Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 12:52, контрольная работа
Раскрытие информации в финансовой отчетности - предоставление существенной информации (информации, отсутствие которой может повлиять на принятие решений) пользователям финансовой отчетности.
Неотъемлемой частью финансовой отчетности являются примечания. Составление Примечаний к финансовой отчетности необходимо для соблюдения принципов полного освещения и последовательности.
1. Принципы составления, состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
2. Виды, формы и системы оплаты труда. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты.
3. Элиминирование дивидендов и привилегированных акций в консолидированном балансе.
4. Список использованных источников.
Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» |
Минский филиал МЭСИ | ||||||||||
Кафедра бухгалтерского учета и финансов
Контрольная работа по дисциплине _«Бухгалтерская (финансовая) отчетность» _____________________________ | |||||||||||
Тема |
Вариант 1 | ||||||||||
Студент |
Багдевич М.М. №2331гр.31/2 |
||||||||||
Ф.И.О., № зачетки, группы |
подпись |
Дата | |||||||||
Руководитель |
Антипенко Н.А. |
||||||||||
Ф.И.О. |
подпись |
Дата | |||||||||
Минск 2013 | |||||||||||
Содержание.
1. Принципы составления, состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
2. Виды, формы и системы оплаты труда. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты.
3. Элиминирование дивидендов и привилегированных акций в консолидированном балансе.
4. Список использованных источников.
Принципы составления, состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Формирование учетной политики осуществляется на основе принципов, закрепленных в стандартах, инструкциях, положениях, регламентирующих учет.
Принципы – (от лат. principium – начало, основа) основные исходные положения. В настоящее время в отечественном бухгалтерском учете используются общепринятые в мировой практике две группы принципов ведения бухгалтерского учета.К первой группе относятся базовые принципы, их принято называть допущениями, которые не должны изменяться.
Рассмотрим первую группу принципов:
1. Имущественная обособленность
– принцип, означающий, что активы
и обязательства организации
существуют обособленно от
2. Непрерывная деятельность – принцип, означающий, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленный срок.
3. Последовательность применения учетной политики – принцип, означающий, что принятая организацией учетная политика последовательно применяется от одного отчетного года к другому.
4. Временная определенность
факторов хозяйственной
Ко второй группе относятся основные принципы, которые должны соблюдаться при ведении учета, их еще называют требованиями. Рассмотрим содержание второй группы принципов:
полнота бухгалтерского учета – это отражение в учете всех хозяйственных операций, имеющих денежное выражение, без исключения;
своевременность бухгалтерского учета – соблюдение своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности;
осмотрительность
приоритет содержания над формой в бухгалтерском учете – правила, согласно которым факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не из правовой формы, а из экономической;
непротиворечивость
рациональность бухгалтерского
учета – это рациональное ведение
бухгалтерского учета исходя из условий
финансово-хозяйственной
Принципы должны отвечать трем критериям:
1) уместности (если информация
имеет смысл и принесет пользу)
2) объективности (если
на информацию не влияют
3) существимости (если
реализация принципа не
Учетная политика формируется в целях обеспечения методического, технического и организационного единства учетного процесса.
Финансовая отчетность состоит из Баланса, Отчета о финансовых результатах, Отчета о движении денежных средств, Отчета о собственном капитале и Примечаний к финансовым отчетам.
Финансовые отчеты содержат статьи, состав и содержание которых определяются соответствующими положениями (стандартами).
В финансовую отчетность включаются деятельности филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятия.
Целью составления баланса является предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии предприятия на отчетную дату. В балансе отражаются активы, обязательства и собственный капитал предприятия.
Актив баланса состоит из трех разделов:
I. Необоротные активы.
II. Оборотные активы.
III. Расходы будущих периодов.
Пассив баланса состоит из пяти разделов:
I. Собственный капитал.
II. Обеспечение будущих расходов и платежей.
III. Долгосрочные обязательства.
IV. Текущие обязательства.
V. Доходы будущих периодов.
Цель составления отчета о финансовых результатах - предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках от деятельности предприятия за отчетный период. Для малых предприятий предусмотренная сокращенная форма Отчета о финансовых результатах.
Отчет о финансовых результатах состоит из трех разделов:
I. Финансовые результаты.
II. Элементы операционных расходов.
III. Расчет показателей прибыльности акций.
Цель составления Отчета о движении денежных средств - предоставление пользователям финансовой отчетности полной, правдивой и непредвзятой информации об изменениях в денежных средствах предприятия и их эквивалентах за отчетный период. В отчете о движении денежных средств приводятся данные о движении денежных средств в течение отчетного периода в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Цель составления отчета о собственном капитале - раскрытие информации об изменениях в составе собственного капитала предприятия в течение отчетного периода.
Для обеспечения сравнительного анализа информации предприятия должны прилагать к годовому отчету Отчет о собственном капитале за предыдущий год.
Раскрытие информации в финансовой отчетности - предоставление существенной информации (информации, отсутствие которой может повлиять на принятие решений) пользователям финансовой отчетности.
Неотъемлемой частью финансовой отчетности являются примечания. Составление Примечаний к финансовой отчетности необходимо для соблюдения принципов полного освещения и последовательности.
Виды, формы и системы оплаты труда. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты.
Различают два вида заработной платы: основную и дополнительную.
К основной относится заработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты и надбавки.
Дополнительная заработная плата представляет собой выплаты за неотработанное время, предусмотренные трудовым законодательством. К таким выплатам относятся: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходное пособие при увольнении и т.д.
Основными формами оплаты труда являются повременная и сдельная. Повременная форма оплаты труда бывает двух видов - простой повременной и повременно-премиальной. Сдельная форма оплаты труда имеет несколько систем:
• прямая сдельная - когда труд работников оплачивается за число единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ, исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации;
• сдельно-прогрессивная - при которой оплата повышается за выработку сверх нормы;
• сдельно-премиальная
- оплата труда включает премирование
за перевыполнение норм выработки, достижение
определенных качественных показателей:
сдачу работ с первого
• косвенно-сдельная - применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих (наладчиков, комплектовщиков и др.). Размер их заработка определяется в процентах от заработка основных рабочих, труд которых они обслуживают.
Во многих крупных и средних организациях используется тарифная система оплаты труда - совокупность нормативов, с помощью которых регулируется уровень заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от квалификации; сложности выполняемой работы; условий, характера и интенсивности труда; условий (в том числе природно-климатических) выполнения работ; вида производства.
Основными элементами тарифной системы являются: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки, тарифные коэффициенты, надбавки и доплаты за работу с отклонением от нормальных условий труда.
Для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих, как правило, применяются должностные оклады, которые устанавливаются администрацией организации в соответствии с должностью и квалификацией работника. Для этих работников могут устанавливаться и иные виды оплаты труда: в процентах от выручки, в долях от полученной прибыли и система плавающих окладов, которая в последнее время стала получать все более широкое применение.
Система плавающих окладов
Оплата труда руководителей
государственных организаций
Размер должностного оклада в указанных пределах устанавливается с учетом сложности управления организацией, ее технической оснащенности и объемов продукции. Должностной оклад руководителя государственной организации повышается одновременно с увеличением тарифных ставок работников данной организации путем внесения изменений в трудовой договор (контракт).
Для учета личного состава, начисления
и выплат заработной платы используют
унифицированные формы
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (ф. № Т-1a) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию.
Личная карточка работника (форма № Т-2) и личная карточка государственного служащего (форма № Т-2ГС) заполняются на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.
Личная карточка государственного
служащего (ф. № Т-2ГС) применяется
для учета лиц, замещающих государственные
должности государственной
Штатное расписание (ф. № Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом.
Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (ф. № Т-5) и приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (ф. № Т-5а) используются для оформления и учета перевода работника(ов) на другую работу в организации. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.