатели: выручки от продажи товаров, себестоимость проданных товаров, валовая прибыль, различные расходы, различные доходы, налог на прибыль, чистая прибыль);
Введение……………………………………………………………………………3
1. Общее положение……………………………………………………………….4
1.1 Общие требования к бухгалтерскому учету………………………………...6
1.2 Общие требования к бухгалтерской отчетности……………………………10
1.3 Регулирование бухгалтерского учета……………………………………….12
1.4 Программа разработки национальных стандартов………………………..15
2. Учетная политика организаций……………………………………………..…18
2.1 Общие положения……………………………………………………………..18
2.2 Формирование учетной политики………………………………………...….18
2.3 Раскрытие учетной политики…………………………………………………20
2.4 Изменения учетной политики…………………………………………………22
Библиографический список…………………………………………………….….24
Под аккредитацией в уполномоченном
федеральном органе понимается официальное
признание этим органом компетентности
заявителя выполнять
Порядок аккредитации органов негосударственного регулирования бухгалтерского учета устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.4 Программа разработки национальных стандартов
1. Национальные стандарты
разрабатываются и
2. Органы негосударственного
регулирования бухгалтерского
3. Уполномоченный федеральный
орган утверждает программу
4. Уполномоченный федеральный
орган обеспечивает
5. Порядок разработки
и утверждения программы
Разработка и утверждение национальных стандартов
1. Разработчиком национального
стандарта может быть любой
орган негосударственного
2. Уведомление о разработке
национального стандарта
Разработчик национального
стандарта должен обеспечить доступность
проекта национального
3. Разработчик дорабатывает
проект национального
Разработчик обязан сохранять
полученные в письменной форме замечания
заинтересованных лиц до утверждения
национального стандарта и
Срок публичного обсуждения
проекта национального
4. Уведомление о завершении
публичного обсуждения проекта
национального стандарта
Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта доработанный проект национального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
5. Порядок опубликования
уведомления о разработке
6. Проект национального
стандарта одновременно с
7. На основании указанных
в пункте 6 настоящей статьи документов
и с учетом результатов
Уполномоченный федеральный орган на основании документов, представленных экспертным советом по стандартам бухгалтерского учета, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.
8. Национальный стандарт может быть отклонен в случае, если он:
1) противоречит законодательству
Российской Федерации о
2) не соответствует уровню
развития национальной
3) не обеспечивает единство
системы требований к
4) не обеспечивает условия для единообразного применения его.
В случае если проект национального
стандарта отклонен, мотивированное
решение уполномоченного
9. Внесение изменений
в национальный стандарт или
его отмена осуществляются в
порядке, установленном
Разработка национальных стандартов органами государственного регулирования бухгалтерского учета
1. Орган государственного
регулирования бухгалтерского
а) для экономических субъектов бюджетной сферы;
б) в случае, если ни один орган негосударственного регулирования бухгалтерского учета не принимает на себя обязательство разработать национальный стандарт, предусмотренный утвержденной программой разработки национальных стандартов.
2. Разработка национального
стандарта органами
3. Доступность разрабатываемого
органом государственного
2. Учетная политика организаций
2.1 Общие положения
1. Общее положение устанавливает
основы формирования (выбора и
обоснования) и раскрытия (
2. Для этих целей под
учетной политикой организации
понимается принятая ею
К способам ведения бухгалтерского
учета относятся способы
3. Настоящее положение распространяется:
в части формирования учетной политики - на организации, независимо от организационно - правовых форм;
в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.
4. Филиалы и представительства
иностранных организаций,
2.2 Формирование учетной политики
5. Учетная политика организации
формируется главным
При этом утверждается:
рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
формы первичных учетных
документов, применяемых для оформления
фактов хозяйственной деятельности,
по которым не предусмотрены типовые
формы первичных учетных
порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
методы оценки активов и обязательств;
правила документооборота и технология обработки учетной информации;
порядок контроля за хозяйственными операциями;
другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
6. При формировании учетной политики предполагается, что:
активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
организация будет продолжать
свою деятельность в обозримом будущем
и у нее отсутствуют намерения
и необходимость ликвидации или
существенного сокращения деятельности
и, следовательно, обязательства будут
погашаться в установленном порядке
(допущение непрерывности
принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
факты хозяйственной деятельности
организации относятся к тому
отчетному периоду, в котором
они имели место, независимо от фактического
времени поступления или
7. Учетная политика организации должна обеспечивать:
полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
своевременное отражение
фактов хозяйственной деятельности
в бухгалтерском учете и
большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
отражение, в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).
8. При формировании учетной
политики организации по
9. Принятая организацией
учетная политика подлежит
Информация о работе Правовые и организационные основы бухгалтерского учета