Принципы составления, состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 12:52, контрольная работа

Краткое описание

Раскрытие информации в финансовой отчетности - предоставление существенной информации (информации, отсутствие которой может повлиять на принятие решений) пользователям финансовой отчетности.
Неотъемлемой частью финансовой отчетности являются примечания. Составление Примечаний к финансовой отчетности необходимо для соблюдения принципов полного освещения и последовательности.

Содержание

1. Принципы составления, состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
2. Виды, формы и системы оплаты труда. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты.
3. Элиминирование дивидендов и привилегированных акций в консолидированном балансе.
4. Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная бух. и фин. отчетность.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Приказ (распоряжение) о  предоставлении отпуска работнику (ф. М Т-6) и приказ (распоряжение) о  предоставлении отпуска работникам (ф. М Т-ба) применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику (работникам) в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором (контрактом).

График отпусков (ф. №  Т-7) предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных  оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков является сводным. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелания работника.

Приказ (распоряжение) о  прекращении действия трудового  договора (контракта) с работником (ф  № Т-8) и приказ (рас-поряжение) о  прекращении действия трудового  договора (контракта) с работниками (ф. М Т-8а) применяются для оформления и учета увольнения работника (работников). Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку.

Приказ (распоряжение) о  направлении работника в командировку (ф. М Т-9) и приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку (ф. № Т-9а) применяются для оформления и учета направлений работника (работников) в командировки. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом. В приказе о направлении в командировку указываются фамилии и инициалы, структурное подразделение, профессии (должности) командируемых, а также цели, время и места командировок.

Приказ (распоряжение) о  поощрении работника (ф. № Т-11) и  приказ (распоряжение) о поощрении работников (ф. № Т-11 а) применяются для оформления и учета поощрений за успехи в работе.

Табель учета использования  рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12) и табель учета  использования рабочего времени (ф. № Т-13) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Форма № Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а ф. № Т-13 - только для учета использования рабочего времени. При использовании ф. № Т-13 оплату труда начисляют в лицевом счете (ф. № Т-54), расчетной ведомости (ф. № Т-51) или расчетно-платежной ведомости (ф. № Т-49).

В ряде организаций (особенно крупных) вместо расчетно-платежных  ведомостей применяют отдельно расчетные  ведомости (ф. № Т-51) и платежные ведомости (ф. № Т-53). В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчетно-платежные ведомости или замещающие их расчетные и платежные ведомости применяют для расчетов с работниками за целый месяц.

Форма № Т-54 используется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат. На основании данного лицевого счета составляют расчетную ведомость по ф. № Т-51.

Форма № Т-54а применяется  при обработке учетных данных с применением средств вычислительной техники и содержит только условно-постоянные реквизиты о работнике. Данные по расчету заработной платы, полученные на бумажных носителях, вкладываются ежемесячно в лицевой счет. Вторая страница используется для печатания кодов видов оплат и удержаний.

Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (ф. № Т-60) предназначена  для расчета причитающейся работнику  заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого или иного отпуска.

Записка-расчет при прекращении  действия трудового договора (контракта) с работникам (Ф. № Т-61) применяется  для учета и расчета причитающейся  заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора (контракта). Составляется работником кадровой службы или уполномоченным лицом, расчет причитающейся заработной платы и других выплат производится работником бухгалтерии.

Для получения аванса за первую половину месяца в банк представляют следующие документы: чек, платежные поручения на перечисление денежных средств в бюджет по удержанным налогам, на перечисление сумм, удержанных по исполнительным документам и личным обязательствам, а также на перечисление платежей на социальные нужды (в фонды - пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования).

 

Элиминирование  дивидендов и привилегированных  акций в консолидированном балансе.

В приказе № 112 Минфина  России от 30 декабря 1996 г. «О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности» даны развернутая характеристика общих положений сводной (консолидированной) отчетности, порядок ее составления и представления, правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ, правила включения данных о зависимых обществах в сводную бухгалтерскую отчетность, а также разработаны правила составления пояснений к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках.

В приказе №112 сводная отчетность характеризуется как «система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организации».

При составлении консолидированной  отчетности ставится цель: элиминировать (исключить) влияние вышеперечисленных факторов (искажающих данные отчетности) на показатели деятельности группы в целом.

При подготовке консолидированного баланса первоначально составляется сводный баланс путем построчного  суммирования соответствующих статей отчетов дочерних предприятий и присоединения результатов такого сложения к аналогичным статьям баланса материнского предприятия: кол.2 + кол.3 + кол.4 = кол.5.

Далее определяется, какие  корректирующие записи, в целях исключения вероятности повторного счета, необходимо внести в журнал консолидации. Такая работа выполняется только в ходе подготовки отчетности и не отражается в бухгалтерских регистрах ни материнского, ни дочерних предприятий. В таком журнале (поскольку речь не идет о бухгалтерских проводках) вместо записей «Дебет» и «Кредит» корректнее обозначить «+» и «–». Можно обойтись и без журнала консолидации, если вспомогательные таблицы, в которых производятся расчеты, сохранять как регистры от периода к периоду.

Все активы дочерних предприятий прибавляются к соответствующим активам материнского предприятия, а вся кредиторская задолженность дочерних предприятий прибавляется к соответствующим видам обязательств материнского предприятия, за исключением:

активов (в т. ч. дебиторской  задолженности) и обязательств, возникших вследствие операций между консолидированными предприятиями, на сумму которых следует откорректировать сальдо общего баланса;

инвестиций материнского предприятия в дочерние – доли капитала дочерних предприятий, которая  принадлежит материнскому; при этом превышение затрат на инвестиции в дочерние предприятия над их балансовой оценкой отражается в консолидированном балансе как гудвилл (во вписываемой строке «Гудвилл при консолидации»).

Согласно российскому  законодательству источниками дивидендов могут выступать: чистая прибыль отчетного периода, нераспределенная прибыль прошлых периодов и специальные фонды, созданные для этой цели (последние используются для выплаты дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности прибыли или убыточности общества). Поэтому теоретически предприятие может выплатить общую сумму текущих дивидендов в размере, превышающем прибыль отчетного периода. Однако базовым является вариант распределения чистой прибыли текущего периода. В мировой практике разработаны различные варианты дивидендных выплат:

методика постоянного процентного распределения прибыли.

методика фиксированных дивидендных выплат.

методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов.

методика выплаты дивидендов акциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

  1. Бухгалтерская финансовая отчетность: учеб. Пособие / А.Д. Ларионов [и др.] под ред.А.Д. Ларионова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 208 с.
  2. Агеева О.А. Требования к формированию отчетности по МСФО / О.А. Агеева // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 14. - С.51-54.

3. be5.biz›ekonomika/bknp/10.htm

4. Р.Е.Грачева. Методология бухгалтерского учета.

5. bibliotekar.ru›buhgalterskiy-uchet-2/65.htm

6. Справочник бухгалтера. Теория и практика бухгалтерского сопровождения предприятий любых форм собственности и видов деятельности / А.Г.

Колодин. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 717 с. – (Самоучитель).

7. Каморджанова, Н.А. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пос. / Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова.- СПб.: Питер, 2008.-480 c.

 

 


Информация о работе Принципы составления, состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации