Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 20:16, контрольная работа
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается стратегическим управлением, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
1. Применение SWOT-анализа в системе туризма и гостиничного бизнеса, его содержание, особенности, назначение результатов 3
2. Сущность, виды и группы финансовых коэффициентов, их роль и назначение в экономическом и финансовом анализе. 10
Коэффициенты ликвидности 11
Коэффициенты оборачиваемости активов 12
Коэффициенты финансовой устойчивости 13
Коэффициенты рентабельности 16
3. Задача 17
Список использованной литературы 18
Коэффициент текущей ликвидности – финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам): 6
Ктл = стр. 290 / стр. 690 (ф.1)
Коэффициент отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособность предприятия. Принимая во внимание степень ликвидности активов, можно предположить, что не все активы можно реализовать в срочном порядке. Нормальным считается значение коэффициента от 1.5 до 2.5, в зависимости от отрасли. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.
Коэффициент быстрой ликвидности равен отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам.
Кбл = (стр. 290 – стр.210) / стр. 690 (ф.1)
Коэффициент быстрой ликвидности отображает способность компании отвечать по своим текущим обязательствам в случае возникновения сложностей с реализацией продукции. Расчет основан на том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть ниже затрат по приобретению. Оптимальное значение коэффициента 0,3-1.
Коэффициент абсолютной ликвидности – финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам).
Кал = (стр. 260 + стр.250) / стр. 690 (ф.1)
Расчет коэффициента дает возможность определить долю краткосрочных долговых обязательств, которые можно покрыть за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов. Оптимальным считается значение коэффициента не менее 0,20.
Коэффициент оборачиваемости активов равен отношению выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости активов. 7
Коа = стр. 010 (ф.2) / стр. 300 (ф.1)
Коэффициент оборачиваемости активов показывает количество оборотов одного рубля активов за анализируемый период и характеризует эффективность использования активов с точки зрения объёма продаж. При избыточных вложениях в активы сокращается свободный денежный поток и цена акций компании. В случае недостаточных инвестиций в активы, как правило, снижаются объёмы продаж, что также уменьшает свободный денежный поток и цены акций.
Коэффициент оборота запасов – отношение себестоимости продукции, реализованной за отчетный период, к средней величине запасов в этом периоде. Этот коэффициент показывает, сколько раз в среднем продаются запасы предприятия за некоторый период времени.
Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача) – это показатель, отражающий уровень эксплуатации основных средств и результативность их применения. Значение показателя зависит от отраслевых особенностей, уровня инфляции и переоценки основных средств.
Фондоотдача = Стоимость выпущенной товарной продукции / Среднегодовая стоимость основных средств
Считается, что для фирмы предпочтительны высокие значения данного показателя. Это означает, что на каждый рубль выручки организация делает меньше вложений в основные средства. Снижение коэффициента может означать, что для текущего уровня выручки сделаны излишние инвестиции в здания, оборудование и другие основные средства.
Финансовая устойчивость предпяриятия – это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределения и использования, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
В мировой и отечественной практике разработана специальная система показателей, характеризующих степень независимости организации от внешних источников финансирования (таблица 1).
Таблица 1
Коэффициенты финансовой устойчивости
Показатель |
Расчетная формула |
Оптимальное значение |
Коэффициент концентрации собственного капитала (U1) |
Собственный капитал : |
≥ 0,5 |
Коэффициент концентрации заемного капитала (U2) |
Заемный капитал : Валюта
баланса |
≤ 0,5 |
Коэффициент финансовой устойчивости (U3) |
(Собственный капитал
+ Долгосрочные обязательства) : Валюта
баланса |
0,8 – 0,9 |
Коэффициент финансирования (U4) |
Собственный капитал : |
≥ 1 |
Коэффициент финансовой активности (U5) |
Заемный капитал : |
≤ 1 |
Коэффициент маневренности собственного капитала (U6) |
Собственный оборотный
капитал : |
0,2 – 0,5 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (U7) |
Собственный оборотный
капитал : Оборотные активы |
≥ 0,1 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками (U8) |
Собственный оборотный
капитал : Запасы и затраты |
0,6 – 0,8 |
Коэффициент автономии (U1) характеризует тем самым степень независимости предприятия от заемных источников финансирования. Рекомендуемое ограничение U1 > 0,5 означает, что если в определенный момент кредиторы предъявят все долги к взысканию, то предприятие сможет их погасить, реализовав половину своего имущества, сформированного за счет собственных источников, даже если вторая половина имущества окажется по каким-либо причинам неликвидной.
Коэффициент концентрации заемного капитала (U2) характеризует долю имущества предприятия, сформированного за счет заемных средств.
Коэффициент финансовой устойчивости (U3) показывает удельный вес источников финансирования, которые могут быть использованы длительное время.
Коэффициент финансирования (U4) характеризует соотношение собственных и заемных средств.
Коэффициент финансовой активности (U5) характеризует соотношение заемных и собственных средств.
Собственный оборотный капитал характеризует величину оборотных средств, сформированных за счет собственных источников. Коэффициент маневренности собственного капитала (U6) показывает, какая часть собственных средств, вложена в наиболее мобильные (оборотные) активы. Высокое значение данного коэффициента положительно характеризует финансовое состояние фирмы.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (U7) показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников и характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости. Это один из основных показателей при оценке финансовой несостоятельности предприятия.
В тех случаях, когда U7 > 1, можно говорить, что предприятие не зависит от заемных источников средств при формировании своих оборотных активов. Если же U7 < 1 (особенно если значительно ниже), необходимо оценить, в какой мере собственные оборотные средства покрывают хотя бы материально-производственные запасы.
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками показывает, в какой мере материальные запасы предприятия сформированы за счет собственных средств или нуждаются в привлечении заемных средств.
Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в хозяйственно-финансовые операции.
Коэффициент рентабельности рассчитывается
как отношение прибыли к
Рентабельность продукции – отношение чистой прибыли к полной себестоимости.
Рентабельность основных средств – отношение чистой прибыли к величине основных средств.
Рентабельность продаж – прибыли от продаж к выручке.
Рентабельность персонала – отношение чистой прибыли к среднесписочной численности персонала.
Коэффициент базовой прибыльности активов – отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.
Рентабельность собственного капитала – отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.
Приведенные коэффициенты наиболее распространены в финансовом анализе. Однако указанные оптимальные значения их не следует принимать как общие для всех организаций нормативы. Каждой организации, исходя из принципов общей финансовой стратегии, стадии ее жизненного цикла, финансового менталитета руководства и собственников, следует определять на внутреннем управленческом уровне предпочтительные нормативные значения индикаторов финансового состояния.
В начале года стоимость основных фондов учреждения составляла 30 млн.руб. В марте было приобретено оборудование на сумму 6 млн.руб., а в июне было ликвидировано оборудование на сумму 4 млн.руб. Средняя норма амортизации 12%. За год учреждение получило выручку от реализации продукции, работ, услуг на 26 млн.руб.
Определите:
а) среднегодовую стоимость
б) сумму амортизационных
в) фондоотдачу.
Решение
а) Среднегодовая стоимость
30 + 6 × (9 / 12) – 4 × (6 / 12) = 32,5 млн.руб.
б) Сумма амортизационных
32,5 × 0,12 = 3,9 млн.руб.
в) Фондоотдача:
26 / 32,5 = 0,80 т.е. на каждый рубль вложенный в основные средства приходится 80 коп. выручки от реализации продукции.
Ответ:
а) Среднегодовая стоимость
б) Сумма амортизационных
в) Фондоотдача = 0,80.
1 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: ТРТУ, 2007. – 375 с.
2 Веснин, В. Р. Стратегическое управление / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби, 2006. – С. 173.
3 Веснин, В. Р. Стратегическое управление / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби, 2006. – С. 175.
4 Веснин, В. Р. Стратегическое управление / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби, 2006. – С. 173.
5 Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме: учебное пособие. – М.: Издательский дом Герда, 2006. – С. 178.
6 Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Дело и сервис, 2004. – С. 34.
7 Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Дело и сервис, 2004. – С. 38.
8 Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме: учебное пособие. – М.: Издательский дом Герда, 2006. – С. 143.
Информация о работе Применение SWOT-анализа в системе туризма и гостиничного бизнеса