Правовые основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской от-четности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хо-зяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтер-ском учете. Бухгалтерская отчетность представляет со-бой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Правовые основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
1.1 Понятие и правовое регулирование бухгалтерской отчетности
1.2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности
2 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ООО «ВЕСНА»
2.1 Экономическая характеристика ООО «ВЕСНА»
2.2 Анализ финансовых результатов работы предприятия
2.3 Общая оценка финансового состоя-ния и его изменения за период
2.4 Анализ деловой активности предпри-ятия
2.5 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.6 Оценка ликвидности баланса
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 880.65 Кб (Скачать файл)

Министерство образования РБ

ГАОУ Ишимбайский нефтяной колледж

 

 

 

 

 

 

Правовые основы ведения бухгалтерского

учета и составления бухгалтерской

отчетности

 

Курсовая работа

080114 ПНз-11

 

 

 

 

 

 Выполнил:                                          / Григорьева М.А./     

Проверил:                                          / Кильдиярова Г.Р. /

  

2014

ОТЗЫВ

 

руководителя курсовой работы  о качестве курсовой работы студента Ишимбайского Нефтяного колледжа

 

Григорьева Мария Александровна

Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Наименование темы курсовой работы    Правовые основы ведения бухгалтерского учета  и составления бухгалтерской отчетности

 

№ п/п

Критерии оценки курсовой работы

Баллы (план)

Баллы (факт)

1

выполнение работы в установленные сроки

0-2

 

1.1

выбор темы и объекта исследования

0-0,5

 

1.2

сбор теоретического и аналитического материала, составление плана работы

0-1

 

1.3

написание работы в установленные сроки

0-0,5

 

2

содержание курсовой работы

0-4

 

2.1

содержание введения и заключения

0-1

 

2.2

содержание теоретической части

0-1

 

2.3

содержание практической части

0-1

 

2.4

использование информационных технологий

0-1

 

3

защита курсовой работы

0-4

 

3.1

уровень теоретической подготовки

0-1

 

3.2

уровень практической подготовки

0-3

 
 

Итого

10

 

 

Оценка………………………………………………………...

Подпись……………………………………………………/ Кильдиярова Г.Р./

«  »………………………………………….….2014 г.

 

 

Письменный отзыв должен включать:

- заключение о соответствии  курсовой работы (проекта) заявленной  теме;

- оценку качества выполнения  курсовой работы (проекта);

- оценку полноты  разработки поставленных вопросов, теоретической и практической  значимости курсовой работы (проекта);

- оценку курсовой работы (проекта)

 

 

Ишимбайский нефтяной колледж

 

Дата выдачи задания «….»………….………… 2014г.           УТВЕРЖДАЮ:

Дата окончания проекта «….»…….………2014г.            Зам. директор по учебной работе

________________/Р.Г.Вепрева/

                                             «__»____________ 2014г          

                                                             

 

 

Задание

на курсовую работу

 

Студент Григорьева Мария Александровна

Отделение   очное  группа    ПНз-11

Специальность 080114  «Экономика и бухгалтерский учет»

Тема    Правовые основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности

Исходные данные:

вариант № 4

 

 

Содержание работы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     1 Правовые  основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности

    1. Понятие и правовое регулирование бухгалтерской отчетности
    2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности

 

2  Анализ  БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ОоО «весна»

2.1 Экономическая характеристика ОоО «весна»

     2.2 Анализ финансовых результатов  работы предприятия

2.3 Общая оценка финансового  состояния и его изменения  за период

2.4 Анализ деловой активности  предприятия

2.5 Анализ финансовой  устойчивости предприятия

2.6 Оценка ликвидности  баланса

 

Заключение

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Руководитель ……………………………………………………………../Кильдиярова Г.Р./

Студент…………………………………………………………………………../Григорьева М.А./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Ведение                                                                     1

  1. Правовые основы ведения бухгалтерского баланса и составления бухгалтерской отчетности                                   3

1.1 Понятие и  правовое регулирование бухгалтерской  отчетности                                                                        3

1.2 Состав и  содержание бухгалтерской отчетности           5

2. Анализ бухгалтерской  отчетности по ООО «ВЕСНА»         11

2.1 Экономическая  характеристика ООО «ВЕСНА»                11

2.2 Анализ финансовых  результатов  работы предприятия   13

2.3 Общая оценка  финансового состояния и его  изменения за период                                                                       20                                                          

2.4 Анализ деловой  активности предприятия                     24

2.5 Анализ финансовой  устойчивости предприятия            28

2.6 Оценка ликвидности  баланса                                   33

Заключение                                                             39

Список использованной литературы                               43

Приложение                                                             46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Введение

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что бухгалтерский учет и его основной информационный результат – отчетность – выполняют исключительно важную с позиции бизнес-отношений коммуникативную функцию. Для того, чтобы эта функция реализовывалась надлежащим образом, необходимо чтобы существовали какие-то общепринятые правила по которым ведется учет и составляется отчетность.

Цель данной работы – изучить организационные основы формирования бухгалтерской отчетности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач :

- определить понятие  и назначение бухгалтерской отчетности;

- изучить нормативное  регулирование бухгалтерской отчетности в РФ;

- рассмотреть  международные аспекты формирования  бухгалтерской отчетности;

- исследовать  порядок формирования отчетности  на предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовые основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской     отчетности

 

    1. Понятие и правовое регулирование

бухгалтерской отчетности

 

   Бухгалтерская отчетность - это единая система учетных данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, представляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Из этого определения следует, что данные, отраженные в бухгалтерской отчетности по существу представляют особый вид учетных записей, являющихся извлечением из текущего учета итоговых данных о состоянии и результатах деятельности организации (хозяйствующего субъекта) за определенный период. Система учетных данных (показатели), составляющих бухгалтерскую отчетность, должна выводиться непосредственно из счетов Главной книги - важнейшего регистра системы бухгалтерского учета. При этом бухгалтерский баланс представляет собой перечень сальдо счетов этой книги, а отчет о прибылях и убытках - перечень оборотов результатных счетов (до их закрытия) этой же книги. Таким образом, совокупность учетных показателей, из которых состоит бухгалтерский отчет, формируется прямо или косвенно из счетов Главной книги. Следовательно, отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах не могут отражать таких хозяйственных оборотов, которых не было в текущих учетных записях. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что формируемые в учете итоговые данные переходят в соответствующие отчетные формы в виде синтезированных итоговых показателей.Бухгалтерский учет является важнейшим звеном современной системы управления деятельностью хозяйствующего субъекта (организации). Он осуществляет информационное обеспечение субъекта управления о финансово-хозяйственной деятельности. По его данным определяют результаты деятельности, как самой организации, так и ее подразделений, осуществляя повседневный контроль рациональным использованием имеющихся ресурсов, составом, структурой и способах формирования финансовых результатов1. Для характеристики и изучения итогов финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период, данные бухгалтерского учета обобщаются и систематизируются в отчетности. Поэтому отчетность представляет собой совокупность показателей, характеризующих состояние и результаты деятельности организации за истекший период, обобщенных в определенном порядке и последовательности. Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она, как часть системы учета и отчетности, интегрирует информацию всех видов учета (бухгалтерского, статистического, оперативного), обеспечивает связь и сопоставление плановых, нормативных и учетных данных, представленных в виде таблиц. Как источник информации о деятельности организации отчетность используется внутренними пользователями для управления экономикой организации и принятия необходимых мер по ее развитию2. Тщательное изучение и показателей отчетности дают возможность выявлять потребности в финансовых ресурсах, оценивать правильность и эффективность принятых инвестиционных решений, определять основные направления политики дивидендов, осуществлять прогнозные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов и так далее.Обобщенная информация о деятельности организации используется и различными заинтересованными внешними пользователями для принятия определенных деловых решений в части доверия к организации как к партнеру и целесообразности ведения в ней дел, определения условий кредитования и возможности возврата кредита, оценки ее способности выплачивать дивиденды, проверки правильности расчетов налогов и так далее.

    Таким  образом, бухгалтерская отчетность  служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия, которые можно свести к двум важнейшим экономическим побуждениям предпринимательства1. Каждый человек - предприниматель, занятый коммерческой деятельностью, хотел бы зарабатывать деньги, то есть получать прибыль и одновременно сохранить свой источник дохода. Эти две важнейшие экономические цели предпринимательства - цель зарабатывания (получения прибыли) и цель сохранения собственного капитала - на практике могут иметь различную степень важности в зависимости от предпочтения собственников капитала. Если для собственника капитала сиюминутный доход важнее долговременной работы предприятия (организации), он будет стараться получить прибыль как можно быстрее, чтобы изъять ее из предприятия. Извлеченный таким образом прирост (прибыль) на собственный капитале уже не окажется в будущем в распоряжении предприятия. Изъятие собственного капитала означает, что устойчивости предприятия и цели сохранения собственного капитала придается меньше значения, чем цели зарабатывания (получения дохода). Отсюда возникает необходимость постоянного информационного отслеживания этих двух целей с помощью бухгалтерской отчетности - важного инструмента рыночных отношений.

 

1.2 Состав и  содержание бухгалтерской

      отчетности.

    В соответствии с действующим порядком под отчетным периодом понимается период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного периода. Отчетным годом для всех организаций считается календарный год - с первого января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций является период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организаций, созданных после 01 октября, разрешается считать первым отчетным период с даты их регистрации по 31 декабря следующего года. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.Организации, имеющие дочерние общества, составляют и представляют, помимо собственного бухгалтерского отчета, также консолидированную (сводную) отчетность, включающую отчеты своих дочерних обществ. Организации, имеющие филиалы, представительства и иные подразделения, в том числе выделенные на отдельные балансы, включают показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений в показатели форм своей бухгалтерской отчетности.Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.Бухгалтерская отчетность организации состоит из промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Правовые основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской от-четности