Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 20:36, контрольная работа
С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Машиностроение – базовая отрасль экономики, производящая основные средства производства. Машиностроительный комплекс является основным фактором развития материально-технической базы всего народного хозяйства.
Введение………………………………………………………………………......…2
I Глава. Прибыль. Сущность, значение прибыли
в условиях реформирования экономики………………………….………........4
II Глава. Экономический анализ прибыли в машиностроении ……….....13
III Глава. Прогнозирование прибыли………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………….….…..26
Список литературы………………………………………………………….…......
Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия.
Развитие того или иного предприятия возможно при следующих необходимых условиях:
Тп > Тт > Ти > Тф > Тр,
где Тп — темп роста прибыли;
Тт — темп роста товарооборота;
Ти — темп роста издержек обращения;
Тф — темп роста фондовооруженности работников;
Тр — темп роста численности работников.
В экономической практике различают множество видов прибыли - номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максимальная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т.д.
Так что выбор стратегии подразумевает, что при этом особое внимание следует уделить выбору стратегии деятельности: либо снижению цены на товары, пользующиеся пониженным спросом в расчёте на увеличения прибыли за счёт увеличения объёмов продаж, либо оставлению цены неизменной, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса. В результате использования того или иного метода (стратегии) возможны различные последствия вплоть до банкротства предприятия. Так что выбор стратегии подразумевает под собой ещё и глубокое маркетинговое исследование рынка схожих по назначению с продаваемыми данным предприятием товаров.
Итак, рост чистой прибыли,
создающий условия
Рассматривая сущность прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики:
Иными совами в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе предпринимательской деятельности. Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей - вложенного капитала , полученного дохода, понесенных затрат и т.п., а также с действующим порядком налогового её регулирования.
Основными хозяйствующими субъектами на рынке выступают как отдельные предприниматели (физические лица),так и предприятия (юридические лица). (см. таблица 2)
Таблица 2.4
7 основной защитный механизм от угрозы банкротства предприятия |
1 главная цель предпринимательской деятельности |
2 база экономического развития государства |
6 важнейший источник удовлетворения социальных потребностей общества |
Прибыль предприятия в условиях рыночной экономики |
3 критерий эффективности конкретной производственной деятельности |
5 главный источник возрастания рыночной стоимости предприятия |
4 основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов, обеспечивающих развитие предприятия |
Таким образом, как результативный показатель прибыль характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности. А как количественный показатель прибыль представляет собой разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения - между валовой прибылью и расходами на реализацию). Прибыль, являясь конечным результатом деятельности организации, создает условия для ее расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.
II Глава. Экономический анализ прибыли в машиностроении.
Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и в конечном счете , всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.
Экономический анализ представляет собой сравнение данных отчётного периода с нормативными, а также с данными бывших периодов, которые позволяют выявить тенденции ухудшения или же улучшения состояния экономики предприятия. Эта информация является полезной как для акционеров, возможных инвесторов, потенциальных покупателей и поставщиков (внешний анализ), так и для управленческого персонала самого предприятия (внутренний анализ).
Экономический анализ, следовательно, является одним из важных слагаемым научно обоснованного планирования, регулирования, управления.
Принять правильное управленческое решение, выявить его рациональность и эффективность можно лишь на основе экономического анализа .
Экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью :
- оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия ;
- оценить возможные
и целесообразные темпы
- выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации ;
- спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.
Анализ должен базироваться
на использовании системы
Своевременность анализа, подбор необходимой и достоверной информации, уверенность в сопоставимости данных в динамике позволяет свести к минимуму ошибки в оценке деятельности предприятия.
Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.
Задачи экономического
анализа также можно
Рис.3. Задачи экономического анализа
Далее будет в полной мере рассмотрен экономический анализ прибыли на предприятии ОАО «АЗ «УРАЛ». Почему выбрано именно это предприятие в виде представителя отрасли машиностроения видно из представленной ниже диаграммы.5
Как видно из диаграммы, одно из первых мест по производству и реализации автомобилей занимает ОАО «АЗ «УРАЛ».
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЗ «УРАЛ».
Данная работа посвящена анализу экономической деятельности ОАО «АЗ «УРАЛ» по итогам работы за 2005 и 2006 годы.
Оценка финансового состояния объекта исследования основана на анализе относительных показателей, которые логично связывают между собой выходные данные финансовой отчётности: Баланса предприятия, Отчёта о финансовых результатах и т.д.
Показатели объема производства и реализации продукции ОАО «АЗ «УРАЛ» за 2006г. представлены в табл. 4
Наименование показателей |
Ед. |
2006г. |
2005г. |
Сравнение фактических показателей 2006г. с | |
изм. |
показателями 2005г., % | ||||
Обем производства |
тыс.руб. |
9 223 |
6 041 |
152,7% | |
562 |
120 |
||||
в т.ч. товарная продукция: факт |
тыс.руб. |
9 220 |
6 039 |
152,7% | |
698 |
65 |
||||
- автомобили факт |
шт. |
9 952 |
7 681 |
129,6% | |
|
тыс.руб. |
8 534 |
5 532 |
154,3% | |
913 |
194 |
||||
- запасные части факт |
тыс.руб. |
371 138 |
305 514 |
121,5% | |
Обем продаж |
тыс.руб. |
9 950 |
6 504 |
153,0% | |
818 |
800 |
||||
в т.ч. автомобили факт |
шт. |
10 216 |
7 433 |
137,4% | |
тыс.руб. |
9 050 |
5 |
157,7% | ||
966 |
740 121 |
||||
- запасные части факт |
тыс.руб. |
423 341 |
305 941 |
138,4% | |
Таким образом, выручка от продажи продукции, товаров и услуг за 2006год составила 9 950,8 млн.руб., в том числе:
Отклонение выручки от показателя скорректированного бизнес-плана составило (+) 759,1 млн.руб. В том числе: по основной профильной продукции – автомобилям (+) 714,9 млн.руб.
Иначе можно представить это таким образом 7:
По сравнению с предыдущим годом объем реализации увеличился на 53,0% или на 3 446,0 млн.руб. За 2006год реализовано 10,216 автомобилей. Вместо 9 549 автомобилей, прогнозированных в прошлом году. Показатель запланированных автомобилей перевыполнен на 7,0 5 или на 667 автомобилей.
По сравнению с предыдущим годом реализация автомобилей увеличилась на 2 783 шт. или на 37,4%. Реализация запасных частей к уровню прошлого года увеличена на 38,4%.
Прибыль предприятия, табличные
значения и расчеты:
Наименование показателя |
2006г. |
2005г. |
Методика расчета |
Общая сумма выручки от продажи | |||
Выручка всего, руб. |
9 950 818 |
6 504 800 |
товаров, продукции, работ, услуг |
Выручка (выручка от продаж) – | |||
Валовая прибыль, руб. |
1 629 091 |
891 549 |
себестоимость проданных |
товаров, продукции, работ, услуг | |||
(кроме коммерческих расходов) | |||
Чистая прибыль |
Прибыль (убыток) от обычной | ||
(нераспределенная прибыль |
386 487 |
2 901 |
деятельности + чрезвычайные |
(непокрытый убыток), руб. |
доходы - чрезвычайные расходы | ||
Выручка (выручка от продаж) / | |||
Производительность труда, |
772 |
503 |
среднесписочная численность |
руб./чел. |
сотрудников (работников) всего | ||
Выручка (выручка от продаж) / | |||
Фондоотдача, % |
1 018 |
670 |
стоимость основных средств |
Информация о работе Прибыль. Сущность, значение прибыли в условиях реформирования экономики