Правовые основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской от-четности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хо-зяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтер-ском учете. Бухгалтерская отчетность представляет со-бой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Правовые основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
1.1 Понятие и правовое регулирование бухгалтерской отчетности
1.2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности
2 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ООО «ВЕСНА»
2.1 Экономическая характеристика ООО «ВЕСНА»
2.2 Анализ финансовых результатов работы предприятия
2.3 Общая оценка финансового состоя-ния и его изменения за период
2.4 Анализ деловой активности предпри-ятия
2.5 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.6 Оценка ликвидности баланса
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 880.65 Кб (Скачать файл)

   В состав промежуточной отчетности включаются:

- бухгалтерский  баланс (ф.1), содержащий показатели, характеризующие величину и состав активов, и источники их формирования (пассив) на отчетную дату. Это единый баланс организации, в котором отражаются операции по всем видам деятельности, осуществляемым ею;

- отчет о прибылях  и убытках (ф.2), где приводятся  данные по формированию финансовых  результатов.

     В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

- бухгалтерский  баланс (ф.1);

- отчет о прибылях  и убытках (ф.2);

- пояснения к  бухгалтерскому балансу и отчету  о прибылях и убытках.

     При этом в состав указанных пояснений включаются:

- отчет об изменении  капитала (ф.3);

- отчет о движении  денежных средств (ф.4);

- приложение к  бухгалтерскому балансу (ф.5);

- пояснительная  записка;

- аудиторское  заключение, подтверждающее достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с Федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

    Кроме того, для некоммерческих организаций предусмотрена специальная отчетная форма – отчет о целевом использовании полученных средств (ф.6).За организацию бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности внешним пользователям несет ответственность руководитель организации1. Для ведения бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности он может:

1) создать специальное  структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

2) самостоятельно  вести бухгалтерский учет;

3) заключить договор  с организацией, которая осуществляет  деятельность по оказанию услуг  в области бухгалтерского учета, или специалистом.

    Бухгалтерская отчетность утверждается в порядке, установленном законодательно и указанном в учредительных документах организации. При этом бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Если бухгалтерский учет ведет специализированная организация, то бухгалтерскую отчетность подписывает руководитель этой организации или специалист, ведущий бухгалтерский учет и составляющий отчетность.В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» утвержденная в установленном порядке бухгалтерская отчетность представляется: учредителям, участникам, собственникам, территориальным органам статистики. Другим пользователям, в частности банкам, органам исполнительной власти, бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, согласно Налоговому кодексу РФ бухгалтерская отчетность представляется по требованию в налоговые органы.Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за предыдущий год. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года, причины следует объяснить в пояснительной записке. Организация, передающая и приобретающая (получающая) новые подразделения не по состоянию на 1 января отчетного года, в пояснительной записке приводит объяснения несоответствия данных баланса на начало и конец отчетного периода.Измерение показателей в отчетных формах осуществляется в валюте РФ. При этом показатели в бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организации, имеющие существенные обороты продаж и обязательств, в соответствии с действующим нормативным регулированием имеют право отражать показатели в миллионах рублей без десятичных знаков.В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы) ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.По каждому числовому показателю, представленному в отчетных формах, данные должны быть приведены за два периода: отчетный и предшествующий год. Если в учетную политику были внесены изменения, то показатели за предшествующий период должны быть приведены в соответствие с показателями за отчетный период. Кроме того, показатели статей отчетности, в которые включены данные активно-пассивных счетов, приводятся в развернутом виде.Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатов ее деятельности, то в бухгалтерскую отчетность организации могут включаться соответствующие дополнительные показатели. Записи в формах отчетности производятся чернилами или шариковой ручкой, либо могут быть напечатаны.Печать организации проставляется лишь на формах отчетности в которых это предусмотрено типовой формой бланка отчетности. В остальных случаях печать организации не проставляется.В бухгалтерских отчетах и балансах не должно быть никаких подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие отчет и баланс, с указанием даты исправления.Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которая должна быть проведена в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В частности, до составления годового отчета должна быть проведена инвентаризация основных средств (согласно учетной политики организации), нематериальных активов, финансовых вложений, товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, расходов будущих периодов, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности, расчетов, резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов. Результаты инвентаризации должны быть оформлены в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации.Организация представляет годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 01 апреля следующего года за отчетным, а квартальную – не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. Участники (учредители) предприятия устанавливают в пределах указанных сроков конкретную дату представления бухгалтерской отчетности. Годовая бухгалтерская отчетность, утвержденная в установленном порядке, представляется в течение 90 дней после окончания отчетного года. Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователям только после ее утверждения в установленном порядке.Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться в отдельной папке в сброшюрованном виде.

В акционерных обществах бухгалтерская отчетность утверждается собранием акционеров. Собрание акционеров должно быть проведено не ранее 60 дней и не позднее 180 дней после окончания отчетного года. Поэтому годовая бухгалтерская отчетность акционерного общества может быть представлена пользователям не ранее 60 дней и не позднее 180 дней после окончания отчетного года.Соответствующему адресату бухгалтерская отчетность может быть сдана либо путем непосредственного вручения, либо отправлена по почте. При этом согласно действующим правилам бухгалтерская отчетность должна прилагаться к сопроводительному письму, которое оформляется с обязательным указанием:

- адреса, куда  направляется письмо;

- исходящего номера  и даты отправления;

- краткой информации  об объекте отправления, а именно: что отправляется (годовая или  промежуточная отчетность), период, за который составлена отчетность, перечень форм отчетности.

Датой представления бухгалтерской отчетности для одногороднего предприятия считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногороднего – дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтового предприятия. В случаях, когда дата представления отчетности совпадает с выходным (нерабочим) днем, срок представления отчетности переносится на следующий за ним рабочий день.

 

2. Анализ бухгалтерской  отчетности по ООО«ВЕСНА»

 

2.1 Экономическая характеристика ООО«ВЕСНА»

 

 

  Работает на рынке с 2001 года. Компания была создана для обеспечения высококачественного обслуживания и управления офисными, торговыми, жилыми и складскими площадями. Основной задачей нашей компании является управление недвижимостью с целью получения владельцами максимальной прибыли от эксплуатации здания, наряду со всесторонним соблюдением интересов как владельца, так и арендаторов.ООО «Весна» предлагает своим клиентам оптимальные, основанные на индивидуальном подходе, решения в области недвижимости. Офисные площади в «Бизнес сквере» на Русаковской набережной – одно из таких решений.С момента основания, в компании работают высококвалифицированные менеджеры, имеющие большой опыт работы в сфере управления и эксплуатации коммерческой недвижимостью. На каждом обслуживаемом здании имеется свой штат сотрудников во главе с управляющим.Выступая на стороне собственника, ООО «Весна» изучает соответствующий объект недвижимости, будь то отдельное здание или комплекс зданий, и разрабатывает всестороннюю стратегию, направленную на максимизацию стоимости данного здания как объекта капиталовложений и порядка его эксплуатации в контексте бюджетных и коммерческих приоритетов клиента. Предлагаемые услуги включают:

-Стратегическое планирование

-Маркетинг и позиционирование недвижимости

-Сдача в аренду/Продажа

-Эксплуатация и бухгалтерский учет

-Консультации по вопросам застройки

-Организация финансирования.       

В компании работают специалисты в различных областях, а именно: исследование рынка, застройка, оптимизация активов, эксплуатация зданий и агентские услуги. Понимание текущих рыночных условий и тенденций, а также доступ к богатым профессиональным ресурсам компании в целом позволяют нам решать следующие задачи: определение положения объекта коммерческой недвижимости на рынке, описание его конкурентной среды, анализ формата арендного договора, расчет стоимости эксплуатации и прогнозирование доходности; разработка и внедрение комплекса мер по оптимизации активов собственников недвижимости, что, в частности, может включать повышение качества эксплуатации здания и производство капитальных улучшений.

 

2.2 Анализ финансовых  результатов работы предприятия

 

Прибыль и рентабельность являются важными показателями эффективности производства.

Прибыль – это основной источник фондов предприятий и доходов государственного и местного бюджета. Важно при этом учитывать не только размеры и прирост прибыли, но и уровень рентабельности: знать, сколько прибыли получено на каждый рубль выручки от реализации продукции.

1.Сделаем анализ выполнения  плана прибыли по данным таблицы 1.

Таблица 1 - Анализ прибыли (убытка) до налогообложения, тыс.руб.

Показатели

За прошлый год

За

отчетный

год

Отклонение

1.Выручка 

295716

333510

37794

2. Себестоимость продаж

219419

254114

34695

3. Валовая прибыль (убыток)

76297

79396

3099

4.Коммерческие  расходы

115

20

(-95)

5.Управленческие  расходы

15

3

(-12)

6.Прибыль (убыток) от продаж

76176

79373

3206

7.Доходы от  участия в других организациях

14

51

37

8.Проценты к  получению

6

27

21

9.Проценты к  уплате

7

10

3

10.Прочие доходы

112

25

(-87)

11.Прочие расходы

51

47

(-4)

12.Прибыль (убыток) до налогообложения

76241

79419

3178


 

Дадим оценку валовой прибыли (убытка), прибыли (убытка) от продаж, от прочей деятельности, прибыли (убытка) до налогообложения.

Решение

Отклонение

  1. 333510-295716=37794
  2. 254114-219419=34695
  3. 79396-76297=3099
  4. 20-115=(-95)

  1. 3-15=(-12)
  2. 79373-76167=3206
  3. 51-14=37
  4. 27-6-21
  5. 10-7=3
  6. 25-112=(-87)
  7. 47-51=(-4)
  8. 79419-76241=3178

 

2.Рассчитаем влияние  факторов на прибыль (убыток) от  продаж,  используя данные таблицы 2:

        Таблица 2 - Расчет влияния факторов на прибыль от продаж

Показатель

Прошлый год

Показатели прошлого года, пересчитанные на фактический объем продаж

Отчетный год

Выручка (Вр.п.), тыс.руб.

295716

310502

333510

Себестоимость продаж, включая (Ср.п.), тыс.руб.

219419

227651

254114

Коммерческие расходы (Кр), тыс.руб.

115

120,75

20

Управленческие расходы (Ур) тыс.руб.

15

15,75

3

Прибыль (убыток) от продаж (Пр), тыс.руб.

76167

82714,5

79373


1)310502/295716=1.05

2)1.05*115=120.75

3)1.05*15=15.75

 

3.Сделаем анализ  показателей рентабельности, используя  данные таблицы 1. Результаты расчетов  отразить в таблице 3.

Таблица 3 - Анализ показателей рентабельности

Показатели

За прошлый год

За отчетный

год

Отклонение

1.Рентабельность  продукции, %

26%

24%

(-2)

2.Рентабельность  основной деятельности, %

35%

31%

(-4)

3. Рентабельность  совокупного капитала, %

11%

11%

0

4. Рентабельность  собственного капитала, %

14%

14%

0


Рентабельность продукции =Прибыль от продаж *100%

Решение:

За прошлый год

  1. 76167/295716*100%=26%
  2. 76167/219419*100%=35%
  3. 60993/568866*100%=11%
  4. 60993/442573*100%=14%

За отчетный год

  1. 79373/333510*100%=24%
  2. 79373/254114*100%=31%
  3. 63536/569670*100%=11%
  4. 63536/466995*100%=14%

Отклонение

  1. 24%-26%=(-2)
  2. 31%-35%=(-4)
  3. 11%-11%=0
  4. 14%-14%=0

 

 

 4.Указажем резервы увеличения прибыли и рентабельности.

     1. Определила  динамику изменения прибыли путем  сравнения данных 
таблицы 1. Определила влияние отдельных факторов на величину 
прибыли (убытка) до налогообложения, используя таблицу 1.

   2. Определила влияние факторов на прибыль от продаж, используя данные таблицы 2 и формулы 1 - 2.

   Прибыль от продаж в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: (объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi); и уровня среднереализационных цен (Цi)):

   Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

    Структура  товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если  увеличится доля более рентабельных  видов продукции в общем объеме  ее реализации, то сумма прибыли  возрастет, и, наоборот, при увеличении  удельного веса низкорентабельной  или убыточной продукции общая  сумма прибыли уменьшится.

    Себестоимость  продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

    Прибыль (убыток) от продаж (Пр) = Вр.п –Ср.п-Кр- Ур. (2)

1)295716-219419-115-15=76167 (прошлый год)

2)333510-254114-20-3=79373 (отчетный  год)

3) 310502-227651-120.75-15.75=82714.5

79373-76167=3206 (отклонение)-сумма прибыли от продаж в отчетном году увеличилась на 3206 или на 4%

3206/76167*100%=4%

    2.Рассчитала  влияние факторов на прибыль  от продаж:

а) Влияние объема и структуры реализованной продукции определяется сравнением суммы прибыли (убытка) базисной и условной, исчисленной исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при базисных ценах и базисной себестоимости продукции.

Информация о работе Правовые основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской от-четности