Практический аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности аудируемых лиц в соответствии порядка ведения бухгалтерского учета по законодательству РФ. Аудитор выражает своё мнение о достоверности финансовой отчетности во всех существующих отношениях.
В России аудит появился в связи с развитием рыночных отношений, в связи с появлением свободного ценообразования и разных форм собственности.
Рассмотрим пример проведения аудита на организации ООО «Фирма Крот и К»

Содержание

Введение 3
Глава1. Подготовительный этап аудита 5
Задание 1. 1 Подготовка общего плана и программы аудита 5
Задание 1.2. Аудит учредительных документов и организации бухгалтерского учета 17
Глава 2. Аудит денежных средств и расчетных операций 23
Задание 2.1 Инвентаризация наличных денежных средств в кассе 24
Задание 2.2 Соблюдение лимита остатков денежных средтв в кассе 28
Задание 2.3 Проверка использования наличных денежных средств по их целевому назначению 30
Задание 2.4 Проверка правильности итогов и сальдо на начало и на конец каждого месяца 35
Задание 2.5 Выявление допущенных нарушений в расчетах с подотчетными лицами 37
Задание 2.6 Проверка законности выдачи подотчетных сумм 40
Глава 3. Аудит основных средств и материальных ценностей 42
Задание 3.1 Инвентаризация основных средств 42
Задание 3.2 Расчет амортизационных отчислений 44
Задание 3.3 Установление характера нарушения по амортизации и инвентаризации основных средств 46
Задание 3.4 Инвентаризация материальных ценностей 47
Задание 3.5 Определение допущенных нарушений в операциях с товарно- материальными ценностями 49
Глава 4. Аудит оплаты труда 51
Задание 4.1 Проверка правильности составления расчетной ведомости 51
Задание 4.2 Проверка правильности начисления отпускных 55
Задание 4.3 Установление нарушений в оплате труда 56
Глава 5. Аудит производства, реализации и себестоимости продукции 57
Задание 5.1 Проверка достоверности отчетных данных о выпуске готовой продукции 58
Задание 5.2 Проверка достоверности отчетных данных о реализации продукции 60
Задание 5.3 Проверка правильности отражения в учете отгруженнойпродукции 62
Задание 5.4 Определение показателей на рубль товарной продукции 64
Глава 6 Аудит результатов, фондов и финансового состояния 69
Задание 6.1 Проверка достоверности формирование прибыли от реализации товарной продукции 70
Глава 7. Составление заключения по итогам проверки 72
Задание 7.1 Обобщающий анализ выявленных нарушений 72
7.2 Подготовка заключения по итогам аудиторской проверки 74
Список использованной литературы 80

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по Аудиту (Света Интернет.doc

— 954.50 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА.


 

Кафедра «Бухгалтерского  учета, анализа и аудита предприятий»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине:

 «Аудит»

На тему:

«Практический аудит»

 

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка гр. ЭД-41

Игнатова Л.В.

 

Проверила

Преподаватель

Меньшикова М.А.

 

 

 

 

 

 

МОСКВА  2004 г.

 

Содержание

 

Введение

 

В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля и аудиторской деятельности, которые находятся в стадии становления и постепенного совершенствования в соответствии с потребностями правового государства.

Аудиторская деятельность в России представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. Аудитор – лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д.

Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.

В России создана соответствующая  правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государственным правилам.

Профессия независимого бухгалтера-аудитора возникла в прошлом  веке в акционерных обществах Европы. Это было вызвано потребностью в объективной оценке отчетности акционерного общества, получении достоверных  данных о финансовом положении предприятия. Эти объективные данные мог дать только независимый от фирмы специалист. В России аудиторская деятельность и профессия аудитора в современном виде появились сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями в стране в настоящее время. В настоящее время в России создано и успешно функционирует более 3000 аудиторских фирм.   Кроме аудиторских фирм аудитом в России занимаются и частнопрактикующие аудиторы (аудиторы-предприниматели), которых насчитывается более 2000 человек.

Аудитор является представителем свободной профессии. Однако аудиторы, работающие в одиночку, в развитых странах с рыночной экономикой в настоящее время встречаются все реже.

          Под аудитом понимается независимая  проверка и выражение мнения о  достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности аудируемых лиц в соответствии порядка ведения бухгалтерского учета по законодательству РФ.   Аудитор выражает своё мнение о достоверности финансовой отчетности во всех существующих отношениях.

    В России аудит появился в связи с развитием рыночных отношений, в связи с появлением свободного ценообразования и разных форм собственности.

Рассмотрим пример проведения аудита на организации ООО «Фирма Крот и К»

 

Глава 1. Подготовительный этап аудита

Задание 1. 1     Подготовка общего плана и программы  аудита

 

Предварительное планирование

 

Общество с ограниченной ответственностью «По строительству сооружений и строительным-монтажным, ремонтных, специальных и иных работ», зарегистрировано  15 января 1994 года в Московской регистрационной палате.

Основной целью  данной организации является осуществление  хозяйственной и иной деятельности, повышение качества и конкурентоспособности  предоставляемых услуг, их эффективности, получение прибыли.

Основными видами деятельности ООО «Среда-Альянс» являются:

- выполнение  работ по строительству-монтажных сооружений , других инженерных коммуникаций;

- выполнение работ по производству строительных металлоизделий;

- выполнение  работ по строительству и капитальному ремонту зданий и сооружений;

- проведение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских  и проектных работ по созданию  новых и совершенствованию существующих  технологических процессов, материалов  и оборудования, а также участия  в их внедрении;

- проведение проектно-изыскательских работ, строительство,ремонт, реконструкция и эксплуатация зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения по заказам юридических и физических лиц;

- благотворительная  деятельность. Участие в культурных, экологических и других программах.

- монтаж, эксплуатация, ремонт инженерно-технических сооружений.

Кроме вышеперечисленных предметов деятельности общество вправе осуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные законом.

Имущество предприятия составляют все основные фонды, а также иные материальные и финансовые ресурсы. Источниками формирования имущества являются:

-финансовые  и материальные вложения участников  предприятия

-доходы от  всех видов деятельности

-иные поступления  не запрещенные законодательством

Уставный капитал  фирмы создается из взносов Учредителей и составляет 50 (Пятьдесят) рублей. Учредителями являются 3 физических лица и одно юридическое. Уставный капитал распределяется следующим образом: Физические лица равные доли по 16,33%, и  доля юридического лица 51%. На момент перерегистрации внесено 100 % Уставного капитала денежными средствами.

Производственно-хозяйственная  и финансовая деятельность основывается на конъюнктуре рынка, и реализует  продукцию (работ, услуг) по ценным и тарифным, установленным самостоятельно или на договорной основе.

После выплаты  налогов, других обязательных платежей, прибыль используется на выплату  долей прибыли, создание фондов и  иные цели установленные Общественным Собранием Участников. Доли прибыли выплачиваются чеком, платёжным поручением, ценными бумагами или товарами.

Убытки Общества по итогам работы за год возмещаются  за счет:

-резервного  фонда

-реализации  имущества

-взносов Участников  в пределах своего вклада в  Уставный капитал

Решение о выборе формы возмещения убытков принимается единогласно Общим Собранием Участников.

Организация имеет  многоступенчатую структуру управления. Имеется производственно-технический  отдел, договорной отдел, бухгалтерия, маркшейдерский и конструкторский отделы, отдел снабжения.

ООО «Среда-Альянс» имеет вышестоящую организацию, находится в ведомстве АО «Мосинжспецстрой», имеет лицензию на осуществление строительных работ.

Учитывая высокое качество работ и услуг, строгое соблюдение проектных и технологических условий, оперативность, компетентность и порядочность, организации дают возможность формировать комплект заказов. В целях ликвидации взаимных неплатежей предусмотрены гибкие взаиморасчеты с постоянными Заказчиками и система скидок. Отдел снабжения занимается подбором Заказчиков, конъюнктурой цен, анализом состояния строительного рынка.

 

 

Подготовка общего плана

Программы аудита ООО «Среда-Альянс»

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель аудиторской  группы

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень существенности

ООО «Среда-Альянс»

с 01.01.2004 по 31.01.2004

250 чел.ч

Летуновская Н.Н.

Зеленова Н.И.., Семёнова М.Л..

5%

5%


 

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1. Аудит учетной политики

05.01.2004-

06.01.2004

Летуновская Н.Н.

1.Аудит денежных средств и  расчетных операции

08.01.2004-10.01.2004

Зеленова Н.И.

Летуновская Н.Н.

2.Аудит основных средств и  материальных ценностей

11.01.2004-13.01.2004

Семёнова М.Л.

Зеленова Н.И.

3.Аудит оплаты труда

14.01.2004-20.01 2004

Зеленова Н.И.

Летуновская Н.Н.

4.Аудит производства, реализации и себестоимости продукции

21.01 2004-25.01 2004

Семёнова М.Л..

Зеленова Н.И.

5.Аудит финансовых результатов,  фондов и финансового состояния

26.01.2004-

28.01.2004

Зеленова Н.И. Семёнова М.Л.. Летуновская Н.Н.


 

 

Подготовка и составление  программы аудита ООО«Фирма Крот и К»

Программы аудита ООО «Среда-Альянс»

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель аудиторской  группы

Состав аудиторской  группы

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень существенности

ООО «Среда-Альянс»

с 01.01.2004 по 31.01.2004

250 чел.ч

Летуновская Н.Н.

Зеленова Н.И., Семёнова М.Л.

5%

5%


 

Номер п/п

Перечень аудиторских процедур

Период проведения аудита

Исполнитель по разделам

Рабочие документы

 

1. Аудит учетной политики

1

Наличие и состав распорядительных документов по учетной политике

05.01.04-

05.01.04

Летуновская Н.Н.

Приказ об учетной политике, рабочий  план счетов бух-го учета, перечень утвержденных форм первичных ментов и документов внутренней бух-ой отчетности, правила документооборота. Утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации

 

2

Соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов

05.01.04-

05.01.04

Летуновская Н.Н.

 

3

Полностью ли раскрыты избранные при  формировании учетной политики способы  ведения бухгалтерского учета, существенно  влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности

05.01.04-

05.01.04

Летуновская Н.Н.

 

4

Соблюдение учетной политики

05.01.04-

05.01.04

Летуновская Н.Н.

 

5

Издан ли приказ (распоряжение) руководителя организации об учетной политике

05.01.04-

05.01.04

Летуновская Н.Н.

 

6

Утверждены ли рабочий план счетов, формы используемых нетиповых первичных  документов, порядок контроля хозяйственных  операций

05.01.04-

05.01.04

Летуновская Н.Н.

 

 

7

Утверждены ли правила документооборота и технология обработки учетной информации

05.01.04-

05.01.04

Летуновская Н.Н.

 

8

Утверждены ли методы оценки имущества

06.01.04-

06.01.04

Летуновская Н.Н.

 

9

Утвержден ли порядок проведения инвентаризации

06.01.04-

06.01.04

Летуновская Н.Н.

 

10

Порядок контроля хозяйственных операций

06.01.04-

06.01.04

Летуновская Н.Н.

 

11

Утверждены ли положение о бухгалтерии  и должностные инструкции

06.01.04-

06.01.04

Летуновская Н.Н.

   

12

Утвержден ли состав постоянно действующей  комиссии для: установления сроков использования нематериальных активов определения целесообразности и непригодности объектов основных средств

06.01.04-

06.01.04

Летуновская Н.Н.

   

13

Утвержден ли перечень лиц и сроки  представления авансовых отчетов

06.01.04-

06.01.04

Летуновская Н.Н.

   

14

Издавался ли приказ о дополнениях, вносимых в учетную политику

06.01.04-

06.01.04

Летуновская Н.Н.

   

15

Издавался ли приказ об изменении  учетной политики

06.01.04-

06.01.04

Летуновская Н.Н.

   

2. Аудит денежных средств и  расчетных операций

1

Инвентаризация денежных средств и денежных документов в кассе

08.01.04-

08.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская Н.Н.

Акт инвентаризации ден. ср-в (ф.ИНВ-15)

 

2

Выделяется ли охрана и соответствующий  автотранспорт для обеспечения  сохранности денежных средств при  их доставке из банка и при сдаче банк Процедура: опрос персонала

08.01.04-

08.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская  Н.Н.

   

3

Соответствует ли помещение кассы  требованиям по обеспечению сохранности  денежных средств Процедура: опрос  кассира, работников бухгалтерии, осмотр помещения кассы

08.01.04-

08.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская  Н.Н.

Осмотр помещения

 

4

Проверка наличия договора с  кассиром о полной материальной ответственности  Процедура: проверка документов

08.01.04-

08.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская  Н.Н.

Договор о материальной ответственности

 

5

Проверка своевременного оприходования  денежных средств, проверка лимита кассы  Процедура: проверка документов

08.01.04-

08.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская  Н.Н.

Кассовая книга приходные и  расходные кассовые ордера

 

6

Проверка правильности оформления приходных и расходных кассовых ордеров Процедура: проверка документов

08.01.04

08.01.04

Зеленова Н.И.

Летуновская Н.Н.

Приходные кассовые ордера, расходные  кассовые ордера

 

7

Проверка правильности ведения  кассиром кассовой книги Процедура: проверка арифметических расчетов

09.01.04-

09.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская  Н.Н.

Кассовая книга

 

8

Проверка целевого использования  денежных средств Процедура: прослеживание

09.01.04-

09.01.04

Зеленова Н.И Летуновская  Н.Н.

Ведомость №1, журнал-ордер №1, выписка банка, журнал регистрации (ф. №КО-3)

 

9

Создана ли на предприятии инвентаризационная комиссия по проведению инвентаризации денежных средств: оформление результатов  инвентаризации, отнесение результатов  инвентаризации на материально-ответственное лицо или на финансовые результаты Процедура: проверка документов, устный опрос работников бухгалтерии

09.01.04-

09.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская  Н.Н.

Приказ о проведении инвентаризации и назначении комиссии, договор о  материальной ответственности, ИНВ-15

 

10

Проверка соответствия сумм из выписок  банка суммам приложенных платежных  ведомостей Процедура: проверка документов и арифметических расчетов

09.01.04-

09.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская  Н.Н.

.

Выписки банка, платежные ведомости

 

11

Правильность составления корреспонденции счетов Процедура: прослеживание

09.01.04-

09.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская  Н.Н.

Главная книга кассовая книга

 

12

Проверка обоснованности перечисления

денежных средств с р/счета  по счетам и акцептованным платежным  поручениям Процедура: проверка документов, сверка с выписками банка

10.01.04-

10.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская  Н.Н.

Счета, платежные поручения, выписки  банка

 

13

Проверка правильности и своевременности  составления авансовых отчетов  Процедура: проверка документов

10.01.04-

10.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская  Н.Н.

Авансовые отчеты

 

14

Законность и обоснованность возмещения расходов по командировкам, на представительские  и хозяйственные расходы Процедура: проверка документов

10.01.03-

10.01.03

Зеленова Н.И. Летуновская Н.Н.

Журнал - ордер №7, оправдательные документы

 

3. Аудит основных средств и  материальных ценностей

1

Назначено ли на предприятии материально-ответственное  лицо, отвечающее за сохранность основных средств и материальных ценностей  Процедура: проверка документов

11.01.04-

11.01.04

Семёнова М.Л.. Зеленова Н.И.

Договор о материальной ответственности

 

2

Проверка правильности отнесения  предметов к объектам основных средств  Процедура: проверка документов

11.01.04-

11.01.04

Семёнова М.Л..

Зеленова Н.И

Учетная политика организации

 

3

Проводилась ли инвентаризация основных средств, создавалась ли специальная  комиссия, действует постоянная комиссия Процедура: проверка документов, опрос  работников бухгалтерии

11.01.04-

11.01.04

Семёнова М.Л.. Зеленова Н.И.

Приказ о проведении инвентаризации и назначении комиссии, инвентаризационная опись основных средств (ИНВ-1)

 

4

Проверка правильности начисления амортизации, в том числе и  ускоренной Процедура: проверка расчетов

11.01.04-

11.01.04

Семёнова М.Л.. Зеленова Н.И.

Разработочные таблицы

 

5

Проверка правильности отражения  в учете операций, связанных с  перемещением объектов основных средств  Процедура: проверка документов, устный опрос работников бухгалтерии

11.01.04-

11.01.04

Семёнова М.Л.. Зеленова Н.И.

Акт приемки передачи (ф. № ОС-1), инвентарные карточки (ф. №ОС-6), ведомость № 16

 

6

Проверка правильности проведения переоценки объектов основных средств. Оформление результатов Процедура: проверка документов

12.01.04

12.01.04

Семёнова М.Л.. Зеленова Н.И.

Договор с фирмой-переоценщиком, отчеты фирмы о выполненной работе по переоценке, данные органов статистики, прайс-листы, справки завода изготовителя

 

7

Проверка правильности оформления первичных документов по поступлению  и выбытию объектов основных средств  Процедура: проверка первичной документации

12.01.04

12.01.04

Семёнова М.Л.. Зеленова Н.И.

Договора купли-продажи, счета, счета  фактуры, платежные поручения, акт  на списание ОС (ф.№ОС-4), карточки учета  движения ОС(Ф.ОС-8)

 

8

Правильность начисления НДС по безвозмездно поступившим объектам основных средств (если такие имеются на предприятии) Процедура: проверка правильности расчета, проверка наличия таких объектов

12.01.04

12.01.04

Семёнова М.Л.. Зеленова Н.И.

Счета-фактуры

 

9

Проверка правильности составления бухгалтерских проводок по учету основных средств, корреспонденция счетов Процедура: проверка соответствия плану счетов, отслеживание по рабочим документам, оборотным ведомостям и т.д.

12.01.04

12.01.04

Семёнова М.Л.. Зеленова Н.И.

Оборотные ведомости, рабочие документы, рабочий план счетов

 

10

Проверка соответствия записей  по аналитике и синтетическому учету, соответствие записей в бухгалтерской  отчетности Процедура: проверка документов

12.01.04

12.01.04

Семёнова М.Л.. Зеленова Н.И.

Сличение форм отчетности с первичной учетной документацией

 

11

Назначено ли материально-ответственное  лицо, отвечающее за сохранность ТМЦ, заключался ли с ним договор о  материальной ответственности Процедура: опрос работников бухгалтерии, проверка наличия этих документов

13.01.04

13.01.04

Семёнова М.Л.. Зеленова Н.И.

Договор о мат. ответственности  за ТМЦ

 

12

Проводилась ли на предприятии внезапная  инвентаризация ТМЦ Процедура: проверка данных инвентаризации

13.01.04

13.01.04

Семёнова М.Л.. Зеленова Н.И.

Приказ о проведении внезапной инвентаризации

 

13

Проверка оформления документов по проводимой инвентаризации: - списание излишков и недостач; - относились результаты инвентаризации на материально-ответственное  лицо Процедура: проверка документов

13.01.04

13.01.04

Семёнова М.Л.. Зеленова Н.И.

Инвентаризационная опись ТМЦ (ф.ИНВ-3), сличительная ведомость результатов  инвентаризации ТМЦ (ф. ИНВ -19)

 

14

Созданы ли необходимые условия  для сохранности ТМЦ в местах их хранения Процедура: опрос материально-ответственного лица, осмотр помещения складов

13.01.04

13.01.04

Семёнова М.Л.. Зеленова Н.И.

Осмотр помещения, опрос мат. отв. лица

 

15

Проверка правильности отражения  в учете неотфактурованных поставок Процедура: проверка документов

13.01.04

13.01.04

Семёнова М.Л.

Зеленова Н.И.

Журнал-ордер №6

 

4. Аудит оплаты труда

1

Проверка наличия штатного расписания на работников с повременной оплатой  труда и наличие табелей отработанного  времени Процедура: проверка документов, расчетов

14.01.04

14.01.04

Зеленова Н.И.

Летуновская Н.Н.

Штатное расписание, табель учета использования рабочего време-ни(ф.Т13)

 

2

Проверка правильности включения  в совокупный доход работника  дополнительных выплат Процедура: проверка документов, прослеживание

14.01.04

14.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская  Н.Н.

Личные карточки (Т-2), Расчетно-платежные ведомости (Т-49)

 

3

Наличие и правильность заполнения нарядов на оплату труда сдельщиков Процедура: проверка документов

14.01.04

14.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская  Н.Н.

Наряды на сдельную работу (ф.Т-40), рапорт о выработке (ф.Т-22)

 

4

Проверка правильности и полноты  произведенных удержаний из з/платы  работников (исполнительные листы и  т.д.) Процедура: проверка расчетов, документов

17.01.04

17.01.04

Зеленова Н.И.

Летуновская Н.Н.

Исполнитель-ные листы, расчетно-платежные ведомости Т-49, расчетные ведомости Т-51

 

5

Проверка правильности ведения  синтетического и аналитического учета  по соответствующим счетам, сопоставление  с данными главной книги и  бух. отчетности Процедура: проверка документов

15.01.04

15.01.04

Зеленова Н.И.

Летуновская Н.Н.

Журналы-ордера №Ю, №10/1, №8, главная  книга

 

6

Правильность применения ставок определения  налогооблагаемой базы по подоходному  налогу Процедура: проверка правильности произведенных расчетов, документов

15.01.04

15.01.04

Зеленова Н.И.

Летуновская Н.Н.

Расчетно-платежные ведомости (ф. Т-49)

 

7

Проверка правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности, премий, отпускных Процедура: проверка документов, расчетов

15.01.04

15.01.04

Зеленова Н.И.

Летуновская Н.Н.

Табель учета рабочего времени, листок по временной нетрудоспособности

 

8

Проверка правильности начисления пособий по социальному страхованию  Процедура: проверка документов

16.01.04

16.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская  Н.Н.

Расчетно-платежные ведомости, заявления работников на выплатупособий, листки нетрудоспособности, путевки, журнал-ордер№10/1

 

9

Правильность составления корреспонденции  счета 69 "Расчеты по социальному  страхованию". Проверка соответствия записей аналитического и синтетического учета Процедура: проверка документов

16.01.04

16.01.04

Зеленова Н.И.

Летуновская Н.Н.

Тоже самое что и 8.

 

10

Правильность ведения синтетического и аналитического учета по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Процедура: проверка документов

16.01.04

16.01.04

Зеленова Н.И. Летуновская  Н.Н.

Табеля учета рабочего времени, наряды, листки на доплату, акты на брак, справки-расчеты, лицевые счета работников, расчетные и платежные ведомости, ж-о №10,№10/1,№8

 

5. Аудит производства, реализации  и себестоимости продукции

1

Проверка правильности отнесения  на себестоимость продукции работ, услуг: материальных затрат; затрат на оплату труда; амортизационных отчислений по основным средствам и НМА Процедура: проверка документов

21.01.04

21.01.04

Семёнова М.Л.

Зеленова Н.И

Разработочные таблицы, оборотные  ведомости, Ведомости №12,15

 

2

Правильность калькулирования  затрат по объектам учета Процедура: проверка расчетов и документов

21.01.04

21.01.04

Семёнова М.Л.

Зеленова Н.И.

   

3

Проверка правильности определения  и учета незавершенного производства Процедура: проверка документов

21.01.04

21.01.04

Семёнова М.Л.

Зеленова Н.И.

Учетная политика, накладные на сдачу  ГП из цехов на склад, акты приема-сдачи  работ и услуг, Ж-о №10/1

 

4

Проверка правильности составления  корреспонденции по счетам учета затрат. Соответствие данных синтетического и аналитического учета Процедура: прослеживание, проверка документов

21.01.04

21.01.04

Семёнова М.Л.

Зеленова Н.И.

Ведомость №12, 15, журнал-ордер №10,10/1

 

5

Проверка правильности учета и  списания: - затрат вспомогательного производства; - общехозяйственных расходов; — общепроизводственных расходов; - брака в производстве; - расходов будущих периодов и т.п. Процедура: прослеживание, проверка документов

22.01.04

22.01.04

Семёнова М.Л.

Зеленова Н.И.

   

6

Проверка правильности заключения договоров на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг Процедура: проверка документов

22.01.04

22.01.04

Семёнова М.Л.

Зеленова Н.И.

Договора на поставку

 

7

Проверка соответствия метода определения  выручки от реализации продукции (работ, услуг) Процедура: прослеживание, проверка документов

23.01.04

23.01.04

Семёнова М.Л.

Зеленова Н.И.

Учетная политика

 

8

Правильность составления корреспонден-ции  счетов учета готовой продукции  и реализации. Процедура: проверка правильности расчетов и проверка документов

24.01.04

25.01.04

Семёнова М.Л.

Зеленова Н.И.

Ведомости №16,16/1, оборотные ведомости

 

9

Проверка правильности отражения  в учете и списания коммерческих расходов, связанных с отгрузкой  продукции, выполнением работ и оказанием услуг Процедура: проверка документов

25.01.04

25.01.04

Семёнова М.Л.

Зеленова Н.И.

   

6. Аудит результатов, фондов  и финансового состояния

1

Проверка правильности определения  финансового результата (для целей  учета налогообложения) Процедура: проверка документов, прослеживание

26.01.04

26.01.04

Зеленова Н.И.

Семёнова М.Л.

Летуновская Н.Н.

   

2

Проверка правильности и обоснованности операций по погашению и расходованию добавочного капитала Процедура: проверка документов

26.01.04

26.01.04

Зеленова Н.И.

Семёнова М.Л.

Летуновская Н.Н.

Журнал-ордер №12

 

3

Обоснованность создания резервного фонда. Проверка правильности и обоснованности начисления и использования резервов предстоящих расходов и платежей Процедура: проверка документов и расчетов

27.01.04

27.01.04


Зеленова Н.И. Семёнова М.Л. Летуновская Н.Н.

   

4

Проверка корреспонденции счетов:

- 90 "Продажи";

- 91 "Прочие доходы и расходы";

- 98 "Доходы будущих периодов".

Соответствие записей аналитического учета с данными Главной книги  и формами бухгалтерской отчетности

Процедура: проверка документов

28.01.04

28.01.04

Зеленова Н.И. Семёнова М.Л. Летуновская Н.Н.

Главная книга

 

1.2. Аудит учредительных  документов и организации бухгалтерского  учета

  1. Провести аудит учредительных документов по выбору студента
  2. Провести аудит организации бухгалтерского учета
  3. Сформулировать заключение для включения его в акт комплексной проверки

Под организацией бухгалтерского учета на предприятии принято  понимать систему построения учетного процесса для получения достоверной и своевременной информации о его хозяйственной финансовой деятельности и контроля за  рациональным использованием производственных и финансовых ресурсов, собственных и привлеченных денежных средств. Налоговый учет - это система обобщения и формирования информации, которая необходима для того, чтобы исчислить налог на прибыль. Предприятия и организации должны использовать информацию, которая содержится в регистрах бухгалтерского учета, для целей налогообложения. Если сведений окажется недостаточно, предприятие может внести в регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты, либо вести отдельные регистры налогового учета.

В соответствии со стандартом аудита знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений по следующим вопросам:

а)  учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;

б) структура бухгалтерии  предприятия;

в) распределение обязанностей и полномочий между ее работника-

ми;

г) организация документооборота;

д)  порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных регистров;

е)  порядок подготовки бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;

ж) критические области  учета, где риск искажений особенно велик; и) средства контроля, предусмотренные в отдельных областях учета.

Бухгалтерский учет на предприятиях могут вести:

■   бухгалтерская  служба в виде структурного подразделения;

■    штатный бухгалтер;

■    централизованная бухгалтерия или бухгалтер-специалист на договорных началах;

■    руководитель организации лично.

Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий  организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета.

Она должна отражать специфические особенности организации и технологии производства; обеспечивать взаимодействие между структурными подразделениями и исполнителями; не допускать дублирования и параллелизма в работе структурных подразделений и отдельных исполнителей, обеспечивать руководство предприятия достоверной бухгалтерской информацией.

Информация о работе Практический аудит