Принципы проведения аудита. Искажения бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 01:24, контрольная работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы - определение роли маркетинговой логистики на предприятии.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Раскрыть сущность и функции маркетинговой логистики;
2. Провести анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия;
3. Выработать предложения и рекомендации по оптимизации маркетинговой логистики на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы маркетинговой логистики……………………………..5
1.1. Сущность и функции маркетинговой логистики………………….………5
1.2. Логистические каналы и цепи сбыта……………………………………...10
1.3. Построение системы распределения……………………………………...16
2. Анализ маркетинговой логистики на ОАО “АвтоДеталь-Сервис”…………..18
2.1. Характеристика объекта………………………………………..………….18
2.2. Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и функции………………………………………………………………………….….23
2.3. Анализ системы сбыта на предприятии…………………………...............29
3. Предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой
системы на ОАО “Автодеталь-Сервис”…………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….….37

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая логистика.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ.

Таким образом, важность маркетинговой логистики на предприятии определяется тем, что улучшение работы в сфере распределения товаров не требует таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивает высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, влияют на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. Т.е. высокая конкурентоспособность зависит не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс. Рассмотрим и проанализируем маркетинговую логистику на предприятии ОАО “Автодеталь-Сервис”.

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ НА

ОАО “АВТОДЕТАЛЬ-СЕРВИС”

 

2.1. Характеристика объекта

 

ОАО “Автодеталь-Сервис”  является генеральным производителем и поставщиком на конвейер ОАО  ”УАЗ” и в запасные части: коробок  перемены передач, рулевых механизмов, тормозных систем, карданных валов, тяг рулевой трапеции, валов рулевого управления и д.р.

Основными видами деятельности общества являются:

  -Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей;

-Оптовая торговля  автомобильными деталями, узлами  и принадлежностями;

-Розничная торговля  автомобильными деталями, узлами  и принадлежностями;

-Деятельность  летних лагерей на время каникул;

-Деятельность  пансионатов, домов отдыха и  т.п.;

-Дошкольное  образование (предшествующее начальному  общему образованию).

Миссия:

Производство  высококачественных автокомпонентов  и запчастей к российским автомобилям классов SUV, MPV, LCV.

Стратегическая  цель:

ОАО «Автодеталь-Сервис» ориентировано на дальнейшее плотное сотрудничество с ОАО «УАЗ», а главное — на расширение вторичного рынка. В связи с этим приоритетным направлением в производственной деятельности предприятия остается получение прибыли от сотрудничества предприятия с ОАО «УАЗ» при налаживании производства новых видов продукции.

ОАО «Автодеталь-Сервис» входит в состав Холдинговой компании «AMS-GROUP». Став стратегическим партнёром завода, «AMS-GROUP» помогает предприятию реализовывать новые производственные программы, осуществлять масштабные инвестиционные проекты, в том числе совместные с ZF Lenksysteme (Германия) проекты по производству гидроусилителей к автомобилям ГАЗ, УАЗ.

Основная продукция завода — это элементы трансмиссии 4WD: коробки перемены передач, гидроусилители, карданные валы, тормоза в сборе, наконечники, крестовины, рулевые тяги и многое др. Вся продукция поставляется, в основном, в фирменной упаковке с голограммой.

  Продукция предприятия ОАО «Автодеталь-Сервис» отличается высоким качеством и соответствует европейским стандартам. Доказательство тому — завоевание дипломов и наград ОАО «Автодеталь-Сервис» на различных промышленных выставках, проходящих как в России, так и за рубежом.

Общая численность сотрудников ОАО «Автодеталь-сервис» составляет 2500 человек.

В настоящее  время на автомобильном рынке  РФ наблюдается рост объема продаж. В то же время продажи отечественных  автопроизводителей падали. Это может  привести к сужению рынка, на котором работает ОАО «Автодеталь-Сервис». В настоящее время обществом предпринимаются шаги по диверсификации продуктового ряда и выходу на иностранных производителей автомобилей. Также предпринимаются шаги по увеличению рыночной доли на вторичном рынке автозапчастей, потенциал которого будет высок еще очень долгое время.

На данный момент ОАО «Автодеталь-Сервис»  осуществляет производство широкого ассортимента продукции. В тоже время рисками, присущими ОАО «Автодеталь-Сервис»  являются:

-Относительно высокая изношенность основных фондов;

-Дезинтегрированная научно-исследовательская  база;

-Относительно невысокий  уровень дохода значительной  части населения и предприятий,  и, соответственно, низкий платежеспособный  спрос на автомобили;

-Ограниченные возможности ускоренного развития ввиду слабости и нестабильности законодательной базы.

Существующие таможенные пошлины стимулируют западных производителей автомобилей и автокомпонентов  налаживать производство в России, например, GM организовал совместное предприятие по производству внедорожников совместно с АВТОВАЗом, причем “Шеви-Нива” в настоящий момент является основным конкурентом на российском рынке для внедорожников УАЗ. Ожидается, что вследствие прихода на российский рынок и других западных производителей, конкуренция станет намного более жесткой.

Увеличение  таможенных пошлин на подержанные иномарки и отмена таможенных льгот для  физических лиц, приобретающих иномарки за рубежом, привели к снижению импорта  подержанных автомобилей в 2003 году, в то же время импорт новых автомобилей  значительно вырос.

Для того, чтобы  обеспечить конкурентоспособность  отечественных автомобилей и  комплектующих, а также обеспечить соответствие международным стандартам качества (Евро-2, Евро-3) и безопасности, на предприятиях реализуются инвестиционные проекты, направленные как на создание новых авто-комплектующих, так и на модернизацию старого ассортиментного ряда.

Еще один шаг  по преодолению возможных негативных изменений в отрасли – это  привлечение иностранных стратегических партнеров для создания совместного  производства. В настоящий момент ведутся переговоры с иностранными партнерами о создании таких производств совместно с ОАО «Автодеталь-Сервис».

Подавляющее большинство  поставщиков ОАО «Автодеталь-Сервис»  являются российскими производителями, импорт составляет незначительную долю от объема закупок. Практически на все  виды импортных комплектующих существуют альтернативные российские поставщики, которые могут быть привлечены в случае неблагоприятной конъюнктуры цен на внешних рынках.

Быстрый и неконтролируемый рост цен на металл, электроэнергию, а в связи с этим рост на комплектующие, ведет к росту себестоимости  продукции. Рост цен на материальные ресурсы частично компенсируется ростом цен на продукцию заводов, однако на фоне укрепляющегося рубля рост цен на продукцию находится в достаточно ограниченном диапазоне, что оказывает негативное влияние на рентабельность предприятий.

Для того чтобы  снизить вышеописанные риски  на предприятиях внедряется программа  снижения издержек, службы закупок  постоянно находятся в поиске новых альтернативных и более  дешевых поставщиков качественных изделий.

Таблица 1

Данные о  затратах, связанных с реализацией продукции

Показатель

2009

2010

2011

Амортизация ОС

165 385,29

334 676,88

778 499,37

ЕСН сбытового  персонала 

1 028 127,47

1 167 200,45

1 262 432,94

З/п сбытового  персонала 

3 807 879,50

4 496 945,61

4 761 323,63

Материалы

5 074 851,80

7 729 589,65

1 576 631,92

Медкомиссия

4 578,90

8 720,24

1 955,00

Расходы на транспортировку  продукции 

5 059 367,04

16 543 995,70

6 936 994,96

Рекламно-информационные материалы 

1 865 914,27

1 345 519,30

1 002 669,08

Спецжиры 

   

13 911,12

Спецодежда

72 199,48

35 170,96

29 564,83

Таможенные  расходы 

116 711,16

136 759,96

60 072,16

ТЗР

29 268,00

46 808,00

68 279,00

Упаковочный материал

 

2 363 438,85

10 944 431,28

Услуги вспомогательных  производств 

4 142 025,84

7 360 352,89

8 954 997,53

Услуги сторонних  организаций 

   

3 712,57

Итого:

21 366 308,75

44 569 178,49

36 395 475,39


По данным о затратах, связанных с реализацией продукции на предприятии ОАО”Автодеталь-Сетвис” можно сделать вывод о том что затраты на реализацию продукции снизились в 2011 году по сравнению с 2010 годом с 44 569 178,49 рублей до 36 395 475,39 рублей за счет падения продаж на ОАО “УАЗ” и нестабильности его работы, что вызвало снижение спроса на продукцию ОАО”Автодеталь-Сетвис”.

Таблица 2

Основные  показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”

Показатель

01.01.09

01.01.10

01.01.11

Выручка, руб.

1 243 954 000

1 384 040 000

1 463 764 000

Валовая прибыль, руб.

124 118 000

235 306 000

246 484 000

Чистая прибыль (нераспределен-

ная прибыль, непокрытый убы-

ток), руб.

2 186 000

22 214 000

24 454 000

Рентабельность  собственного

капитала, %

-

0.01

2.27

Рентабельность  активов, %

-

2.51

1.02

Коэффициент чистой прибыль-

ности, %

-

1.61

1.67

Рентабельность  продукции (про-

даж), %

1

5.87

3.4

Оборачиваемость капитала, раз

5

2.93

1.6


 

Снижение валовой  прибыли сложилось за счет падения  продаж на ОАО "УАЗ" - основного  потребителя продукции предприятия, а также увеличения затрат на производство и реализацию продукции в связи  с инфляцией, которая за 1 квартал составила 6,1%.

По итогам первого квартала индекс промышленного производства составил 63,1%. Объемы производства на ОАО «УАЗ» сократились на 89%, на ОАО «Автодетальсервис» — на 64%.

Основными факторами  негативного влияния на сбыт продукции эмитента на первичном рынке является нестабильность работы Автомобильного Завода. На вторичном рынке – увеличение доли конкурентной продукции – в основном увеличение контрафактной продукции, в связи с ослаблением контроля политики государства на рынке авто компонентов.

Действия эмитента по уменьшению негативного влияния  на сбыт продукции:

- подъем качества  продукта и снижение уровня  цен при снижении себестоимости;

- проведение  рекламных компаний;

- расширение  товаропроводящей сети;

- применение  гибкой ценовой политики;

- расширение  ассортимента выпускаемой продукции [15].

 

2.2. Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и функции

 

Задачи отдела реализации и маркетинга - изучение конъюнктуры, рынков сбыта, политика цен  и продвижение продукции, анализ и прогнозирование.

Подразделение конструктивно работает в области  реализации произведенной на заводе продукции. Опыт работников отдела, основанный на способности перенимать все лучшее из мировых технологий организации  маркетинга. В обязанности отдела также входит координация работы железнодорожного участка по приему и отправке грузов, участка по антикоррозийной обработке и упаковке продукции. Работая в условиях рынка, компания приобрела форму акционерного общества основной ее целью является прибыль, но структура управления формировалась на базе опыта плановой экономики и впоследствии претерпела изменения. Первоначально в системе управления приоритеты отдавались сбытовому направлению. Отдел маркетинга находился в подчинении генерального директора, исполняя в основном консультативную функцию. Кризис сбыта продукции выявил необходимость переформирования отдела маркетинга, в результате чего была создана служба продаж. Сейчас она имеет большое влияние на структурные подразделения компании.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура отдела реализации и маркетинга [15]

Основные  задачи службы (положение о службе продаж):

  1. Обеспечение плановых продаж по всем клиентам ПК.
  2. Осуществление оперативной работы с клиентами ПК.
  3. Комплексное изучение, анализ и прогнозирование рыночной ситуации.
  4. Разработка программы по формированию спроса, по рекламе и стимулированию сбыта продукции фирмы.
  5. Разработка товарной, ценовой, сбытовой политики совместно с соответствующими службами предприятия.
  6. Подготовка и проведение мероприятий по формированию благоприятного имиджа ПК.
  7. Разработка вместе с соответствующими службами ПК новых видов продукции.

Информация о работе Принципы проведения аудита. Искажения бухгалтерской отчетности