Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 01:24, контрольная работа
Основная цель курсовой работы - определение роли маркетинговой логистики на предприятии.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Раскрыть сущность и функции маркетинговой логистики;
2. Провести анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия;
3. Выработать предложения и рекомендации по оптимизации маркетинговой логистики на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы маркетинговой логистики……………………………..5
1.1. Сущность и функции маркетинговой логистики………………….………5
1.2. Логистические каналы и цепи сбыта……………………………………...10
1.3. Построение системы распределения……………………………………...16
2. Анализ маркетинговой логистики на ОАО “АвтоДеталь-Сервис”…………..18
2.1. Характеристика объекта………………………………………..………….18
2.2. Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и функции………………………………………………………………………….….23
2.3. Анализ системы сбыта на предприятии…………………………...............29
3. Предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой
системы на ОАО “Автодеталь-Сервис”…………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….….37
Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ.
Таким образом, важность маркетинговой логистики на предприятии определяется тем, что улучшение работы в сфере распределения товаров не требует таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивает высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, влияют на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. Т.е. высокая конкурентоспособность зависит не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс. Рассмотрим и проанализируем маркетинговую логистику на предприятии ОАО “Автодеталь-Сервис”.
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ НА
ОАО “АВТОДЕТАЛЬ-СЕРВИС”
2.1. Характеристика объекта
ОАО “Автодеталь-Сервис” является генеральным производителем и поставщиком на конвейер ОАО ”УАЗ” и в запасные части: коробок перемены передач, рулевых механизмов, тормозных систем, карданных валов, тяг рулевой трапеции, валов рулевого управления и д.р.
Основными видами деятельности общества являются:
-Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей;
-Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
-Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
-Деятельность
летних лагерей на время
-Деятельность пансионатов, домов отдыха и т.п.;
-Дошкольное
образование (предшествующее
Миссия:
Производство высококачественных автокомпонентов и запчастей к российским автомобилям классов SUV, MPV, LCV.
Стратегическая цель:
ОАО «Автодеталь-Сервис» ориентировано на дальнейшее плотное сотрудничество с ОАО «УАЗ», а главное — на расширение вторичного рынка. В связи с этим приоритетным направлением в производственной деятельности предприятия остается получение прибыли от сотрудничества предприятия с ОАО «УАЗ» при налаживании производства новых видов продукции.
ОАО «Автодеталь-Сервис» входит в состав Холдинговой компании «AMS-GROUP». Став стратегическим партнёром завода, «AMS-GROUP» помогает предприятию реализовывать новые производственные программы, осуществлять масштабные инвестиционные проекты, в том числе совместные с ZF Lenksysteme (Германия) проекты по производству гидроусилителей к автомобилям ГАЗ, УАЗ.
Основная продукция завода — это элементы трансмиссии 4WD: коробки перемены передач, гидроусилители, карданные валы, тормоза в сборе, наконечники, крестовины, рулевые тяги и многое др. Вся продукция поставляется, в основном, в фирменной упаковке с голограммой.
Продукция предприятия ОАО «Автодеталь-Сервис» отличается высоким качеством и соответствует европейским стандартам. Доказательство тому — завоевание дипломов и наград ОАО «Автодеталь-Сервис» на различных промышленных выставках, проходящих как в России, так и за рубежом.
Общая численность сотрудников ОАО «Автодеталь-сервис» составляет 2500 человек.
В настоящее время на автомобильном рынке РФ наблюдается рост объема продаж. В то же время продажи отечественных автопроизводителей падали. Это может привести к сужению рынка, на котором работает ОАО «Автодеталь-Сервис». В настоящее время обществом предпринимаются шаги по диверсификации продуктового ряда и выходу на иностранных производителей автомобилей. Также предпринимаются шаги по увеличению рыночной доли на вторичном рынке автозапчастей, потенциал которого будет высок еще очень долгое время.
На данный момент ОАО «Автодеталь-Сервис»
осуществляет производство широкого ассортимента
продукции. В тоже время рисками,
присущими ОАО «Автодеталь-
-Относительно высокая изношенность основных фондов;
-Дезинтегрированная научно-
-Относительно невысокий
уровень дохода значительной
части населения и предприятий,
-Ограниченные возможности ускоренного развития ввиду слабости и нестабильности законодательной базы.
Существующие таможенные пошлины стимулируют западных производителей автомобилей и автокомпонентов налаживать производство в России, например, GM организовал совместное предприятие по производству внедорожников совместно с АВТОВАЗом, причем “Шеви-Нива” в настоящий момент является основным конкурентом на российском рынке для внедорожников УАЗ. Ожидается, что вследствие прихода на российский рынок и других западных производителей, конкуренция станет намного более жесткой.
Увеличение таможенных пошлин на подержанные иномарки и отмена таможенных льгот для физических лиц, приобретающих иномарки за рубежом, привели к снижению импорта подержанных автомобилей в 2003 году, в то же время импорт новых автомобилей значительно вырос.
Для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность отечественных автомобилей и комплектующих, а также обеспечить соответствие международным стандартам качества (Евро-2, Евро-3) и безопасности, на предприятиях реализуются инвестиционные проекты, направленные как на создание новых авто-комплектующих, так и на модернизацию старого ассортиментного ряда.
Еще один шаг
по преодолению возможных
Подавляющее большинство
поставщиков ОАО «Автодеталь-
Быстрый и неконтролируемый рост цен на металл, электроэнергию, а в связи с этим рост на комплектующие, ведет к росту себестоимости продукции. Рост цен на материальные ресурсы частично компенсируется ростом цен на продукцию заводов, однако на фоне укрепляющегося рубля рост цен на продукцию находится в достаточно ограниченном диапазоне, что оказывает негативное влияние на рентабельность предприятий.
Для того чтобы
снизить вышеописанные риски
на предприятиях внедряется программа
снижения издержек, службы закупок
постоянно находятся в поиске
новых альтернативных и более
дешевых поставщиков
Таблица 1
Данные о затратах, связанных с реализацией продукции
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Амортизация ОС |
165 385,29 |
334 676,88 |
778 499,37 |
ЕСН сбытового персонала |
1 028 127,47 |
1 167 200,45 |
1 262 432,94 |
З/п сбытового персонала |
3 807 879,50 |
4 496 945,61 |
4 761 323,63 |
Материалы |
5 074 851,80 |
7 729 589,65 |
1 576 631,92 |
Медкомиссия |
4 578,90 |
8 720,24 |
1 955,00 |
Расходы на транспортировку продукции |
5 059 367,04 |
16 543 995,70 |
6 936 994,96 |
Рекламно-информационные материалы |
1 865 914,27 |
1 345 519,30 |
1 002 669,08 |
Спецжиры |
13 911,12 | ||
Спецодежда |
72 199,48 |
35 170,96 |
29 564,83 |
Таможенные расходы |
116 711,16 |
136 759,96 |
60 072,16 |
ТЗР |
29 268,00 |
46 808,00 |
68 279,00 |
Упаковочный материал |
2 363 438,85 |
10 944 431,28 | |
Услуги вспомогательных производств |
4 142 025,84 |
7 360 352,89 |
8 954 997,53 |
Услуги сторонних организаций |
3 712,57 | ||
Итого: |
21 366 308,75 |
44 569 178,49 |
36 395 475,39 |
По данным о затратах, связанных с реализацией продукции на предприятии ОАО”Автодеталь-Сетвис” можно сделать вывод о том что затраты на реализацию продукции снизились в 2011 году по сравнению с 2010 годом с 44 569 178,49 рублей до 36 395 475,39 рублей за счет падения продаж на ОАО “УАЗ” и нестабильности его работы, что вызвало снижение спроса на продукцию ОАО”Автодеталь-Сетвис”.
Таблица 2
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”
Показатель |
01.01.09 |
01.01.10 |
01.01.11 |
Выручка, руб. |
1 243 954 000 |
1 384 040 000 |
1 463 764 000 |
Валовая прибыль, руб. |
124 118 000 |
235 306 000 |
246 484 000 |
Чистая прибыль (нераспределен- ная прибыль, непокрытый убы- ток), руб. |
2 186 000 |
22 214 000 |
24 454 000 |
Рентабельность собственного капитала, % |
- |
0.01 |
2.27 |
Рентабельность активов, % |
- |
2.51 |
1.02 |
Коэффициент чистой прибыль- ности, % |
- |
1.61 |
1.67 |
Рентабельность продукции (про- даж), % |
1 |
5.87 |
3.4 |
Оборачиваемость капитала, раз |
5 |
2.93 |
1.6 |
Снижение валовой
прибыли сложилось за счет падения
продаж на ОАО "УАЗ" - основного
потребителя продукции
По итогам первого квартала индекс промышленного производства составил 63,1%. Объемы производства на ОАО «УАЗ» сократились на 89%, на ОАО «Автодетальсервис» — на 64%.
Основными факторами негативного влияния на сбыт продукции эмитента на первичном рынке является нестабильность работы Автомобильного Завода. На вторичном рынке – увеличение доли конкурентной продукции – в основном увеличение контрафактной продукции, в связи с ослаблением контроля политики государства на рынке авто компонентов.
Действия эмитента по уменьшению негативного влияния на сбыт продукции:
- подъем качества
продукта и снижение уровня
цен при снижении
- проведение рекламных компаний;
- расширение товаропроводящей сети;
- применение гибкой ценовой политики;
- расширение
ассортимента выпускаемой
2.2. Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и функции
Задачи отдела реализации и маркетинга - изучение конъюнктуры, рынков сбыта, политика цен и продвижение продукции, анализ и прогнозирование.
Подразделение конструктивно работает в области реализации произведенной на заводе продукции. Опыт работников отдела, основанный на способности перенимать все лучшее из мировых технологий организации маркетинга. В обязанности отдела также входит координация работы железнодорожного участка по приему и отправке грузов, участка по антикоррозийной обработке и упаковке продукции. Работая в условиях рынка, компания приобрела форму акционерного общества основной ее целью является прибыль, но структура управления формировалась на базе опыта плановой экономики и впоследствии претерпела изменения. Первоначально в системе управления приоритеты отдавались сбытовому направлению. Отдел маркетинга находился в подчинении генерального директора, исполняя в основном консультативную функцию. Кризис сбыта продукции выявил необходимость переформирования отдела маркетинга, в результате чего была создана служба продаж. Сейчас она имеет большое влияние на структурные подразделения компании.
Рис. 1. Организационная структура отдела реализации и маркетинга [15]
Основные задачи службы (положение о службе продаж):
Информация о работе Принципы проведения аудита. Искажения бухгалтерской отчетности