Принципы составления, состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 12:52, контрольная работа

Краткое описание

Раскрытие информации в финансовой отчетности - предоставление существенной информации (информации, отсутствие которой может повлиять на принятие решений) пользователям финансовой отчетности.
Неотъемлемой частью финансовой отчетности являются примечания. Составление Примечаний к финансовой отчетности необходимо для соблюдения принципов полного освещения и последовательности.

Содержание

1. Принципы составления, состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
2. Виды, формы и системы оплаты труда. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты.
3. Элиминирование дивидендов и привилегированных акций в консолидированном балансе.
4. Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная бух. и фин. отчетность.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета  и финансов

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине _«Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

_____________________________

Тема   

Вариант 1

 
 
 
 

 

 

 

 

Студент               

Багдевич М.М. №2331гр.31/2 

       
   

Ф.И.О., № зачетки, группы

 

подпись

 

Дата

Руководитель 

Антипенко Н.А. 

       
   

Ф.И.О.

 

подпись

 

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

Содержание.

 

1. Принципы составления, состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

2. Виды, формы и системы оплаты труда. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты.

3. Элиминирование дивидендов и привилегированных акций в консолидированном балансе.

4. Список использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы составления, состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Формирование учетной  политики осуществляется на основе принципов, закрепленных в стандартах, инструкциях, положениях, регламентирующих учет.

Принципы – (от лат. principium – начало, основа) основные исходные положения. В настоящее время  в отечественном бухгалтерском учете используются общепринятые в мировой практике две группы принципов ведения бухгалтерского учета.К первой группе относятся базовые принципы, их принято называть допущениями, которые не должны изменяться.

Рассмотрим первую группу принципов:

1. Имущественная обособленность  – принцип, означающий, что активы  и обязательства организации  существуют обособленно от активов  и обязательств других организаций.

2. Непрерывная деятельность  – принцип, означающий, что организация  будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленный срок.

3. Последовательность  применения учетной политики – принцип, означающий, что принятая организацией учетная политика последовательно применяется от одного отчетного года к другому.

4. Временная определенность  факторов хозяйственной деятельности  – принцип, предполагающий, что  факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место быть, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Ко второй группе относятся  основные принципы, которые должны соблюдаться при ведении учета, их еще называют требованиями. Рассмотрим содержание второй группы принципов:

полнота бухгалтерского учета – это отражение в  учете всех хозяйственных операций, имеющих денежное выражение, без  исключения;

своевременность бухгалтерского учета – соблюдение своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности;

осмотрительность бухгалтерского учета – это большая готовность организации признать в бухгалтерском  учете расходы и обязательства, чем доходы и активы, не допуская создания скрытых резервов;

приоритет содержания над  формой в бухгалтерском учете  – правила, согласно которым факты  хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не из правовой формы, а из экономической;

непротиворечивость бухгалтерского учета – это обеспечение тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

рациональность бухгалтерского учета – это рациональное ведение  бухгалтерского учета исходя из условий  финансово-хозяйственной деятельности.

Принципы должны отвечать трем критериям:

1) уместности (если информация  имеет смысл и принесет пользу);

2) объективности (если  на информацию не влияют личные  мнения составителей);

3) существимости (если  реализация принципа не вызывает  чрезмерных сложностей и затрат).

Учетная политика формируется в целях обеспечения методического, технического и организационного единства учетного процесса.

Финансовая отчетность состоит из Баланса, Отчета о финансовых результатах, Отчета о движении денежных средств, Отчета о собственном капитале и Примечаний к финансовым отчетам.

Финансовые отчеты содержат статьи, состав и содержание которых  определяются соответствующими положениями (стандартами).

В финансовую отчетность включаются деятельности филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятия.

Целью составления баланса  является предоставление пользователям  полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии  предприятия на отчетную дату. В  балансе отражаются активы, обязательства  и собственный капитал предприятия.

Актив баланса состоит  из трех разделов:

I. Необоротные активы.

II. Оборотные активы.

III. Расходы будущих  периодов.

 Пассив баланса  состоит из пяти разделов:

I. Собственный капитал.

II. Обеспечение будущих  расходов и платежей.

III. Долгосрочные обязательства.

IV. Текущие обязательства.

V. Доходы будущих периодов.

Цель составления отчета о финансовых результатах - предоставление пользователям полной, правдивой  и непредвзятой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках от деятельности предприятия за отчетный период. Для малых предприятий предусмотренная сокращенная форма Отчета о финансовых результатах.

Отчет о финансовых результатах  состоит из трех разделов:

I. Финансовые результаты.

II. Элементы операционных  расходов.

III. Расчет показателей прибыльности акций.

Цель составления Отчета о движении денежных средств - предоставление пользователям финансовой отчетности полной, правдивой и непредвзятой информации об изменениях в денежных средствах предприятия и их эквивалентах за отчетный период. В отчете о движении денежных средств приводятся данные о движении денежных средств в течение отчетного периода в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Цель составления отчета о собственном капитале - раскрытие  информации об изменениях в составе собственного капитала предприятия в течение отчетного периода.

Для обеспечения сравнительного анализа информации предприятия  должны прилагать к годовому отчету Отчет о собственном капитале за предыдущий год.

Раскрытие информации в  финансовой отчетности - предоставление существенной информации (информации, отсутствие которой может повлиять на принятие решений) пользователям финансовой отчетности.

Неотъемлемой частью финансовой отчетности являются примечания. Составление Примечаний к финансовой отчетности необходимо для соблюдения принципов полного освещения и последовательности.

 

Виды, формы  и системы оплаты труда. Документы  по учету личного состава, труда  и его оплаты.

Различают два вида заработной платы: основную и дополнительную.

К основной относится заработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты и надбавки.

Дополнительная заработная плата представляет собой выплаты за неотработанное время, предусмотренные трудовым законодательством. К таким выплатам относятся: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходное пособие при увольнении и т.д.

Основными формами оплаты труда  являются повременная и сдельная. Повременная форма оплаты труда  бывает двух видов - простой повременной  и повременно-премиальной. Сдельная форма оплаты труда имеет несколько  систем:

•         прямая сдельная - когда труд работников оплачивается за число единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ, исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации;

•         сдельно-прогрессивная - при которой оплата повышается за выработку сверх нормы;

•         сдельно-премиальная - оплата труда включает премирование за перевыполнение норм выработки, достижение определенных качественных показателей: сдачу работ с первого требования, отсутствие брака, экономию материалов;

•         косвенно-сдельная - применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих (наладчиков, комплектовщиков и др.). Размер их заработка определяется в процентах от заработка основных рабочих, труд которых они обслуживают.

Во многих крупных и средних  организациях используется тарифная система оплаты труда - совокупность нормативов, с помощью которых регулируется уровень заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от квалификации; сложности выполняемой работы; условий, характера и интенсивности труда; условий (в том числе природно-климатических) выполнения работ; вида производства.

Основными элементами тарифной системы  являются: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки, тарифные коэффициенты, надбавки и доплаты  за работу с отклонением от нормальных условий труда.

Для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих, как правило, применяются  должностные оклады, которые устанавливаются  администрацией организации в соответствии с должностью и квалификацией  работника. Для этих работников могут устанавливаться и иные виды оплаты труда: в процентах от выручки, в долях от полученной прибыли и система плавающих окладов, которая в последнее время стала получать все более широкое применение.

Система плавающих окладов предусматривает, что в конце каждого месяца при окончании работы и оплате труда каждого работника формируются новые должностные оклады на следующий месяц. Размер оклада повышается (или понижается) за каждый процент роста (или снижения) производительности труда на обслуживаемом данным специалистом участке работы при условии выполнения задания по выпуску продукции. Такая система призвана стимулировать ежемесячное повышение производительности труда и хорошее его качество, так как при ухудшении этих показателей оклад на следующий месяц снижается.

Оплата труда руководителей  государственных организаций имеет  свои особенности. Согласно Положению  об условиях оплаты труда руководителей  государственных организаций, оплата их труда состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности организации. Должностной оклад устанавливается в зависимости от величины тарифной ставки разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором в данной организации.

Размер должностного оклада в указанных пределах устанавливается с учетом сложности управления организацией, ее технической оснащенности и объемов продукции. Должностной оклад руководителя государственной организации повышается одновременно с увеличением тарифных ставок работников данной организации путем внесения изменений в трудовой договор (контракт).

Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных  учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 г. № 26.

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (ф. № Т-1a) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию.

Личная карточка работника (форма № Т-2) и личная карточка государственного служащего (форма  № Т-2ГС) заполняются на лиц, принятых на работу на основании приказа о  приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.

Личная карточка государственного служащего (ф. № Т-2ГС) применяется  для учета лиц, замещающих государственные  должности государственной службы.

Штатное расписание (ф. №  Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом.

Приказ (распоряжение) о  переводе работника на другую работу (ф. № Т-5) и приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (ф. № Т-5а) используются для оформления и учета перевода работника(ов) на другую работу в организации. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.

Информация о работе Принципы составления, состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации